Сундучок клада
методическая разработка (8, 9 класс)

Рассчитан на учащихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_klada.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бортойская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по биологии, географии, химии

«СУНДУЧОК КЛАДА»

Интегрированное внеклассное мероприятие по химии, биологии и географии.

«Сундучок клада»

Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8 -9 классов. Мероприятие включает 7 конкурсов:

  1. конкурс – «Викторина»,
  2. конкурс – «Лишний в ряду» 3 конкурс – «Мы рисуем»,

4 конкурс – «Стоп кадр», 5 конкурс – «Загадки»,

6 конкурс – «Конкурс капитанов», 7 конкурс – «Эстафета».

Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.

Образовательные задачи:

    закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;

    вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;

развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей.

Воспитательные задачи: воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; развитие творческих способностей учащихся;

самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Цель данного мероприятия:

расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, 3 воздушных шарика.

Ход мероприятия

Ведущий: "Добрый вечер, дорогие друзья!" Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний. А чтобы сделать это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет

компетентное жюри. (представление жюри). В нашей игре 7 конкурсов. Задача каждой команды  набрать максимальное количество баллов.

Конкурс 1. «Викторина»

Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если

команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы 1 команде:

  1. Когда наступает день весеннего равноденствия? (21 марта)
  2. Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)
  3. Какого цвета оксид меди (II)? (черного) Вопросы 2 команде:
  1. Когда наступает день осеннего равноденствия? (23 сентября)
  2. Сколько хромосом в клетках человека? (46)
  3. Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)

Жюри оценивает первый конкурс и выставляет оценки.

Конкурс 2. «Лишний в ряду»

Ведущий: Следующий второй конкурс называется: " Лишний в ряду». На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На

карточке вы подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла.

1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга 2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

  1. ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород

После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются лишними.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс 3. «Мы рисуем»

Ведущий: Следующий конкурс называется "Мы рисуем". Он складывается из 2 этапов: Участники команды собирают из разрезанных частей картинки рисунок целиком. Задание считается выполненным, если команда представит рисунок

жюри. На выполнение работы отводится 5 мин.

Конкурс болельщиков.

Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать шелковую ленту " Умника". Жюри выбирает самого активного болельщика.

Набранные очки болельщики могут отдать своим командам.

Вопросы для болельщиков:

  1. Это человек - великий русский ученый, впервые разработал способ получения цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму "

Полтавская битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения массы веществ. (М.В.Ломоносов)

  1. Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)
  2. Всем известно, что молочные продукты полезны для здоровья, так как улучшают работу кишечника. Какой химический процесс лежит в основе получения кефира? (брожение)
  3. Залежи, какого минерала в некоторых районах не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка - магнетита)
  4. Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)
  5. Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)
  6. Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")
  7. Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо- белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)
  8. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)
  9. Два простых вещества состоят из атомов одного и того же химического элемента. Одно ценится во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого - люди еще и платят деньги. Назовите эти вещества (алмаз и сажа) Жюри подводит итоги после конкурса болельщиков.

Конкурс 4. «Стоп - кадр»

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Стоп- кадр". Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов. Вам предстоит за 1 минуту запомнить как можно больше предметов. За каждый угаданный предмет участник команды получает 1 балл.

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и подводит предварительные итоги.

Конкурс 5. «Загадки»

Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам

предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам. Загадки по биологии

Изба белена, а маковка зелена. (Берѐза) Вьѐтся верѐвка, на конце - головка. (Змея)

Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)

На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Загадки о химических элементах

Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня – и под водой

Оксид мой станет кислотой. (P) У меня дурная слава:

Я – известная отрава. Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (As)

Я – металл серебристый и легкий, И зовусь “самолетный металл”,

И покрыт я оксидною пленкой, Чтоб меня кислород не достал. (Al) Прославлен всеми письменами

Металл, испытанный огнем. Манил к себе людей веками.

Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)

Загадки по географии.

Шар не велик, лениться не велит, Если знаешь предмет,

то покажешь весь свет. (Глобус) Море есть - плавать нельзя, Дороги есть - ехать нельзя, Земля есть - пахать нельзя

Луга есть - косить нельзя. (Карта)

По морю идѐт, идѐт, а до берега дойдѐт – тут и пропадѐт. (Волна.) Не море, не земля,

Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс 6. «Конкурс капитанов»

Ведущий: Вопросы данного задания приносят капитанам от 1 до 5 баллов в зависимости от использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй - в 4 балла и т.д.

    5 баллов. Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.

  1. балла. В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.

3 балла. Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе.

    2 балла. Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых деревьев"

    1 балл. Соединением этого элемента мы пишем на доске.

(кальций)

    5 баллов. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.

    4 балла. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

    3 балла. Первоначально источником соответствующего этому элементу

простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.

    2 балла. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.

    1 балл. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории. (железо)

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс 7. «Эстафета»

Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 завершающему конкурсу "Эстафета". На противоположной стене прикреплены лепестки ромашки, на которых написаны отдельные слова, составляющие конечный результат нашего вечера. Участники команды по очереди приносят лепестки ромашки и составляют законченное предложение. Победит та команда, которой удастся сделать это за самый

короткий промежуток времени.

Ответ: "Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут"

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и подводит окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

Я белый лист кладу перед собой...

Содержание методической разработки  1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...

Клад знаний. Мудрость веков.

Самое большое сокровище  - это мудрость, накопленная веками труда человеческой мысли. Суметь сохранить это сокровище, приумножить и применять его в жизни очень важно для всех поколений, особенно ...

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

Пять волшебных сундучков. Олимпиадные задания

Ресурс показывает возможности использования ИКТ при подготовке к олимпиаде.Может быть реализован на Неделе русского языка, факультативе....

Игра "Найди клад"

Игра для детей начальноо и среднео звена в загородном лагере. Все объекты, где спрятаны записки, описаны в стихах. Игра может проводиться в 2-6 классах...

Классный час в форме КТД "Поиски сладкого клада".

Мероприятие направлено на развитие личностной и групповой активности, на сплочение детского коллектива (2 - 4 классы)....