ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «Час нравственности: Доброе дело не один век живет»
классный час

«Час нравственности: Доброе дело не один век живет»

 

 

Ждут  нас  сотни  дорог,  но у каждого будет своя,

И   до   цели   добраться,   конечно, помогут друзья.

Чтоб   скорее   исполнились   давние   наши   мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

 

 

Цели: воспитание доброго человека; углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

 

Задачи:

·        продолжать закреплять знания  о добре и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;

·        развивать  стремление проявлять добро и милосердие разными способами;

воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx755.83 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию № 4»

имени Токтогон Алтыбасаровой

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

___________С.С.Юдина

«_____»_________2025г.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«Час нравственности: Доброе дело не один век живет»

Воспитатель

Антонова И.А.

Санкт-Петербург

2025г.

«Час нравственности: Доброе дело не один век живет»

Ждут  нас  сотни  дорог,  но у каждого будет своя,

И   до   цели   добраться,   конечно, помогут друзья.

Чтоб   скорее   исполнились   давние   наши   мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Цели: воспитание доброго человека; углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • продолжать закреплять знания  о добре и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков;
  • развивать  стремление проявлять добро и милосердие разными способами;
  • воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Форма:  групповое занятие (педагоги + дети)

Возраст: 9 – 15 лет

Место проведения: сад центра

Продолжительность занятия: 30 минут

Форма проведения занятия: рассказ, практическая чатсь.

Форма организации работы: групповая

Методы обучения: словесный, наглядный, практико-деятельный.

Педагогическая позиция: организация сотрудничества, сотворчества педагогов и воспитанника, живого общения; содействие эмоциональному пробуждению детей; создание педагогического комфорта, эстетической привлекательности учебного процесса; учить учиться: чувствовать, восхищаться, радоваться, фантазировать, отзываться.

Педагогические средства: эмоциональный фон (речь воспитателя) занимательность, наглядность.

Оснащение занятия: саженец яблоньки «Ранняя медовая», лопаты, ведра, колышки, бечевка.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Рассказ воспитателя басни «Старик и яблоня»

Старик сажал яблони. Ему сказали:

—Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

—Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

     Беседа с воспитанниками о том, какие деревья растут в наших природных условиях; о том, что дерево - это дом для множества живых существ; в какое время лучше сажать деревья.

       Воспитатель предлагает отгадать загадки о деревьях:

-  Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

-  Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

- Развесила бабуся оранжевые бусы,  прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)

- У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна) 

- Что за дерево стоит, ветра нет, а всё дрожит? (осина)

- Растёт дерево, а на дереве — мячики: летом зелёные, осенью румяные? (яблоня).

        Воспитанник читает стихотворение о том, что есть у дерева:

–Есть у дерева  крепкие корни,

глубоко схоронились в земле,

глубоко схоронились в земле,

чтобы дерево крепко стояло,

чтобы ветки и листья питало.

–Есть ствол, а на стволе кора,

если жара укроет она,

ну а если сильный мороз,

ствол защитит, чтобы он  не замерз.  

  1. Посадка дерева

Воспитатель: Для чего мы решили посадить яблоньку?                                                    

Воспитанники: Чтобы у нас было больше кислорода,  воздух был чище, любоваться красотой дерева, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.

Воспитатель: Пришло время посадить нашу яблоню.

Мальчики выкопали ямку, Девочки придерживают саженец и поливают, а затем мальчики, засыпают корни землей.

  1. Заключительная часть

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги.

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги.

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги.

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Я сберегу вас, сберегу»

        Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное, ДОБРОЕ  дело – посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.

         Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Люди стремятся к добру и ненавидят зло. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему. На все хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром.

         Научиться по-настоящему быть добрым – трудно.

         Путь к Доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы (чередование зла и добра).

Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

         У каждого человека, большого и маленького, свой путь к Доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по теме "Человек славен добрыми делами". 6 класс

Практикум по теме "Человек славен добрыми делами". 6 класс...

План- конспект урока по теме: "Человек славен добрыми делами"

Анотация к уроку по обществознанию по теме"Человек славен добрыми делами"Основа ФГОС- системно- деятельностный подход, который предпологает разнообразие организационных форм и учет индивидуа...

Технологическая карта урока по обществознанию по теме "Человек славен добрыми делами".

Урок "Человек славен добрыми делами" является составной частью курса "Нравственные основы жизни"....

Презентация по теме "Человек славен добрыми делами"

презентация по обществознанию, 6 класс...

Урок-практикум по теме «Человек славен добрыми делами»

Урок-практикум по обществознанию по теме «Человек славен добрыми делами». 6 класс...