Патриотическое мероприятие "Партизанская поляна", посвященное 80-летию Победы в ВОВ
методическая разработка
Патриотическое познавательное интерактивное командное мероприятие - квест на знакомство с партизанским движением во время второй мировой войны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25 КБ |
Предварительный просмотр:
СНЕНАРИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Партизанская поляна»,
посвященного 80-летию великой Победы
Фоновая музыка «Эх, дороги», «В землянке»
дети входят в зал, оформленный в виде Партизанской поляны.
Ведущий: Есть лесная поляна под Брянском, каких тысячи в нашем краю,
Но лишь эту зовут Партизанской - в память павших за землю свою.
Нам, живым, поимённо их помнить…На гранитной стене – имена, имена,
Счёт печальный оборванных жизней. Их сыновняя верность Отчизне!
Пусть святынею будет во все времена!
Ребята, сегодня вы окунетесь в суровые будни партизанского отряда…
Дети с проводниками расходятся по станциям подготовки
СТАНЦИЯ «БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА» (Дорошев Д., Морозов А.)
- Здравствуйте, товарищи бойцы! Вы готовы стать настоящими партизанами?
- Тогда надо принять Присягу! (повторение текста присяги)
- Каждый партизан должен уметь обращаться с оружием. И мы сейчас вас научим собирать и разбирать автомат.
-Также вы должны быть готовы к газовым атакам. (работа с противогазами).
- а сейчас мы научим вас технике метания гранат (объяснение, показ)
СТАНЦИЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА» (Ермошкин К.)
Объяснение значения физической подготовки и выносливости в партизанском отряде
- переноска раненого (3 человека)
- полоса препятствий (проползти под стульями в противогазе, проведение кабеля для связи)
- прохождение минного поля.
СТАНЦИЯ «ЭВАКУАЦИОННЫЙ ПУНКТ» (Имперская Л., Процкая В.)
Оформление: палатка (так как оперировали военных иногда на поле банки, склянки с лекарствами, на полу лежат носилки, вокруг вода в бутылках, хлеб, валенки, куртки)
Костюмы: военная форма, на плече повязка с красным крестом, сумка (с инструментами) с красным медицинским крестом. Убранные волосы
Реквизит: бинты, перекись, зелёнка, марлевая повязка, йод.
Лера - медсестра, Луиза - пришла учиться вместе с другими ребятами из отряда.
Краткий рассказ о том, что в партизанском отряде медсестрой или санитаром мог быть каждый, независимо от возраста; о положении медсестёр, их целях, их подготовке и т.п.
Луиза: Товарищ старший лейтенант медицинской службы! Группа бойцов отряда прибыла в ваше распоряжение для обучения медицинской помощи.
Лера: Вольно! Представьте ребята, что такие же как вы когда-то должны были уметь всё: и рану обработать, и во время операции хирургам помогать.
Луиза: Поэтому сейчас мы с вами научимся тому, что умели медицинские сестры тех времен.
Лера: Главное, что должен знать медработник, что у него очень мало времени на оказание первой помощи! Показываю один раз, смотрите внимательно.
*Обучение ребят, показ на них, работа с препаратами и т.п. (на практику ребят +-7мин)
Лера: Ну что ж, новобранцы, для элементарного оказания помощи раненым вы готовы! Можете отправляться дальше!
СТАНЦИЯ «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ» (Костикова В., Воропаева Е.)
Станция: «Истории простой еды»
Вика: Сотни тысяч девочек и мальчиков в советских партизанских отрядах не думали о том, что они ещё не подросли, что ещё рано идти защищать Родину, что и без них справятся. Они были такого же возраста как вы. Они просто шли и защищали, хотя от них никто этого не требовал кроме их же совести. Дети, как могли, приближали Победу.
Катя: Это было поразительное «движение»! Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно!
Вика: После начала войны трудности с продуктами начали ощущаться сразу. Хлеб во время войны был самым главным продуктом питания. Но хлеб был далеко не таким, какой мы с вами сейчас кушаем.Этот фронтовой Хлеб был горьким, в прямом и переносном смысле.
Катя: Известно 7 рецептов хлеба «военных лет»: мы расскажем вам несколько рецептов приготовления такого хлеба. «Ржевский» хлеб :Картофель варили, очищали, пропускали через мясорубку. Выкладывали массу на доску, посыпанную отрубями, охлаждали. Добавляли отруби, соль, быстро замешивали тесто и помещали его в смазанные жиром формы, которые ставили в духовку.
Вика: Хлеб «Сталинградский»: Мука ржаная обойная, мука ячменная, солод ржаной, закваска молочнокислых культур, вода, соль, дрожжи. Выпекали в печи.
Катя: Кукурузная лепёшка
- Кукурузная мука – 200 г.
- Обойный клей – 100г.
- Вода – 100 г.
Вика: Хлеб из овса и лузги ячменя
- Овёс – 4 ст. л.
- Лузга ячменя – 2 ст л.
- Вода 100 г.
Катя: Ржаной хлеб
- Рожь – 200 г.
- Древесные опилки – 100 г.
- Вода – 100 г.
ИГРА С КАРТОЧКАМИ – РЕЦЕПТ ХЛЕБА
Вика: Сравнив рецепты, можно сделать следующий вывод: хлеб военного времени по своему составу сильно отличается от рецептов «современного» хлеба. В нем было мало основного продукта – муки, а больше – разных добавок, даже несъедобных.
Катя: Бережное отношение к хлебу и уважение к нему должно быть в крови у каждого человека. Эти чувства сродни уважению к своей Родине, к своему народу, к его труду. Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт. Подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь. Отношение к хлебу в военное время было бережливым, без него многие умирали с голоду.
Вика: Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого.
Катя: мы его творение, и мы живем, погруженные в него. не понимать этого и не ощущать прошлое… значит, не понимать настоящее.
СТАНЦИЯ «ПОЛЕВАЯ ПОЧТА» (Шатава Е., Зеленкова А.)
Стол, декорации, карандаши, бумага, вымоченная в кофе, коробка для писем, военный планшет. Беседа о важности писем для солдат и тех, кто их ждал.
Написание писем ветеранам и складывание их в солдатские «треугольники».
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВСЕХ СТАНЦИЙ, ПРОВОДНИКИ ВЕДУТ ДЕТЕЙ В ЭВАКУАЦИОННЫЙ ПУНКТ.
*ВКЛЮЧАЕТСЯ СИРЕНА+КРАСНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ*
*ВЛЕТАЮТ ФАШИСТЫ*
Фашисты говорят несколько фраз, после этого включается звук выстрелов.
*фашисты по очереди падают. Степан и Андрей остаются на полу до конца мероприятия, Виталия Викторовича выводят*
Фон – материнские ночи
Вика: Люди! Тише! Это – песня… журавлиная… Они
наши, слышишь? В поднебесье утром… Длиный… Вот он – клин!
В нем курлычет Журавленок – на столетья крик в эфире!
В сердце – алые знамена… Алых лет… Живите в мире!
Люди, пойте! Это – песня! Журпавлиная… Тяни…
Грудью… Слышишь? Пойте вместе! Кружат! К ним, листая дни…
Луиза: Это закончилось, пойдём за нами
ФИНАЛ. СОЛДАТСКАЯ ПОЛЯНА
Дима: Песня всегда вела солдат в бой и собирала на привале в редкие минуты передышки…
Еще великий русский полководец Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил!».
Катя: В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Она всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою, помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость.
Атрем: Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. В них есть все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат. Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба.
Вика: Необычна судьба песни с двойным рождением – «Синий платочек». Мы часто удивляемся, когда читаем имя одного из создателей песни Ежи Петербургского. Случилось так, что в довоенном 1939 году популярный польский эстрадный коллектив «Голубой джаз», спасаясь от фашистского преследования, приехал в Советский Союз.
На одном из концертов в саду «Эрмитаж» поэт и драматург Я.М. Галицкий отметил одну, особенно ему понравившуюся, мелодическую импровизацию, мелодия так понравилась ему, что прямо во время концерта он стал рифмовать знаменитые строки. Песне предстояла долгая жизнь.
Наряду с военными песнями, довоенная лирика обрела второй смысл. Она стала теми дорогими воспоминаниями о мирной жизни, которые каждый солдат свято хранил в глубине своего сердца.
Но самым популярным стал вариант фронтового «Синего платочка» в исполнении народной артистки СССР Клавдии Ивановны Шульженко. Это и считается вторым рождением песни.
Песня особенно пришлась по душе пулемётчикам из-за строки: «Строчит пулемётчик за синий платочек…».
«Синий платочек» - Савинова Валерия
Саша: Песня, прославляющая знаменитых тульских мастеров-умельцев и боевое оружие, изготовленное их золотыми руками, помогавшее громить врага, была написана в 1940 году нашим земляком – Анатолием Григорьевичем Новиковым, автором большинства военных хитов. 21 января 1942 года она прозвучала в концерте, который проходил под землей, на станции метро "Маяковская". Исполнил песню прославленный Краснознаменный ансамбль песни и пляски советской армии. Радио транслировало концерт на всю страну. Во время войны была запущена легенда о том, что на тульском заводе действительно выпущены боевые самовары!
«Самовары-самопалы» - Зеленкова Александра
Лера о блокаде Ленинграда
«Белые панамки» - дуэт
Луиза: 6 апреля 1966 года капитан Борис Капустин и старший лейтенант Юрий Янов 668-го авиационного полка 132-й бомбардировочной авиадивизии 24-й воздушной армии Группы советских войск в Германии, дислоцировавшегося в городе Финов (Finow) в ГДР, получили приказ перегнать бомбардировщик Як-28 на другой аэродром. Но в небе над Берлином у самолёта в результате помпажа отказали сразу оба двигателя, и машина начала падать на жилые кварталы города. Лётчикам, безуспешно пытавшимся запустить двигатели, удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить самолёт в лесу, но это было всего лишь кладбище, на котором в тот день было много людей. Экипажу поступила команда катапультироваться, но Капустин и Янов решили не покидать падающую машину, а попытаться посадить её. Показавшееся вдали озеро вполне могло подойти для посадки самолёта на воду, но преграждавшая путь к нему дамба с шоссе, заставила командира экипажа Капустина приподнять самолёт, чтобы преодолеть её. После этого потерявший управление самолёт упал и с большим наклоном ушёл в толстый слой ила на дне озера. Пилоты погибли. 10 мая 1966 года за мужество и отвагу, проявленные при исполнения воинского долга, капитан Капустин Борис Владиславович и старший лейтенант Янов Юрий Николаевич были посмертно награждены орденами Красного Знамени. О подвиге лётчиков сообщила советская пресса. После этого молодой поэт Роберт Рождественский в 1967 году написал о нём своё стихотворение и обратился к композитору Оскару Фельцману с предложением положить его на музыку. Уже в 1968 году в рамках IX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Софии, песня получила несколько наград: золотую медаль и первое место на конкурсе политической песни, золотую медаль за исполнение и стихи, а также серебряную медаль за музыку.
30 марта 2001 года, к 35-летию подвига лётчиков, в Берлине прошли торжественные мероприятия, а в авиационном музее Финовфурт, созданном после вывода советских войск на аэродроме Финов, у самолёта Як-28 был поставлен памятник с надписью: «Памяти всех жертв холодной войны. Они отдали свои жизни, чтобы спасти других людей».
«Огромное небо» - Руденко Артем
Женя: Это было давно, но это не забыто. 75 лет назад произошёл этот ужас с нашими бабушками и дедушками. Мы должны помнить их героизм и стремление жить.
Стоит задуматься о том, что завтра это может повториться. Понятно, что никто этого не хочет и нет никакого желания думать, но мы должны быть готовы постоять за себя, свою семью и государство с такой же честью, как наши предки.
Ведь совсем недавно. Буквально, 40 лет назад парней точно так же забирали на фронт, только в Афганистан. Тысячи молодых ребят положили там жизни. К счастью, у нас есть возможность лично пообщаться с людьми, которые там воевали. У нас в гостях:
- Виталий Викторович Онин - полковник
– Александр Николаевич Егошкин - майор запаса, ветеран боевых действий в Афганистане, руководитель роты Почетного караула детско-юношеского центра «Звезда». Вам слово!
Женя: Ребята, давайте дадим клятву вечно помнить подвиг наших героев и быть достойными их памяти!
«Война» - все
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Данная иллюстрация способствует формированию гордости за Отечественную историю, историю своих потомков. Позволяет воспитывать бережное отношение к своей Родине, к настоящему и прошлому, людям, жи...

«Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного патриотического мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Настоящая работа предназначена для классных руководителей, учителей предметников, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования по подготовке и пров...

Сценарий музыкальной гражданско-патриотической постановки "Симфония Мужества", посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Участники: учащиеся 8-11 классов принимают участие в постановке, которая демонстрируется учащимся 5-7 классов, педагогический коллектив,ветераны ВОВ.Место проведения: Актовый залДевиз постановки: «С п...
Военно-патриотическая игра "Зарница", посвященная 70-летию Победы в ВОВ
План проведения военно-патриотической игры "Зарница", посвященнаой 70-летию Победы в ВОВ, в которой принимают участие все обучающиеся и педагоги школы....

Проект по патриотическому воспитанию "Дорогами памяти", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для...

Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Патриотический проект....

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы
В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию Победы советского наро...
