Игровая программа "Если добрый ты"
методическая разработка
Игровая программа - путешествие в город Доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_esli_dobryy_ty.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Если добрый ты»
Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Задачи:
– Формировать дружеские взаимоотношения;
– Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
– Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Участники: Обучающиеся 1 – 4 классов.
Звучит песня «Дорогою добра».
Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о доброте и, сегодня мы совершим путешествие в город Доброты. Как вы думаете, что такое доброта?
Педагог: Правильно, доброта – это стремление человека придти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.
Доброта она не продаётся,
И её не доставляют на заказ,
Доброта сочувствием зовётся,
И живёт она внутри у нас.
Педагог: Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера. Давайте сейчас вспомним о них в игре. Если я называю плохое качество человека (например, злость), то вы показываете «грусть», а если назову хорошее качество (например, честность), вы показываете «улыбку». Игра началась!
Игра «Добро и зло в человеке».
Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, грубость, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, любовь, болтливость, жестокость, справедливость, милосердие – готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть.
Педагог: Помните, злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.
А сейчас. Мы отправимся Давайте сейчас отправимся на:
Игра «Поле сказочных чудес»
Педагог: Вам нужно будет сказать какие черты характера проявились у сказочных героев в разных ситуациях.
1.Какая плохая черта характера Красной Шапочки привела к трагедии?
Ответ: болтливость – нельзя разговаривать с незнакомцами!
2.Какая черта характера оставила старуху из «Золотой рыбки» у разбитого корыта?
Ответ: жадность.
3.Из-за чего заяц лишился лубяной избушки?
Ответ: из-за доверчивости, надо быть умнее и хитрее, не доверять каждому свой дом, свои секреты.
4.Из-за чего Буратино остался без монет?
Ответ: из-за глупости, доверчивости, поспешности.
Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, давайте поговорим не о сказочных героях, а о себе.
«Откровенный разговор».
Педагог: Ребята, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой?
А за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно?
Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других. Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом и ответим на письма, которые нам прислали несчастные дети и поможем им советом.
Игра: «Что делать?»
1 письмо: «Однажды я взял без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь – очень стыдно. Что мне делать?»
2 письмо: «Недавно я увидел, как девочка – одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом».
3 письмо: «На перемене меня оскорбил бранным словом сосед по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Что мне ему ответить»
4 письмо: «Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гулял с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне, пожалуйста».
Педагог: Спасибо за ваши добрые советы. Давайте чуть – чуть расслабимся и поиграем. Отвечать надо очень быстро.
Игра «ДА» или «НЕТ»:
– Друга выручим всегда? ( да).
– Врать не будем никогда? ( да).
– В классе списывать ответ? (нет)
– Кинуть камень кошке вслед? (нет).
– Брать в автобусе билет? ( нет).
( Ай, ай, как это нет?)
– Надо брать билет всегда? ( да).
– Не робеть, когда беда? (да).
– Не жалеть рук для труда? (да).
– Рук не мыть, когда обед? (нет).
( Как же не мыть? Мыть надо!)
– Грязь смываем без следа? ( да).
– Солнце друг нам и вода? (да).
– Мы лентяям шлём привет? (нет).
– А тем, кто трудятся всегда? (да).
Педагог: Вы поняли, что добро идёт на пользу друзей, семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает, унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…ЗЛО. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки. Если добрый сказочный герой – хлопаем в ладоши, а если плохой – молчим.
Игра « ДОБРО и ЗЛО в сказках».
Дюймовочка, Карабас-Барабас, Волк, Людоед, Красная шапочка, Айболит, Лиса, Три поросёнка, Снежная Королева, Мальвина, кот Базилио, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, дракон, Знайка, Шрек, Змей Горыныч, Русалочка, гуси – лебеди, баба Яга, кот Леопольд, Лунтик, Емеля, Золотая рыбка, Бармалей, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золушка, Вини Пух.
Педагог: А сейчас, я предлагаю поиграть в другую сказочную игру. Я буду называть доброго сказочного героя, а вы – его злого напарника.
Игра «НАЙДИ ПАРУ»
– Красная Шапочка – ? (волк),
– Кай и Герда – ? (Снежная Королева),
– Кот в сапогах – ? (людоед),
– Золушка – ? (мачеха),
– Крокодил Гена – ? (старуха Шапокляк),
– Семеро козлят – ? (волк),
– Айболит – ? (Бармалей),
– Три поросёнка – ? (волк),
– Колобок – ? (лиса)
«УРОКИ ДОБРОТЫ»
Педагог: Как же сделать так, чтобы добро на планете Земля умножилось, чтобы добрых людей было как можно больше? Я сейчас вам расскажу о благотворительном фонде «Детям на здоровье», который был создан для оказания помощи деткам с онкологическими заболеваниями.
Презентация «БФ «ДЕТЯМ НА ЗДОРОВЬЕ»
Педагог: Ребята, вы увидели, сколько добрых дел делает этот фонд, чтобы облегчить, хотя бы на немного, жизнь детишек с коварной болезнью. Мы тоже можем присоединиться к ним и принять участие в акции «Добрый автобус». Давайте поможем им лекарственными препаратами, гигиеническими средствами, канцелярскими принадлежностями и игрушками для «коробки храбрости».
Педагог: Ну, вот и закончилось наше путешествие в город Доброты. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, вырастите хорошими, добрыми людьми, радующими окружающих, будете чаще улыбаться, поднимать настроение всем вокруг. Помните, что доброта и улыбка – сильнее зла, зависти и обид.
Давайте делать добрые дела,
Все знают, что Добро сильнее Зла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Добры молодцы"
Игровую программу "Добры молодцы" можно провести для учащихся 7-8 классов в месяц оборонно-массовой и спортивной работы...
Игровая программа Дорога Добра
Игровая программа для воспитанников 1-4 класса...
Игровая программа с элементами тренинга "Путешествие по стране Добра и Вежливости"
Игровая программа рассчитана на детей в возрасте 12-14 лет. Способствует формирования морально-этических ценностей у детей....
Сценарий спортивно - игровой программы для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Твори добро».
Данный материал можно использовать во внеклассной работе в коррекционной школе для учащихся начальной школы....
Игровая театрализованная викторина "Добро пожаловать в волшебный мир друзей", по произведениям Е.Чарушина.
Викторина была проведена по произведениям Е.Чарушина. Предварительно ребятами были прочитаны произведения детского писателя, был проведен конкурс рисунков и книжек-малюток....