Фестиваль методических разработок
план-конспект занятия (9 класс)

Юмадеева Зульфия Хамитовна

Моё внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_luchshee_vneklassnoe_meropriyatie.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль методических разработок «Формула Качества: эффективные решения в образовании»

Номинация «Моё лучшее внеклассное мероприятие» (внеурочное занятие (предметное))

Автор: Юмадеева Зульфия Хамитовна,

учитель русского языка и литературы,  

МАОУ «Лайтамакская СОШ»

Конспект занятия внеурочной деятельности

«Готовимся к ОГЭ по русскому языку»

Ведущий: добрый день, ребята. Сегодня  18 апреля, в 10:50 по местному времени,  мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игры 2025 года «Что? Где? Когда?» в МАОУ «Лайтамакская СОШ» 

музыка

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу

Улыбки подарим гостям.

У вас всё готово? Тогда за работу

Удачи желаю всем нам!

Сегодняшнее занятие состоит  из 4  раундов (посмотрите на презентацию).

1 раунд-реклама «Полезные сайты для подготовки к ГИА»

2 раунд – разминка - теоретические вопросы;

3 раунд - капитанский конкурс;

4 раунд - практические задания  ОГЭ (конкурс «Творческий», «Тёмная лошадка», «Найди пару».

Тема нашего занятия. Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью).

Цель нашего занятия  - отработать навыки выполнения тестовых заданий.

Подумайте, какие задачи мы будем решать?

Да, мы повторим, закрепим и обобщим знания, умения и навыки по основным разделам русского языка в целях подготовки к ОГЭ, выполним задания по западающим темам.

В течение занятия мы  соберём полезный  материал по подготовке к ОГЭ.

Работать мы будем на листах успеха. В течение занятия мы постоянно будем обращаться к ним, так как они будут нас направлять, послужат и шпаргалкой,  и памяткой  для дальнейшей работы. Именно в листах успеха вы будете себя оценивать.

За выполненные задания получаете баллы. Будьте внимательны при подсчёте баллов, именно от них зависит победа вашей команды.

Сегодня вы разделились на 2 команды: 1 команда «Знатоки», ваш капитан Кульмаметьева Ильнара, против знатоков играет команда «Умники» под руководством  Ишкуловой  Хабибы.

Наши правила:

Уважайте друг друга! Не выкрикивайте  и не подсказывайте  ответы другой команде. Удачи! Пусть победят самые грамотные и любящие русский язык.

Итак, 1 раунд (музыка) Реклама «Полезные сайты для подготовки к ГИА». Получаете 1 балл. Выходим сюда, прикрепляем (у нас получился стенд по подготовке к оГЭ, в дальнейшем я надеюсь вы обратитесь к этим сайтам)

 2  раунд (музыка)  – разминка «Теоретические вопросы», 2 задание ОГЭ (1 ответ-2 балла, 2 ответа – 3 балла, 4 ответа -5 баллов, итого  10 баллов).  Это задание проверяет знание раздела синтаксиса.

1 команда:

1.Как называется предложение, в котором есть 2 и более грамматических основ?

2.Как расшифровывается ССП?

3. Какие предложения называем ССП?

2 команда:

  1. Как называется предложение, состоящее из 1 грамматической основы?
  2.  Как расшифровывается СПП?
  3.  Какие предложения называем СПП?

Объявляем 3 раунд (музыка) - «Капитанский конкурс» (3 задание ОГЭ) (Это задание проверяет знание  пунктуационных правил, и вы можете заработать 8 баллов)

Прошу внести чёрный ящик (музыка). В чёрном ящике у вас лежат коробки идей (ваши подготовленные задания). Итак, кто приготовил это задание? (Пожалуйста, Ризван)

Задание капитанам. 

Нужно прочитать текст и расставить знаки препинания. За каждую правильную постановку знака препинания 1 балл)

Иван Кулибин талантливый русский изобретатель. Первый русский телеграф самодвижущиеся экипажи приводимые в действие педалями гениальные проекты деревянных мостов  всё это великие изобретения Кулибина. Но была у этого человека настоящая страсть это часы. Что бы Иван Кулибин ни делал что бы ни изобретал мысли его неизменно возвращались к часам. Он делал необыкновенные часы.

(Для взаимопроверки предоставляется ключ, проверяем по ключу)

Иван Кулибин - талантливый русский изобретатель. Первый русский телеграф,  самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов - всё это великие изобретения Кулибина. Но была у этого человека настоящая страсть -  это часы. Что бы Иван Кулибин ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он делал необыкновенные часы.

Физкультминутка.

Глазки вверх поднимем мы – улыбнёмся

Глазки вниз опустим мы –улыбнёмся,

Глазки влево повернём – улыбнёмся

Глазки вправо повернём

И работать мы начнём.

Релаксация. Представим, что мы с вами на экзамене. Перед нами задача: успешно сдать ОГЭ. Мы спокойны, вспоминаем все изученные правила, орфограммы, внимательно читаем задания и приступаем к выполнению заданий.

Мы плавно перешли к 3 раунду (музыка) - практические задания  ОГЭ (конкурсы «Творческий», «Тёмная лошадка», «Найди пару», «Грамотеи»).

Начинаем с конкурса «Творческий», 5 баллов (закрепим пунктуационные правила, 3 задание ОГЭ).

Обратимся к чёрному ящику (музыка)

Конкурс «Творческий». Представляет этот конкурс Рамиз.

1 команде – составить 4 предложения, используя фразу

Чтобы справиться с тестовыми заданиями на экзамене, нужно……(повторять изученный материал, почаще открывать свои рабочие правила, заучивать правила, выполнять тестовые задания)

2 команда – продолжить предложения:

На уроке русского языка я испытываю такие чувства, как….

Я думаю, что уроки русского языка проходят….

Больше всего на уроках русского языка я люблю…..

Если был бы я учителем русского языка…

Итак,  чёрный ящик (музыка)

Объявляю следующий конкурс «Тёмная лошадка», 1 балл (4 задание ОГЭ «Синтаксический анализ»).  А задания приготовила Марьям

Конкурс «Тёмная лошадка», 1 балл .

Ваша задача: заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласования и наоборот.

-индивидуальная работа

 (НА) ПРИСТАНИ СЕЛА-

Хвосты волков-

Морской запах-

Шишки кедра-

Нравственные начала-начала нравственности

Мосты из камня-каменные мосты

Нищета духа-духовная нищета

Директорская ложа –ложа директора

Березовый сок-сок берёзы.

Внимание «Черный ящик» (музыка)

Перед нами следующий конкурс «Найди пару». 4 балла-7 задание ОГЭ. Звучит задание в сборнике как «анализ средств выразительности».

Прежде чем выполнить это задание, вспомним, что такое фразеологизмы.

Конкурс «Найди пару»

 (образовать пары, у одного ученика фразеологизм, у одного значение)

 Объясни значение фразеологизмов.

1) Водой не разольёшь (неразлучные друзья).

2) Как в воду опущенный (грустный человек).

3) Толочь воду в ступе (бесполезная работа).

4) Седьмая вода на киселе (дальний родственник).

5) Набрал в рот воды (молчаливый человек).

6) Как в воду глядел (предсказал).

7) Как две капли воды (очень похожи).

8) Прошли огонь и воду (всё испытали).

Фразеологизмы служат для выразительности речи, образности, яркости, точности. Употребляя такие сочетания, мы придаём своему рассказу эмоциональность.

Итак «Чёрный ящик» (музыка)

Конкурс «Грамотеи». Приготовила задания к этому конкурсу Хабиба. Вспомним, что такое синонимы?

 5,8 задания ОГЭ, 2 балла (проверяем и орфографические, и лексические навыки)

Задание: подберите к словам и словосочетаниям синонимы с удвоенными согласными.

1. БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ - бюллетень

2.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - профессия

3.ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ - дрессировка

4.СКОРЫЙ ПОЕЗД - экспресс

5.АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА - шоссе

6.НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТКА В КВАРТИРЕ - ванна

7ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА НА ЛЬДУ – хоккей

8.ВИД ПЛАВАНИЯ – брасс

9.ДАЧНАЯ ПРИСТРОЙКА – терраса

(Памятка в презентации об официальных сайтах)

Индивидуальные задания по официальным сайтам:

1.Айдуллина Марьям (2,3,5 -2 варианта)

2.Баширова Фирюза (2,3,5,6,7)

3.Ишкулова Хабиба (2,3,5,6,7)

4.Кульмаметьева Ильнара (4,5,8)

5.Кучумов Ризван-все задания

6.Минияров Ильнур –все задания

7.Нагипов Вильдан (2,3,5,6,7)

8.Сатритдинова Юлия (2,4,7)

9.Тимиргалиев Рамиз (2,3,5,6,7)

Общее задание: повторить правописание приставок (5 задание ОГЭ), подготовить тестовые задания по 5 заданию.

-Подведение итогов:  посчитать баллы (см. критерий)

1 команда «Знатоки» - 20 баллов

2 команда «Умники» - 19 баллов

Победу одержала: команда «Знатоки»

Специальный приз получает команд «Умники»

1.Какие задания мы повторили?

2.Какие задания вам даются легко?

3.Какие вызывают затруднения?

4.Достигли ли мы поставленных задач?

5.Запомнилось ли вам занятие?

6. В роли кого вы выступили? (теоретик, практик, ученик (и теоретик, и практик)

Итог занятия. Напутственное слово.

Путь к новому, к открытиям никогда не бывает слишком лёгким. Преодолевая  трудности, вы тоже шагаете вперёд, к знаниям. И вот скоро наступят те дни, когда каждый из вас должен будет показать то, чему он научился за 9 лет в школе. Эти дни выпускных экзаменов. Как спортсмены-олимпийцы готовятся к своему главному старту, так и вы подходите к своей олимпиаде. И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно, хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на фестиваль методических разработок "Воспитание на уроках литературы способности и потребности жить по нравственным законам" (по рассказам А.П.Чехова)

В статье освещаются вопросы нравственности в узком значении, рассматривается урок как форма решения нравственных задач на примере изучения рассказов Чехова...

Методическая разработка по теме" "Алгоритмы написания методических разработок"

Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего,  на профессиональное совершенствование рабо...

Статья преподавателя Михальковой Т.Л. Участие в Республиканском конкурсе учебно-методических разработок «Калейдоскоп методических идей» по дисциплине «Иностранный язык».

По итогам конкурса методическая разработка Интегрированного урока по английскому языку и истории по теме “Victory, 71”, посвященного 71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне преподавателя ...

6 Фестиваль инновационных разработок учителей физики "Методическая копилка-2016"

16 апреля 2016 года на базе МИОО Региональная общественная организация "ЕДИНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ" провела  6 Фестиваль "Методическая копилка-2016". На этом фестивале я представила ...

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...