Классный час "Магазин одной покупки"
материал
Цель: создание условий для воспитания гуманной личности, которая руководствуется нравственным принципом, предписывающим сострадание и милосердие к другим людям
Задачи:
• Познакомить учащихся с основными понятиями: альтруизм и эгоизм, разумный эгоизм, выявить положительные и отрицательные стороны этих понятий
• Развивать кругозор учащихся, пополнить их словарный запас
• Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группах
• Воспитывать чувство сострадания другим людям, стремление делать благородные дела, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемый результат
Выполнение учащимися в жизни принципов альтруизма:
-принцип уважения: «В своих поступках не ущемляй интересы и права другого человека»;
-принцип справедливости: «Поступай так, чтобы интерес другого человека не становился для тебя средством достижения собственных целей»;
-принцип человеколюбия, или соучастия: «Поступай так, чтобы интерес другого человека становился целью твоего поступка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Магазин одной покупки»
Цель: создание условий для воспитания гуманной личности, которая руководствуется нравственным принципом, предписывающим сострадание и милосердие к другим людям
Задачи:
• Познакомить учащихся с основными понятиями: альтруизм и эгоизм, разумный эгоизм, выявить положительные и отрицательные стороны этих понятий
• Развивать кругозор учащихся, пополнить их словарный запас
• Формировать коммуникативные умения работать в коллективе и группах
• Воспитывать чувство сострадания другим людям, стремление делать благородные дела, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемый результат
Выполнение учащимися в жизни принципов альтруизма:
-принцип уважения: «В своих поступках не ущемляй интересы и права другого человека»;
-принцип справедливости: «Поступай так, чтобы интерес другого человека не становился для тебя средством достижения собственных целей»;
-принцип человеколюбия, или соучастия: «Поступай так, чтобы интерес другого человека становился целью твоего поступка»
ХОД БЕСЕДЫ
-Доброе утро!
Слад 1. Я хотела бы у вас спросить. Зачем человеку нужны цветы? (Цветы дарят, чтобы сделать человеку приятное, украшают жилище, они приятно пахнут)
Слайд 2
Ребята вы совершенно правы, а читали ли вы когда ни будь о цветке. который исполнял желание (ответ «Цветик – семицветик» , Валентин Катаев )
СЛАЙД 3 .Возьмите шаблоны цветика - семи цветика, слегка раскрасьте лепестки и запишите свои САМЫЕ заветные желания (дети выполняют)
- А сейчас, давайте вспомним какие желания загадывали девочка Женя в этом нам поможет мультфильм .
- Какие желание были у девочки? (выслушивает ответы детей) Проверим
-Слайд 4. Насколько полезны были ее желания для окружающих? (ответы детей полезно только последнее желание Жени)
- Как называют человека, который делает ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ только для себя? (ответы детей (эгоист). Эгоисту трудно приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, у него нет друзей. У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб- никому не люб».
Слайд 5. ЭГОИЗМ (от лат. ego — я) — точка зрения, позиция, поведение человека, полностью сориентированные на его Я, на его благо (удовольствие, выгоду, успех, счастье).
Слайд 6. Назовите антонимы к словам
Добро-
Жизнь-
Правда-
Счастье-
Эгоизм- ( ребята испытывают за труднее при слове альтруизм)
- Ребята, вам поможет определить смысл слова альтруизм стих Булаты Окуджавы
Слайд 7 .«Грузинская песня»
Виноградную косточку в теплую землю зарою,
и лозу поцелую.
И спелые гроздья сорву ,
и друзей позову,
на любовь свое сердце настрою….
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
Булат Окуджава
- В чем герой стихотворения видит смысл своей жизни, зачем он живет на Земле?
- Молодцы ребята!
Слайд 8. АЛЬТРУИЗМ (фр. altruisme от лат. alter — другой) — способность жертвовать собственными интересами или средствами в пользу интересов общества или другого человека.
Каждый человек в своей жизни делает выбор между альтруизмом и эгоизмом.
Слайд 9. Я приглашаю вас в магазин «Одной покупки».
В нашем небольшом магазине 3 зала (Зал покупок, зал размышлений, зал возврата). Роль продавца буду играть Я. Потребуются два продавца-консультанта. Один будет советовать купить товар, другой - отговаривает его от этого . Еще три покупателя. У каждой покупки есть своя цена. Покупатель очень внимательно выслушиваете продавцов, после чего переходит в «Зал размышления» и решаете, покупает он выбранную вещь или нет, после того как последний покупатель совершит покупку . Вы, конечно, догадались, по названию, что в нашем магазине можно сделать только одну покупку. Понятно ли условия игры? Тогда начинаем.
СЛАЙД 10-17 Проходит игра.
Слайд 18 . Ребята, вам предстоит сделать выбор (дети либо берут либо отказываются, аргументируя свой ответ) .
СЛАЙД 19 . Заключительное слово:
В сегодняшней игре многие из вас (или все) интересы и благополучие других людей поставили выше своих собственных желаний. Надеюсь, что и в реальной жизни, попав в подобную ситуацию, вы сделаете правильный выбор. Уважаемые ребята, уверяю вас, сделав правильный выбор, вы почувствуете, как хорошо и радостно будет у всех на душе и, в 1-ю очередь, у вас.
А теперь ребята, достаньте свои цветики- семицветики, прочитайте желания, которые вы на них написали в начале беседы. Подумайте, какие лепестки вы не стали бы отрывать для исполнения написанных вами желаний?
Слайд №22
Я тоже писала на своем цветике свои заветные желания.
Учитель отрывает лепесток, бросает его и говорит:
Лети,лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели:
Вели, чтобы мои дорогие ученики стали добрыми, хорошими людьми, чтобы им никогда в жизни не было стыдно за свои поступки! Спешите делать добрые дела, ребята! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя
Презентация "Классный час как одна из форм деятельности классного руководителя"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825372-1475598804.jpg)
Классный час "Магазин одной покупки"
Раньше, когда строили новый дом, углы его ставили на огромные каменные глыбы. Они назывались краеугольными камнями. Изменилась техника строительства, а выражение «краеугольный камень» осталось. Оно об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849339-1479017726.jpg)
Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы
Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...
«Классный руководитель – одна из ключевых фигур в воспитательной системе школы»
выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-554779-1419236788.jpg)
Классный час, как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя.
Классный час-это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1364449-1637140431.jpg)
Статья Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра¬боты
Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работыКлассный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы со студентами, это не урок, а время, когда восп...
Классный час – одна из основных форм организации классным руководителем
«Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы» (Н.И.Болдырев). ...