Внеклассное мероприятие по ОБЖ
материал

Афанасьева Елена Ивановна

Внеклассное мероприятие по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_obzh.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Аллея безопасности»
Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

 Задачи:

 Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации; Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;

Развивающая: развивать творческие способности детей.
.
                                                                 Ход мероприятия

Слайд (1)

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно

есть лучший способ  оградить себя от нее.

     /Д. Леббок/

Ведущий:. Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под

названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

Песня про экологию

Слайд 2 Картинка «Планета Земля»

 Ведущий:  Но на земле происходит множество сложнейших физических, биохимических, гидродинамических и других процессов, которые лежат в основе эволюции нашей планеты и являются источниками постоянных преобразований.  Часто эти процессы настолько масштабны и разрушительны, что приводят к чрезвычайным ситуациям природного характера.

  В современном мире много опасностей, просто они стали другими. Например, пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, но зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. И сегодня мы  с вами будем путешествовать по  станциям и учиться как правильно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций и  одновременно вспоминая 3 главных правила ОБЖ.

Слайд 3 правила ОБЖ

  1. Предвидеть опасность.
  2. По возможности избегать ее.
  3. При необходимости действовать.

Слайд 4-20     1 станция «Разминка»

1.Наша первая станция называется «Разминка».(картинки отгадок)

Участники по очереди отгадывают загадки.  Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

1.Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)


2. Я пузатый и пыхтящий,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу,
Кипяточком окачу. (Самовар.)

3. Ночью, если захочу,
Щелкну раз — и день включу. (Выключатель.)

4.У меня есть лезвие
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезать все им можно. (Нож.)


5.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
Спичками

6.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)


7.Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)

8.Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом(Дым)

9.Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)

10.Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)

11.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?

(противогаз)

12.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. 
(дорога)

13.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. 

(Светофор)

14.У меня есть друг один,
В жизни он незаменим:
За меня он все считает
И печатает доклад.
И ему совсем не трудно,
Потому что он-*(Компьютер)


15.Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)

16.На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)

Слайд 21

2 станция «Это должен знать каждый»

  1. Если в доме вспыхнет пламя,
    Вряд ли справитесь вы сами,
    Перед тем как спорить с ним
    Наберите …
    (01)

    2. Если видишь преступленье
    Иль к нему приготовленье,
    Граждан защити права,
    Набери скорей … 
    (02)

    3. Если человеку плохо,
    Толку нет вздыхать и охать,
    Срочно номер набери
    Скорой помощи…
    (03)

    4.Если в доме пахнет газом,
    Форточки откройте сразу,
    Не включайте свет в квартире
    И звоните …
    (04)

Что делать во время наводнения

5.Если в городе потоп,
Чтоб никто в нем не утоп,
Забираться надо выше –
На деревья и на…
(крыши)

Что делать, если рядом кто-то чихает

6. Всем здоровым помнить надо:
Коль больной чихает рядом,
Или кашляет натужно,
Разговаривать
не нужно –
Ротик свой не открывай,
Вход микробам не давай.
Чтоб последствий меньше было,
Тщательно
умойся с мылом.

7.Что делать, если обжегся

Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный
Мазать спиртом или маслом.
На ожог на коже сильный
Можно класть лишь…
(бинт стерильный)

8.Если градусник разбился,
Из него металл разлился,
Сразу взрослым сообщи ты –
Ртуть ужасно
ядовита.

9.Что делать, если ужалила пчела

Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом…
(жало)

10.Что делать, если началась стрельба

Если слышите стрельбу,
Чтоб не искушать судьбу,
Падайте на землю сами,
Голову
закрыв руками.

Что делать, если покусали насекомые

11 Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус
И не мажь зеленкой с йодом,
А промой раствором...
(соды)

12.Что делать, если укусил клещ

Суетясь и вереща,
Не спасешься от клеща.
Убивать его опасно,
Ведь он может быть заразным.
Ты его за зад схвати
И не дергай
, а крути.

13.Что делать, если в глаза попали химические вещества или другие загрязнения

Если что-то в глаз попало,
То не три, в том толку мало,
Чтобы справиться с бедой,
Быстро глаз промой…
(водой)

14. Что делать, если кого-то ударило током

Если больно и жестоко
Дернуло кого-то током,
То на помощь не бросайся
И руками не касайся.
Ток через него идет,
Тронешь, самого убьет.
Прежде, чем его лечить,
Ток весь
надо отключить,
Или провод от бедняжки
Отодвинуть деревяшкой    

15. Что делать с занозой

Если у тебя заноза –
Щепка или шип от розы,
Нужно неприятность эту
Быстро вытащить
пинцетом,
А конец занозы злой
Можно
подцепить иглой.

16.Что делать, если провалился в болото

Если ты увяз в болоте
На прогулке иль охоте,
Чтоб не кончилось печально,
Надо лечь горизонтально.
Не барахтайся в грязи,
А хватайся
и ползи!


17 Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть
твоей позвонит маме.

Слайд 22

3 станция «ВЕЕР ПРОБЛЕМ» (музыка)

1. Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «не».

2 Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности на воде, которые начинаются с «не».

3 Команда в течение 3 мин должна составить пять правил безопасности в городе, которые начинаются с «не».

4 Команда в течение 3 мин должна составить пять правил противопожарной безопасности, которые начинаются с «не».

Слайд 23

4 станция «Немного творчества»

Ребята, вам  необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте.

Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты.  

Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)

(набрать слова данные)

1. Землетрясение

2. Наводнение

3. Ураган, смерч

4 Пожар

Учитель: Ребята, пожароопасная ситуация в нашей местности возникает с момента таяния снега и до появления нового снежного покрова.

Ролик про пожар

Песня

Слайд 24-25

5 станция «Собери пословицы»

В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицы из конверта

Слайд 10 (написать пословицы)

  1. Не зная броду, не суйся в воду.
  2. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
  3. Есть смелость, нужна и умелость.
  4. От глупого риска до беды близко.

Слайд 26

  1. станция «Литературная викторина» 

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

Ответы.

1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”,

 

 чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

 

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5. “Снежная королева”

 

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы:

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

Полезный совет из сказки «Про Жихарку» (закрывать дверь, спрятался-себя не выдавай)

  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

Слайд 27

7  станция «Зелёная аптека»

Цель: проверка знаний лекарственных трав и умение их применять.

Презентация «Лекарственные растения нашего края»

1.Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

-лечение простудных и вирусных заболеваний.

 
2.Все разбитые  коленки
 заживут с ним без труда
Оглянись,  и у дороги ты 
найдёшь его всегда (подорожник)

3 .Не ласкается, а жжётся
Вырастает где придётся
После долгой зимней стужи
Ждём зелёных щей на ужин!

(крапива)-предотвращает кровотечения

4Листик тот как руки мамы
Тёплый, мягкий, первый самый,
Повернёшь – холодный гладкий,
Нет здесь никакой загадки! (Мать и мачеха)

5 Эту сумочку пастух не возьмёт с собою
Но она тебе поможет справиться с бедою
На полянке собери, чаю приготовь
Раны вылечит она, остановит кровь.(пастушья сумка)

6 Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (чистотел)- при лечении кожных проблем.

7. Простудился? Заболел?

 Грипп и насморк одолел?

Знай – с недугом вступит в бой

 Наш помощник … (зверобой)

8.В детстве-с жёлтой головой,
В юности - совсем седой,
А вот старым - не бывает,
Пухом белым - улетает! (одуванчик)-поддерживает иммунитет

9.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)-противовоспалительное действие

10. Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос, 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. 
Я кормлю свиней и белок — 
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)-вяжущеесредство.

11. Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна - .... липа

12.Всем пригоден, всем хорош
Сам на розу он похож
Полюбуйся, как цветёт!

Витамины нам даёт!(шиповник)

13.Если простуда пристанет,

Банку варенья достаньте,

Чаем ягоды запьёшь,

Завтра станешь ты здоров!(малина)

Слайд 28.

8 станция «Безопасность везде и всюду»  (участвует вся команда)                                

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

  • Не оставляй  без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над  газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра. 

Слайд29

  1. станция «Спасатели».

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1)      Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2)      Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3)      Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4)      Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5)      Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)


Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 
( Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер)

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 
( Для приёма при болях в области сердца. )

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 
( Для вдыхания при обмороке и угаре.) 

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 
( На сонной артерии. )

Как остановить кровотечение при ранении артерии? 
( Наложить жгут выше места ранения. )

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства? 
(Смазать только кожу вокруг раны. )

Как правильно применить бактерицидные салфетки? 
( Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом. 

Слайд 30

Ведущий: Ребята, Россия имеет обширные территории и большое разнообразие геологических, климатических и ландшафтных зон и подвержена воздействию различных чрезвычайных ситуаций.

Распространенными для нашей страны являются такие бедствия, как лесные и торфяные пожары, а так же крупные наводнения (юг Приморского края, на реках Кубань, Терек, Енисей, Лена)

На территории отдельных районов Северного Кавказа, Поволжья, Забайкалья и Сахалина распространены такие явления как оползни и сели.

Разорительными и опасными являются шквалы, ураганы, град, смерчи, сильные ливни, грозы, метели и снегопады, от которых часто страдают некоторые районы Дальнего Востока (Магаданская область и Сахалин), а в европейской части России- Брянская, Калужская, Владимирская, нижегородская, Саратовская область и Республика Мордовия.

(физическая карта России)

Человек не может устоять перед силами природы, но мы должны знать об их причинах возникновения, последствиях, как правильно себя вести, чтобы не попасть в беду.

(короткометражные фильмы о  стихийных  бедствиях)

 Ролик про наводнения,сели

 Слайд  31 ( Телефоны службы спасения:)

101- пожарная служба

102- полиция

103-скорая помощь

104-служба газа

– А напомните мне, какой сигнал подают в нашей школе при чрезвычайной ситуации? Правильно, три звонка.

Слайд 32  Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны(в мирное время)

1. Единый предупредительный сигнал – Внимание всем! 

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками.

3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.

Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен.

Слайд 33

  1. Надо всегда быть готовым к опасности и уметь предвидеть её.
  2. Никогда не поддаваться панике. В любой ситуации сохранять присутствие духа. Всегда помнить, что безвыходных положений не бывает.
  3. Лучше избежать опасность, чем встретиться с ней лицом к лицу.
  4. Встретившись с опасностью, надо бороться с ней и не сдаваться.
  5. Помнить, что в борьбе с опасностью полезны не только сила и присутствие духа, но и знания.

Слайд 34 Спасибо за внимание.

Стихотворение. «Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь»

С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!

Итоги мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...