Проект по адаптации 5 классов
проект

Соловьева Полина Борисовна

Социально-воспитательный проект по адаптации будущих пятиклассников с элементами взаимодействия с учителями и учащимися средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_5_klassov.pptx559.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В пятый на 5+»

Слайд 2

Проблема: Неудовлетворенность потребности учащихся 4-х классов в системе мероприятий для адаптации к образовательному процессу при переходе в 5 класс.

Слайд 3

Цель проекта: Создание эффективной системы мероприятий по адаптации учащихся 4-х классов к новым условиям образовательного процесса при переходе в 5 класс.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: снижение уровня стресса у учащихся при переходе в среднюю школу отсутствие снижения успеваемости в период адаптации более качественное и продуктивное взаимодействие с новыми учителями положительная атмосфера в классе под руководством нового классного руководителя

Слайд 5

Теоретические основы проекта: Андреева А. Д. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем школьном возрасте // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. — М. : АПН СССР, 1988. С. 129–147. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. — М. : Педагогика,1991. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. — М. : Просвещение, 2003. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. — М. :Педагогика, 1989. Письмо Министерства образования РФ от 21.05.2004г. No 14-51-140/13«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную». Амонашвили Ш. Основы гуманной педагогики: Школа жизни. Книга 3. — М.:Свет, 2018.

Слайд 6

Общая характеристика проекта: Проект направлен на облегчение процесса адаптации учеников 4-х классов при переходе в основную школе. Проект реализуется в три этапа: Кураторство 8-х классов над 5-ми классами (сентябрь) экскурсия по школе сопровождение до классов в первую учебную неделю 5-го класса В течение сентября по понедельникам совместная большая перемена Ответы на вопросы в беседе класса

Слайд 7

2. Станционная игра «Новые знакомства» Станции — кабинеты, в которых будут учиться пятиклассники Станции ведут учителя-предметники, которые будут вести в 5-х классах На станции: игра на знакомство + небольшое задание на тематику предмета

Слайд 8

3. «Посвящение в пятиклассники» (конец мая). Участвуют будущие классные руководители творческие номера от пятиклассников «тропа познания» — эстафета с испытаниями на знакомство и взаимодействие с будущими классными руководителями подарок своими руками от четвероклассников будущему классному руководителю

Слайд 9

Масштаб проекта Реализуется в рамках школы Продолжительность проекта 2 месяца (май, сентябрь) Участники Учащиеся 4-х классов Учащиеся 8-х классов (кураторы) Учителя-предметники Будущие классные руководители

Слайд 10

План реализации Выявление общего уровня готовности учащихся 4-х классов к средней школе, определение основных моментов, на которые нужно обратить внимание. Собрание с педагогами и будущими классными руководителями; обозначение целей и озвучивание идеи подготовительных мероприятий. Подготовка мероприятий с учителями и классными руководителями. Собрание с инициативной группой 8-ых классов; объяснение целей и задач, составление плана работы. Проведение подготовительных мероприятий учащимися 8-х классов. Проведение станционной игры педагогами.

Слайд 11

План реализации 7. Проведение «Посвящения пятиклассников» с будущими классными руководителями 8. Рефлексия с учащимися 4-х классов 9. Рефлексия с учащимися 8-х классов 10. Рефлексия с педагогами 11. Выявление недостатков и определение способов их коррекции 12. Общая оценка проекта за счет наблюдения за включением в процесс учащихся 4-х классов при поступлении в 5 класс.

Слайд 12

Методики отслеживания Стартовая диагностика в конце 4 класса. Например, детям предлагается написать о своих страхах, что им неизвестно, что интересно узнать. Через месяц после окончания проекта проводится повторная диагностика. Дети пишут, развеялись ли их страхи и сомнения, и появились ли новые. Опросный метод (рефлексивные методики)

Слайд 13

Методики отслеживания Организовать беседу классных руководителей 4-х классов и психолога начальной школы с будущими классными руководителями 5-х классов. В процессе беседы выяснить ответы на вопросы: сплоченность класса, психологическую атмосферу класса, затруднения в работе с детьми, роли в классе (кто лидер,есть ли отвергаемые и т.д.. Метод беседы/интервью

Слайд 14

Методики отслеживания В течение сентября и октября классные руководители проводят наблюдение за процессом адаптации 5-х классов к учебному процессу. В формате дневника отмечают сложности и успехи адаптации. По результатам проекта проводится педагогический консилиум, в рамках которого обсуждают результаты проекта и принимают решение о его продолжении/изменении/прекращении. Метод наблюдения Метод педагогического консилиума

Слайд 15

Необходимые условия для реализации проекта Заинтересованность всех сторон в реализации проекта Поддержка со стороны руководства школы Возможность реализации во внеурочное время Наличие необходимого оборудования и реквизита (минимум - проектор, доска, звук). Желательно - маленькие призы, грамоты.

Слайд 16

Возможные риски Отказ учителей от участия в проекте (Или отсутствие энтузиазма с их стороны, формальное отношение) Несерьезное отношение 8-классников к поставленной задаче Отсутствие вовлеченности 4-классников Изменения в пед. составе в процессе реализации проекта Проблема адаптации новеньких учеников в 5 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учащиеся включаются  в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...

Практико-исследовательский проект "Проведение литературного проекта в 9 классе"

Литературный проект "Читаем сказку "Рапунцель" братьев Гримм появился благодаря курсам культурного центра им Гете в Москве....

Социальный проект Спортивная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья «Спорт-цель жизни»

Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ОВЗ с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате...