"Вперед по дороге здоровья"
материал (5 класс)

Ваненкова Людмила Анатольевна

Цель: расширить знания детей о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpered_po_doroge_zdorovya.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

«ВПЕРЕД ПО ДОРОГЕ ЗДОРОВЬЯ!»

Цель: расширить знания детей о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.

 Задачи:

  1.  воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  2.  развитие внимания, мышления, познавательной 
    активности, расширение кругозора; 
  3.  углубление знаний по укреплению здоровья.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами станем участниками «дороги здоровья»!

Ведущая: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…Тема нашего мероприятия: «Вперед по дороге здоровья!».

Ведущая: Что значит быть здоровым?

Ответы детей: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Ведущая: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Ведущая: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).

Ведущая: Исходя из ваших ответов, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Ведущая: Сегодня мы научимся чему-то новому, а именно тому, как здоровым быть!

Итак, мы начинаем!

1. Станция «Народная мудрость»

В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас мы раздадим вам пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы.

Пословицы о здоровье

1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.В здоровом теле — здоровый дух.
3.Где песня льется, там здоровье живется.
4.Двигайся больше, проживёшь дольше.
5.Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.
6.Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
7.Ходи больше, жить будешь дольше.
8.Кто много лежит, у того бок болит.
9.Радость молодит, горе старит.
10.Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2. Станция «Правильный образ жизни»

Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это….. 
(ответы детей).

О чем мы сейчас с вами будем говорить? (ответы детей).

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма.  Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?

В филвордах расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод, видов спорта. Вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей, виды спорта, образ жизни (филворды).

3. Станция «Личная гигиена».

Ведущая: А, сейчас, послушайте пожалуйста отрывок из детского стихотворения.

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей)

Ведущая: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………! 
(ответы детей)

Ведущая: Предлагаю отгадать вам загадки.

1.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

2.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. 
(Расческа)

3.

За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. 
(Расческа)

4.

Я в кармане караулю рёву,

плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

не забуду и про нос. (носовой платок)

5.

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (Шампунь)

6.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

7.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

8.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт.)

9.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

10.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь выставлено. (Прорубь.)

11.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед.)

12.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)

4. Станция «Двигательная активность»

Ведущая: Наверняка, вы уже немного устали, поэтому встаньте, пожалуйста, из-за столов и пройдите к нам. Когда человек находится долго в сидячем положении, что с ним со временем происходит, что ему необходимо сделать?

Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Сейчас вам необходимо выполнить небольшие задания.

Ведущая:

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.

2 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

3 ЗАДАНИЕ: Показать несколько упражнений для утренней зарядки. Ведь это очень важный компонент ЗОЖ.

5.  Станция «Хорошие и вредные привычки»

Ведущая: О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).

Какие привычки полезные, а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считаете, что это полезная привычка - встаньте, если же наоборот, вредная, - потопайте.

Список привычек:

  • спать с открытой форточкой
  • обманывать
  • умываться
  • чистить зубы
  • грызть ногти
  • сутулиться
  • класть вещи на место
  • выполнять домашнее задание
  • заниматься спортом
  • пропускать уроки
  • говорить правду
  • лениться
  • курить
  • читать лежа
  • мыть за собой посуду
  • драться
  • конфликтовать

Ведущая: Что же такое привычка? Привычка - это неосознанное повторение одного и того же действия, способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.
Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными? 
(ответы детей).

6. Станция «Режим дня»

Ведущая: Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем что? (ответы детей) Правильно - режим.

Предлагаю вашему вниманию составить режим дня, который соответствует здоровому образу жизни.

Режим дня:
⌚ 7:00 -Просыпаемся, одеваемся, утренняя гигиена, зарядка.
⌚ 8:00 - Завтрак, социальные сети.
⌚ 9:00 - Утренняя прогулка.
⌚ 10:00 - Небольшая уборка.
⌚ 11:00 - Читаем книги.
⌚ 12:00 - Помощь родителям.
⌚ 13:00 - Просмотр фильма/сериала.
⌚ 15:00 - Гостим у бабушки, обед.
⌚ 17:00 - Свободное время, игры.
⌚ 18:00 - Занятия спортом.
⌚ 19:00 - Ужин.
⌚ 20:00 - Просмотр телевизора, вечерняя прогулка.
⌚ 21:30 - Подготовка ко сну.
⌚ 22:00 - Сон.

Ведущая: Как вы думаете, что такое правильный режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает ребенку становиться дисциплинированным, волевым, ответственным.

7. Станция «Ребусы»

Ведущая: Приглашаю всех отправиться в “царство Ребусов”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность и взаимопомощь. Сегодня вы будите отгадывать ребусы на тему здорового образа жизни. Давайте вспомним, что же такое ребус? (Ответы детей.)

Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков.

8. Станция «Витаминная»

Ведущая: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

(Ответы детей)

Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?

Продукты питания нужно распределить по нужной категории. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы его кладете под карточку «Полезные продукты питания», а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы его кладете под карточку «Неполезные продукты питания».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА

9. Станция «Пазлы»

Ведущая: Ребята, вы любите собирать пазлы? Сегодня мы будем собирать пазлы и узнаем много нового и интересного!

Соберите пазлы и вы узнаете какие продукты являются полезными.

10. Станция «Найди отличия»

Ведущая:  А теперь ваша задача – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках.

Подведение итогов

Ведущая: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.

Ведущая:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить! 

Ведущая: Наше путешествие «по дороге здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.

1. Соблюдать гигиену.

2. Правильно питаться.

3. Гулять на свежем воздухе.

4. Заниматься спортом.

5. Соблюдать режим дня.

Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!

Спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.

Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!

Классный час по теме

«Есть такая профессия - Родину защищать»

Цель: создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы доброжелательности, потребности дружеского состязания.

Задачи:

  •  способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  •  развивать выдержку, выносливость, воображение,
  • воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Ход мероприятия

Вед -Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова это понятие определяется так: «Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения, возникновения». То  есть   Родина  – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

- Кто обычно становится на защиту Отечества? защитник

-Какими качествами должен обладать защитник? 

Ученик: День защитника Отечества

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.

Но особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г . - День защитника Отечества".

Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками. Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.

-Что Вы знаете о командовании армии, о ее составе? Давайте ответим и на эти вопросы. 

Ученик 1. Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России), - государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

ВС России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших ВС мира, численность их личного состава составляет 1 млн человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки. В состав Вооружённых Сил России входят следующие виды войск: Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.

Ученик 2. Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации – Владимир Путин. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение. 

Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Действующий министр обороны -  6 ноября 2012 года Министром обороны Российской Федерации был назначен генерал армии Сергей  Кужуге́тович  Шойгу́.

- Почему мы отмечаем этот день? (Да потому, что для каждого гражданина Российской Федерации эта дата свята. Как и люди, которые выполняли, выполняют и будут выполнять долг перед Родиной).

- А только ли взрослые мужчины вставали на защиту Отечества?

- Как вы думаете, что соединило всех людей? (Воля к победе, желание защищать свой отчий дом).

- А только ли оружием сильна армия? (Нет, она сильна храбростью и стойкостью своих солдат).

- Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.

- Чем же сильна Армия? (дети рассказывают заранее выученные стихи об армии)


1 ученик . 

Армию Российскую,

Любят все у нас, 
О Российской Армии,

Будет наш рассказ. 
Наша Армия родная,
И отважна и сильна, 
Никому не угрожая, 
Охраняет нас она. 
Оттого мы любим с детства, 
Этот праздник в феврале. 
Слава Армии Российской, 
Самой мирной на земле! 

2. ученик 
Российский воин бережёт 
Родной страны покой и славу! 
Он на посту – и наш народ, 
Гордится Армией по праву. 
Спокойно дети пусть растут, 
В Российской солнечной Отчизне 
Он охраняет мирный труд, 
Прекрасный труд во имя жизни. 

3. ученик

В нашей армии страну 
Папа защищает. 
На границе он войну,

В дом наш не пускает. 
Скоро вырасту большим, 
Сам, как папа, стану. 
Вот тогда я вместе с ним, 
На границе встану. 
Пусть пока не могут взять, 
В армию ребёнка, 
Но могу я защищать, 
Нашего котёнка. 

4. ученик 
У меня пока игрушки: 
Танки, пистолеты, пушки, 
Оловянные солдаты, 
Бронепоезд, автоматы. 
А когда настанет срок, 
Чтоб служить спокойно мог, 
Я с ребятами в игре,
Тренируюсь во дворе. 
Мы играем там, в "Зарницу" - 
Прочертили мне границу, 
На посту я! Стерегу! 
Раз доверили - смогу! 
А родители в окне,

Смотрят вслед с тревогой мне. 
Не волнуйтесь вы за сына, 
Я же - будущий мужчин

Пусть ветер качает деревья

Пусть тучи летят стороной

Наступит прекрасное время

И мы возвратимся домой

Отдадим честь тем, кто не вернулся с войны минутой молчания.

Минута молчания

- На прошлой неделе у нас был своего рода подготовительный этап к классному часу. Я имею в виду письма – поздравительные открытки, которые вы писали нашим ветеранам. Каждый из вас нашел свои слова благодарности, свои пожелания. Объединяло все письма, наверно, одно – ваша признательность за мирную жизнь. Я бы хотела, чтобы сейчас мы прочитали одно из таких писем, но написано оно учеником 10 класса.

-Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

  1 испытание: «Важное донесение»

- Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым. В отряд пришло важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.

1. вр.г                          2.  к   веч.ру                  

буд.т                                 ж.ите

насту.ать                           п.явление

у.ром                                кора.лей

приго.овиться                  против.ика

к   б.ю.

(а е п т о)                          (е д о б н)

                

2 испытание: «Пуговица»

- В свободное время воин приводит в порядок свою форму. Если оторвалась пуговица, надо уметь её пришить.

( выдаётся пуговица, нитки, иголка, лоскуток, ножницы. Задача: пришить быстро и надёжно пуговицу)

3 испытание:  «Занимательные вопросы». О какой военной профессии идет речь? Рассказать о каждой профессии. ( 8 учеников, кратко рассказывают о военных профессиях)

Пустяк осталось потерпеть!
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка! (медсестра)

- Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ!
Противник не уйдет от нас! (летчик)

- Что из того, что ранен я
И голова болит моя?
Я жив, и я еще могу
Стрелять из пушек по врагу? (артиллерист)

На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море-океане,
Плещут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут. (матрос)

- Мой верный друг – мой миномет –
Фашистов бить не устает.
Трепещет враг при свисте мин
Не отстоит он свой Берлин! (минометчик)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)
Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

Повар на корабле. (Кок.)

-Это лишь несколько профессий, а их в армии еще очень много.

4 испытание:  «Разведчики»

От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Разведчикам было

послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.

Шифровки:

• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13

6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15

33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16

5 10 15 20 1 15 12

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)

• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -

5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16

11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6

16 5 10 15 20 1 15 12

(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)

5 испытание: «Крылатые фразы»

Зачитывается фраза, произнесенная одним из выдающихся людей, полководцев и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо объяснить смысл фразы. 
1. "Побеждают не числом, а умением". (А.В. Суворов) 
2. "Промедление смерти подобно". (Петр I) 
3. "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". (Александр Невский)

- Вы проявили смелость и отвагу, прошли все испытания. Молодцы!

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Зачитать эпиграф (ученик выходит к доске).

Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе,
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

РЕФЛЕКСИЯ

- Спасибо всем за работу.

Обратите внимание, перед вами лежат по три разных полоски. Я прошу тех детей, которые сегодня на классном часе узнали много нового, поднять синюю полоску. Кому все понравилось, и было интересно – поднять красную, а кто хотел бы еще учувствовать в таком классном часе – поднять белую полоску. Кому все понравилось, узнал много нового и еще хотел поучавствовать – поднимите флаг России.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"

В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок,  составление пословиц,  сочинение ...

КВН "Вперед девчонки! Вперед мальчишки"

сценарий конкурсно-игровой программы, посвященнойДню защитника Отечества и международному женскому дню (для учащихся 5-6 классов) Составила классный руководитель Фабер Г.Н. Цели и задачи: - развить...

Смотри в оба, впереди дорога.

Презентация подготовлена для классного часа в цикле Правила дорожного движения". В работа совмещены юмористические фото, фотоколлажи, дрожные знаки, "Стихи для детей по правилам дорожного движения" Ар...

программа факультатива "Дорогой здоровья"

Программа направлена на закрепление умений, навыков ЗОЖ учащихся, в первую очередь на закрепление правил личной гигиены, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, формир...

Сценарий “Дороги пионерские всегда вперед зовут»

День Пионерии – ведь ты не просто дата.                  Ты праздник детства, праздник доброты!...

Занятие ко дню здоровья на тему: «Дорога к здоровью»

Цели:1.     Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни2.     Закрепить ранее полученные знания детей о здоровье3.     Показать пр...

Видео Республиканский конкурс-фестиваль красоты и здоровья " Шаг вперед"

Участница выступления коллективом школы на Республиканском конкурсе-фестивале красоты и здоровья " Шаг вперед"2018. Танец " Купалинка ". Коллектив нашей школы занял I место. С...