Разговоры с обучающимися
классный час (8 класс)
Темы для разговоров с обучающимися: "Родина", "Память", "Семья", "Характер".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.67 КБ | |
| 1.05 МБ | |
| 20.99 КБ | |
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающиеся сидят полукругом.
Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что меня зовут Надежда Николаевна. Я надеюсь, что наша встреча будет интересной и продуктивной.
Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя во время беседы? (говорить ясно и четко; внимательно выслушайте своих собеседников, не перебивая; не стесняйтесь выражать свою точку зрения))
Правильно, молодцы!
СЛАЙД 1
Из предложенных тем вы выбрали тему, связанную с цитатой Арсения Александровича Тарковского
«Есть память – охранительница дней и память – предводительница века»
- Я довольна вашим выбором, ваш выбор говорит о том, что, не смотря на возраст, вас волнуют серьезные вопросы, и вы готовы их обсуждать.
-Ребята, смотрите, что у меня есть
(У учителя в руках шкатулка)
-А что мы можем хранить в шкатулке? (ответы учащихся)
-А для чего мы это храним? (ответы учащихся)
-Если мы откроем шкатулку, мы увидим, что в ней хранится. А что мы храним в памяти? (примерные ответы учащихся: воспоминания, традиции, знания, опыт)
-А для чего мы храним это в памяти? (чтобы передать другим)
-Как вы думаете, что такое память? (ответы учащихся)
СЛАЙД 2
«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре Владимира Ивановича Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было.
-Давайте посмотрим, что лежит у меня в шкатулке.
– старая фотография (рассказать о ней)
Вот эти совсем старые, пожелтевшие фотографии, которые уже поистрепались со временем, и привлекают меня больше всего. Эти фотографии – настоящая машина времени, которая переносит меня из 21 века в 20. Тогда моя бабушка была намного моложе меня теперешней.
Ребята, а есть ли у вас в семье такие фотографии, глядя на которые, вы вспоминаете какие-то моменты жизни? Поделитесь, пожалуйста, своими воспоминаниями.
(Память позволяет нам накопить опыт предыдущих поколений, сохранить историю своего рода. Родители передают знания и опыт детям, а они, в свою очередь, своему потомству. Главное, чтобы связь между поколениями не утратилась. И чтобы люди об этом не забывали.)
-Это - память семьи. Табличка ПАМЯТЬ
А может ли быть такая «семейная память» у нашего народа? Нашей Родины? Табличка ИСТОРИЧЕСКАЯ к слову ПАМЯТЬ
-Вы тоже будете рассказывать своим детям и внукам о прошлом и настоящем нашего народа, нашей Родины. Мы – народ России, мы – россияне.
-А сейчас я вам предлагаю обсудить в группах, что нам важно помнить? Почему нам важно помнить минувшие дни и события?
-Выберите карточки. 2 минуты
-Выскажите ваши версии, которые родились в ходе обсуждения
В ходе диалога с учащимися к ключевому понятию ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ добавить карточки ИСТОРИЯ, ПРЕДКИ, КУЛЬТУРА, ВЕРА, ТРАДИЦИИ, ГЕРОИ, ЦЕННОСТИ, ПРАЗДНИКИ, ПОБЕДА, в результате создается кластер
- Историческая память- это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего Отечества, культуре, вере, героизме предков, традициях и национальных ценностях.
-Только благодаря памяти можно преодолеть время, соединить прошлое и будущее, сохранить добро и не совершить ошибок прошлого!
История нашего народа, нашей страны, и всего мира в целом переживало очень тяжелые времена.
А, может, игнорировать прошлое с его ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленными целиком в будущее, строить это будущее само по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами?
(Как же можно забыть об исторических событиях, когда наши предки проявили героизм и отвагу, находчивость и мудрость, ведь эти примеры учат нас правильно себя вести и гордиться своей страной?
На исторической гордости наций формируется патриотизм. В прошлое время и в наши дни патриотизм – это тот стержень, который всегда объединяет наш народ)
Это невозможно.
(Благодаря накопленному опыту из прошлого, мы можем строить быт, семьи, трудиться, а свои знания передавать потомкам. Бережное отношение к прошедшему помогает передать культурное наследие и общепринятые традиции тем, кто будет жить после нас.)
Но существует в нашем мире ураган, который сметает все на своем пути… и это не естественный процесс природы. Он разрушает строения, заставляет стареть и документы, и фотографии, даже рельеф местности меняется. Что же это?
Это время.
А подвластна ли времени память? Почему?
Время стремительно бежит вперед, оно неумолимо. Его нельзя остановить, задержать, повернуть вспять. Время не знает пощады ни к людям, ни к их творениям. Однако есть то, над чем время не имеет власти. Это память.
А как можно сохранить память о своих предках, память о себе, память нашего народа?
(уходят люди, становятся безмолвными их мысли, идеи, дела, время неумолимо движется вперед, но мы сможем сохранить память о них, продолжить их дела, претворить в жизнь их идеи, соблюдать традиции, т.е. не превращаться в беспамятного человека, в Ивана, не знающего родства. Это фотографии, мемуары, картины и т.д., памятники)
СЛАЙД 3
Вернемся к теме нашей беседы. Так в чем же смысл слов, сказанных Арсением Тарковским «Есть память – охранительница дней и память – предводительница века»
-Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. Память возрождает жизнь. А значит наш народ, наша нация, наша Родина будут жить вечно.
-Пусть ваша жизнь будет насыщенной и интересной, храните в памяти все самое дорогое.
-А в память о сегодняшнем дне, давайте сделаем фотографию.
-Спасибо вам, ребята, за интересный диалог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РОДИНА
« Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца » Паустовский К.Г.
Предварительный просмотр:
Обучающиеся сидят полукругом.
Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что меня зовут Надежда Николаевна. Я надеюсь, что наша встреча будет интересной и продуктивной.
Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя во время беседы? (говорить ясно и четко; внимательно выслушайте своих собеседников, не перебивая; не стесняйтесь выражать свою точку зрения))
Правильно, молодцы!
СЛАЙД 1
Вы выбрали для беседы слова русского философа, писателя и публициста Ивана Александровича Ильина, представленные на слайде.
Мне приятно, что эта важная тема для вас актуальна и с удовольствием побеседую с вами об этом.
СЛАЙД 2
Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что объединяет все эти изображения?
Да, верно, их объединяет общее понятие – СЕМЬЯ (разместить на стенд)
У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?
Ребята, представьте такую ситуацию: люди перестали создавать семьи и решили жить каждый сам по себе.
Как изменится их жизнь? Будет ли им комфортно? Как изменить такую ситуацию?
Давайте подумаем над вопросами: что семья дает человеку и что человек дает семье? (Работа в парах) Заслушать ответы 2 пар обучающихся.
Получается, что всех членов семьи что-то объединяет?
Предлагаю разделиться на три группы и поискать ответ на этот вопрос. На трех столах лежат карточки со словами-подсказками. Вам необходимо выбрать по 2 карточки, наиболее подходящими для ваших ответов. И затем по очереди озвучить свои предложения. (2 мин).
Время закончилось. Итак, вопрос: что объединяет семью?
(Слушают 1 группу, 2 группу и 3 группу). На стенде слово СЕМЬЯ, после выступления каждая группа прикрепляет свои слова вокруг слова СЕМЬЯ.
Как одним выражением можно определить то, что у нас получилось? Если ответить затрудняются, то помочь с ответом: и все это семейные ценности.
Еще до нашей эры первый профессиональный педагог Поднебесной, древнекитайский мыслитель и философ Конфуций сказал СЛАЙД 3.
А что может объединять все семьи в государстве? (гимн, флаг, патриотизм, любовь к своей малой Родине, общие праздники, традиции, ценности, спортивные достижения, место проживания, природные богатства и т.д.)
Написать на доске все предложенные слова.
Посмотрите, что у нас получилось (соединить записи на доске и на стенде).
!!! Вывод: любовь к Родине, своему государству воспитывается через семейные ценности.
Я заканчиваю сегодня нашу беседу с уверенностью в том, что каждый из вас представляет семью как очаг, где царят Любовь, Верность, Память, Забота.
Любите близких людей и цените свои семьи, продолжайте семейные традиции, чтобы не растерять семейных ценностей!
СЕМЬЯ |
УВАЖЕНИЕ |
ЗАБОТА |
ЛЮБОВЬ |
ЗАВИСТЬ |
РОДИТЕЛИ |
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ |
РОДОСЛОВНАЯ |
РОДСТВО |
ПРЕДКИ |
ПОТОМКИ |
ИСТОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ |
НЕНАВИСТЬ |
РОДСТВО ДУШ |
НАДЕЖНОСТЬ |
ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ |
ЗАБОТА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ |
СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ |
Предварительный просмотр:
Обучающиеся сидят полукругом.
Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что меня зовут Надежда Николаевна. Я надеюсь, что наша встреча будет интересной и продуктивной.
Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя во время беседы? (говорить ясно и четко; внимательно выслушайте своих собеседников, не перебивая; не стесняйтесь выражать свою точку зрения))
Правильно, молодцы!
СЛАЙД 1
«Самая важная часть воспитания – образование характера». Константин Дмитриевич Ушинский.
Вы выбрали для беседы слова Константина Дмитриевича Ушинского, представленные на слайде.
Мне приятно, что эта важная тема для вас актуальна и с удовольствием побеседую с вами об этом.
Знаете ли вы кто такой Константин Дмитриевич Ушинский?
Русский педагог, писатель, один из основоположников научной педагогики в России.
Ребята, а что такое характер?
Как говорили древние люди, характер - это печать человека, “отпечаток”, приобретаемый в процессе воспитания и самовоспитания. Характер формируется, изменяется в течение всей жизни человека.
А в чем проявляется характер?
Характер человека проявляется в его поведении, в действиях и поступках в обществе.
Работа в группах:
Прочитайте описание жизненных ситуаций, посоветуйтесь и определите, какое качество характера здесь проявляется.
Придя из школы, Коля рассказывает маме:
-Сегодня на уроке учительница всех ругала за домашнее задание, а я ответил лучше всех и мне поставили 5.
- А где же твой дневник?
-А я его забыл в школе. (Хвастовство, лживость)
Петя шел в магазин и вдруг под ногами увидел кошелек. Мальчик поднял его. Кошелек был потертый, денег в нем было немного. Мальчик огляделся. Возле магазина стояла старушка и копалась в сумочке.
- Бабушка, вы ничего не теряли?
- Беда, внучек, кошелек потеряла, а в нем все деньги.
Петя отдал старушке кошелек. (Честность, доброта)
Таня переписывала сочинение. Когда работа подходила к концу, она вспомнила о дополнительном материале, который забыла включить в работу. Вздохнув, Таня заново принялась за работу и закончила ее. (Трудолюбие, добросовестность, терпение)
За праздничным столом мама делила торт. Всем досталось поровну, но Оля расплакалась:
- У меня кусок меньше всех! (Эгоизм)
Как вы думаете, когда начинает формироваться характер?
Формирование характера начинается с самого детства. Начинает складываться привычный образ поведения, определённые отношения к действительности. Под влиянием родителей, среды начинают складываться понятия о том, что можно, а что нельзя.
Ребята, большую часть времени вы проводите в школе. Как она помогает формированию характера?
С поступлением в школу у ребёнка начинается новый этап формирования характера. Ребёнок сталкивается с новым рядом строгих правил. Учение заключается не только в основных предметах. Разрешение конфликтных ситуаций, общение со сверстниками дают возможность каждому из нас воспитать лучшие черты своего характера и искоренить негативные его свойства.
Бывает, что мы ленимся, когда делаем уроки, но это обязательно нужно делать, ведь это позволяет научиться быть дисциплинированным, ценить и правильно распределять свое время, не давать расслабляться в тот момент, когда нужно собраться с мыслями.
- Кто чеканит, печатает характер человека? (Сам человек.)
Да, человек сам чеканит и кует свой характер. В этом и заключается сущность самовоспитания. Чем старше человек, тем сложнее изменить ему свой характер. Пока ваш характер еще не закостенел, вы можете избавиться от черт, которые в будущем способны испортить жизнь вам и вашим близким, и воспитать те, которые помогут вам стать счастливыми.
Как вы понимаете слово самовоспитание?
Самовоспитание – это работа над собой, чтобы сформировать в себе определенные качества.
Насколько важна роль самовоспитания в развитии человека?
Что необходимо предпринять, чтобы воспитать свой характер?
Вернемся к теме нашей беседы
Представьте, что вы, читая новости, увидели пост с высказыванием Ушинского: «Самая важная часть воспитания – образование характера»?
Какой комментарий вы бы оставили?
СЛАЙД 2
Закончить хотелось бы словами Василия Александровича Сухомлинского:
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».
В методической разработке раскрыта тема: «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильн...
Разработка программы внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся 5-7 классов;
Разработка программы внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся 5-7 классов...

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном", для обучающихся 5-7 классов
Личностные результаты - формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения;- ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Разговоры о важном» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТНМР (II вариант) 6 «А», 6 «Б», 7 «А» классов на
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» детализирует и раскрывает содержание Стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с умеренной, т...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), 8 класс
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.У...

О практике реализации внеурочных занятий РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ среди обучающихся, содержащихся в исправительных учреждениях, расположенных на территории Республики Коми
Выступление на педсовете ГОУ РК РЦО, посвящённое практике проведения внеурочных занятий "Разговоры о важном" в условиях закрытого социума и с использованием регионального компонента....

Разговор с обучающимися "Как технологические достижения влияют на нашу жизнь"
https://disk.yandex.ru/d/rmIVmwgLiRtydw...
