Классный час "Все начинается с семьи"
классный час (7 класс)
Классный час будет полезен Советникам директора по воспитанию и классным руководителям. Материал направлен на формирование у обучающихся основных нравственно-духовных ценностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 114.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Все начинается с семьи»
Цель: формировать у учащихся представление о семье, семейных ценностях, традициях.
Задачи:
- образовательные: помочь осознать учащимся основы хорошей семьи, важность семейных традиций;
- развивающие: развитие кругозора обучающихся;
- воспитательные: воспитывать осознанное, уважительное отношение к семейным традициям; созданию хорошей семьи.
Формировать УУД:
Личностные УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Регулятивные УУД:
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,
- отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию,
- самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.
- владеть основами самоконтроля, самооценки;
Коммуникативные УУД:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- уметь рассказывать о своих результатах,
- уметь работать в паре и в коллективе;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- осознавать познавательную задачу;
- слушать, извлекая нужную информацию.
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Ход занятия
(Слайд 1) Добрый день, ребята. Меня зовут Климова Марина Николаевна, я учитель русского языка и литературы МОУ СШ №10. Сегодня я шла в вашу школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Да, все, что вы сказали, является верным. А еще у меня приподнятое настроение от ожидания интересных открытий, которые свершатся в ходе нашей встречи. Вы готовы? Тогда обратите внимание на слайд. Какую информацию он несет? (Слайд 2)
Правильно, 2024 год объявлен Президентом РФ В.В. Путиным годом семьи. И наше сегодняшнее занятие будет посвящено именно ей! А его название вы сможете узнать, когда выполните небольшое задание.
Итак, все начинается с семьи. А с чем у вас ассоциируется семья? Пожалуйста, посмотрите на сердца, которые лежат на ваших партах: подберите и запишите на них слова, которые наиболее ярко передают ваши ассоциации. Давайте прикрепим наши сердца на доску.
А теперь давайте обратимся к словам Президента РФ В.В. Путина о семье (Слайд 3).
Семья – это любовь, счастье, радость материнства и отцовства. Семья – это крепкая связь нескольких поколений, где уважение к старшим и забота о детях всегда объединяют, дают чувство уверенности, защищенности, надежности.
Какие слова кажутся Вам наиболее важными?
Крепкая связь и объединение. Все верно. Ведь не случайно говорят «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Как вы понимаете смысл первой части? А второй? Посмотрите, у нас с вами тоже дерево, но чего на нем не хватает? Правильно, веток с листьями. И сегодня в конце урока мы должны их добавить.
Что же станет нашими первыми листьями! Перейдите по второй ссылке и расшифруйте анаграмму. Какое слово получилось. Правильно
Традиции. Традиции бывают разные, посмотрите на слайд. А какие традиции есть в вашей семье? Запишите их на рабочем листе
Вы назвали много разных семейных традициях. Для чего же они нужны?
Для полного ответа на вопрос я вам предлагаю послушать китайскую притчу «Ладная семья» (есть она и на ваших рабочих листах) и ответьте на вопрос: «Что является основой хорошей семьи?»
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
- Что является основой хорошей семьи?
- Как вы думаете, почему для каждой семьи важны любовь, прощение и терпение?
- Есть ли в вас эти качества? А закладываются эти качества в семейных традициях?
На доске у нас есть дом, который состоит из кирпичиков - самых основных и фундаментальных кирпичиков семьи. Нам с вами предстоит этот дом построить. Для этого каждая группа получит творческое задание (по два кирпичика) и должна будет его разгадать (приложение 4).
- Взаимоотношения между людьми, которые являются бескорыстными и основаны на взаимной симпатии, доверии, искренности, общих увлечениях и интересах (Дружба)
- Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке также – женское имя (Любовь)
- Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребенку. (Нежность).
- Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия (Ответственность)
- Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также – познавательный процесс, направляющий восприятие на определенный объект (Внимание).
- Способность ждать подходящего момента, продумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребенка родителям его нужно очень много (Терпение)
- Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний (Счастье)
А теперь построим дом. Пожалуйста. Да, прекрасный дом у нас получился. Но я бы хотела внести еще один кирпичик. Посмотрите, пожалуйста, на слайд (представлены выдержки из школьных сочинений )
"...Ребят погрузили на телеги и повезли в Лужинки, а взрослые шли пешком. Иду и плачу. Ноги распухли и не хотят идти. Сама маленькая, мускулы отсутствуют, только кости да кожа, а колени и локти распухли. Кто-то из встречающих спрашивает: "Девочка, что ты плачешь?" – "Я не девочка – я воспитатель". Чьи-то руки подхватили меня и усадили в телегу. Потом провал в памяти. Ничего не помню. Когда пришла в себя, оказалось, что я проспала двое с половиной суток, а врач не велел меня будить.
Колхоз сумел нам дать картофель, мороженую кукурузу и мешок гороха. Ничего! Мы были рады и такой еде. Быт постепенно налаживался. Много работали в колхозе. Пропалывали лен, потом дергали его и вязали в снопы. Руки горели, а завтра снова идти на работу. Завели свой огород. Появился всеобщий любимец – кот. Стало жить хорошо". Бывшая воспитательница Лужинковского детского дома Ирина Соколова
Мой отчим Веселов В.А. погиб ещё в финскую войну, в 1939 году, поэтому из семьи на эту войну идти было некому. Нас у матери было трое: я - самая старшая, 11-ти лет; сестра – 5-ти лет и брат, которому исполнилось 2 годика. Все домашние дела были на мне, так как мама работала на прядильной фабрике по 12 часов. Военное время суровое, скоро подобрались к нам холод и голод, но приходилось терпеть, всем было трудно. Однако жизнь продолжалась. Дети ходили в школу. В нетопленых классах было холодно, поэтому сидели в одежде по 3-4 человека за одной партой (так было теплее) (Л.Я. Пухова, жительница г.Пучежа) Какая традиция здесь отображена?
Правильно – сохранение памяти. Почему это важно
Каждый ребёнок является частью истории России, носителем информации рода, поэтому он должен знать об истории не только страны, малой родины, но и своей семьи и понимать, какое влияние они оказали как на судьбу семьи, так и страны в целом.
Вот вы и готовы прикрепить свои листики к дереву. Возьмите, пожалуйста их , запишите те основы, которые вы считаете важными и прикрепите вой ответ на наше дерево. Итак, по сути мы с вами получили основу семейного счастья. Ну а дома я Вам предлагаю поработать творчески и составить свой рецепт семейного счастья, который ваш классный руководитель потом передаст мне и мы составим свою книгу счастья 7 класса.
Классный час
Рабочий лист
____________________________________________________________
ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все?»
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Мой дом – моя крепость
____________________
________________________________
______________________________________
________________________________________________
______________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Чувство, проявляющееся в глубокой и самоотверженной привязанности к другому человеку. В русском языке также – женское имя
- Чувство ласковости и мягкости по отношению к кому-то, например, у матери по отношению к ребенку.
- Способность принимать на себя обязанности отвечать за действия и поступки, а также любые их последствия
- Способность проявлять заботу, придавать значение чужим потребностям. Также – познавательный процесс, направляющий восприятие на определенный объект
- Способность ждать подходящего момента, продумывать последующие шаги без излишней спешки. Для воспитания ребенка родителям его нужно очень много
- Радостное состояние, при котором человек ощущает полное удовлетворение своей жизнью, своими достижениями, воплощением своих желаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 11 классе "Всё начинается с семьи". Форма проведения: круглый стол с"острыми" углами.
Данная форма работы в виде предварительного анонимного анкетирования, дискуссии с выводами и советами позволяет выявить взгляды молодёжи на брак, семейное счастье, ори...

"Всё начинается с семьи" Классный час для 8 класса
Классный час с презентацией, содержит инсценировки отрывков литературных произведений, изучаемых в 8 классе, интреактивную беседу....
Классный час в 7 классе на тему: «Все начинается с семьи»
Классный час в 7 классе на тему «Все начинается с семьи», цель которого сформировать ценностное отношение к семье....

Классный час по теме "Все начинается с семьи"_2020
В жизни по-разному можно жить,В горе можно и в радости.Вовремя есть, вовремя пить.Вовремя делать гадости.А можно так: на рассвете встатьИ, помышляя о чуде,Рукой обнаженной солнце достатьИ подарить его...
Классный час на тему: «Всё начинается с семьи…»
Классный час на тему: «Всё начинается с семьи…»...
Сценарий праздника, посвященного Году семьи « Всё начинается с семьи»
laquo; Всё начинается с семьи». Сценарий праздника, посвященного Году семьи. Участниками являются обучающиеся 7 класса и их родители....

Классный час "Мир начинается с семьи". 6 класс.
Разработка открытого классного часа о семье и семейных ценностях....





