Проектная работа «Труд медсестры достоин уважения» 9 класс.
проект (9 класс)
внеклассное мероприятие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.48 КБ | |
| 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа «Труд медсестры достоин уважения» 9 класс.
9 В класс -обучающиеся с умеренной степенью умственной отсталости.
Тип проекта: Групповой, познавательный.
Участники: Учащиеся возраста 12-14 лет, учитель, родители.
Срок: 2 недели.
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии медсестры. Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ:
- Обогатить представления детей о профессии медсестры;
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры;
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Прогнозирующий результат:
Закрепление знаний о профессии медсестры, что представляет профессия медсестры и чем она занимается, что ей нужно для работы
Формирование бережного отношения к труду сотрудников школы;
Постепенное снижение уровня заболеваемости в классе; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.
Актуальность проекта:
Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.
А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА!
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений учащихся о профессиях , развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Первый этап - подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Направления | Виды детской деятельности |
«Познавательно – речевое развитие»
«Развитие речи»
| Рассматривание иллюстраций «Профессии» Беседы: «О профессии врача, медсестры»;«Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел»,«Что нужно доктору для работы» «Закончи предложение» Заучивание стихов и загадок о спорте; «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; экскурсия в школу, спортзал,медкабинет; |
«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы»
| Чтение художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в школу». Рисование «Доктор Айболит» «Медсестра» Конструирование «Постройка больницы, аптеки» |
«Музыкальная деятельность» | Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы» |
«Взаимодействие с родителями»
| Работа с родителями: Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры» Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита» «Моя мама -медсестра» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница» «День здоровья»; Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»; Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»; Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома», Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»; «Витаминная корзина» |
«Социально - коммуникативное развитие» Игровая деятельность | Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь» Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь «Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение.. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист. Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты. Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту. Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача. Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным. |
Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, рассказ медсестры о своей работе.
Стихи о здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
| Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! | Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. |
Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Аптека», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ 03»,
Утренняя гимнастика, сказкотерапия, подвижные игры на улице, спортивные игры, спортивные мероприятия "Веселые старты"
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Закрепили знания о профессии медсестры; У них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;
Дети знают, что представляет профессия медсестры и чем она занимается, что ей нужно для работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый прекрасный на свете наряд - белая шапочка, белый халат. Держат медсестры и держат врачи Самое ценные в мире ключи. Это ключи от здоровья людей, Разве отыщешь работу важней?
Медсестра — это медицинский работник, который оказывает помощь пациентам, выполняет назначения доктора и обеспечивает уход в различных медучреждениях, детских садах, школах.
В нашей школе медицинская сестра- Кочерян Ольга Николаевна. Закончила ГБОУ «Магнитогорский Медицинский Колледж имени П.Ф.Надеждина».Отделение медсестры-сестринское дело. Р аботает медсестрой МОУ «С(К)ОШ N15 »
Измеряет артериальное давление и температуру тела, проверяет зрение, рост и вес учащихся.
На работе медсестра делает прививки.
Проверяет готовую продукцию в столовой
Труд медицинских сестер - ежедневный подвиг, так как им приходится взваливать на свои хрупкие плечи заботу и уход за больными людьми. И это все происходит из-за любви к своей профессии. Так давайте скажем им за это огромное человеческое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "My home page" 5 класс
конспект урока проектной работы для 5 класса на тему "My home page"...

Проектная работа по географии в 7 классе "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки"
Прект выполняется в течение одного учебного часа. Учащиеся выполняют проект на заранее заготовленном изображении Африки ( контуры материка). Класс делится на 3 группы 1 группв изучает Геологическое ст...

"Откуда есть пошло название поселка "Васьково"? Проектная работа по истории ученика 6 класса Данилова Александра
Проектная работа по истории на основе краеведческого материала, посвящена истории названия поселка "Васьково", в котором мы живем.В работе рассматриваются две версии происхождения названия поселка.Про...

"Поселения "Васьково" в РФ" проектная работа по истории ученицы 5 класса Уваровой Евстолии
Проектная работа по истории содержит в себе мини-исследование на тему существования в РФ поселений с названием Васьково. Ученицей была составлена карта поселений Васьково в РФ и написаны письма Главам...

Древо власти в моём посёлке. Проектная работа по обществознанию ученицы 5 класса Козяр Василисы.
Проектная работа посвящена исследованию структуры власти муниципального образования "Васьковское" Приморского района Архангельской области.Защита проходила на школьной учебно-исследовательской конфере...

"Кто мы: аудиалы, визуалы, кинестетики? И как нам лучше учиться?" Проектная работа по обществознанию учащихся 6 класса Типунина В., Гуляева П.
Проектная работа содержит исследование учащихся 6 класса. с которыми было проведено анкетирвание для определения типа восприятия информации. Цель анкетирвания: узнать о себе и помочь себе улучшить уче...

"История наших имен уходит корнями в древний мир", проектная работа по истории учениц 5 класса Салобуто Надежды и Екатерины.
Проект содержит исследование имен учащихся 5 класса с познавательными целями узнать значение имен и страну происхождения, изучаемую в 5 классе на уроках истории.Проектным продуктом стал "Цветок имени"...
