КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
методическая разработка

Веселова Анастасия Николаевна
  • Организация и проведение досуга воспитанников.
  • Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
  • Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Задачи :

  • Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
  • Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
  • Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
  • Развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
  • а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
  • Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_sokrovishch.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Северного района Новосибирской области Остяцкая основная школа 

КВЕСТ-ИГРА

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Автор: начальник лагеря

Веселова Анастасия Николаевна

Остяцк 2024

Актуальность проблемы: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника в летнем пришкольном лагере.

  • развивать мышление, фантазию, воображение, инициативность. Развивать способность проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции. Формирование выносливости, смелости, толерантности.

Место проведения : площадка

Цели :

  • Организация и проведение досуга воспитанников.
  • Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
  • Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Задачи :

  • Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
  • Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
  • Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
  • Развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
  • а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
  • Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Участники: дети от 6,5 до 16 лет

Пират (ведущий)

Сценарий праздника на борту пиратской шхуны

Старый пират одноглазый, Флинт:

1000 чертей, что за юнцы собрались на нашей палубе?

Что вы говорите? Хотите стать настоящими морскими волками и бороздить просторы морей и океанов? Эх, знаете ли вы, сколько таких смелых пошло на корм крокодилам! Ну что ж если очень хотите попробовать, добро пожаловать на борт знаменитой пиратской шхуны «Гроза семи морей»!

Все на борт! Отдать швартовы, поднятии якоря, паруса по ветру! Держим курс на славную Тортогу!

Ну, давайте посмотрим, что вы готовы, чтобы стать пиратами! Ну, давайте посмотрим, на что вы готовы, чтобы стать пиратами!

(старший пират показывает участником движения на каждую команду, затем включается музыка, и участник выполняет действие по команде пирата)

Право руля! (поворот направо)

Лево руля! (поворот налево)

Пушечное ядро! (приседание)

Отдать якоря! (поклон, руки вниз)

Полундра! (сесть и закрыть голову руками)

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

- Я хочу сообщить вам радостную весть, где-то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

 Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак).

Одноглазый Флинт:

Тишина на палубе! Славно потрясли костями. Но оставим веселье, пиратство сейчас дело серьёзное! Каждый уважающий себя морской волк должен гордиться своим громким именем, которое навевает трепет и страх на его врагов. Каждый из вас придумайте себе настоящее пиратское имя и помните: именно его будут воспевать в песнях о смелых морских подвигах!

(каждый участник придумывает себе пиратские имена)

Одноглазый Флинт:

Теперь у каждого из вас есть свое имя! Называем друг друга только этим именем. Кто забудет пиратское имя своего друга по шхуне, будет жестоко наказан!

(каждый участник, который забывает имя своего друга, танцует штрафной пиратский танец)

Пират (ведущий):

Отличные команды - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждая команда получает маршрутный лист.

Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

КЛЯТВА ПИРАТА

Быть отважным и смелым,

Для пиратов примером

КЛЯНУСЬ! (ХОРОМ)

Мне не страшны ни бури, ни волны,

И будет карман мой пиастрами полный-

КЛЯНУСЬ! (ХОРОМ)

Команды давать, трюм набивать,

Сокровища честно по карте искать

КЛЯНУСЬ! (ХОРОМ)

На палубе буду плясать до упаду,

Стану прожжённым и смелым пиратом-

КЛЯНУСЬ! (ХОРОМ)

Пират: Теперь чтобы найти клад, нужно знать, где его искать, если вы выполните все мои задания, вы получите буквы, из которых составите слово. Это и будет подсказка, где нужно искать клад. Команда, которая нашла клад, возвращается на место сбора и сдаёт маршрутный лист.

Станция 1. «ПИРАТ-ЭРУДИТ» 

Проверка на знание морских терминов. Команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Морское судно или иначе… (корабль)
  2. Главный после капитана человек на корабле (боцман)
  3. Ученик-матрос (юнга)
  4. Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
  5. Доска для спуска с корабля (трап)
  6. Морские разбойники (пираты)
  7. Руль корабля (штурвал)
  8. Солнце, заходящее за горизонт (закат)
  9. Дежурство на корабле (вахта)
  10. Самый знаменитый пират (Флинт)
  11. Корабельный повар (кок)
  12. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
  13. Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
  14. Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
  15. Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
  16. Руль корабля (штурвал)
  17. То, что надувает паруса (ветер)
  18. На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
  19. Удобная гавань для корабля (бухта)
  20. Морская буря (шторм)
  21. Задняя часть корабля (корма)
  22. Кухня на корабле (камбуз)

Команда, выполнив задание, получает букву «Е»

Станция 2 «Необитаемый остров»

"ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Команде игроков даётся воздушный шарик и   фломастер. На шарике  пишем имена участников. Необходимо заселить "

необитаемый остров” (шарик)  пока звучит музыка. За каждое имя - 1 балл

Реквизит : шарики, фломастеры, музыка.

Команда, выполнив задание, получает букву «Р»

Станция 3. «Перейди брод»

Нужно как можно  больше игроков перенести с острова на берег через брод.

Два игрока, сцепив руки в «замок», переносят по одному игроку из одной точки в другую. На выполнение задания отводится

 время – 1 минута. За каждого перенесённого игрока команда получает - 1 балл.

Реквизит : обозначения на асфальте мелом -  (остров, где стоит вся команда; берег, куда нужно перенести игроков).

Команда, выполнив задание, получает букву «В»

Станция 4 . «Эстафета»

Каждая команда должна как можно быстрее передать мячики друг другу по верху следующий по низу и так чередовать. Победители получают от ведущего букву О

Станция 5 . «Залив Морских сражений»

Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки)

Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.

Команды бросают в мишень ядра на расстоянии 5 метров.

Каждый игрок бросает один раз. За каждое попадание – 1 балл.

Реквизит : ведро, маленькие мячи.

Команда, выполнив задание, получает букву «Д»

Станция 6 .  «Канатоходцы»

Прохождение по канату

На земле растягивается канат. Весь отряд проходит по канату, переступая мелкими шажками к носку пятка. Если кто касается

земли, уходит назад и начинает заново. Оцениваем по 10 бальной системе. Если прошли без замечаний – 10 баллов,

за каждую ошибку снижаем по баллу.

Реквизит: канат.

Команда, выполнив задание, получает букву «О»

ИТОГ ИГРЫ

При выполнении каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово «ДЕРЕВО». 

После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству

участников.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех

и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло,

вы действительно нашли сокровища. И нам хочется надеяться, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами

главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.

 

Д

Д

Д

Е

Е

Е

Р

Р

Р

Е

Е

Е

В

В

В

О

О

О

                 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  1 ОТРЯДА

Станция

Станция

Станция

Станция

Станция

Станция

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  2 ОТРЯДА

Станция

Станция

Станция

Станция

Станция

Станция

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  3 ОТРЯДА

Станция

Станция

Станция

Станция

Станция

Станция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....

Квест-игра "В поисках сокровищ"

данную игру можно проводить в детском лагере. игра проводится на детской площадке. ребята делятся на команды ,получают маршрутные листы и проходят шесть станций. на каждой станции выполняют задания. в...

Квест - игра по физике "Поиски новых планет". 7 класс

Проведена в ходе предметной недели...

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...

Квест-игра на прогулочном участке «Сокровища пиратов» (средняя группа).

Создание условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом....

Квест- игра "В поисках сокровищ" (5 класс)

Место проведения : лесная поляна Цель :- физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.- сплочение детского коллектива (с появлением новеньких уч-ся)...

Квест - игра "В поисках сокровищ"

Квест - игра "В поисках сокровищ"...