Воспитательная работа.
рабочая программа (5 класс)

Елена Валентиновна Цыдендамбаева

План воспитателльной работы в 5 классе, рабочая программа, тематическое планирование цикла занятий "Разговоры о важном".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp._plan.docx23.16 КБ
Файл rab._progr._vosp.docx37.33 КБ
Файл razg.docx5.21 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный План воспитательной работы в   « 5 г» классе на 2023/24 учебный год

Направление

Воспитательные дела

Дата проведения/сроки реализации

Отметка о проведении

АВГУСТ

События:

  • вторая суббота августа (12.08.2023): День физкультурника;
  • 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;
  • 27 августа: День российского кино

Работа с классным коллективом

Собеседование с классными руководителями выпускных 9-х классов для получения комплексного представления об обучающихся нового скомплектованного класса

15.08

Работа с родителями

Организационное классное родительское собрание «Знакомство»

19.08

СЕНТЯБРЬ

События:

  • 1 сентября: День знаний;
  • 3 сентября: День окончания Второй мировой войны;
  • 3 сентября: День солидарности в борьбе с терроризмом;
  • 8 сентября: Международный день распространения грамотности;
  • 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма

Модуль «Урочная деятельность».

Модуль «Классное руководство».

Изучение классного коллектива

Ежедневно.

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

День знаний. Линейка

01.09

Классный час «Боль Беслана», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

04.09

Разговоры о важном

04.09

Разговоры о важном

11.09

Разговоры о важном

18.09

Разговоры о важном

25.09

Год педагога и наставника. «Операция "Учитель"» (подготовка сюрпризов педагогам ко Дню учителя)

25.09–04.10

Участие в мероприятиях Недели безопасности дорожного движения

25.09–29.09

Модуль «Внеурочная деятельность».

Индивидуальные беседы с обучающимися по выбору индивидуальных образовательных траекторий

Вторая неделя месяца

Индивидуальные консультации по ведению портфолио

Третья неделя месяца

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости

Модуль «Организация предметно-пространственной среды».

Семинар по реализации модуля «Урочная деятельность» федеральной программы воспитания учителями-предметниками класса

 Еженедельно

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) обучающихся по выбору ими индивидуальных образовательных траекторий

Вторая неделя месяца

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: взгляд в одном направлении»

22.09

Встреча с родительским активом класса

15.09

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

Модуль «Основные школьные дела».

Модуль «Внешкольные мероприятия».

Модуль «Самоуправление».

Модуль «Профилактика и безопасность».

Модуль «Социальное партнерство».

Модуль «Профориентация».

ОКТЯБРЬ

События:

  • 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
  • 4 октября: День защиты животных;
  • 5 октября: День учителя;
  • 25 октября: Международный день школьных библиотек;
  • третье воскресенье октября (15.10.2023): День отца

Модуль «Урочная деятельность».

Модуль «Классное руководство».

Мониторинг динамики развития классного коллектива

Ежедневно.

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

Разговоры о важном

02.10

Разговоры о важном

09.10

Разговоры о важном

16.10

Разговоры о важном

23.10

Разговоры о важном

30.10

Участие в праздновании Дня учителя

05.10

«Путь самоопределения» (тестирование на определение профессиональных интересов)

12.10

Участие в проекте «От сердца к сердцу». Благотворительная акция «УМКА»

18.10

Классный час «Впереди каникулы!»

25.10

Модуль «Внеурочная деятельность».

Индивидуальная работа с обучающимися в рамках адаптации на уровне СОО

Вторая неделя месяца

Индивидуальные консультации по ведению портфолио

Третья неделя месяца

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости

Модуль «Организация предметно-пространственной среды».

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Малый педсовет «Адаптация десятиклассников» (с привлечением специалистов социально-психологической службы школы)

26.10

Модуль «Организация предметно-пространственной среды».

Цикл встреч «Путь самоопределения»

11.10

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

НОЯБРЬ

События:

  • 4 ноября: День народного единства;
  • 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
  • последнее воскресенье ноября (26.11.2023): День матери;
  • 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации

Модуль «Урочная деятельность».

Изучение классного коллектива

Ежедневно.

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

Разговоры о важном

06.11

Разговоры о важном

13.11

Разговоры о важном

20.11

Разговоры о важном

27.11

Участие в проекте «От сердца к сердцу».

Благотворительная акция «Теплый ноябрь»

16.11

Участие в проекте «От сердца к сердцу».

Благотворительная поездка в приют «Дом милосердия»

22.11

Индивидуальная работа с обучающимися в рамках адаптации на уровне СОО

Вторая неделя месяца

Индивидуальные консультации по ведению портфолио

Третья неделя месяца

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

 Еженедельно

Родительский лекторий «Сложности юношеского возраста: как понять своего взрослого ребенка»

10.11

Заседание классного родительского комитета

16.11

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

ДЕКАБРЬ

События:

  • 3 декабря: День неизвестного солдата;
  • 3 декабря: Международный день инвалидов;
  • 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;
  • 9 декабря: День Героев Отечества;
  • 12 декабря: День Конституции Российской Федерации

Модуль «Урочная деятельность».

Изучение классного коллектива

Ежедневно.

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

Разговоры о важном

04.12

Разговоры о важном

11.12

Разговоры о важном

18.12

Разговоры о важном

25.12

Урок мужества ко

Дню Неизвестного Солдата

04.12

КТД «В ожидании чудес».

Подготовка и проведение школьного новогоднего концерта

05.12–27.12

Проект «От сердца к сердцу». Участие в зимней благотворительной ярмарке, посвященной Международному дню инвалидов

07.12

Проекты «От сердца к сердцу» и «Удивительные елки». Мастер-класс для детей с особенностями развития

14.12

Проект «Наследники Великой Победы». Акция «Подарки для ветеранов»

21.12

Индивидуальная работа с обучающимися в рамках адаптации на уровне СОО

Вторая неделя месяца

Индивидуальные консультации по ведению портфолио

Третья неделя месяца

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Малый педсовет «Итоги адаптации десятиклассников за первое полугодие»

22.12

Общешкольное родительское собрание «Права ребенка. Обязанности родителей»

16.12

Классное родительское собрание «Итоги первого полугодия»

23.12

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу, по мере необходимости, в том числе по итогам педсовета по вопросу отчисления по признакам академической неуспеваемости

ЯНВАРЬ

События:

  • 25 января: День российского студенчества;
  • 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады;
  • 27 января: День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста

Модуль «Урочная деятельность».

Разговоры о важном

15.01

Разговоры о важном

22.01

Разговоры о важном

29.01

Индивидуальная работа с обучающимися в рамках адаптации на уровне СОО. Тренинг коммуникативных компетенций

Вторая неделя месяца

Индивидуальные консультации по ведению портфолио

Третья неделя месяца

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

В течение месяца по мере необходимости

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

 Еженедельно

Встреча родительского актива

17.01

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу или по мере необходимости

ФЕВРАЛЬ

События:

  • 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;
  • 8 февраля: День российской науки;
  • 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
  • 21 февраля: Международный день родного языка;
  • 23 февраля: День защитника Отечества

Модуль «Урочная деятельность».

Изучение классного коллектива

Ежедневно.

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

Разговоры о важном

05.02

Разговоры о важном

12.02

Разговоры о важном

19.02

Разговоры о важном

26.12

Участие в проекте «От сердца к сердцу». Благотворительная поездка в Вяземский приют «Дом милосердия»

06.02

Участие в «Рыцарском турнире», посвященном Дню защитника Отечества

22.02

Индивидуальная работа с обучающимися в рамках адаптации на уровне СОО

 Вторая неделя месяца

Индивидуальные консультации по ведению портфолио

Третья неделя месяца

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу родителей или по мере необходимости

МАРТ

События:

  • 8 марта: Международный женский день;
  • 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией;
  • 27 марта: Всемирный день театра

Модуль «Урочная деятельность».

Изучение классного коллектива

Ежедневно.

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

Разговоры о важном

04.03

Разговоры о важном

11.03

Разговоры о важном

18.03

Разговоры о важном

25.03

Участие в проекте «От сердца к сердцу». Благотворительная акция «Подари ребенку книгу»

20.03–24.03

Участие в большом концерте к Международному женскому дню

07.03

Участие в общешкольном празднике «Ай да Масленица!»

15.03

Индивидуальная работа с обучающимися в рамках адаптации на уровне СОО

Вторая неделя месяца

Индивидуальные консультации по ведению портфолио

Третья неделя месяца

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Классное родительское собрание «Роль семьи в активизации профессионального самоопределения школьников»

11.03

Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

28.03

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу родителей или по мере необходимости

АПРЕЛЬ

События:

  • 12 апреля: День космонавтики;
  • 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Модуль «Урочная деятельность».

Изучение классного коллектива

Ежедневно.

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

Разговоры о важном

01.04

Разговоры о важном

08.04

Разговоры о важном

15.04

Разговоры о важном

22.04

Разговоры о важном

29.04

Участие в проекте «От сердца к сердцу». Весенняя благотворительная ярмарка

29.04

Участие в проекте «Наследники Великой Победы». Выезд для благоустройства памятника

До 29.04

Участие в проекте «Наследники Великой Победы». Подготовка концерта, посвященного Дню Победы

08.04–08.05

Индивидуальная работа с обучающимися в рамках адаптации на уровне СОО

Вторая неделя месяца

Индивидуальные консультации по ведению портфолио

Третья неделя месяца

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Малый педсовет «Итоги адаптации десятиклассников за учебный год»

27.04

Заседание классного родительского комитета

25.04

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу родителей или по мере необходимости

МАЙ

События:

  • 1 мая: Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая: День Победы;
  • 19 мая: День детских общественных организаций России;
  • 24 мая: День славянской письменности и культуры

Модуль «Урочная деятельность».

Изучение классного коллектива

Ежедневно.

Подведение итогов наблюдений – первая неделя месяца

Разговоры о важном

06.05

Разговоры о важном

13.05

Разговоры о важном

20.05

КТД «Подготовка линейки "Последний звонок"»

15.05–24.05

Участие в проекте «Наследники Великой Победы». Выезд к ветеранам «Невыдуманные рассказы»

03.05

Участие в проекте «Наследники Великой Победы». Концерт, посвященный Дню Победы

08.05

Участие в церемонии награждения «Признание»

17.05

Линейка «Последний звонок»

20.05

Индивидуальная работа с обучающимися в рамках адаптации на уровне СОО

Вторая неделя месяца

Индивидуальные консультации по ведению портфолио

Третья неделя месяца

Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости

По запросу или по мере необходимости

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

Еженедельно

Классное родительское собрание «Итоги учебного года»

20.05

Индивидуальные встречи с родителями

По запросу родителей или по мере необходимости



Предварительный просмотр:

      26. Рабочая программа воспитания.

      26.1. Целевой раздел

   Содержание воспитания обучающихся в МАОУ СОШ № 19 определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

    Воспитательная деятельность в МАОУ СОШ № 19 планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

      26.1.1. Цель и задачи воспитания обучающихся.

     Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственности за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

          Цель воспитания обучающихся в школе:

развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе традиционных российских ценностей (жизни, достоинства, прав и свобод человека, патриотизма, гражданственности, служения Отечеству и ответственности за его судьбу, высоких нравственных идеалов, крепкой семьи, созидательного труда, приоритета, духовного над материальным, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения, исторической памяти и преемственности поколений, единства народов России, а также принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

      Задачи воспитания обучающихся:

•        усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

•        формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

•        приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;

•        достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС ООО.

     Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:

•        осознание российской гражданской идентичности;

•        сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;

•        готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

•        наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

•        сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

      Воспитательная деятельность в школе планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

      26.1.2. Направления воспитания.

      Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС СОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части:

       1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

       2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважении к другим народам России; исторического просвещения, формирования российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

       3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирования традиционных российских семейных ценностей; воспитания честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

       4.  Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщения к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

       5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

      6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

     7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

     8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

      26.1.3.  Целевые ориентиры результатов воспитания.

     Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП СОО установлены ФГОС СОО.

      На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС СОО.

      Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.

          Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего            образования.

  Гражданское воспитание

- осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, современном мировом сообществе;

- сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания;

- проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду;

- ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан;

- осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации в обществе по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;

- обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (школьном самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

   Патриотическое воспитание

- выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу;

- сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации; Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;

- проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране – России;

- проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской культурной идентичности.

    Духовно-нравственное воспитание

- проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учетом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения;

- действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;

- проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;

- понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, народов в России; способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимании брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности;

- обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России; демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры;

    Эстетическое воспитание

- выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия;

- проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние;

- проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве;

- ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

     Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья, здоровья других людей;

- соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде;

- выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому самосовершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни;

- проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, любых форм зависимости, деструктивное поведение в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья;

- демонстрирующий навыки рефлексии своего (физического, эмоционального, психологического) состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием.

- развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным и природным).

     Трудовое воспитание

- уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа;

- проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда;

- выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе;

- ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных потребностей своей семьи, общества.

  Экологическое воспитание

- демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде;

- выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе;

- применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве;

- имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

     Ценности научного познания:

- деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом своих интересов, способностей, достижений;

- обладающий представлением о научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, в обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России

- демонстрирующий навыки критического мышления, определение достоверной научной информации и критики антинаучных представлений;

- развивающий и применяющий навыки наблюдений, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

        26.2. Содержательный раздел.

        26.2.1. Уклад школы.

Школа основана в 1970 году. В 2001 году переименована в муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение  среднюю общеобразовательную школу №19; В 2019 году в школе открыт МЧС класс. В настоящее время функционирует 2 класса данной направленности. Основная цель создания данных классов – патриотическое воспитание юных граждан страны, всестороннее развитие личности. В 2020 году с целью создания условий для формирования социально-активной и конкурентноспособной личности, а также для организации профильной и предпрофильной подготовки обучающихся на уровне ООО  образован Экокласс.

     Цель МАОУ СОШ № 19 в самосознании педагогического коллектива: воспитание высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененных в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

     Основу воспитательной системы МАОУ СОШ№19  составляют наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия: линейка, посвященная Дню знаний и Последнему звонку, день самоуправления в честь Дня учителя, новогодние огоньки, военно-спортивная игра «Зарница», мероприятия ко Дню Победы, фестиваль «В семье единой», творческий фестиваль «Школьная пора», Благотворительная ярмарка. Встреча выпускников «В кругу школьных друзей» и др.

    Значимые для воспитания всероссийские проекты и программы, в которых МАОУ- СОШ № 19 принимает участие:

1. РДДМ «Движение первых».

2. Школьный театр.

3. Всероссийский проект «Экокласс»

4.Проекты, организованные Российским обществом «Знание»

5.Федеральный профориентационный проект «Билет в будущее».

6.Федеральный проект «Орлята России».

Основные традиции воспитания в МАОУ СОШ № 19:

• в течение года реализуются основные школьные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;

• важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

  • большое внимание со стороны педагогического коллектива отводится созданию ситуаций для проявления активной гражданской позиции обучающихся через развитие ученического самоуправления, волонтерского движения, включение в деятельность РДДМ;

• в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

• в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

• педагогические работники школы ориентируются на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  • важное место в воспитательной работе отводится педагогическому сопровождению одарённых детей;

• ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

     Традиции и ритуалы: в школе проводится еженедельная организационная линейка с поднятием Государственного флага РФ и выноса школьного знамени; посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники, посвящение в кадеты, проведение Вахты Памяти, участие в социально значимых акциях и проектах.

    Школа имеет свою символику: герб и флаг. Разработаны и выполняются нормы этикета обучающихся (правила поведения в школе).

   Важную роль в развитии, совершенствовании условий воспитания, воспитательной деятельности играют социальные партнеры: Краеведческий музей г. Улан-Удэ, СК «Юность», местное отделение партии «Единая Россия», Боевое братство, «Центр занятости населения», городская централизованная библиотечная система, Театр оперы и балета, Поликлиника №2

        Уклад МАОУ СОШ № 19 удерживает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик МАОУ  СОШ № 19 и его репутацию в окружающем образовательном пространстве, социуме.

              Школа реализует инновационные воспитательные практики:

1.Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания – процесс совместной работы ученика и педагога в изучении объекта, явления или процессов с определенной целью, но с неизвестным результатом. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

2.Музейная педагогика – создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность школьного музея.

3. Театральная педагогика – создания условий для развития творческой личности.

4. Социальные практики: деятельность волонтёрского отряда ; педагогический проект «Вертикаль» (профилактика деструктивного поведения обучающихся).

Школа организует вариативные курсы: «Экология питания», «Основы журналистики», «Познай себя». Также школа реализует практику экологической направленности «Экотория», в рамках которой реализуются соответствующие мероприятия (акции «Экодвор», «Здоровый город», «Разделяй!» и др.)

      Дополнительные характеристики.

      Школа расположена в районе города с развитой инфраструктурой: объекты культуры и спорта.  Это позволяет проводить культурные и спортивные мероприятия, что служит целевым ориентиром в воспитании школьников.

Выстроено сетевое взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, учреждениями профессионального образования через организацию тематических встреч, занятий, экскурсий, что повышает эффективность организуемой в школе воспитательной работы.

      В 1–11-х классах школы обучается 2030 обучающихся.  Состав Первых школы неоднороден и различается:

– по учебным возможностям, которые зависят от общего развития ребенка и его уровня подготовки к обучению в школе. Имеются обучающиеся с ОВЗ, которые обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах.

– социальному статусу. Присутствуют обучающиеся с неблагополучием, с девиантным поведением, есть дети, состоящие на различных видах учета (1,1%); есть дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (1,5%). Также насчитывается определённое количество неполных (29,5%), малообеспеченных семей (22,4%).

– национальной принадлежности, которая определяется многонациональностью жителей микрорайона школы.

     Источниками, оказывающими положительное влияние на воспитательный процесс в школе, являются педагоги:

  • высококвалифицированный коллектив, способный замотивировать учащихся на высокие достижения в учебной, спортивной, творческой и социальной деятельностях;
  • специалисты социально-психологической службы школы, обеспечивающие педагогическую поддержку особым категориям обучающихся;
  • педагоги дополнительного образования, организующие взаимодействие с обучающимися во внеурочное время, оказывающих педагогическую поддержку в самореализации и саморазвитии школьников.
  • советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими организациями, грамотно координирующий работу с обучающимися различных школьных объединений, собственным примером демонстрирующий активную гражданскую позицию.

      В педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий обучающихся в школе.

Возможные отрицательные источники влияния на детей: социальные сети, компьютерные игры, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием своего ребенка.

           Проблемные зоны, дефициты, препятствия достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности:

1.  Сотрудничество с родителями – слабый отклик родительской общественности на призыв школы к решению проблем организации воспитательного процесса.

2.  Проблемы коммуникации родителей и классных руководителей – личное общение часто заменяется сообщениями в мессенджерах, что понижает эффективность решения проблем.

3.  Установление единых требований к обучающимся со стороны педагогов и родителей.

4.  Отсутствие интереса к воспитанию детей со стороны семьи.

5. Низкая эффективность межведомственного взаимодействия школы и субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности. Преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Пути решения вышеуказанных проблем:

1.  Привлечение родительской общественности к планированию, организации, проведению воспитательных событий и воспитательных дел, а также их анализу.

2. Внедрение нестандартных форм организации родительских собраний и индивидуальных встреч с родителями.

4. Выработка единых требований к обучающимся со стороны педагогов и родителей.

5. Выработка и реализация мотивационных мер поддержки и привлечения обучающихся для участия в конкурсах творческой и спортивной направленности.

6. Активное привлечение к воспитательной работе всех субъектов профилактики.

     26.2.2.    Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

     26.2.2.1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности представлены по модулям. В модуле описаны виды, формы и содержание воспитательной работы в рамках определенного направления деятельности в школе. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом с особыми условиями, средствами, возможностями воспитания.

        Воспитательная работа МАОУ  СОШ № 19 представлена в рамках основных (инвариантных) модулей: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация». А также в рамках дополнительного (вариативного) модуля «Кадетское движение»

         Модули описаны последовательно по мере уменьшения их значимости в воспитательной системе МАОУ СОШ № 19.

         26.2.2.1. Модуль «Урочная деятельность».

        Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:

• максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

•  включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;

•  включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;

•  выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

• привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

• применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

• побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

• организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

• инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

           26.2.2.2. Модуль «Внеурочная деятельность».

      Внеурочная деятельность обучающихся реализуется в различных формах (кружки, спортивные секции, клубы, студии) и осуществляется через формирование детско-взрослых объединений, вовлечение школьников в интересную и полезную деятельность с целью самореализации, приобретения социально значимых знаний, а также личностного развития.

     Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий:

- курс «Разговор о важном», направленный на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимый ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе;

• курсы, занятия патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной направленности: «Разговоры о важном», «Допризывная молодёжь», «История края»; «Я – патриот России»;

• курсы, занятия духовно-нравственной направленности по основам духовно-нравственной культуры народов России, духовно-историческому краеведению: «Патриот»;  «Летопись школы», «Летопись педагогических династий»;

• курсы, занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности: «Моя Россия – новые горизонты», «Биология от А до Я», «Математика вокруг нас», «Увлекательная биология»,  «Математическая грамотность», «Читательская грамотность»,

• курсы, занятия экологической, природоохранной направленности: «Юный эколог»; Экоотряд «Зелёная планета»»;

• курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров: «Театральные ступеньки», «Юный дизайнер»;

• курсы, занятия туристско-краеведческой направленности «Школа краеведа»;

• курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности: «Волейбол», «Баскетбол», «Подготовка к ГТО», «Лыжная подготовка», «ОФП», «Спортивные игры», «Шахматы». Занятия проводятся в рамках деятельности школьного спортивного клуба «Олимпиец»;

     Дополнительное образование обучающихся школы реализуется через деятельность образовательного центра «Точка роста» для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;

            26.2.2.3. Модуль «Классное руководство».

            Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной в первую очередь на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:

• планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности (не реже 1 раза в неделю): классные часы, посвящённые значимым событиям страны, города и региона; посвящённые юбилейным датам, Дням воинской славы России; классные часы, направленные на развитие формирование здорового образа жизни, сплочение ученического коллектива; организационные классные часы по подготовке коллективного творческого дела и др;

• инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

• организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;

• сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование (с возможным привлечением педагога-психолога), внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;

• выработку совместно с обучающимися правил поведения класса (Кодекс класса), участие в выработке таких правил поведения в образовательной организации;

• изучение особенностей личностного развития обучающихся путем наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) с педагогом-психологом;

• доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и др.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;

• индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения (по желанию);

• регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и (или) разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

• инициирование/проведение педагогических советов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;

• организацию и проведение регулярных родительских собраний (не реже 1 раза в триместр), информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;

• создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, школе;

• привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе;

• проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий.

            26.2.2.4. Модуль «Основные школьные дела».

            Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:

• общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и др.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы: День знаний, День учителя, День матери, День Победы, День защитника Отечества, Праздник последнего звонка и др.   Данные мероприятия организованы в том числе с учётом календаря памятных и знаменательных дат;

• участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России, мире: акции «Капля жизни», «Диктант Победы», «Свеча памяти», «Блокадный хлеб», «Георгиевская ленточка», «Сад памяти», «Окна Победы» и др.  

• торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в образовательной организации, обществе: «Последний звонок», церемония вручения аттестатов, «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в кадеты», «Посвящение в юных инспекторов дорожного движения»;

• церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни образовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие образовательной организации, города (еженедельные линейки с чествованием победителей и призёров конкурсов, олимпиад, соревнований: фестиваль «Время первых», общешкольный конкурс «Лучший ученик года», «Лучший класс года», «Президентские состязания» и др;

• социальные проекты в школе, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками, в том числе с участием социальных партнеров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой направленности (Благотворительная ярмарка добра, патриотическая акция «Сохраним имя Героя», проект «Я помню! Я горжусь!», «Здоровый город», «Чистый берег», «Благоустройство школьного двора», «Ветеран живёт рядом», «Сад Памяти», «Георгиевская ленточка», «Сообщи, где торгуют смертью» и др.);

• разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и другой направленности: региональная военно-спортивная игра «Зарница», 5-дневные военные сборы юношей старшеклассников;

• вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и др.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;

• наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогическими работниками и другими взрослыми.

          26.2.2.5. Модуль «Внешкольные мероприятия».

          Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:

• общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами образовательной организации: муниципальный конкурс «Шаги Победы», фестиваль творчества обучающихся «Школьная пора», квест-игра «Знатоки родного города», брейн- ринг ко Дню народного единства, районный конкурс «Безопасное колесо» и др;

• внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в школе учебным предметам, курсам, модулям: Предметные недели, праздник «Умники и умницы» и др.;

• экскурсии, походы выходного дня (в музей, городскую библиотеку, кинотеатр, цирк «Арт-Алле» др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;

• литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, организуемые педагогическими работниками, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;

• выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.

           26.2.2.6. Модуль «Организация предметно-пространственной среды».

           Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:

• оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в школу государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб);

• организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации;

• размещение карт России, регионов, муниципального образования (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;

• подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;

• организацию и поддержание в образовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;

• разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания»  в помещении школы (Стенд, посвящённый участникам СВО) и на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц (Памятная доска выпускникам школы, участникам локальных войн) ;

• оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчеты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и др.;

• разработку и популяризацию символики образовательной организации (эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и др.), используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;

• подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;

• поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в образовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при образовательной организации;

• разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;

• создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие;

• деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;

• разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);

• разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.

Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

       26.2.2.7. Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

        Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает:

• создание и деятельность в школе, в классах представительных органов родительского сообщества (общешкольный родительский совет, родительский комитет класса), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете школы;

• проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, а также получать консультации психологов, врачей, социальных работников, обмениваться опытом;

• участие в Дне открытых дверей, на которых родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;

• организацию интернет-сообщества, группы с участием педагогов с целью обсуждения интересующих родителей вопросы, согласование совместной деятельности;

  • организацию участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских уроках, собраниях на актуальные темы воспитания и образования детей;

• участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);

• привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;

  • участие родителей в деятельности Родительского патруля (профилактика ДДТТ), комиссии родительского контроля организации и качества питания обучающихся;
  • реализация регионального проекта «Осознанное родительство»;

• целевое взаимодействие с законными представителями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приемных детей.

       26.2.2.8. Модуль «Самоуправление».

       Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления в образовательной организации предусматривает:

• организацию и деятельность органа ученического самоуправления - Совет Первых, избранного обучающимися школы;

• представление Советом Первых интересов школьников в процессе управления Школой, формирования её уклада (в том числе участии в Управляющем совете школы);

• защиту Советом Первых законных интересов и прав школьников;

• участие представителей Совета Первых в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности школы;

  • реализацию и развитие деятельности РДДМ;
  • организацию деятельности школьного медиацентра, освещающего деятельность школы, детских сообществ в социальных сетях, в том числе в группе  В Контакте.

          26.2.2.9. Модуль «Профилактика и безопасность».

          Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в Школе предусматривает:

• организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в Школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности (Всероссийские недели и акции безопасности; Декада безопасности дорожного движения; социально-психологическое тестирование; школьная служба медиации и т.д.);

• проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов,  работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и др.): Мониторинг деструктивных проявлений обучающихся, а также мониторинг страниц обучающихся в социальных сетях с целью выявления  несовершеннолетних, вовлечённых в активные деструктивные сообщества;

• разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;

• вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в Школе и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнерами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодежные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и др.);

• организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;

• профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению, – познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);

• предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в образовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);

• профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, обучающиеся с ОВЗ и др.).

            26.2.2.10. Модуль «Социальное партнерство».

           Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

• участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и др.);

• участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

• проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

• проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских) с представителями организаций-партнеров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни образовательной организации, муниципального образования, региона, страны;

• реализацию социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Социальными партнёрами МАОУ СОШ№19  являются: Краеведческий музей г. Улан-Удэ, Боевое Братсво, юношеская библиотека, Тимуровец, театр оперы и балета, БСМП, Поликлиника №2

            26.2.2.11. Модуль «Профориентация».

            Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной организации предусматривает:

• проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

• профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;

• экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;

• посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;

• совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;

• участие в работе всероссийских профориентационных проектах, в том числе реализация профориентационного минимума (6-11 классы) на базовом уровне по направлениям: профориентационный урок в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование» («Билет в будущее», онлайн-уроки «ПроеКТОрия» и др.); онлайн диагностика и групповое консультирование по итогам оценки профильной направленности школьников; информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях общедоступного сегмента Платформы Профориентационного минимума;

• индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;

• освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования;

  • участие в работе профильного класса Экокласс;
  • оформление тематических стендов профориентационной направленности

       26.3. Организационный раздел.

       26.3.1. Кадровое обеспечение.

Воспитательный процесс в МАОУ СОШ№19 обеспечивают специалисты:

Должность

Кол-во

Функционал

Директор

1

Осуществляет контроль развития системы организации воспитания обучающихся.

Заместитель

директора по УВР

2

Осуществляет контроль реализации воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности, организует работу с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися и их родителями (законными представителями), учителями-предметниками. Организует методическое сопровождение и контроль учителей-предметников по организации индивидуальной работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, одаренными учащимися, учащимися с ОВЗ, из семей «группы риска».

Заместитель

директора по ВР

1

Организует воспитательную работу в образовательной организации: анализ, принятие управленческих решений по результатам анализа, планирование, реализация плана, контроль реализации плана.

Руководит социально-психологической службой, является куратором Школьной службой медиации.

Курирует деятельность Школьного парламента, волонтёрского объединения, Родительского и Управляющего советов.

Курирует деятельность объединений дополнительного образования, Школьного спортивного клуба.

Курирует деятельность педагогов-организаторов, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей.

Обеспечивает работу «Навигатора дополнительного образования» в части школьных программ.

Советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными организациями

1

Осуществляет анализ и организует участие в планировании деятельности различных детских общественных объединений, направленных на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодёжи в общественно полезную деятельность; организует деятельность по созданию социальных инициатив, а также социальных проектов учащихся школы.

Социальный

педагог

1

Организует работу с обучающимися, родителями (законными представителями), классными руководителями, учителями-предметниками по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия. Проводит в рамках своей компетентности коррекционно-развивающую работу с учащимися «группы риска» и их родителями (законными представителями).

Является куратором случая: организует разработку КИПРов (при наличии обучающихся категории СОП), обеспечивает их реализацию, подготовку отчетов о выполнении.

Педагог-психолог

1

Организует психологическое сопровождение воспитательного процесса: проводит коррекционные занятия с учащимися, состоящими на различных видах учёта; консультации родителей (законных представителей) по корректировке детско-родительских отношений, обучающихся по вопросам личностного развития.

Проводит занятия с обучающимися, направленные на профилактику конфликтов, буллинга, профориентацию др.

Педагог-дополнительного образования

16

Разрабатывает и обеспечивает реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Классный

руководитель

35

Организует воспитательную работу с обучающимися и родителями на уровне классного коллектива.

Учитель-предметник

55

Реализует воспитательный потенциал урока.

Общая численность педагогических работников МАОУ СОШ № 19 –103 человек основных педагогических работников, из них ___ процентов имеют высшее педагогическое образование, ___ процента – высшую квалификационную категорию, ____ процента – первую квалификационную категорию. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе и обучающихся с ОВЗ, обеспечивают педагог-психолог, социальный педагог, педагог-логопед. Классное руководство в 1–11-х классах осуществляют 45 классных руководителя.

Ежегодно педагогические работники проходят повышение квалификации по актуальным вопросам воспитания в соответствии с планом-графиком.

             26.3.2. Нормативно-методическое обеспечение.

Управление качеством воспитательной деятельности в МАОУ СОШ № 19 обеспечивают следующие локальные нормативно-правовые акты:

Рабочая программа воспитания

Календарные планы воспитательной работы по уровням.

Планы ВР классных руководителей

•        Положение о классном руководстве.

•        Положение о дежурстве.

•        Положение о школьном методическом объединении.

•        Положение о внутришкольном контроле.

•        Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений.

•        Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  •     Положение об использовании государственных символов

•        Положение об Управляющем совете.

  •           Положение о мерах социальной поддержки обучающихся

•        Положение о школьной форме.

•        Положение о ПМПК.

•        Положение о социально-психологической службе.

•        Положение о поведении военно-спортивной игре «Зарница»

•        Положение о поощрениях и взысканиях

  •     Положение о школьной службе медиации

•        Положение о защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

•        Положение об организации дополнительного образования.

•        Положение о внеурочной деятельности обучающихся.

•        Положение об ученическом самоуправлении.

•        Правила внутреннего распорядка для обучающихся.

  •     Порядок о средствах мобильной связи

•        Положение о первичном отделении РДДМ «Движение первых».

•        Положение о школьном спортивном клубе.

•        Положение о школьном театре.

  •         Положение об организации питания обучающихся
  •         Положение о родительском контроле организации качества питания обучающихся
  •         Положение о Центре детских инициатив
  •         Положение о Штабе воспитательной работы
  •         Порядок учёта мнений советов обучающихся, родителей (законных представителей несовершеннолетних)

Вышеперечисленные нормативные акты расположены на официальном сайте школы по адресу: ______________________________

            26.3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

            4.3.1. На уровне СОО обучается ___ обучающихся с ОВЗ. Для данной категории обучающихся в МАОУ СОШ № 19 созданы особые условия.

На уровне общностей: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов, приобретается опыт развития отношений между обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами. Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.

На уровне событий: проектирование педагогами учебной работы, отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает возможность его участия в жизни класса, школы, событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность в своих силах.

       Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:

- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;

- формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

- построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.

          При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями школа ориентируется:

• на формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;

• создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагога-психолога;

• личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

           26.3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.

          Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях.

         Принципы поощрения, которыми руководствуется МАОУ СОШ № 19:

1. Публичность поощрения – информирование всех учеников школы о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников.

2. Прозрачность правил поощрения – они регламентированы положением о награждениях. Ознакомление школьников и их родителей с локальным актом обязательно.

3. Регулирование частоты награждений – награждения по результатам конкурсов проводятся один раз в год по уровням образования.

4. Сочетание индивидуального и коллективного поощрения – использование индивидуальных и коллективных наград дает возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды.

5. Привлечение к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учетом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей.

6. Дифференцированность поощрений – наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения.

Форма организации системы поощрений проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся.

          В МАОУ СОШ № 19 система поощрения социальной успешности и проявления активной жизненной позиции учеников организована как

система конкурсов, объявляемых в начале учебного года:

• «Ученик года»;

•  Фестиваль «Время первых»;

•  Конкурс         «Творчество. Идея. Креатив»;

        Принять участие в конкурсах могут все желающие. Условия участия в конкурсах зафиксированы в соответствующих локальных актах. Итоги подводятся в конце учебного года.

Формы фиксации достижений обучающихся, применяемые в МАОУ СОШ № 19

1.Портфолио. Ведение портфолио отражает деятельность обучающихся при ее организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося. Ведение портфолио участника конкурса регламентирует соответствующий локальный акт. Портфолио конкурсанта должно включать:

• артефакты признания – грамоты, поощрительные письма, фотографии призов и т. д.;

• артефакты деятельности – рефераты, доклады, статьи, чертежи или фото изделий и т. д.

2. Рейтинг. Рейтинги формируются через размещение имен (фамилий) обучающихся, номеров классов в последовательности, которую устанавливают в зависимости от их успешности и достижений, которые определяются образовательными результатами отдельных обучающихся или классов.

          Формы поощрения социальной успешности и проявления активной жизненной позиции обучающихся

МАОУ СОШ № 19:

• объявление благодарности;

• награждение грамотой;

• вручение сертификатов и дипломов;

• награждение ценным подарком.

            Информирование родителей (законных представителей) о поощрении ребенка МАОУ СОШ № 19 осуществляет посредством направления благодарственного письма.

           Информация о предстоящих торжественных процедурах награждения, о результатах награждения размещается на сайте школы и ее странице в социальных сетях.

            Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение благотворителей, в том числе из социальных партнеров, их статус, акции, деятельность соответствуют укладу школы, цели, задачам, традициям воспитания, согласовано с представителями родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на взаимоотношения в отношении школы.

           26.3.5. Анализ воспитательного процесса.

          Анализ воспитательного процесса в МАОУ СОШ № 19 осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровне основного общего образования, установленными ФГОС СОО.

       Основным методом анализа воспитательного процесса в образовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.

         Планирование анализа воспитательного процесса включено в календарный план воспитательной работы.

         Основные принципы самоанализа воспитательной работы:

• взаимное уважение всех участников образовательных отношений;

• приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада образовательной организации, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогическими работниками, обучающимися и родителями;

• развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнерами);

• распределенная ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие – это результат как организованного социального воспитания, в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.

            Основные направления анализа воспитательного процесса:

            1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

         Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.

         Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом при наличии) с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.

           Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение, диагностика с использованием различного диагностического инструментария («Методика диагностики личностного роста», «Методика диагностики нравственной воспитанности», «Методика диагностики нравственной мотивации», «Методика диагностики нравственной самооценки»

               Внимание педагогических работников сосредоточивается на вопросах:

- какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год;

- какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему;

- какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.                                                                                           Диагностический инструментарий: диагностика «Достижения школьников» (оформляется сводной таблицей).

2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.

      Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

        Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом при наличии), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета обучающихся.

         Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся.

       Метод анкетирования направлен на выявление уровня организации воспитательной деятельности школы: качество организации внеурочной деятельности; деятельность классного руководителя; качество проводимого дополнительного образования.

       Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете.

       Внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством реализации воспитательного потенциала:

  • урочной деятельности;
  • внеурочной деятельности обучающихся;
  • деятельности классных руководителей и их классов;
  • проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
  • внешкольных мероприятий;
  • создания и поддержки предметно-пространственной среды;
  • взаимодействия с родительским сообществом;
  • деятельности ученического самоуправления;
  • деятельности по профилактике и безопасности;
  • реализации потенциала социального партнерства;
  • деятельности по профориентации обучающихся;
  • школьного музея.

      Итогом самоанализа воспитательной работы МАОУ СОШ № 19 оформляется в виде отчёта, составляемого заместителем директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в школе.



Предварительный просмотр:

Тематической планирование цикла занятий "Разговоры о важном"

1.Образ будущего. Ко дню Знаний  02.09  

2 Век информации  09.09

3 Дорогами России  16.09

4 Путь зерна  23.09

5 День учителя  30.09

6 Легенды о России  7.10

7 Что значит быть взрослым? 14.10

 8 Как создать крепкую Семью?  21.10

9 Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства 28.10

 10 Твой вклад в общее дело 05.11

11 С заботой к себе и окружающим 11.11

 12 День Матери  18.11

13 Миссия-милосердие (Ко дню волонтера) 25.11

 14 День Героев Отечества. Герои Отечества 02.12

 15 Как пишут законы?  09.12

16 Одна страна - одни традиции  16.12

17 День Российской печати 23.12

 18 День студента 13.01

19 БРИКС (тема о международных отношениях)  17.01

20 Бизнес и технологическое предпринимательство 24.01

21 Искусственный интеллект и человек  03.02

22 Что значит служить Отечеству?  10.02

23 Арктика - территория развития  17.02

24 Международный женский день 24.02

25 Массовый спорт в России 03.03

26 День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией 10.03

 27 Служение творчеством. Зачем людям искусство? 85 лет со дня рождения П.И. Чайковского 17.03

 28 Моя малая Родина 24.03

29 Герои космической отрасли 01.04

30 Гражданская авиация России 08.04

31 Медицина России 15.04

32 Что такое успех? (ко Дню труда) 22.04

 33 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 29.04

34 Жизнь в Движении 05.05

35 Ценности, которые нас объединяют 19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....