Классный час по профориентации "Я и мир профессий"
классный час (8 класс)

Якупова Ольга Вячеславовна

Сценарий классного часа по профориентации "Я и мир профессий" с использованием современных образовательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

классного часа по профориентации

"Я и мир профессий"

с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

·  Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

·  Определить мотив выбора профессии.

·  ·  Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

·  Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Д.)

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.

Задачи

1. формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему;

2.  информирование учащихся об особенностях выбора профессии.

       

Оборудование  Карточки с заданиями для команд, разрезанные пословицы.

Ход классного часа

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Слово учителя.

    Ребята, не далеко то время, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Главное сейчас для вас учеба в школе, которую вы дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, страны, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. Но именно сейчас мы с вами должны задумываемся о выборе своей профессии.

Ведущий.  В мире насчитывается около 40 тыс. разных профессий.

И в жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор, выбор профессии.

           Прекрасных профессий на свете не счесть,

           и каждой профессии слава и честь.

Ведущий  Давайте вместе попробуем заглянуть в этот удивительный мир профессий! Что мы имеем в виду, когда произносим это слово?

Профессия – это –

  • общность людей, занятых данным видом труда;
  • - это область приложения физических и духовных сил человека,

дающая ему возможность существования и развития, и необходимая для общества.

Ведущий. Если посмотреть в словарь, то слово “профессия” означает “говорить публично”. Предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации.

Ведущий  Для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно следовать формуле «Хочу, могу и надо».

Ученик Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, то есть желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. «Я хочу».

Ученик Оценить ваши способности, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). « Я могу».

Ученик Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «Надо».

Ведущий. В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным.

       Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
 · является интересной и привлекательной для вас,
 · соответствует вашим способностям,
 · пользуется спросом на рынке труда.

     При выборе профессии воздействуют различные обстоятельства: позиция родителей, мнение друзей, личные предпочтения, способности, ориентация на общественное признание, ситуация на рынке труда и многое другое.

Правила выбора профессии

Советы подросткам. Основные правила выбора профессии

 ПРАВИЛО 1:

К выбору профессии, чтобы не ошибиться, нужно подходить серьезно и обдуманно. Знай, что правильно выбранная профессия принесет не только моральное удовлетворение, но и материальный достаток.

ПРАВИЛО 2:

Нельзя позволять друзьям и родственникам давить на выбор и принимать за себя решение. Учти их мнения как варианты выбора и внимательно, будто под микроскопом, изучи каждый в отдельности.

ПРАВИЛО 3:

Нельзя увлекаться внешней стороной профессии. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки. Постарайся предусмотреть все плюсы и минусы своего профессионального выбора.

ПРАВИЛО 4:

Чем больше расспросишь и узнаешь о профессиях, тем больше можешь быть уверен в том, что предусмотрел все последствия того или иного профессионального выбора.

 ПРАВИЛО 5:

Профессию нужно выбирать с учетом своих способностей, склонностей, интересов, талантов и желаний.

  1. Кроссворд. Ключевое слово
  2. «Угадай профессию»

Педагог. За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист - ...

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

Ответ: Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

2. Веб- мастер - .

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

Ответ:  Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов.

    В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог - ...

а) работает на рынке ценных бумаг;

б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Ответ: Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрайзер - ...

а) ищет деньги и возможности для организации;

б) фанат, которого занимает звезда;

в) изучает пути развития предприятий.

Ответ: Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. PR-агент - ...

а) связан с политикой;

б) специалист по связям с общественностью;

в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Ответ: PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

6. Имиджмейкер - ...

а) философ;

б) парикмахер;

в) имидж-консультант.

Ответ: Имиджмейкер - специалист по созданию имиджа образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имидж - вся совокупность данных, по которым фиксируются главные личностные и профессиональные характеристики человека. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

ПОСЛОВИЦЫ

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

1.  Уменье и труд все (перетрут).

2.  Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3.  Дело мастера (боится).

4.  За всякое дело берись (умело).

5.  Умение везде найдет (примененье)

6.  Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7.  Маленькое дело лучше большого (безделья).

8.  Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9.  На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).

10.  Больше дела – меньше (слов).

11.  Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12.  Кончил дело — гуляй (смело).

                                         Собери пословицы:

1 группа

Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час) 
Какие труды,  … (такие и плоды)
Кто любит труд, … (того люди чтут)

           2 группа

Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Труд человека кормит, … (а лень портит)

                               Конкурс «Профессия на букву». 

Команды вытаскивают карточку с буквой. Нужно вспомнить и записать как можно больше профессий, которые начинаются на данную букву. Каждая профессия оценивается в один жетон. Буквы: А, К, М, П, Р, Ф.

«Отгадай загадку»

1. Он финансовый факир,

    В банк к себе вас ждёт …                                               (банкир)

2. Расчёт зарплаты – знать пора –

    Проводят в срок …                                                          (бухгалтера)

3. От вирусов злобных компьютер наш чист:

    Программы и файлы спас …                                          (программист)

4. Спрятан здесь вопрос такой:

    Доктор с ниткой и иглой                                                   (хирург)

5. Как воздушная принцесса

    В форме лётной …                                                           (стюардесса)

6. Вот уж мал костюмчик мой,

    Новый мне сошьёт …..                                                    (портной)

7. Лесов строительных он житель,

    Возводит нам дома …                                                      (строитель)

8. Под оркестр поёт наш хор,

    Впереди нас - …                                                                (дирижёр)

9. Кто по адресу любому

    Подвезёт вас прямо к дому                                               (таксист)

10. Натянутый холст, краски, треножник-

      Пишет с натуры картину …                                              (художник)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,

      Письма нам в ящик кладёт …                                           (почтальон)

12. Наведёт стеклянный глаз,
     Щёлкнет раз — и помним  вас.                                         (фотограф)
 «Презентация профессии»

      Командам предлагается одна профессия (например, врач, парикмахер, шофер, официант).

      Каждая команда должна прорекламировать выбранную профессию.    Время на подготовку 3 минуты.

       Жюри присваивает баллы от 1 до 5 за наиболее удачную презентацию профессии.

       Озвучиваются результаты 2 задания.

игровую разминку.

Поезд водит… (машинист). 
Пашет поле… (тракторист). 
Самолётом правит… (лётчик). 
Клеит книжки… (переплётчик). 
В школе учит нас… (учитель). 
Строит здания… (строитель). 
Красит стены нам… (маляр). 
Столы делает… (столяр). 
Песни нам поёт… (певец). 
Торговлей занят… (продавец). 
На станке ткёт ткани… (ткач). 
От болезней лечит… (врач). 
Лекарства выдаст нам… (аптекарь). 
Хлеб печет в пекарне… (пекарь). 
Нарисует нам… (художник). 
Сапоги сошьёт… (сапожник). 
С другого языка переведёт… (переводчик). 
Исправит кран… (водопроводчик). 
Часы чинит… (часовщик). 
Грузит краном… (крановщик). 
Рыбу ловит нам… (рыбак). 
Служит на море… (моряк). 
Хлеб убирает… (комбайнёр). 
В шахте трудится… (шахтёр). 
В жаркой кузнице… (кузнец). 
Кто всё знает – молодец!

         Разнообразие профессий ошеломляет — их более сорока тысяч, и ситуация постоянно меняется. Примерно каждая восьмая (до 500 ежегодно) исчезает в течение года, примерно такое же количество появляется новых. Время существования многих профессий измеряется одним десятилетием; у некоторых существенно меняется содержание, а какие-то профессии неизменны на протяжении столетий и будут существовать и дальше. Это земледельцы и педагоги, строители и врачи.

        Чтобы сделать правильный выбор, важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать у знакомых людей об особенностях их труда, сравнивать и примерять на себя различные виды деятельности.

     Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Вопрос выбора профессии за один день не решить.  Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!

               Ведущий.

Профессий много на Земле,
И каждая нужна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая профессия  важна.

V.    Итог (ведущий):

 Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни…  

   

      VI. Обратная связь участников группы:

1.        Что для вас было сегодня полезным?

2.        Что вы узнали нового?

Счастливого  пути! В мир профессий!

Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока

Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет

  1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснять устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
  20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физике.
  22. Ухаживать за животными растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
  38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. «Читать» географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
  50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Ученик, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:

  • физика и математика – вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;    «Человек — знак»
  • история и политика - №№ 7, 17, 27, 37, 47; «Человек — знак»
  • химия и биология - №№ 2, 12, 22, 32, 42; - «Человек — природа»
  • география и геология - №№ 5, 15, 25, 35, 45; «Человек — природа»

            радиотехника и электроника - №№ 3, 13, 23, 33, 43; «Человек — техника»

  • механика и конструирование - №№ 4, 14, 24, 34, 44;«Человек — техника»
  • спорт и военное дело - №№ 10, 20, 30, 40, 50. «Человек — образ»

           литература и искусство - №№ 6, 16, 26, 36, 46; «Человек — образ»

  • педагогика и медицина - №№ 8, 18, 28, 38, 48; «Человек — человек»
  • предпринимательство и домоводство - №№ 9, 19, 29, 39, 49; «Человек — человек»

Все профессии можно разделить в зависимости от разделения предмета труда на пять типов.

1. Если главный, ведущий предмет труда — это растения, животные или микроорганизмы, то перед нами тип П («Человек — природа»).

2. Если главный, ведущий предмет труда — технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии, то перед нами тип Т («Человек — техника»).

3. Если главный, ведущий предмет труда — люди, группы, коллективы, общности людей, то перед нами тип Ч («Человек — человек»).

4. Если главный, ведущий предмет труда — условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки, то перед нами тип 3 («Человек — знак»).

5. Если главный, ведущий предмет труда — художественные образы, условия их построения, то перед нами тип X («Человек — образ»).

       

Используемая литература:

1. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1990.

2. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. – М., 2001г.

3. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж, 2003г.

4. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, - М. 2005г.

Правила выбора профессии

Советы подросткам. Основные правила выбора профессии

 

ПРАВИЛО 1:

К выбору профессии, чтобы не ошибиться, нужно подходить серьезно и обдуманно. Знай, что правильно выбранная профессия принесет не только моральное удовлетворение, но и материальный достаток.

 

В первую очередь, не ленись, будь активен в осуществлении профессионального выбора. Обдумывай, осмысливай каждый сделанный шаг в направлении профессии. Только тогда Ты сможешь быть уверен, что сделал все для того, чтобы выбранная профессия приносила Тебе огромное удовольствие, была интересна на протяжении всей жизни. А любимая работа в большинстве случаев приносит не только моральное удовлетворение, но материальный достаток.

Ведь профессионал - это, в первую очередь, тот, кто увлеченно работает и постоянно совершенствует свое мастерство. А это уже внушает уважение со стороны работодателей, подпитывает их желание удержать таких специалистов и, соответственно, платить им больше, чтобы не потерять свои высококвалифицированные кадры.

 

ПРАВИЛО 2:

 

Нельзя позволять друзьям и родственникам давить на выбор и принимать за себя решение. Учти их мнения как варианты выбора и внимательно, будто под микроскопом, изучи каждый в отдельности.

 

Ты также должен понять, что никто не сделает за Тебя профессиональный выбор. Тебе самому поступать в профессиональное учебное заведение, самому учиться и опять же Тебе работать по выбранной профессии в дальнейшем. Если на Твое решение пытаются не просто влиять, а давить родственники и друзья, не позволяй им делать это. Обидно будет, если вдруг выбранная за Тебя профессия окажется совсем не интересной. Но это не значит, что Ты должен решительно отвергнуть предложенные друзьями и родственниками варианты. Не ограничивай свой выбор. А вдруг среди этих профессий окажется та, которая идеально Тебе подходит? Поэтому советую принять со стороны все мнения и суждения в отношении профессий для того, чтобы расширить спектр поиска, а затем обдумать каждую из них по предложенной в этой книге схеме.

 

ПРАВИЛО 3:

Нельзя увлекаться внешней стороной профессии. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки. Постарайся предусмотреть все плюсы и минусы своего профессионального выбора.

 

Кроме того, Ты должен учитывать, что за названием профессии скрывается много различных факторов и характеристик, касающихся условий, предмета труда, вида и характера деятельности и многого другого, поэтому не исключено, что, увлекшись внешней, привлекательной стороной профессии, Ты упустишь ее теневую, негативную сторону.

 

ПРАВИЛО 4:

Чем больше расспросишь и узнаешь о профессиях, тем больше можешь быть уверен в том, что предусмотрел все последствия того или иного профессионального выбора.

 

Для того, чтобы взвесить и проанализировать все стороны профессии и понять, насколько она Тебе подходит, наверняка понадобится помощь и чей-то совет. Поэтому не стесняйся расспросить родственников, учителей, школьного психолога, представителей различных профессий, с которыми Ты сталкиваешься практически каждый день. Советую также обратиться в Центр профессиональной ориентации молодежи, где опытные консультанты не только расскажут о разных, даже самых «экзотических» профессиях, но и помогут выявить Твою профессиональную пригодность. Чем больше будешь спрашивать о различных профессиях, тем осведомленнее станешь, тем яснее поймешь, чего хочешь и что можешь получить.

 

ПРАВИЛО 5:

Профессию нужно выбирать с учетом своих способностей, склонностей, интересов, талантов и желаний.

Также обязательно надо учитывать, что для достижения успехов на профессиональном поприще, помимо огромного желания овладеть той или иной профессией, необходимо иметь внутренние склонности, способности, таланты к данному виду деятельности. Иначе может случиться так, что, уже имея документ о соответствующем профессиональном образовании и работая по выбранной без учета своих личных качеств специальности, Ты станешь быстро уставать от своей работы, а совершенствоваться в профессиональном плане тебе просто не захочется (потому что к неподходящей работе быстро исчезает интерес), и, в конце концов, просто сменишь вид деятельности. А для этого Тебе снова придется учиться и заново начать свой профессиональный рост, карьеру, в то время как Твои ровесники уже достигли определенной стабильности и успешны в работе.

Это далеко не все правила, которые необходимо молодому человеку учитывать при выборе профессии. Есть еще одно — самое главное, учитывая которое, Ты можешь быть уверен в успешности своего профессионального выбора.

 

 ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?». Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем параметрам.

 

Индивидуальный маршрут учащегося по профориентации.

Первый этап: обрисуйте свое «хочу» (желания, склонности, предпочтения).

Чтобы найти свое призвание, надо внимательно относиться к своей персоне. Стоит научиться определять, в каких случаях желания являются истинно вашими, а в каких диктуются модой или другими людьми. Нужно четко знать свои ценности и уметь определять приоритеты. Проведите ревизию своим ресурсам, наклонностям, увлечениям. Найдите то, что вам доставляет наибольшее удовольствие. Составьте список своих требований к условиям труда. Используя специальные личностные тесты, вы узнаете ваши профессиональные склонности, а также тесты подскажут, как эффективнее использовать сильные стороны характера.

ВСЕТЕСТЫ.RU Все профессиональные психологические тесты.

Второй этап: проанализируйте свои возможности и способности («могу»).

Оцените свой уровень интеллектуальных способностей, коммуникативных и организаторских умений. Оцените свои физические и физиологические возможности, ограничения по здоровью. При выборе некоторых профессий это тоже может быть важным.

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: КЕМ СТАТЬ? Представлены экспресс-тесты на профориентацию, которые помогут понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашему интересам, личностному типу, способностям.

Центр тестирования и развития На сайте представлены тесты, разработанные для помощи в самоопределении, как профессиональном, так и жизненном. Также можно узнать о различных профессиях, о перспективах, которые ждут начинающих специалистов, о том, с какими трудностями можно столкнуться на пути построения карьеры в различных областях.

Третий этап: изучите разные профессии.

Каждая из них требует от человека определенных способностей, умений, личностных качеств. Всё это называют профессионально важными качествами. Очень важно понять, есть ли они у вас.

АТЛАС ПРОФЕССИЙ Ресурс содержит сведения о наиболее востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, а также требованиях к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемых к работникам рынком труда, в наглядной и удобной для пользователей форме.

Описание каждой профессии содержит сведения о том, сколько получает представитель данной профессии, в каком учебном заведении России можно получить профильное образование, какие требования предъявляет работодатель к работнику, в каких условиях будет трудиться человек и др. В основу описания профессий легли профессиональные стандарты, устанавливающие требования к работнику.

ПрофВыбор.ру. Электронный музей профессий. Сайт создан для помощи подросткам в формировании интереса к миру профессий и выстраиванию своих профессиональных компетенций. Содержит каталог профессий, профессиограммы, видео, статьи.

ПрофГид На сайте вы найдете статьи о профессиях, о перипетиях выбора профессии и о профессионалах, прочтете интервью с настоящими и известными профессионалами, можете пройти тесты на профориентацию - бесплатно и без регистрации.

А. Я. Психология Содержит описание профессий - краткую характеристику конкретного вида профессиональной деятельности, условия труда, функциональные операции, требования и т.п.

Банк интерактивных профессиограмм Портал содержит 15 профориентационных и психологических тестов для диагностики профессионально важных качеств работников и 80 профессиограмм по востребованным на сегодняшнем рынке труда специальностям и рабочим профессиям.

На отечественном рынке труда появляется множество профессий. Поскольку в наибольшей степени сейчас развивается сфера торговли, управления и информационного обслуживания, то максимальное количество новых профессий появляется именно в этой области. Причем, пока еще нет устоявшихся стандартов в названиях профессий и поэтому многие профессии имеют несколько вариантов названий. Предлагаем небольшой список популярных профессий.

Четвертый этап: проанализируйте ситуацию на рынках обучения и труда («надо»).

Правильный выбор профессии - необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие - выбор пути получения профессии. Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии. Очень важно найти информацию о том, какие профессии сейчас наиболее и наименее востребованы в стране и в вашем регионе. Имейте в виду: если рынок перенасыщен специалистами данного профиля, то вам нужно иметь гораздо более высокую квалификацию, чтобы найти работу. Обратите внимание и на уровень зарплат в интересующих вас отраслях. Рынок образовательных услуг предлагает множество учебных заведений.

Время выбрать профессию Сайт адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым - родителям, педагогам, психологам, работодателям - которые стараются им в этом помочь.

Информационный портал об образовании Портал предоставляет максимально корректную и актуальную информацию для абитуриентов, адаптирован для реализации возможности быстрого получения нужной полезной информации и регулярно пополняет перечень учебных заведений, учебных программ, новостей об образовании и комментариев специалистов.

Всё для поступающих Содержит различные онлайн тесты для определения уровня своей подготовки к поступлению в ВУЗы, тесты для определения темперамента, характера, достоинств и слабых сторон и профессий, подходящих с наибольшей вероятностью, список всех ВУЗов России и их рейтинги. Также содержит информацию про дополнительное образование (как получить второе высшее образование, какие варианты дистанционного обучения существуют, куда пойти учиться в аспирантуру, актуальные сведения про различные курсы повышения квалификации, семинары, МВА и переподготовку) и обучение за рубежом.

Моё образование Сайт содержит всю интересующую информацию как по образовательным учреждениям профессионального образования страны (вузы, ссузы), так и по тематике образования в целом: выбор профессии, поступление, обучение, общественная деятельность, обучение за рубежом, молодежные программы и многое другое.

Образование и карьера - справочник для желающих приобрести профессию и специалистов по профориентации, для поступающих в институты, колледжи, техникумы, вузы. Содержит сведения о высших учебных заведениях (ВУЗы, институты), среднеспециальных и профессиональных учебных заведениях (техникумы, училища, колледжи), языковых школах, центрах повышения квалификации, переподготовки кадров, автошколах и др. учреждениях дополнительного образования Новосибирска и других городов Российской Федерации.

Учеба.ру База высших и средних профессиональных учебных заведений. Актуальные новости образования, статьи о востребованных и популярных профессиях и специальностях. Информация о курсах иностранных языков и обучении за рубежом. Профессиональные курсы, программы МБА, курсы повышения квалификации и переподготовки. Содержит тесты.

Выбор учебного заведения

Центр занятости населения представляет Справочник «Куда пойти учиться»2020 года, где собрана достоверная и актуальная информация, на основе материалов, предоставленных самими учебными заведениями. Вы можете ознакомиться с учебными заведениями города: высшие учебные заведения, колледжи, техникумы, где представлена информация о реализуемых программах, программах дополнительного образования, условиях и правилах поступления.

Пятый этап: делайте выбор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации "Типы профессий"

Данная презентация может использоваться на классном часе по профориентации: в первой части дается представление об основных типах профессий (человек-человек, человек-знак и т.д.), во второй части викт...

Классный час по профориентации "Многогранный мир профессий" в 8 классе

Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.Задачи:·        объяснит...

Классный час по профориентации «В мире профессий»

Классный час по профориентации  «В мире профессий».Цель – познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личн...

Классный час по профориентации "Огромный мир профессий"

Классный час по профориентации для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Представлен в форме игры-соревнования, состоящей из 7 различных этапов....

Классный час по профориентации "В мире профессий"

Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях. направленности...

Презентация к классному часу по профориентации "В мире профессий"

Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях. направленности...

Открытый классный час по профориентации "В мире профессий"

Открытый классный час по профориентации в 5 Классе "В мире профессий" с привлечением родителей.В  форме беседы с элементами игры учащиеся узнают:Что такое профессия?Почему некоторые про...