"Вперед по дороге здоровья"
материал (5 класс)
Цель: расширить знания детей о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВПЕРЕД ПО ДОРОГЕ ЗДОРОВЬЯ!»
Цель: расширить знания детей о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.
Задачи:
- воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
- развитие внимания, мышления, познавательной
активности, расширение кругозора; - углубление знаний по укреплению здоровья.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами станем участниками «дороги здоровья»!
Ведущая: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…Тема нашего мероприятия: «Вперед по дороге здоровья!».
Ведущая: Что значит быть здоровым?
Ответы детей: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Ведущая: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Ответы детей: Образ жизни, окружающая среда, питание.
Ведущая: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).
Ведущая: Исходя из ваших ответов, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
Ведущая: Сегодня мы научимся чему-то новому, а именно тому, как здоровым быть!
Итак, мы начинаем!
1. Станция «Народная мудрость»
В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас мы раздадим вам пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы.
Пословицы о здоровье
1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.В здоровом теле — здоровый дух.
3.Где песня льется, там здоровье живется.
4.Двигайся больше, проживёшь дольше.
5.Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.
6.Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
7.Ходи больше, жить будешь дольше.
8.Кто много лежит, у того бок болит.
9.Радость молодит, горе старит.
10.Кто спортом занимается, тот силы набирается.
2. Станция «Правильный образ жизни»
Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр. Догадались? Это….. (ответы детей).
О чем мы сейчас с вами будем говорить? (ответы детей).
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Но не все продукты, которые мы с вами употребляем, являются полезными для нашего организма. Что нужно есть, чтобы оставаться здоровым? Что является полезным для нас?
В филвордах расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод, видов спорта. Вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей, виды спорта, образ жизни (филворды).
3. Станция «Личная гигиена».
Ведущая: А, сейчас, послушайте пожалуйста отрывок из детского стихотворения.
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Догадались, о чем теперь речь пойдет. (ответы детей)
Ведущая: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! А чистота, как известно, залог- ………! (ответы детей)
Ведущая: Предлагаю отгадать вам загадки.
1.
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
2.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
3.
За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)
4.
Я в кармане караулю рёву,
плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
не забуду и про нос. (носовой платок)
5.
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой. (Шампунь)
6.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка.)
7.
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
8.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (Спорт.)
9.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
10.
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь выставлено. (Прорубь.)
11.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (Велосипед.)
12.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)
4. Станция «Двигательная активность»
Ведущая: Наверняка, вы уже немного устали, поэтому встаньте, пожалуйста, из-за столов и пройдите к нам. Когда человек находится долго в сидячем положении, что с ним со временем происходит, что ему необходимо сделать?
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Сейчас вам необходимо выполнить небольшие задания.
Ведущая:
1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.
2 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.
3 ЗАДАНИЕ: Показать несколько упражнений для утренней зарядки. Ведь это очень важный компонент ЗОЖ.
5. Станция «Хорошие и вредные привычки»
Ведущая: О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (ответы детей).
Какие привычки полезные, а какие вредные, мы выясним с вами прямо сейчас. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считаете, что это полезная привычка - встаньте, если же наоборот, вредная, - потопайте.
Список привычек:
- спать с открытой форточкой
- обманывать
- умываться
- чистить зубы
- грызть ногти
- сутулиться
- класть вещи на место
- выполнять домашнее задание
- заниматься спортом
- пропускать уроки
- говорить правду
- лениться
- курить
- читать лежа
- мыть за собой посуду
- драться
- конфликтовать
Ведущая: Что же такое привычка? Привычка - это неосознанное повторение одного и того же действия, способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.
Привычки бывают разные: хорошие, плохие; полезные и вредные. Полезные приносят пользу, а что делать с вредными? (ответы детей).
6. Станция «Режим дня»
Ведущая: Мы по часам гуляем, едим, мы каждый день соблюдаем что? (ответы детей) Правильно - режим.
Предлагаю вашему вниманию составить режим дня, который соответствует здоровому образу жизни.
Режим дня:
7:00 -Просыпаемся, одеваемся, утренняя гигиена, зарядка.
8:00 - Завтрак, социальные сети.
9:00 - Утренняя прогулка.
10:00 - Небольшая уборка.
11:00 - Читаем книги.
12:00 - Помощь родителям.
13:00 - Просмотр фильма/сериала.
15:00 - Гостим у бабушки, обед.
17:00 - Свободное время, игры.
18:00 - Занятия спортом.
19:00 - Ужин.
20:00 - Просмотр телевизора, вечерняя прогулка.
21:30 - Подготовка ко сну.
22:00 - Сон.
Ведущая: Как вы думаете, что такое правильный режим дня? (ответы детей)
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает ребенку становиться дисциплинированным, волевым, ответственным.
7. Станция «Ребусы»
Ведущая: Приглашаю всех отправиться в “царство Ребусов”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность и взаимопомощь. Сегодня вы будите отгадывать ребусы на тему здорового образа жизни. Давайте вспомним, что же такое ребус? (Ответы детей.)
Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков.
8. Станция «Витаминная»
Ведущая: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?
Продукты питания нужно распределить по нужной категории. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы его кладете под карточку «Полезные продукты питания», а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы его кладете под карточку «Неполезные продукты питания».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА
9. Станция «Пазлы»
Ведущая: Ребята, вы любите собирать пазлы? Сегодня мы будем собирать пазлы и узнаем много нового и интересного!
Соберите пазлы и вы узнаете какие продукты являются полезными.
10. Станция «Найди отличия»
Ведущая: А теперь ваша задача – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках.
Подведение итогов
Ведущая: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.
Ведущая:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Ведущая: Наше путешествие «по дороге здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!
Классный час по теме
«Есть такая профессия - Родину защищать»
Цель: создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы доброжелательности, потребности дружеского состязания.
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- развивать выдержку, выносливость, воображение,
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Ход мероприятия
Вед -Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова это понятие определяется так: «Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения, возникновения». То есть Родина – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
- Кто обычно становится на защиту Отечества? защитник
-Какими качествами должен обладать защитник?
Ученик: День защитника Отечества
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.
Но особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г . - День защитника Отечества".
Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками. Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.
-Что Вы знаете о командовании армии, о ее составе? Давайте ответим и на эти вопросы.
Ученик 1. Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России), - государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
ВС России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших ВС мира, численность их личного состава составляет 1 млн человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки. В состав Вооружённых Сил России входят следующие виды войск: Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.
Ученик 2. Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации – Владимир Путин. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение.
Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Действующий министр обороны - 6 ноября 2012 года Министром обороны Российской Федерации был назначен генерал армии Сергей Кужуге́тович Шойгу́.
- Почему мы отмечаем этот день? (Да потому, что для каждого гражданина Российской Федерации эта дата свята. Как и люди, которые выполняли, выполняют и будут выполнять долг перед Родиной).
- А только ли взрослые мужчины вставали на защиту Отечества?
- Как вы думаете, что соединило всех людей? (Воля к победе, желание защищать свой отчий дом).
- А только ли оружием сильна армия? (Нет, она сильна храбростью и стойкостью своих солдат).
- Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.
- Чем же сильна Армия? (дети рассказывают заранее выученные стихи об армии)
1 ученик .
Армию Российскую,
Любят все у нас,
О Российской Армии,
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная,
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской,
Самой мирной на земле!
2. ученик
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ,
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут,
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
3. ученик
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну,
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним,
На границе встану.
Пусть пока не могут взять,
В армию ребёнка,
Но могу я защищать,
Нашего котёнка.
4. ученик
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре,
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там, в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне,
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчин
Пусть ветер качает деревья
Пусть тучи летят стороной
Наступит прекрасное время
И мы возвратимся домой
Отдадим честь тем, кто не вернулся с войны минутой молчания.
Минута молчания
- На прошлой неделе у нас был своего рода подготовительный этап к классному часу. Я имею в виду письма – поздравительные открытки, которые вы писали нашим ветеранам. Каждый из вас нашел свои слова благодарности, свои пожелания. Объединяло все письма, наверно, одно – ваша признательность за мирную жизнь. Я бы хотела, чтобы сейчас мы прочитали одно из таких писем, но написано оно учеником 10 класса.
-Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
1 испытание: «Важное донесение»
- Каждый солдат должен быть внимательным, умным и находчивым. В отряд пришло важное донесение. Оно долго шло и в дороге потрепалось, т.к. его приходилось прятать в сапоги, оно промокло от воды, т.к. приходилось переплывать реку, и вот что только дошло. Многие буквы стёрлись. Но надо обязательно его прочитать. Восстановите это донесение.
1. вр.г 2. к веч.ру
буд.т ж.ите
насту.ать п.явление
у.ром кора.лей
приго.овиться против.ика
к б.ю.
(а е п т о) (е д о б н)
2 испытание: «Пуговица»
- В свободное время воин приводит в порядок свою форму. Если оторвалась пуговица, надо уметь её пришить.
( выдаётся пуговица, нитки, иголка, лоскуток, ножницы. Задача: пришить быстро и надёжно пуговицу)
3 испытание: «Занимательные вопросы». О какой военной профессии идет речь? Рассказать о каждой профессии. ( 8 учеников, кратко рассказывают о военных профессиях)
Пустяк осталось потерпеть!
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка! (медсестра)
- Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ!
Противник не уйдет от нас! (летчик)
- Что из того, что ранен я
И голова болит моя?
Я жив, и я еще могу
Стрелять из пушек по врагу? (артиллерист)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море-океане,
Плещут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут. (матрос)
- Мой верный друг – мой миномет –
Фашистов бить не устает.
Трепещет враг при свисте мин
Не отстоит он свой Берлин! (минометчик)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)
Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)
Повар на корабле. (Кок.)
-Это лишь несколько профессий, а их в армии еще очень много.
4 испытание: «Разведчики»
От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Разведчикам было
послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.
Шифровки:
• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13
6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15
33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16
5 10 15 20 1 15 12
(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)
• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -
5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16
11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6
16 5 10 15 20 1 15 12
(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)
5 испытание: «Крылатые фразы»
Зачитывается фраза, произнесенная одним из выдающихся людей, полководцев и ставшая впоследствии крылатой. Необходимо объяснить смысл фразы.
1. "Побеждают не числом, а умением". (А.В. Суворов)
2. "Промедление смерти подобно". (Петр I)
3. "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". (Александр Невский)
- Вы проявили смелость и отвагу, прошли все испытания. Молодцы!
Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Зачитать эпиграф (ученик выходит к доске).
Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе,
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.
РЕФЛЕКСИЯ
- Спасибо всем за работу.
Обратите внимание, перед вами лежат по три разных полоски. Я прошу тех детей, которые сегодня на классном часе узнали много нового, поднять синюю полоску. Кому все понравилось, и было интересно – поднять красную, а кто хотел бы еще учувствовать в таком классном часе – поднять белую полоску. Кому все понравилось, узнал много нового и еще хотел поучавствовать – поднимите флаг России.
Звучит песня О. Газманова «Офицеры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"
В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок, составление пословиц, сочинение ...

КВН "Вперед девчонки! Вперед мальчишки"
сценарий конкурсно-игровой программы, посвященнойДню защитника Отечества и международному женскому дню (для учащихся 5-6 классов) Составила классный руководитель Фабер Г.Н. Цели и задачи: - развить...

Смотри в оба, впереди дорога.
Презентация подготовлена для классного часа в цикле Правила дорожного движения". В работа совмещены юмористические фото, фотоколлажи, дрожные знаки, "Стихи для детей по правилам дорожного движения" Ар...

программа факультатива "Дорогой здоровья"
Программа направлена на закрепление умений, навыков ЗОЖ учащихся, в первую очередь на закрепление правил личной гигиены, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, формир...

Сценарий “Дороги пионерские всегда вперед зовут»
День Пионерии – ведь ты не просто дата. Ты праздник детства, праздник доброты!...

Занятие ко дню здоровья на тему: «Дорога к здоровью»
Цели:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни2. Закрепить ранее полученные знания детей о здоровье3. Показать пр...

Видео Республиканский конкурс-фестиваль красоты и здоровья " Шаг вперед"
Участница выступления коллективом школы на Республиканском конкурсе-фестивале красоты и здоровья " Шаг вперед"2018. Танец " Купалинка ". Коллектив нашей школы занял I место. С...

