Классный час "Все начинается с семьи"
классный час (7 класс)

Климова Марина Николаевна

Классный час будет полезен Советникам директора по воспитанию и классным руководителям. Материал направлен на формирование у обучающихся основных нравственно-духовных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2.docx114.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Все начинается с семьи»

Цель: формировать у учащихся представление о семье, семейных ценностях, традициях.

Задачи:

  1. образовательные:  помочь осознать учащимся основы хорошей семьи, важность семейных традиций;
  2. развивающие: развитие кругозора обучающихся;
  3. воспитательные:  воспитывать осознанное, уважительное отношение к семейным традициям; созданию хорошей семьи.

Формировать УУД:

Личностные УУД:  

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Регулятивные УУД:

  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,
  • отстаивать свою точку зрения,
  • анализировать ситуацию,
  • самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.
  • владеть основами самоконтроля, самооценки;

 Коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • уметь рассказывать о своих результатах,
  • уметь работать в паре и в коллективе;

 Познавательные УУД: 

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • осознавать познавательную задачу;
  • слушать, извлекая нужную информацию.
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Ход занятия

(Слайд 1) Добрый день, ребята. Меня зовут Климова Марина Николаевна, я учитель русского языка и литературы МОУ СШ №10. Сегодня я шла в вашу школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Да, все, что вы сказали, является верным. А еще у меня приподнятое настроение от ожидания интересных открытий, которые свершатся в ходе нашей встречи. Вы готовы? Тогда обратите внимание на слайд. Какую информацию он несет? (Слайд 2)

Правильно, 2024 год объявлен Президентом РФ В.В. Путиным годом семьи.  И наше сегодняшнее занятие будет посвящено именно ей! А его название вы сможете узнать, когда выполните небольшое задание.

Итак, все начинается с семьи.  А с чем у вас ассоциируется семья? Пожалуйста, посмотрите на сердца, которые лежат на ваших партах: подберите  и запишите на них слова, которые наиболее ярко передают ваши ассоциации. Давайте прикрепим наши сердца на доску.

А теперь давайте обратимся к словам Президента РФ В.В. Путина о семье (Слайд 3).

Семья – это любовь, счастье, радость материнства и отцовства. Семья – это крепкая связь нескольких поколений, где уважение к старшим и забота о детях всегда объединяют, дают чувство уверенности, защищенности, надежности.

Какие слова кажутся Вам наиболее важными?

Крепкая связь и объединение. Все верно. Ведь не случайно говорят «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Как вы понимаете смысл первой части? А второй? Посмотрите, у нас с вами тоже дерево, но чего на нем не хватает? Правильно, веток с листьями. И сегодня в конце урока мы должны их добавить.

Что же станет нашими первыми листьями! Перейдите по второй ссылке и расшифруйте анаграмму. Какое слово получилось. Правильно

Традиции. Традиции бывают разные, посмотрите на слайд. А какие традиции есть в вашей семье?  Запишите их на рабочем листе

Вы назвали много разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

Для полного ответа на вопрос я вам  предлагаю послушать китайскую притчу   «Ладная семья» (есть она и на ваших рабочих листах) и ответьте на вопрос: «Что является основой хорошей семьи?»

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

- Что является основой хорошей семьи?

- Как вы думаете, почему для каждой семьи важны любовь, прощение и терпение?

- Есть ли в вас эти качества? А закладываются эти качества в семейных традициях?

  На доске у нас есть дом, который состоит из  кирпичиков - самых основных и фундаментальных кирпичиков семьи. Нам с вами предстоит этот дом построить. Для этого каждая группа получит творческое задание (по два кирпичика)  и должна будет его разгадать (приложение 4).

  1. Взаимоотношения между людьми, которые являются бескорыстными и основаны на взаимной симпатии, доверии, искренности, общих увлечениях и интересах (Дружба)
  2. Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке также – женское имя (Любовь)
  3. Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребенку. (Нежность).
  4. Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия (Ответственность)
  5. Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также – познавательный процесс, направляющий восприятие на определенный объект (Внимание).
  6. Способность ждать подходящего момента, продумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребенка родителям его нужно очень много (Терпение)
  7. Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний (Счастье)

 А теперь построим дом. Пожалуйста. Да, прекрасный дом у нас получился. Но я бы хотела внести еще один кирпичик. Посмотрите, пожалуйста,  на слайд (представлены выдержки из школьных сочинений )

"...Ребят погрузили на телеги и повезли в Лужинки, а взрослые шли пешком. Иду и плачу. Ноги распухли и не хотят идти. Сама маленькая, мускулы отсутствуют, только кости да кожа, а колени и локти распухли. Кто-то из встречающих спрашивает: "Девочка, что ты плачешь?" – "Я не девочка – я воспитатель". Чьи-то руки подхватили меня и усадили в телегу. Потом провал в памяти. Ничего не помню. Когда пришла в себя, оказалось, что я проспала двое с половиной суток, а врач не велел меня будить.

Колхоз сумел нам дать картофель, мороженую кукурузу и мешок гороха. Ничего! Мы были рады и такой еде. Быт постепенно налаживался. Много работали в колхозе. Пропалывали лен, потом дергали его и вязали в снопы. Руки горели, а завтра снова идти на работу. Завели свой огород. Появился всеобщий любимец – кот. Стало жить хорошо". Бывшая воспитательница Лужинковского детского дома Ирина Соколова

Мой отчим Веселов В.А. погиб ещё в финскую войну, в 1939 году, поэтому из семьи на эту войну идти было некому. Нас у матери было трое: я - самая старшая, 11-ти лет; сестра – 5-ти лет и брат, которому исполнилось 2 годика. Все домашние дела были на мне, так как мама работала на прядильной фабрике по 12 часов. Военное время суровое, скоро подобрались к нам холод и голод, но приходилось терпеть, всем было трудно. Однако жизнь продолжалась. Дети ходили в школу. В нетопленых классах было холодно, поэтому сидели в одежде по 3-4 человека за одной партой (так было теплее) (Л.Я. Пухова, жительница г.Пучежа) Какая традиция здесь отображена?

Правильно – сохранение памяти.   Почему это важно

Каждый ребёнок является частью истории России, носителем информации рода, поэтому он должен знать об истории не только страны, малой родины, но и своей семьи и понимать, какое влияние они оказали как на судьбу семьи, так и страны в целом. 

Вот вы и готовы прикрепить свои листики к дереву. Возьмите, пожалуйста их , запишите те основы, которые вы считаете важными и прикрепите вой ответ на наше дерево. Итак, по сути мы с вами получили основу семейного счастья. Ну а дома я Вам предлагаю поработать творчески и составить свой рецепт семейного счастья, который ваш классный руководитель потом передаст мне и мы составим свою книгу счастья 7 класса.

Классный час

Рабочий лист

____________________________________________________________

ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ

        

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Мой дом – моя крепость

____________________

________________________________

______________________________________

________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке также – женское имя
  2. Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребенку.

  1. Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия
  2. Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также – познавательный процесс, направляющий восприятие на определенный объект

  1. Способность ждать подходящего момента, продумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребенка родителям его нужно очень много
  2. Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний

https://i.pinimg.com/originals/ec/b7/c6/ecb7c6ad9fa8e54b5912353c3d75237e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 11 классе "Всё начинается с семьи". Форма проведения: круглый стол с"острыми" углами.

     Данная форма работы в виде предварительного анонимного анкетирования, дискуссии с  выводами и советами позволяет выявить взгляды молодёжи на брак, семейное счастье, ори...

"Всё начинается с семьи" Классный час для 8 класса

Классный час с презентацией, содержит инсценировки отрывков литературных произведений, изучаемых в 8 классе, интреактивную беседу....

Классный час в 7 классе на тему: «Все начинается с семьи»

Классный час в 7  классе на тему «Все начинается с семьи», цель которого сформировать ценностное отношение к семье....

Классный час по теме "Все начинается с семьи"_2020

В жизни по-разному можно жить,В горе можно и в радости.Вовремя есть, вовремя пить.Вовремя делать гадости.А можно так: на рассвете встатьИ, помышляя о чуде,Рукой обнаженной солнце достатьИ подарить его...

Классный час на тему: «Всё начинается с семьи…»

Классный час на тему: «Всё начинается с семьи…»...

Сценарий праздника, посвященного Году семьи « Всё начинается с семьи»

laquo; Всё начинается с семьи». Сценарий праздника, посвященного Году семьи. Участниками являются обучающиеся 7 класса и их родители....

Классный час "Мир начинается с семьи". 6 класс.

Разработка открытого классного часа о семье и семейных ценностях....