Литературно-музыкальная композиция
методическая разработка (10 класс)
Литературно-музыкальная композиция
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция: «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященная Победе в Великой Отечественной войне. Сопровождается демонстрацией компьютерных презентаций и показом видеороликов.
Никто не забыт, ничто не забыто О. Берггольц
Актуальность
По статистике россияне узнают о Великой Отечественной войне, в основном, из фильмов. Читал о войне лишь каждый третий. Столько же посещали места боевой славы, музеи и мемориалы. Как показало исследование социологов, Великая Отечественная война является предметом обсуждения в семьях двух третей опрошенных (69%). 15% говорят о войне довольно часто. За десять лет этот показатель значительно сократился: в 2005 году он составлял 25%. В свою очередь, 29% респондентов сообщили, что военная тема в их окружении практически не затрагивается. В большей степени (45% опрошенных) это касается молодежи от 18 до 24 лет. О том, что их родственники были участниками Великой Отечественной войны, сегодня сообщают 88% россиян — за десять лет эта цифра практически не изменилась (с 91% в 2004 году). При этом 42% россиян хорошо осведомлены о жизни своих родных в военные годы — из рассказов или семейных архивов, а треть опрошенных (31%) не знает подробностей их биографии. У 15% респондентов близкие погибли или пропали без вести и об их судьбе ничего неизвестно. А 6% участников опроса признались, что не знают, воевал кто-то из родственников или нет. Отношение к подвигу нашего народа во время Великой Отечественной войны выражается не только в поздравлениях ветеранов 9 мая, появлении памятников, монументов и фильмов, но и в том, что знают и что испытывают по этому поводу современные дети. Что знают младшие школьники о Великой Отечественной войне? Как выяснилось, дети имеют весьма поверхностные представления об этом историческом событии. А ведь эти дети вырастут, и вспомнят ли они, будучи взрослыми, о том, какой ценой досталось мирное небо над головой?
Цель: Пробудить в учащихся чувство гордости за Победу нашей страны в Великой Отечественной войне.
Задачи: Обогащение знаний учащихся о Великой Отечественной войне, о детях – героях. Пробуждение интереса к истории России, к памяти героического прошлого.
Показ видеоролика «От героев былых времен…»
Ученик: 22 июня 1941 года немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война. Вместе со взрослыми тысячи ребят встали на защиту Родины.
4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И более 27 миллионов погибших советских людей, вставших на защиту своей Родины – Союза Советских Социалистических республик.
Ученик: А сколько было раненых? Сколько молодых людей, почти мальчишек и девчонок, не вернулись с полей сражения или остались инвалидами на всю жизнь? 2 ученик: А сколько вдов и сирот? Разве цифрами можно измерить человеческое горе?!
Чтец: отрывок из стихотворения Михаила Дудина «Соловьи»:
Обветренные скулы сведены.
Тристапятидесятый день войны.
Еще рассвет по листьям не дрожал,
И для острастки били пулеметы...
Вот это место. Здесь он умирал -
Товарищ мой из пулеметной роты.
Тут бесполезно было звать врачей,
Не дотянул бы он и до рассвета.
Он не нуждался в помощи ничьей.
Он умирал. И, понимая это,
Смотрел на нас и молча ждал конца,
И как-то улыбался неумело.
Загар сначала отошел с лица,
Потом оно, темнея, каменело.
2 ученик: Наряду со взрослыми плечом к плечу сражались с врагом и дети. Вспомним их имена (слайды 11 – 16): Валя Котик, Лёня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Володя Дубинин, Лара Михеенко.
3 ученик:
Прислушайся, как гулко бьётся сердце,
Когда идёшь солдатскою тропой.
В зелёных гимнастёрках юнармейцы
Выходят на заре в учебный бой
Пускай сердца, волнуясь, замирают,
Когда в дорогу горны позовут.
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут.
4 ученик: Пионерка Таня Савичева Хором: Навечно осталась в строю!
Эта тонкая тетрадка
Стоит многих толстых книг.
Пионерка – ленинградка,
Потрясает твой дневник.
Таня Савичева, Таня,
Ты в сердцах у нас жива!
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир твои слова.
Ленинград в тисках блокады,
У ворот лютует враг.
Рвутся бомбы и снаряды,
Дует ветер, давит мрак.
От коптилки не согреться,
И ни крошки, ни глотка,
И выводит кровью сердце
На страницах дневника.
(Звучит в записи отрывок из «Реквиема» Роберта Рождественского, щелчок по триггеру)
Помните! Через века, через года
Помните! О тех, Кто уже не придёт никогда,
Помните! Не плачьте!
В горле сдержите стоны, Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердце стучится – Помните!
Какою ценой Завоевано счастье.
Пожалуйста, помните!
Инсценирование. Входит женщина с маленьким сыном. В руках мальчика игрушка. Ребенок (звонко спрашивает):
-Мама, а что такое мир?
-Мама: Бывает, малыш, за окном весна, Яблони в белом дыму, Синее небо – нежнее, чем шелк, Птицами полон сквер…
-Ребенок: Мама, ты расскажи про мир!
- Мама:
А я о чем говорю?
Чтобы ты лучше понял, малыш,
Я поясню тебе так:
Мир – это значит в рассветную тишь
Бомбу не сбросит враг,
Хлеб не посмеет у нас отнять,
В огонь не швырнет детей.
Мир – это счастье, его отстоять
Долг всех простых людей.
(Громче звучит музыка и умолкает.
Мама с сыном уходят)
Чтец:
По рассказам и книжкам я знаю войну,
Что сиротами сделала многих детей,
Что заставила плакать седых матерей…
По рассказам и книжкам я знаю войну.
По рассказам и книжкам я вижу войну,
Вижу стены, разорванный бомбами дом,
Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом…
По рассказам и книжкам я вижу войну.
По рассказам и книжкам я слышу войну,
Слышу грохот орудий и раненых крик,
Слышу вздох партизан, замеревших на миг…
По рассказам и книжкам я слышу войну.
Я не знаю войны. Да зачем это мне?
Я хочу мирно жить, гимны петь красоте…
Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде
Понаслышке лишь знали бы мы о войне.
Показ видеоролика «Лучшая песня о войне»
Течёт река времени. Давно заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов и деревень. Выросли новые поколения. Ушли из жизни тысячи ветеранов. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."
Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной Дню космонавтики....
Презентация литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Презентация литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

