Фестиваль методических разработок
план-конспект занятия (9 класс)
Моё внеклассное мероприятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль методических разработок «Формула Качества: эффективные решения в образовании»
Номинация «Моё лучшее внеклассное мероприятие» (внеурочное занятие (предметное))
Автор: Юмадеева Зульфия Хамитовна,
учитель русского языка и литературы,
МАОУ «Лайтамакская СОШ»
Конспект занятия внеурочной деятельности
«Готовимся к ОГЭ по русскому языку»
Ведущий: добрый день, ребята. Сегодня 18 апреля, в 10:50 по местному времени, мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игры 2025 года «Что? Где? Когда?» в МАОУ «Лайтамакская СОШ»
музыка
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу
Улыбки подарим гостям.
У вас всё готово? Тогда за работу
Удачи желаю всем нам!
Сегодняшнее занятие состоит из 4 раундов (посмотрите на презентацию).
1 раунд-реклама «Полезные сайты для подготовки к ГИА»
2 раунд – разминка - теоретические вопросы;
3 раунд - капитанский конкурс;
4 раунд - практические задания ОГЭ (конкурс «Творческий», «Тёмная лошадка», «Найди пару».
Тема нашего занятия. Подготовка к ОГЭ (работа над тестовой частью).
Цель нашего занятия - отработать навыки выполнения тестовых заданий.
Подумайте, какие задачи мы будем решать?
Да, мы повторим, закрепим и обобщим знания, умения и навыки по основным разделам русского языка в целях подготовки к ОГЭ, выполним задания по западающим темам.
В течение занятия мы соберём полезный материал по подготовке к ОГЭ.
Работать мы будем на листах успеха. В течение занятия мы постоянно будем обращаться к ним, так как они будут нас направлять, послужат и шпаргалкой, и памяткой для дальнейшей работы. Именно в листах успеха вы будете себя оценивать.
За выполненные задания получаете баллы. Будьте внимательны при подсчёте баллов, именно от них зависит победа вашей команды.
Сегодня вы разделились на 2 команды: 1 команда «Знатоки», ваш капитан Кульмаметьева Ильнара, против знатоков играет команда «Умники» под руководством Ишкуловой Хабибы.
Наши правила:
Уважайте друг друга! Не выкрикивайте и не подсказывайте ответы другой команде. Удачи! Пусть победят самые грамотные и любящие русский язык.
Итак, 1 раунд (музыка) Реклама «Полезные сайты для подготовки к ГИА». Получаете 1 балл. Выходим сюда, прикрепляем (у нас получился стенд по подготовке к оГЭ, в дальнейшем я надеюсь вы обратитесь к этим сайтам)
2 раунд (музыка) – разминка «Теоретические вопросы», 2 задание ОГЭ (1 ответ-2 балла, 2 ответа – 3 балла, 4 ответа -5 баллов, итого 10 баллов). Это задание проверяет знание раздела синтаксиса.
1 команда:
1.Как называется предложение, в котором есть 2 и более грамматических основ?
2.Как расшифровывается ССП?
3. Какие предложения называем ССП?
2 команда:
- Как называется предложение, состоящее из 1 грамматической основы?
- Как расшифровывается СПП?
- Какие предложения называем СПП?
Объявляем 3 раунд (музыка) - «Капитанский конкурс» (3 задание ОГЭ) (Это задание проверяет знание пунктуационных правил, и вы можете заработать 8 баллов)
Прошу внести чёрный ящик (музыка). В чёрном ящике у вас лежат коробки идей (ваши подготовленные задания). Итак, кто приготовил это задание? (Пожалуйста, Ризван)
Задание капитанам.
Нужно прочитать текст и расставить знаки препинания. За каждую правильную постановку знака препинания 1 балл)
Иван Кулибин талантливый русский изобретатель. Первый русский телеграф самодвижущиеся экипажи приводимые в действие педалями гениальные проекты деревянных мостов всё это великие изобретения Кулибина. Но была у этого человека настоящая страсть это часы. Что бы Иван Кулибин ни делал что бы ни изобретал мысли его неизменно возвращались к часам. Он делал необыкновенные часы.
(Для взаимопроверки предоставляется ключ, проверяем по ключу)
Иван Кулибин - талантливый русский изобретатель. Первый русский телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов - всё это великие изобретения Кулибина. Но была у этого человека настоящая страсть - это часы. Что бы Иван Кулибин ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он делал необыкновенные часы.
Физкультминутка.
Глазки вверх поднимем мы – улыбнёмся
Глазки вниз опустим мы –улыбнёмся,
Глазки влево повернём – улыбнёмся
Глазки вправо повернём
И работать мы начнём.
Релаксация. Представим, что мы с вами на экзамене. Перед нами задача: успешно сдать ОГЭ. Мы спокойны, вспоминаем все изученные правила, орфограммы, внимательно читаем задания и приступаем к выполнению заданий.
Мы плавно перешли к 3 раунду (музыка) - практические задания ОГЭ (конкурсы «Творческий», «Тёмная лошадка», «Найди пару», «Грамотеи»).
Начинаем с конкурса «Творческий», 5 баллов (закрепим пунктуационные правила, 3 задание ОГЭ).
Обратимся к чёрному ящику (музыка)
Конкурс «Творческий». Представляет этот конкурс Рамиз.
1 команде – составить 4 предложения, используя фразу
Чтобы справиться с тестовыми заданиями на экзамене, нужно……(повторять изученный материал, почаще открывать свои рабочие правила, заучивать правила, выполнять тестовые задания)
2 команда – продолжить предложения:
На уроке русского языка я испытываю такие чувства, как….
Я думаю, что уроки русского языка проходят….
Больше всего на уроках русского языка я люблю…..
Если был бы я учителем русского языка…
Итак, чёрный ящик (музыка)
Объявляю следующий конкурс «Тёмная лошадка», 1 балл (4 задание ОГЭ «Синтаксический анализ»). А задания приготовила Марьям
Конкурс «Тёмная лошадка», 1 балл .
Ваша задача: заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласования и наоборот.
-индивидуальная работа
(НА) ПРИСТАНИ СЕЛА-
Хвосты волков-
Морской запах-
Шишки кедра-
Нравственные начала-начала нравственности
Мосты из камня-каменные мосты
Нищета духа-духовная нищета
Директорская ложа –ложа директора
Березовый сок-сок берёзы.
Внимание «Черный ящик» (музыка)
Перед нами следующий конкурс «Найди пару». 4 балла-7 задание ОГЭ. Звучит задание в сборнике как «анализ средств выразительности».
Прежде чем выполнить это задание, вспомним, что такое фразеологизмы.
Конкурс «Найди пару»
(образовать пары, у одного ученика фразеологизм, у одного значение)
Объясни значение фразеологизмов.
1) Водой не разольёшь (неразлучные друзья).
2) Как в воду опущенный (грустный человек).
3) Толочь воду в ступе (бесполезная работа).
4) Седьмая вода на киселе (дальний родственник).
5) Набрал в рот воды (молчаливый человек).
6) Как в воду глядел (предсказал).
7) Как две капли воды (очень похожи).
8) Прошли огонь и воду (всё испытали).
Фразеологизмы служат для выразительности речи, образности, яркости, точности. Употребляя такие сочетания, мы придаём своему рассказу эмоциональность.
Итак «Чёрный ящик» (музыка)
Конкурс «Грамотеи». Приготовила задания к этому конкурсу Хабиба. Вспомним, что такое синонимы?
5,8 задания ОГЭ, 2 балла (проверяем и орфографические, и лексические навыки)
Задание: подберите к словам и словосочетаниям синонимы с удвоенными согласными.
1. БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ - бюллетень
2.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - профессия
3.ОБУЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ - дрессировка
4.СКОРЫЙ ПОЕЗД - экспресс
5.АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА - шоссе
6.НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТКА В КВАРТИРЕ - ванна
7ПОПУЛЯРНАЯ ИГРА НА ЛЬДУ – хоккей
8.ВИД ПЛАВАНИЯ – брасс
9.ДАЧНАЯ ПРИСТРОЙКА – терраса
(Памятка в презентации об официальных сайтах)
Индивидуальные задания по официальным сайтам:
1.Айдуллина Марьям (2,3,5 -2 варианта)
2.Баширова Фирюза (2,3,5,6,7)
3.Ишкулова Хабиба (2,3,5,6,7)
4.Кульмаметьева Ильнара (4,5,8)
5.Кучумов Ризван-все задания
6.Минияров Ильнур –все задания
7.Нагипов Вильдан (2,3,5,6,7)
8.Сатритдинова Юлия (2,4,7)
9.Тимиргалиев Рамиз (2,3,5,6,7)
Общее задание: повторить правописание приставок (5 задание ОГЭ), подготовить тестовые задания по 5 заданию.
-Подведение итогов: посчитать баллы (см. критерий)
1 команда «Знатоки» - 20 баллов
2 команда «Умники» - 19 баллов
Победу одержала: команда «Знатоки»
Специальный приз получает команд «Умники»
1.Какие задания мы повторили?
2.Какие задания вам даются легко?
3.Какие вызывают затруднения?
4.Достигли ли мы поставленных задач?
5.Запомнилось ли вам занятие?
6. В роли кого вы выступили? (теоретик, практик, ученик (и теоретик, и практик)
Итог занятия. Напутственное слово.
Путь к новому, к открытиям никогда не бывает слишком лёгким. Преодолевая трудности, вы тоже шагаете вперёд, к знаниям. И вот скоро наступят те дни, когда каждый из вас должен будет показать то, чему он научился за 9 лет в школе. Эти дни выпускных экзаменов. Как спортсмены-олимпийцы готовятся к своему главному старту, так и вы подходите к своей олимпиаде. И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно, хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на фестиваль методических разработок "Воспитание на уроках литературы способности и потребности жить по нравственным законам" (по рассказам А.П.Чехова)
В статье освещаются вопросы нравственности в узком значении, рассматривается урок как форма решения нравственных задач на примере изучения рассказов Чехова...

Методическая разработка по теме" "Алгоритмы написания методических разработок"
Любая методическая продукция в образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего, на профессиональное совершенствование рабо...

Статья преподавателя Михальковой Т.Л. Участие в Республиканском конкурсе учебно-методических разработок «Калейдоскоп методических идей» по дисциплине «Иностранный язык».
По итогам конкурса методическая разработка Интегрированного урока по английскому языку и истории по теме “Victory, 71”, посвященного 71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне преподавателя ...

6 Фестиваль инновационных разработок учителей физики "Методическая копилка-2016"
16 апреля 2016 года на базе МИОО Региональная общественная организация "ЕДИНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ" провела 6 Фестиваль "Методическая копилка-2016". На этом фестивале я представила ...

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "
Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...


