ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «Час нравственности: Доброе дело не один век живет»
классный час
«Час нравственности: Доброе дело не один век живет»
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
Цели: воспитание доброго человека; углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
· продолжать закреплять знания о добре и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;
· развивать стремление проявлять добро и милосердие разными способами;
воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 755.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию № 4»
имени Токтогон Алтыбасаровой
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР
___________С.С.Юдина
«_____»_________2025г.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ
«Час нравственности: Доброе дело не один век живет»
Воспитатель
Антонова И.А.
Санкт-Петербург
2025г.
«Час нравственности: Доброе дело не один век живет»
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
Цели: воспитание доброго человека; углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- продолжать закреплять знания о добре и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;
- развивать стремление проявлять добро и милосердие разными способами;
- воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
Форма: групповое занятие (педагоги + дети)
Возраст: 9 – 15 лет
Место проведения: сад центра
Продолжительность занятия: 30 минут
Форма проведения занятия: рассказ, практическая чатсь.
Форма организации работы: групповая
Методы обучения: словесный, наглядный, практико-деятельный.
Педагогическая позиция: организация сотрудничества, сотворчества педагогов и воспитанника, живого общения; содействие эмоциональному пробуждению детей; создание педагогического комфорта, эстетической привлекательности учебного процесса; учить учиться: чувствовать, восхищаться, радоваться, фантазировать, отзываться.
Педагогические средства: эмоциональный фон (речь воспитателя) занимательность, наглядность.
Оснащение занятия: саженец яблоньки «Ранняя медовая», лопаты, ведра, колышки, бечевка.
Ход занятия
- Вводная часть
Рассказ воспитателя басни «Старик и яблоня»
Старик сажал яблони. Ему сказали:
—Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.
Старик сказал:
—Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
Беседа с воспитанниками о том, какие деревья растут в наших природных условиях; о том, что дерево - это дом для множества живых существ; в какое время лучше сажать деревья.
Воспитатель предлагает отгадать загадки о деревьях:
- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)
- Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)
- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
- У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)
- Что за дерево стоит, ветра нет, а всё дрожит? (осина)
- Растёт дерево, а на дереве — мячики: летом зелёные, осенью румяные? (яблоня).
Воспитанник читает стихотворение о том, что есть у дерева:
–Есть у дерева крепкие корни,
глубоко схоронились в земле,
глубоко схоронились в земле,
чтобы дерево крепко стояло,
чтобы ветки и листья питало.
–Есть ствол, а на стволе кора,
если жара укроет она,
ну а если сильный мороз,
ствол защитит, чтобы он не замерз.
- Посадка дерева
Воспитатель: Для чего мы решили посадить яблоньку?
Воспитанники: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой дерева, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Воспитатель: Пришло время посадить нашу яблоню.
Мальчики выкопали ямку, Девочки придерживают саженец и поливают, а затем мальчики, засыпают корни землей.
- Заключительная часть
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги.
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги.
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги.
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу»
Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное, ДОБРОЕ дело – посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.
Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром.
Научиться по-настоящему быть добрым – трудно.
Путь к Доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы (чередование зла и добра).
Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
У каждого человека, большого и маленького, свой путь к Доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по теме "Человек славен добрыми делами". 6 класс
Практикум по теме "Человек славен добрыми делами". 6 класс...

План- конспект урока по теме: "Человек славен добрыми делами"
Анотация к уроку по обществознанию по теме"Человек славен добрыми делами"Основа ФГОС- системно- деятельностный подход, который предпологает разнообразие организационных форм и учет индивидуа...
Технологическая карта урока по обществознанию по теме "Человек славен добрыми делами".
Урок "Человек славен добрыми делами" является составной частью курса "Нравственные основы жизни"....

Урок-практикум по теме «Человек славен добрыми делами»
Урок-практикум по обществознанию по теме «Человек славен добрыми делами». 6 класс...



