«Где-то у оранжевой речки» игра-путешествие Класс: 2
методическая разработка

Форма: игра-путешествие.

Класс: 2

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, продуктивная деятельность

Тема: «Где-то у оранжевой речки»

Цель: воспитание у обучающихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и творчества К.Э. Циолковского для развития науки о космосе.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства и преемственность поколений.

Планируемые результаты:

Личностные: изучить жизнь и деятельность изобретателя и ученого К.Э. Циолковского; стремиться к расширению своей эрудиции; развивать чувства понимания и сопереживания другим.

Метапредметные: анализировать информацию, устанавливать последовательность событий; участвовать в командном соревновании.

Предметные: с планетами Солнечной системы; расширять представления о важности изобретений К.Э. Циолковского для развития космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_raboty_meropriyatie_mashkina_in.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Форма: игра-путешествие.

Класс: 2

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, продуктивная деятельность

Тема: «Где-то у оранжевой речки»

Цель: воспитание у обучающихся интереса к людям науки и научным открытиям, понимания значимости труда и творчества К.Э. Циолковского для развития науки о космосе.

Формирующиеся ценности: развитие, самореализация, чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства и преемственность поколений.

Планируемые результаты:

Личностные: изучить жизнь и деятельность изобретателя и ученого К.Э. Циолковского; стремиться к расширению своей эрудиции; развивать чувства понимания и сопереживания другим.

Метапредметные: анализировать информацию, устанавливать последовательность событий; участвовать в командном соревновании.

Предметные: с планетами Солнечной системы; расширять представления о важности изобретений К.Э. Циолковского для развития космонавтики.

Оборудование: макет Солнечной системы; карта планет; карандаши, листы; ПК; колонки.

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.

Вступительная часть.

Аудиозапись песня «Ты, да я, да мы с тобой» из к/ф «Тихие троечники». (М.С. Пляцковский и В.Я.Шаинский) (в исполнении Т. и С. Никитиных https://www.youtube.com/watch?v=8vtU8bOHIfc)

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнем, потом махнем на Марс,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас

- О чем была прослушанная вами песня?

- Сегодня на занятии мы отправимся в космическое путешествие. А тема нашего занятия «Где-то у оранжевой речки»

- Предположите, чем мы сегодня займемся?

- Правильно, сегодня мы познакомимся с планетами Солнечной системы. А ещё познакомимся с основоположником изучения космоса ученым и писателем К.Э. Циолковским 165  лет со дня рождения которого отмечается 17.10.2022

формулируют тему с помощью учителя,

настраиваются на занятие

Отвечают на вопросы

Личностные:

формированиеположительной мотивации к занятию

II этап.

Основная часть.

Ребята, а как вы думаете, чем так привлекает космос, почему люди всегда мечтали покорить его?

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манили к себе людей, и в своих мечтах люди давно оторвались от Земли и парили в небе, как птицы.

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе. 

Считается, что наша система планет образовалась в результате взрыва одной или нескольких звезд и произошло это около 4,5 миллиардов лет назад. Вначале Солнечная система представляла собой скопление газа и частиц пыли, однако, со временем и под воздействием собственной массы, возникло Солнце и другие планеты.

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

До 2006 г к этой группе планет относится и Плутон, он считался 9-й планетой от Солнца, однако, из-за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой-карликом.

Все указанные выше планеты принято делить на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты, как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

Свет от Солнца до поверхности нашей планеты доходит за 8 минут.

Солнечная система, несмотря на ее длительное и тщательное изучение, таит в себе еще множество загадок и тайн, раскрыть которые еще только предстоит.

Одной из самых завораживающих гипотез является предположение о присутствии жизни на других планетах, поиски которой активно продолжаются.

К.Э. Циолковский писал:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

«Одно из двух: земля заселилась или самозарождением, или переносом зачатков жизни с других планет (Аррениус). Если принять последнее, то очевидно, что жизнь должна быть распространена по всему космосу и только попутно захватила землю. Если же допустить самозарождение, то почему же тогда бы жизни зародиться на одной земле и миновать сотни миллиардов планет млечного пути! Планеты ничем существенно друг от друга не отличаются, и невероятно, чтобы жизнь осенила единственную планету из множества подобных.»

 - Предлагаю вам ненадолго стать продолжателями идей К.Э. Циолковского.

1. Составьте маршрут путешествия по планетам и нанесите его на карту;

- Отправляемся в путешествие.

2.  Представьте как могут выглядеть жители других планет и их жилища,  нарисуйте;

Пока ребята рисуют звучит песенка звездочета из к/ф " Красная Шапочка".

Слушают рассказ, рассматривают планеты на макете

Рисуют маршрут на листе ватмана

Ребята рисуют.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, аргументировать позицию

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Образовательные:

строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

III этап.

Заключительная часть.

- Наше путешествие подошло к концу.

Звучит песня "Трава у дома".

- Расскажите о своих впечатлениях.

Желаю вам новых фантастических путешествий, интересных открытий. Спасибо.

Ребята представили свои отчеты, делятся своими впечатлениями

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, аргументировать позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

тема Ролевая игра: "Путешествие" 8 класс

тема Ролевая игра: "Путешествие"...

Презентация .Урок русского языка "Игра-путешествие" 5 класс .тема ." Галактика глагола"

Красочная презентация помогает лучше воспринимать учебный материал,раскрывает полноту  урока.Учащиеся выполняют различные задания:индивидуальные,групповые ....

Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа

Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...

игра путешествие "Оновные классы неорганических соединений2

обобщающий урок путешествие по химии в 8 классе  "Основные классы неорганических соединеий"...