Военно-патриотическая игра "Зарница"
методическая разработка

Шибаева Валентина Дмитриевна

Военно-патриотическая игра "Зарница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

Военно- патриотическая игра

«Зарница»

автор сценария учитель физической культуры

Шибаева В.Д.

2022 год

Разработка

Военно- патриотической игры « Зарница»

Цель игры: Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование. Возрождение и

развитие традиций физической культуры и массового спорта

Задачи игры:

  • совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
  • формирование знаний об истории родного края;;
  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих товарищей ;
  • воспитание у подрастающего поколения положительных морально- психологических качеств;
  • профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.

Организаторы военно-патриотической игры "Зарница"

  • МБОУ «Баскаковская средняя школа»
  • НОУ Гагаринская АШ ДОСААФ России
  • Организатор военно- патриотического клуба « Феникс»

Место и сроки проведения игры

Военно-спортивная игра проводится на базе МБОУ « Баскаковская средняя школа» в феврале .Начало проведения

Требование к участникам соревнований

К участию в соревнованиях допускаются сборные команды учащихся 1-11 классов. Общее количество команд 10.Командирами команд назначаются

учащиеся 10-11 классов. Освобождѐнные от физической культуры учащиеся принимают участие в работе на станциях с учителями предметниками.

После открытия праздника команды-участники получают “маршрутные листы” с указанием станций-заданий . Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на

следующую станцию (согласно маршрутному листу).

Программа соревнований Построение

Игра начинается с общего построения участников у центрального входа школы, либо в спортивном зале(в зависимости от погодных условий).

Открытие

Открытие военно-спортивной игры «Зарница» производится под гимн России. Капитаны команд сдают рапорт ответственному проведения игры(учителю физической культуры) .Ответственный сдает рапорт директору школы .

Выдача маршрутных листов

Капитаны команд получают маршрутные листы-карточки, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций. За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе( приложение)

В программу военно- спортивных игр включены следующие станции

  1. "Тир"

  2. «Переноска раненого »
  3. «Биатлон»

  4. «Викторина »
  5. «Веревочная фигура»

  6. «ОЗК»
  7. «Большие лыжи»

  8. «Бабочка»
  9. «Пила «Дружба»

  10. «Разборка и сборка АК -74. ».
  11. «Разведи костер»

Условия выполнения заданий на станциях.

На всех этапах обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников. На этапе находятся учителя предметники.

Станция "Тир"

Выполняется из положения, стоя на дистанции 10 метров (мишень

№8).Участнику дается три пробных и пять зачетных выстрелов. Время выполнения упражнения- десять минут. Командное место определяется по наибольшей сумме выбитых очков всеми членами команды.

Станция «Переноска раненого »

Команда должна на носилках выполнять перенос раненого. Командное место определяется по наибольшему количеству кругов выполненное за 5 минут.

Станция «Биатлон»

Каждый участник команды выполняет по пять бросков снежками в цель

.

проходит определѐнный участок на лыжах.

Командное место определяется по наибольшей сумме попаданий .

Станция «Викторина»

Команде        задаются        50        вопросов        по        истории        города Гагарина(презентация).

Командное место определяется по наибольшей сумме правильных ответов. За каждый правильный ответ один балл.

Станция «Веревочная фигура»

Каждая команда (по жребию) должна изобразить фигуру или букву из веревки.

Командное место определяется по наибольшему количеству выполненных фигур.

Станция «ОЗК»

Надевание общевойскового защитного комплекса(ОЗК) , бег 15 метров.

  1. надеть чулки, застегнуть хлястики и завязать обе тесьмы на поясном ремне
  2. Надеть плащ в рукава.
  3. Надеть противогаз, оставляя противогазовую сумку под плащом.
  4. Надеть капюшон.
  5. Застегнуть шпеньки плаща.
  6. Надеть перчатки, при этом петли на низких рукавах надеть на большие пальцы поверх перчаток.

Бег 15 метров.

Командное место определяется по наименьшему времени.

Станция «Большие лыжи»

Вся команда становится на большие лыжи и проходит круг.

Командное место определяется по наибольшему количеству кругов за 5 минут.

Станция «Бабочка»

Каждый участник выполняет переход на веревочных препятствиях (бабочка).

Командное место определяется по наибольшему количеству кругов за 5 минут.

Станция «Пила «Дружба»

Команда парами поочередно выполняет распил дерева за 8 минут.

Командное место определяется по наибольшей длине распила( распил команды суммируется)

Станция «Разборка и сборка АК -74 » .

  1. Отделить магазин.
  2. произвести контрольный спуск. 3.Отделить шомпол

4.Отделить крышку створной коробки 5.Отделить возвратный механизм 6.Отделить затворную раму с затвором

  1. Отделить затвор от затворной рамы
  2. Отделить газовую трубку со створной накладкой и коснутся стола
  3. Присоединить газовую трубку и опустить флажок 10 Присоединить затвор к затворной раме
  1. Присоединить затворную раму
  2. Присоединить возвратный механизм
  3. Присоединить крышку ствольной коробки
  4. Произвести контрольный спуск т поставить на предохранитель 15 Присоединить шомпол

16 Вставить магазин

Командное место определяется по наименьшему времени.

Станция «Разведи костер»

От каждой команды по три участника , которые разводят костер.

Командное место        определяется по наименьшему времени разведения костра.

Условие подведения итогов

Командный зачет

Командное первенство        последующие места определяются по сумме набранных баллов на каждом этапе.

При равенстве суммы мест у двух или нескольких команд предпочтение отдается команде показавший лучший результат при разборка и сборка АК -74 .

Личный зачет

В личном зачете награждаются медалями и грамотами участники, занявшие 1,2,3 места в видах:

  • стрельба из пневматической винтовки ( раздельно девушки и юноши);
  • разборка и сборка автомата;

- «ОЗК»

Официальные результаты соревнований оформляются и выдаются представителям команд и размечаются на сайте школы.

Награждение

Команды занявшие первые, вторые, третьи места награждаются дипломами и медалями.

Попа подводятся итоги игры ребята проводят конкурс перетягивание канта, большие прыгалки .Ребятам предлагают гречневую кашу приготовленную на солдатской кухне.

Приложение

маршрутный лист

Порядковый номер

прохождения

Станция

Результат

Балл

1

« Тир»

Количество

попаданий

2

«Переноска раненного»

Количество

кругов за 5 мин.

3

« Биатлон»

Количество

попаданий

4

« Викторина»

Правильные

отверы-

5

« Веревочная фигура»

Количество

выполненных фигур

6

« ОЗК»

Время

7

«Большие лыжи»

Количество

кругов за 5 минут

8

« Бабочка»

Количество

кругов за 5 мин.

9

«Пила «Дружба»

Длина распила за

8 минут

10

«Разборка и сборка

АК -74 »

Время

11

«Разведи костер»

Время

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...