Воспитательное мероприятие "Экономический Квест: Финансовые Детективы"
план-конспект занятия (5 класс)

Интерактивный квест "Экономический КвесИнтерактивный квест "Экономический Квест: Финансовые Детективы" для учащихся 5-9 классов погружает участников в мир финансового расследования. Работая в командах, школьники решают экономические головоломки, учатся составлять бюджет, критически оценивать рекламу и исследовать разнообразие профессий. Мероприятие направлено на расширение знаний о ключевых экономических понятиях, развитие критического мышления и навыков финансового планирования, а также воспитание ответственного и бережливого отношения к деньгам и труду, формируя основы финансовой грамотности.т: Финансовые Детективы" для учащихся 5-9 классов погружает участников в мир финансового расследования. Работая в командах, школьники решают экономические головоломки, учатся составлять бюджет, критически оценивать рекламу и исследовать разнообразие профессий. Мероприятие направлено на расширение знаний о ключевых экономических понятиях, развитие критического мышления и навыков финансового планирования, а также воспитание ответственного и бережливого отношения к деньгам и труду, формируя основы финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_3.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

"Экономический Квест: Финансовые Детективы"

Название мероприятия

"Экономический Квест: Финансовые Детективы"

Целевой ориентир по ПООП НОО

Формирование основ финансовой грамотности, развитие экономического мышления и воспитание ответственного отношения к труду и ресурсам

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся понимания базовых экономических понятий, развития навыков рационального финансового поведения и воспитания бережливости и ответственности.

Задачи

  • Расширять и закреплять знания знания детей об основных экономических понятиях, многообразии профессий и рациональном использовании ресурсов.
  • Развивать у детей критическое мышление, навыки финансового планирования, командную работу и предпринимательское мышление.
  • Воспитывать ответственное отношение к деньгам и труду, бережливость, понимание взаимосвязи труда и дохода, а также честность.

Форма мероприятия

Интерактивный квест-игра с элементами викторины, практических заданий и ролевой игры.

Методы и приемы

Групповая работа, мозговой штурм, решение кейсов, мини-викторина, дискуссия, элементы моделирования (составление бюджета).

Материал и оборудование

• Мультимедийный проектор, ноутбук, экран для презентации.

• Карточки с заданиями для каждой станции.

• Игровые деньги (купюры разного достоинства, монеты).

• Бланки для составления бюджета, листы бумаги А3 для команд.

• Канцелярские принадлежности (ручки, фломастеры).

• Карточки "Верю/Не верю" (зеленая/красная) для каждой команды.

• Жетоны-монеты или "золотые ключи" для поощрения.

• Небольшие призы или грамоты для команд.

• Плакаты с экономическими цитатами или изображениями денег, профессий.

Оформление кабинета/зала

Стилизация под детективное агентство или банк (если возможно). На столах таблички с номерами команд.

Ход мероприятия

Вводная часть

#1054;рганизационный момент

#1052;отивационная установка (для чего?)

Ведущий: Учитель (возможно, с помощью старших школьников/родителей на станциях).

(Начало: Звучит фоновая музыка – энергичная, детективная мелодия. Презентация: Слайд 1 – Титульный.)

Вводная часть (5 мин)

Ведущий: Добрый день, юные финансовые детективы и будущие экономисты! Сегодня мы отправляемся в захватывающее расследование, где нам предстоит разгадать тайны мира экономики и финансов. Мы будем искать "Ключи к финансовому успеху", чтобы стать умными и ответственными хозяевами своих денег! Вы готовы к головоломкам, анализу и принятию важных решений?

(Дети: Да!)

Ведущий: Нам понадобится острый ум (это наше критическое мышление!), внимательность к деталям (это наше умение анализировать!) и, конечно, слаженная работа в команде (это наша коммуникативность и навыки сотрудничества!).

(Презентация: Слайд 2 – Цель и Задачи.)

(Презентация: Слайд 3 – Наш Компас.)

1. Организационный момент (5 мин)

Ведущий: Как и в любом серьезном расследовании, нам нужны команды детективов. У меня есть разноцветные жетоны-ключи. Выберите по одному, и те, у кого ключи одного цвета, объединятся в команду.

(Дети выбирают жетоны и делятся на 3-4 команды по 5-7 человек. Ведущий помогает с формированием команд.)

Ведущий: Отлично! Теперь каждая команда придумает себе яркое название, связанное с экономикой, финансами или детективами (например, "Денежный Дозор", "

, "Команда Инвесторов"). И выберет капитана – главного детектива! У вас есть 2 минуты!

*(Команды придумывают названия, Ведущий подходит, чтобы узнать название и капитана.)*

Ведущий: Замечательные названия! Капитаны, подойдите ко мне. Вы получите "Маршрутный лист", в котором отмечены все наши станции, а также бланки для заданий. На каждой станции вы будете выполнять задания, и за каждое правильно выполненное расследование получать жетон в виде золотой монетки. В конце квеста мы подсчитаем, сколько "ключей к финансовому успеху" вы смогли собрать!

(Презентация: Слайд 4 – Карта Квеста.)

#1054;сновная часть

2. Основная часть: Квест-игра "Фабрика Финансов" (25-30 мин)

*(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям. Время на каждую станцию – около 8-10 минут. На каждой станции может работать взрослый помощник или сам Ведущий перемещается между станциями.)*

---

(Презентация: Слайд 5 – "Станция 1: Финансовый Аналитик")

Станция 1: "Финансовый Аналитик: Бюджет Мечты" (8-10 мин)

• Цель: Расширить знания о понятиях "доход", "расход", "бюджет", "потребности" и "желания"; развить навыки планирования.

• Задание: "Составь бюджет".

* Ведущий станции: Приветствую, финансовые аналитики! Ваша задача – научиться грамотно управлять деньгами. Представьте, что вы получили 1000 игровых рублей на месяц (или неделю). Вам нужно составить бюджет: что вы купите в первую очередь (потребности), а что – если останутся деньги (желания). Придется выбирать!

* Ход: Каждая команда получает бланк "Мой бюджет", где перечислены типичные детские траты (еда, транспорт, развлечения, новая игрушка, подарок). Команда обсуждает, что является *потребностью*, а что *желанием*, и как рационально распределить 1000 рублей, чтобы хватило на самое необходимое, и, возможно, осталось на что-то приятное.

* Примеры "покупок": Еда на неделю (300 р.), проездной (150 р.), новая книга (200 р.), кино с другом (250 р.), подарок маме (150 р.), накопление на большую цель (остаток).

* Оценка: За реалистичный и продуманный бюджет, где учтены потребности и желания, и деньги не закончились в первый день – 2 жетона. За аргументированное обоснование своих решений – дополнительный жетон. (Расширение знаний, развитие критического мышления).

---

(Презентация: Слайд 6 – "Станция 2: Детективы Рекламы")

Станция 2: "Детективы Рекламы: Правда или Обман?" (8-10 мин)

• Цель: Расширить знания о влиянии рекламы; развить критическое мышление и умение анализировать информацию.

• Задание: "Разоблачи рекламу".

* Ведущий станции: Вы настоящие детективы! А теперь давайте разоблачим хитрую рекламу! Многие компании хотят, чтобы мы покупали именно их товары. Они используют разные уловки. Я покажу вам несколько рекламных сообщений (текст или картинка), а вы решите: это честная информация о товаре или попытка манипулировать нами? Почему?

* Ход: Ведущий демонстрирует 3-4 примера рекламных сообщений (заранее подготовленные, можно использовать презентацию). Команды обсуждают каждый пример и поднимают карточку "Верю" (если реклама честная и информативная) или "Не верю" (если реклама обманывает или манипулирует). Затем объясняют свой выбор.

1. *(Презентация: Слайд 7 – Пример 1: Реклама газировки "Дарит счастье и веселье!")*

2. *(Презентация: Слайд 7 – Пример 2: Реклама зубной пасты "Защищает зубы 24 часа! Рекомендовано стоматологами (мелкий шрифт: ведущими стоматологами г.Задрипинска)".)*

3. *(Презентация: Слайд 7 – Пример 3: Реклама скидки на товар "Скидка 50% только сегодня!" (на самом деле, цена сначала была завышена)).*

4. *(Презентация: Слайд 7 – Пример 4: Реклама развивающей игры "Поможет стать отличником за неделю!")*

* Оценка: За каждое правильное определение сути рекламы и аргументированное объяснение – 1 жетон. За внимательность к деталям и распознавание скрытых уловок – дополнительный жетон. (Расширение знаний, развитие критического мышл

ения).

---

(Презентация: Слайд 8 – "Станция 3: Профессия под Прицелом")

Станция 3: "Профессия под Прицелом: Найди Свое Призвание" (8-10 мин)

• Цель: Расширить знания о различных профессиях, их важности; воспитать уважение к труду и понимание связи труда с доходом.

• Задание: "Угадай профессию" и "Ценность труда".

* Ведущий станции: Детективы, теперь мы исследуем мир профессий! Каждый труд важен и приносит пользу обществу. Ваша задача – угадать профессию по описанию или атрибутам, а потом подумать, почему эта профессия важна.

* Ход:

* Часть 1: "Угадай профессию" (2-3 загадки или описания).

1. У кого наряд зеленый, с хвостом длинным и соленым? (Повар) *(Презентация: Слайд 9 – Картинка повара.)*

2. Он рисует, чертит, строит, дом для нас проектирует. (Архитектор) *(Презентация: Слайд 9 – Картинка архитектора.)*

3. Кто лечит птиц, зверей, детей? (Ветеринар) *(Презентация: Слайд 9 – Картинка ветеринара.)*

* Часть 2: "Ценность труда". Ведущий называет 2-3 профессии, а команды обсуждают, в чем их важность для общества и как они связаны с доходом.

1. Учитель: Почему эта профессия важна? От чего зависит его доход?

2. Строитель: Почему нужен строитель? Как его труд влияет на нашу жизнь?

3. Продавец в магазине: Какую пользу приносит? Почему его труд важен?

* Оценка: За каждую угаданную профессию – 1 жетон. За развернутое объяснение ценности труда и связи с доходом – 1-2 жетона. (Расширение знаний, воспитание уважения к труду).

4. Заключительная часть

3. Заключительная часть (5-7 мин)

*(Все команды возвращаются на общее место со своими жетонами.)*

Ведущий: Молодцы, ребята! Наши финансовые детективы отлично поработали! Мы раскрыли много тайн и нашли важные "Ключи к успеху"!

(Презентация: Слайд 10 – Итоги расследования. Вопросы для рефлексии.)

Ведущий:

• Что нового и интересного вы узнали сегодня о деньгах, профессиях и экономике? (Расширение знаний)

• Что вам понравилось больше всего в нашем расследовании? (Эмоции, развитие интереса)

• Было ли что-то сложное? Как вы справились с трудностями в команде? (Коммуникативность, критическое мышление)

• Как вы думаете, помогут ли эти "ключи" вам в будущем, когда вы будете взрослыми? Почему важно быть финансово грамотным? (Воспитание ответственности, формирование ценностей)

*(Ведущий выслушивает ответы 2-3 детей.)*

Ведущий: Помните: чтобы быть успешным в жизни, важно не только много зарабатывать, но и уметь грамотно распоряжаться своими деньгами, уважать любой труд и быть честным. Это и есть настоящие "Ключи к финансовому успеху"!

*(Ведущий подсчитывает жетоны.)*

Ведущий: Сегодня все команды проявили себя как настоящие "Финансовые Детективы"! *(Объявляются результаты. Всем командам вручаются небольшие призы или грамоты за участие.)*

Ведущий: Спасибо вам за такое замечательное и познавательное расследование! Применяйте полученные знания в жизни! До новых встреч!

(Презентация: Слайд 10 (продолжение) – "Спасибо за участие! До новых встреч!", фоновая музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест «Детективы» по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Цель веб-квеста:       Повышение уровня ИКТ-компетентности учеников посредством обучения использованию современных сетевых технологий; формирование читательской ку...

ИП Квест "Школа детективов"

Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов...

План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства

Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...

Квест "Финансовый детектив. Семейный бюджет"

 ЦЕЛЬ:  познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составл...