Игровая программа для 5–7-х классов «Семья – это 7 я»
план-конспект занятия (5 класс)

Белянкина Виктория Юрьевна

Цель занятия: развитие семейного творчества и сотрудничества, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

 

Задачи:

1. Воспитать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

2. Сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

3. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_krepkaya_semya_5-7_klass.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа для 5–7-х классов

«Семья – это 7 я»

Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Задачи:

1. Воспитать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

2. Сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

3. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Материалы и оборудование: раздаточный материал на каждый этап игры.

Участники: обучающиеся 5-7 классов.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте дети! Сегодня мы проводим с вами игровую программу под названием «Семья – это 7 я».

-Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

-Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я? Это мы с вами выясним сегодня в ходе игры, которая будет включать в себя несколько этапов, по котором и пройдет наше путешествие в глубокое понятие «семья». Давайте разделимся на две команды и придумаем названия, каждой из команд, которые должны быть связаны с темой нашего занятия.

Первый этап нашего путешествия: «Народная мудрость о семье…»

- Ребята, мы предлагаем вам высказывания из россыпи народной мудрости, как вы понимаете данные высказывания: (на листочках). Каждая из команд должна дать значение 5 предложенным высказываниям, и на основе их сделать вывод, какое значение имеет семья для каждого живущего человека и общества.

Первая команда:

  • Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
  • Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
  • Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

Вторая команда:

  • Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
  • Родителей слушать – горя не знать!
  • Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
  • При солнце тепло, при родителях хорошо!
  • Береги отца с матерью: других не найдешь!

(Заслушиваются варианты двух команд, потом дети приходят к выводу о том, что семья имело важное значение во все времена)

Второй этап: «Ценности семьи в пословицах и поговорках»

Учитель: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно. (на листочках). Дается 2 минуты, затем у каждой из команды проверяется работа.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Учитель: А теперь продолжите пословицу, отвечает каждая из команд по очереди.

– Гость на пороге – счастье в ... (доме).

– Дом без хозяйки ... (сиротка).

– Дом вести ... (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони ... (не далеко падает).

– Чем богаты, ... (тем и рады).

– В гостях хорошо, ... (а дома лучше).

Учитель: Теперь когда мы познакомились с пословицами и поговорками о семье, давайте с вами на основе их выделим ценности семьи, которые передаются из поколения в поколение. Каждой команде необходимо назвать ценность и показать другой команде, чтобы они попытались угадать. Каждая команда должна показать 2 ценности, при этом не повторяться.

(Игра «Покажи ценность семьи»)

Третий этап: «Семейные традиции…»

Учитель: Вам предлагается текст, прочитав его, скажите о чем он?

Мы традиционно отмечаем праздники Нового Года, 8 марта, Рождества и Пасхи. В нашей семье соблюдаются обряды крещения. Традиционно отмечаются дни рождения всех членов семьи.

Накануне празднования Пасхи мы с мамой красим яйца, печем куличи, а потом едем в Никольский Храм. Там мы все освещаем.

В Никольском Храме нас крестили. Нам очень нравится ходить туда вместе с мамой по праздничным дням. Это очень красивый собор.

Еще нам очень нравиться встречать Новый год дома, вместе с бабушкой и дедушкой. Я люблю наряжать елку. Елка у нас всегда натуральная, чтоб пахло хвоей и лесом. У нас много красивых елочных игрушек. Среди них есть очень старые, которые перешли к нам от прабабушек. Пока мы наряжаем елку, всегда вспоминаем что-нибудь из прошедших праздников. Вспоминаем наших близких.

-Так, правильно, это семейные традиции. Что такое по вашему мнению традиции? Зачем нужны традиции в семье? Есть ли в вашей семье традиции? Какие?

-Мы поговорили о традициях, теперь давайте, каждая из команд, придумает свою традицию, которую бы она ввела в своей семье и изобразит это на листе бумаге.

(Игра «Нарисуй традицию»)

Четвертый этап: «Широка моя семья…»

Учитель: Семья – это сложный организм, недаром же она называется “семь я”. Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.

А в ваших семьях кто вы?

-Чтобы это узнать предлагаю вам разгадать кроссворд на тему родственных отношений. (каждой группе). В центре вы получите слово, назовите его, что, по вашему мнению оно обозначает?

  1. Сын моей матери.
  2. Мой родитель.
  3. Брат отца или матери.
  4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
  5. Та, что дала нам жизнь.
  6. “Святая кровь” – мать мужа.
  7. Сестра мамы или папы.
  8. Сын моего ребенка.
  9. Мой наследник.
  10. Сын моей сестры или брата.
  11. Отец мужа.

https://urok.1sept.ru/articles/638345/img1.gif

-Какие выводы мы можем сделать по работе? Какая семья может быть? Какие роли могут иметь члены семьи?

-Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т.п., а иногда это настоящая взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы изучаем свою семью, её родословную. Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети...

Пятый этап: «Что такое семья…»

(Конкурс “устами младенца”)

Учитель: Сейчас я буду зачитывать вам фразы, а вы должны внимательно подумать и догадаться, о чем пойдет речь.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Учитель: Пройдя все эти этапы, мы прошли по всем главным составляющим крепкой семьи, имеющей огромное значение для каждого из нас. Теперь вы можете сказать, что такое семья. Что же такое семья? Почему семья – это 7 я? (Ответы детей)

-Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

-Мы надеемся, что наше сегодняшнее мероприятие прошло не даром, что вы будите с любовью и уважением относиться к родителям, гордиться за свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-игровой программы для мальчиков 3-х классов «Морской бой»

Ежегодно ко Дню защитника Отечества для мальчиков проводятся мероприятия. Предлагаю сценарий спортивного праздника "Морской бой"....

программа проведения игровой программы "Золотая осень" для 5 классов.

Интересная, увлекательная игровая, спортивная программа....

Игровая программа для учащихся 7-8 классов "Казино безопасности"

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все бол...

Сценарий спортивно - игровой программы для учащихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья «Твори добро».

Данный материал можно использовать во внеклассной работе в коррекционной школе для учащихся начальной школы....

Новогодняя игровая программа для учащихся 6-7 классов

По традиции каждый год в школе проводятся новогодние хороводы, игры. Разрабатывается сценарий игровой программы - ведущие Дед Мороз и Снегурочка (учащиеся старших классов) и учителя....

Открытый классный час «Пока мамы нет дома» (игровая программа для учащихся 5-ых классов)

Открытый  классный час «Пока мамы нет дома».Игровая программа для учащихся 5-ых классов коррекционной школы подготовлена к международному женскому празднику - 8 марта...

Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верности

Конкурсно - игровая программа для летнего лагеря ко Дню семьи, любви и верностиЦель: организация познавательного досуга в летнем лагереЗадачи:- сформировать и систематизировать знания о любимом ц...