Конспект занятия "Урок Доброты"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Урока доброты»
в группе продленного дня в 5 Б классе.
Сказка про милосердие – о сопереживании, о помощи, о красоте души. О тех, кто помогает, кто отзывчив, писать нужно. Хорошие примеры – это настоящие уроки добра.
Цель:
Формирование у детей младшего и среднего школьного возраста нравственных представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация).
Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.
Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.
Развивающие:
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Приобщать детей к словесному творчеству.
Воспитывать желание быть похожими на положительных героев.
Предварительная работа
Стихи о сказочных героях, о добре.
Рисование на тему: «Любимый сказочный герой», «Добрые герои сказок».
Д/и «Кому, что нужно?», «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?», «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».
Заучивание пословиц о добре и зле.
Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».
Беседы на тему: «Что такое добро?»; «Почему добрым людям легче живется?»
Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых сердец, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и добра, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Почувствовали хорошее настроение? Здорово!
-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Русский народ сочинил много хороших, добрых и мудрых сказок. А почему называются русские народные сказки? (потому что их придумал русский народ). Какие сказки вы знаете? А какие сказки еще бывают? (авторские)
Вот сегодня мы с вами прочитаем авторскую сказку, про необыкновенного лисёнка.
Чтение «Сказка - про необыкновенного Лисёнка»
– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, помощь людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в заботе о животных, даже его уходе за цветами.
- А, скажите зверята в этой сказке добрые или злые?
- Давайте злых зверят превратим в добрых. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом). Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.
Злые - Дети. Добрые
Грубые - Дети. Ласковые
Грустные - Дети. Весёлые
Ленивые - Дети. Трудолюбивые
Страшные - Дети. Красивые.
Трусливые - Дети. Смелые
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки сказочных героев». Демонстрация картинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок сказочного героя, изображенный на картинке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).
– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердечками.
- Ребята, мы превратили всех зверят в добрых, поэтому я предлагаю сделать для них что-то доброе. Нам поможет загадка:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)
Конечно мы сейчас нарисуем волшебным песком иллюстрации к нашей сказке. (звучит тихая, спокойная музыка)
Дети на пескографах рисуют героев, воспитатель на своем световом столе рисует Дерево добра. В конце занятия все рассказывают о своем персонаже, наделяя его положительными качествами.
Воспитатель: Мы совершили сегодня много добрых дел, какое настроение бывает у человека, когда он совершает доброе дело? Посмотрите, у меня на столе волшебное дерево, подойдите и нарисуйте цветок с вашим настроением. Дети рисуют на Дереве добра цветы, называя добрые слова. Вот сколько хороших и добрых слов вы знаете, давайте почаще их вспоминать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"
Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чере...
Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи: 1....

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"
Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

конспект внеклассного мероприятия "Путь к доброте"
внеклассное занятие для учащихся 6-8 классов.Цель - закрепление знаний учащихся о нравственных качествах личности....

Конспект занятия: "Доброта каждому мила".
Познакомить детей с понятиями «добро» и «зло»; воспитывать доброжелательное отношение к людям, живой природе; развивать нравственные качества личности....

Конспект урока доброты "Этот мир одинаков для всех"
В Международный день инвалидов, в рамках Декады добра и милосердия, в 9 классе Новочеркасской школы-интерната прошёл Урок доброты «Этот мир одинаков для всех». Традиционно именно первая де...

