Брейн-ринг к юбилею Ульчского района
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)

Витулевич Светлана Владимировна

В разработке использованы  материалы из истории района, его географического положения, сведения о флоре и фауне района. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring_k_yubileyu_ulchskogo_rayona.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн ринг,

посвященный 80-летию со дня образования

Ульчского района

1.  Организационный момент

1. Объявляется тема вечера

2. Знакомство с правилами брейн-ринга:

Игра состоит из трех раундов

Второй раунд называется «Кто больше». В этом раунде команды в течение минуты отвечают на вопросы письменно, стараясь как можно больше перечислить нужных объектов. Лучшие получают 3 очка, за второе место – 2 очка, команды, занявшие третье и четвертое место, получают 1 очко

Третий раунд называется «Кто быстрее?» Вопрос задается сразу для всех команд.  Для того чтобы получить право ответа, надо надуть и лопнуть воздушный шарик. Кто первым это сделает, тот и будет отвечать первым.

После каждого раунда для знатоков проводится тур викторины для зрителей. Зрители, получив вопрос, обязаны поднять руку и получить право ответа на вопрос. Если ответ будет правильным, знаток получает жетон. В конце викторины подсчитываем количество жетонов.  Первые четыре человека, набравшие большее количество жетонов, получат памятные дипломы участника викторины.

Начинаем первый раунд

Первый раунд разминочный. Вопросы в этом раунде будут задаваться для каждой команды отдельно.  

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. У каждой команды есть минута для обсуждения ответа на вопрос.  

Кто из членов команды будет отвечать на вопрос, определяет капитан команды.  

Если команда уверена, что знает правильный ответ и время для обсуждения ей не требуется, то она может дать ответ досрочно.

Команды соперников могут заработать дополнительное очко на этих вопросах только в том случае, если команда, которой задавался вопрос, не смогла на него ответить.   В этом случае право ответа предоставляется той команде, которая первой поднимет первой руку. За правом первоочередности следят судьи.

Вопросы Первого тура

  1. В каком году был образован Ульчский район?  1933
  2. Назовите административный центр Ульчского района. С.Богородское
  3. Какой северный народ, исстари проживающий на территории нашего района, самый многочисленный? Ульчи
  4. Назовите фамилию имя и отчество главы администрации Ульчского района.  
  5. Как называется главное печатное издание Ульчского района?  «Амурский маяк»
  6. Из трех районов Хабаровского края, которые я назову, выберите тот, который не имеет общих границ с нашим районом: Ванинский, Солнечный, Нанайский. Солнечный
  7. Назовите поселок, который называют морскими воротами Ульчского района. Де-Кастри
  8. Села нашего района, которые я назову, расположите по количеству проживающих в них жителей от меньшего к большему: Богородское, Булава, Де-Кастри. Богородское, Де-Кастри, Булава. 
  9. Наш район расположен на территории двух низменностей. Я назову их три. Какой из названных мной низменностей не существует: Удыльско-Кизинская, Амуро-Амгуньская, Удыльско-Амгуньская.  Удыльско-Амгуньская.  
  10. Какова площадь Ульчского района.  39128 км2
  11. Какие два села были присоединены к территории нашего района последними только в 70-х годах?
  12. Назовите известный курорт, находящийся на территории нашего района. Аненские воды
  13. Назовите самое большое по площади озеро Ульчского района. Удыль
  14. Какова наибольшая глубина реки Амур? Во время полноводья может достигать 60 метров.
  15. Назовите вид рыб самый крупный в Амуре.   Калуга
  16. Назовите кустарник, который радует нас своими цветами ранней весной? Багульник// Рододендрон Даурский

 У команд есть небольшая передышка.

Счетная комиссия подводит итоги первого раунда.

А мы проверим, как запомнили эту информацию болельщики? Они, получив вопрос, обязаны поднять руку и получить право ответа на вопрос. Если ответ будет правильным, знаток получает жетон. В конце викторины подсчитываем количество жетонов.  Первые четыре человека, набравшие большее количество жетонов, получат памятные дипломы участника викторины.

Второй раунд называется «Кто больше». В этом раунде команды в течение минуты отвечают на вопросы письменно, стараясь как можно больше перечислить нужных объектов. Лучшие получают 3 очка, за второе место – 2 очка, команды, занявшие третье и четвертое место. получают 1 очко

Вопросы 2 тура «Кто больше?»

  1. В нашем районе в настоящее время всего насчитывается 32 населенных пункта, объединенных в 18 сельских поселений.

За отведенную на ответ минуту напишите как можно больше населенных пунктов, находящихся на территории нашего района.

  1. Главная водная артерия нашего края, красивейшая река Амур вместе со своими притоками, занимает 4 место в России по длине. Но главное её достоинство – её сказочные рыбное многообразие. В реках и озерах бассейна реки Амур обитают более 100 видов рыб.

За отведенную на ответ минуту напишите как можно больше видов известных вам рыб бассейна реки Амур.

  1. Славится ульчская земля реками, которых насчитывается около двух сотен, и голубым ожерельем редких по красоте и обилию рыбы озер. В долинах этих водоемов обитает огромное количество птиц.

За отведенную вам минуту, запишите названия птиц, обитающих на территории Ульчского района и занесенных в Красную Книгу России.

(гусь-сухонос, рыбный филин, черный журавль, белоплечий орлан.)

Играем со эрителями.  Назовите, какие села Ульчского района вы знаете?

Какие рыбы плавают в нашей реке?

Третий раунд называется «Кто быстрее?» Вопрос задается сразу для всех команд.  Для того чтобы получить право ответа, надо надуть и лопнуть воздушный шарик. Кто первым это сделает, тот и будет отвечать первым.

Вопросы 3 тура

Вопрос 1.

Красота и величие этого места завораживают, недаром с ним связано у ульчей много легенд. Вот одна из них.    

В давние времена жил на излучине реки Амур великан. Он был злой, страшный и сильный. Никто не мог проплыть мимо. Великан жестоко расправлялся со всеми: большие камни кидал, гнал крутые волны, разбивал лодки, людей по воде разбрасывал. Уставал великан за день и ночью спал крепким сном.

Люди, узнав об этом, днем пережидали, ночью проплывали мимо опасного места. Просыпался великан и, видя, что никто не проплывает по Амуру, ещё больше злился. Не на кого ему было излить свой гнев, и однажды от бессильной злобы великан заснул мертвым сном, превратившись в каменную гору. С тех пор это место называют по-особому.

Внимание, вопрос: как называется сейчас это место.

Ответ: Такова ульчская легенда о происхождении скалы Аури - комплексного памятника природы, расположенного недалеко от села Булава, в котором мы живем. Ведь на ульчском языке «аури» значит «спит».

Вопрос 2

Этот вид лучепёрых рыб обитает только в бассейне Амура, от лимана до Шилки и Аргуни; выше Благовещенска и в Уссури встречается редко. Образует полупроходную и пресноводные формы, имеет несколько локальных стад, обитающих в отдельных районах. Нерестилища расположены выше Николаевска-на-Амуре. Очень близок к своему сибирскому виду

В Амурском лимане средний вес промысловых особей — 6—8 кг, в Амуре — 2,5—5,5 кг. Но бывалые рыбаки утверждают что они достигают веса 56 кг, иногда 160 кг. Молодь питается креветками, мизидами, личинками   хирономид и т. д.).   Взрослые особи питаются беспозвоночными и рыбой.  

В настоящее время он считается исчезающим видом, занесен в Красную Книгу России, и охраняется государством.

Внимание, вопрос: О каком виде рыб идет речь?

Ответ: Амурский осетр.

Вопрос 3

 Каждое административное образование имеет свои государственные символы. Какие? Герб, флаг, гимн.    В 2005 году один из государственных символов появился и у нашего района. Автором его является житель с Богородское  Дявгода Николай Николаевич.  

Внимание, вопрос: Какой государственный символ был принят в нашем районе в 2005 году и как он выглядит.

Ответ: 6 июня 1999 года герб района был утверждён решением Собрания представителей Ульчского района.

2 августа 1999 года постановлением главы Ульчского района № 243 было утверждено Положение о гербе Ульчского района.

На нем  избражены

Белоплечий орлан символизирует уникальность Ульчского района, на территории которого расположена самая многочисленная и известная во всем мире популяция этой редкой птицы.

Изображение дерева хвойной породы символизирует обширные лесные богатства района, основу экономики которого составляет лесная отрасль.

Рыба лососевых пород символизирует богатство района биологическими ресурсами.

Вопрос 4

Перед вами фотография одного из уникальных мест нашего района. Этот утес имеет свою замечательную историю.  Сегодня на утесе установлена пушка с усеченным искореженным стволом времен защиты российских дальневосточных окраин от англо-французского флота.

Внимание вопрос: Как называется утес. Что находилось на утесе ранее?

Ответ: Тырский утес

  В 1413 году китайский чиновник Ишиха воздвиг на утесе ХРАМ ВЕЧНОГО СПОКОЙСТВИЯ, который был разрушен местными племенами, которые не приняли веры чужаков

В конце 19 века русские переселенцы построили на утесе православный храм, который был разрушен после октябрьской революции 1917 года.

Пока Счетная комиссия подводит итоги и подписывает грамоты.  Мы с вами совершим путешествие в мир литературы. Красоты нашего района запечатлены в стихах поэтов-земляков.  

Родной дом… Кто-то говорит о нем так Мой «родной дом» — это маленький уголок во Вселенной, в котором живут мои любимые и родные люди. А как говорят о своем отчем доме ульчские поэты, расскажет Карасева Анастасия

Воспетые Пушкиным «багрец и золото» средней полосы России, безусловно, проигрывают осенью редчайшему многоцветью ульчских лесов.   А затем приходит зима. Как видит наступление зимы наша булавинская поэтесса Марина Никитична Кильта, расскажет Симдянкина Анна.

Великая река Мангу, как называли когда-то Амур народы, живущие на его побережье, хранит много тайн своей древней земли.  И кому как ни ему посвящают поэты свои стихи. Стихотворение Дмитрия Вайзгуна «Лето Ульчии моей» читает Шпак Анна

Много сел раскинулось на берегах великой дальневосточной реки. И больших, и маленьких… Ульчский поэт Дмитрий Николаевич Вайзгун, живет в селе Савинское. О своем селе, о красоте родного края пишет он в своих стихах. Мы услышим стихотворение в исполнении Ляпуновой Ирины

А сейчас вы услышите стихотворение Ивасишиной Ярославы, в прошлом ученицы нашей школы, которое она посвятила нашей Булаве.

И в заключении вы услышите стихотворение нашего односельчанина Геннадия Ангина в исполнении …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Познавательная игра «Брейн-ринг» (к 75 –летию Шарыповского района)

Предлагаемая разработка позволит закрепить полученные знания по изученному материалу, развить у обучающихся интерес к изучению истории малой Родины. Разработка помещена по ссылке http://dubinino1...