Воспитательное мероприятие "Экономический Квест: Финансовые Детективы"
план-конспект занятия (5 класс)
Интерактивный квест "Экономический КвесИнтерактивный квест "Экономический Квест: Финансовые Детективы" для учащихся 5-9 классов погружает участников в мир финансового расследования. Работая в командах, школьники решают экономические головоломки, учатся составлять бюджет, критически оценивать рекламу и исследовать разнообразие профессий. Мероприятие направлено на расширение знаний о ключевых экономических понятиях, развитие критического мышления и навыков финансового планирования, а также воспитание ответственного и бережливого отношения к деньгам и труду, формируя основы финансовой грамотности.т: Финансовые Детективы" для учащихся 5-9 классов погружает участников в мир финансового расследования. Работая в командах, школьники решают экономические головоломки, учатся составлять бюджет, критически оценивать рекламу и исследовать разнообразие профессий. Мероприятие направлено на расширение знаний о ключевых экономических понятиях, развитие критического мышления и навыков финансового планирования, а также воспитание ответственного и бережливого отношения к деньгам и труду, формируя основы финансовой грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
"Экономический Квест: Финансовые Детективы"
Название мероприятия | "Экономический Квест: Финансовые Детективы" |
Целевой ориентир по ПООП НОО | Формирование основ финансовой грамотности, развитие экономического мышления и воспитание ответственного отношения к труду и ресурсам |
Цель | Создание условий для формирования у обучающихся понимания базовых экономических понятий, развития навыков рационального финансового поведения и воспитания бережливости и ответственности. |
Задачи |
|
Форма мероприятия | Интерактивный квест-игра с элементами викторины, практических заданий и ролевой игры. |
Методы и приемы | Групповая работа, мозговой штурм, решение кейсов, мини-викторина, дискуссия, элементы моделирования (составление бюджета). |
Материал и оборудование | • Мультимедийный проектор, ноутбук, экран для презентации. • Карточки с заданиями для каждой станции. • Игровые деньги (купюры разного достоинства, монеты). • Бланки для составления бюджета, листы бумаги А3 для команд. • Канцелярские принадлежности (ручки, фломастеры). • Карточки "Верю/Не верю" (зеленая/красная) для каждой команды. • Жетоны-монеты или "золотые ключи" для поощрения. • Небольшие призы или грамоты для команд. • Плакаты с экономическими цитатами или изображениями денег, профессий. |
Оформление кабинета/зала | Стилизация под детективное агентство или банк (если возможно). На столах таблички с номерами команд. |
Ход мероприятия | |
Вводная часть #1054;рганизационный момент #1052;отивационная установка (для чего?) | Ведущий: Учитель (возможно, с помощью старших школьников/родителей на станциях). (Начало: Звучит фоновая музыка – энергичная, детективная мелодия. Презентация: Слайд 1 – Титульный.) Вводная часть (5 мин) Ведущий: Добрый день, юные финансовые детективы и будущие экономисты! Сегодня мы отправляемся в захватывающее расследование, где нам предстоит разгадать тайны мира экономики и финансов. Мы будем искать "Ключи к финансовому успеху", чтобы стать умными и ответственными хозяевами своих денег! Вы готовы к головоломкам, анализу и принятию важных решений? (Дети: Да!) Ведущий: Нам понадобится острый ум (это наше критическое мышление!), внимательность к деталям (это наше умение анализировать!) и, конечно, слаженная работа в команде (это наша коммуникативность и навыки сотрудничества!). (Презентация: Слайд 2 – Цель и Задачи.) (Презентация: Слайд 3 – Наш Компас.) 1. Организационный момент (5 мин) Ведущий: Как и в любом серьезном расследовании, нам нужны команды детективов. У меня есть разноцветные жетоны-ключи. Выберите по одному, и те, у кого ключи одного цвета, объединятся в команду. (Дети выбирают жетоны и делятся на 3-4 команды по 5-7 человек. Ведущий помогает с формированием команд.) Ведущий: Отлично! Теперь каждая команда придумает себе яркое название, связанное с экономикой, финансами или детективами (например, "Денежный Дозор", " , "Команда Инвесторов"). И выберет капитана – главного детектива! У вас есть 2 минуты! *(Команды придумывают названия, Ведущий подходит, чтобы узнать название и капитана.)* Ведущий: Замечательные названия! Капитаны, подойдите ко мне. Вы получите "Маршрутный лист", в котором отмечены все наши станции, а также бланки для заданий. На каждой станции вы будете выполнять задания, и за каждое правильно выполненное расследование получать жетон в виде золотой монетки. В конце квеста мы подсчитаем, сколько "ключей к финансовому успеху" вы смогли собрать! (Презентация: Слайд 4 – Карта Квеста.) |
#1054;сновная часть | 2. Основная часть: Квест-игра "Фабрика Финансов" (25-30 мин) *(Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям. Время на каждую станцию – около 8-10 минут. На каждой станции может работать взрослый помощник или сам Ведущий перемещается между станциями.)* --- (Презентация: Слайд 5 – "Станция 1: Финансовый Аналитик") Станция 1: "Финансовый Аналитик: Бюджет Мечты" (8-10 мин) • Цель: Расширить знания о понятиях "доход", "расход", "бюджет", "потребности" и "желания"; развить навыки планирования. • Задание: "Составь бюджет". * Ведущий станции: Приветствую, финансовые аналитики! Ваша задача – научиться грамотно управлять деньгами. Представьте, что вы получили 1000 игровых рублей на месяц (или неделю). Вам нужно составить бюджет: что вы купите в первую очередь (потребности), а что – если останутся деньги (желания). Придется выбирать! * Ход: Каждая команда получает бланк "Мой бюджет", где перечислены типичные детские траты (еда, транспорт, развлечения, новая игрушка, подарок). Команда обсуждает, что является *потребностью*, а что *желанием*, и как рационально распределить 1000 рублей, чтобы хватило на самое необходимое, и, возможно, осталось на что-то приятное. * Примеры "покупок": Еда на неделю (300 р.), проездной (150 р.), новая книга (200 р.), кино с другом (250 р.), подарок маме (150 р.), накопление на большую цель (остаток). * Оценка: За реалистичный и продуманный бюджет, где учтены потребности и желания, и деньги не закончились в первый день – 2 жетона. За аргументированное обоснование своих решений – дополнительный жетон. (Расширение знаний, развитие критического мышления). --- (Презентация: Слайд 6 – "Станция 2: Детективы Рекламы") Станция 2: "Детективы Рекламы: Правда или Обман?" (8-10 мин) • Цель: Расширить знания о влиянии рекламы; развить критическое мышление и умение анализировать информацию. • Задание: "Разоблачи рекламу". * Ведущий станции: Вы настоящие детективы! А теперь давайте разоблачим хитрую рекламу! Многие компании хотят, чтобы мы покупали именно их товары. Они используют разные уловки. Я покажу вам несколько рекламных сообщений (текст или картинка), а вы решите: это честная информация о товаре или попытка манипулировать нами? Почему? * Ход: Ведущий демонстрирует 3-4 примера рекламных сообщений (заранее подготовленные, можно использовать презентацию). Команды обсуждают каждый пример и поднимают карточку "Верю" (если реклама честная и информативная) или "Не верю" (если реклама обманывает или манипулирует). Затем объясняют свой выбор. 1. *(Презентация: Слайд 7 – Пример 1: Реклама газировки "Дарит счастье и веселье!")* 2. *(Презентация: Слайд 7 – Пример 2: Реклама зубной пасты "Защищает зубы 24 часа! Рекомендовано стоматологами (мелкий шрифт: ведущими стоматологами г.Задрипинска)".)* 3. *(Презентация: Слайд 7 – Пример 3: Реклама скидки на товар "Скидка 50% только сегодня!" (на самом деле, цена сначала была завышена)).* 4. *(Презентация: Слайд 7 – Пример 4: Реклама развивающей игры "Поможет стать отличником за неделю!")* * Оценка: За каждое правильное определение сути рекламы и аргументированное объяснение – 1 жетон. За внимательность к деталям и распознавание скрытых уловок – дополнительный жетон. (Расширение знаний, развитие критического мышл ения). --- (Презентация: Слайд 8 – "Станция 3: Профессия под Прицелом") Станция 3: "Профессия под Прицелом: Найди Свое Призвание" (8-10 мин) • Цель: Расширить знания о различных профессиях, их важности; воспитать уважение к труду и понимание связи труда с доходом. • Задание: "Угадай профессию" и "Ценность труда". * Ведущий станции: Детективы, теперь мы исследуем мир профессий! Каждый труд важен и приносит пользу обществу. Ваша задача – угадать профессию по описанию или атрибутам, а потом подумать, почему эта профессия важна. * Ход: * Часть 1: "Угадай профессию" (2-3 загадки или описания). 1. У кого наряд зеленый, с хвостом длинным и соленым? (Повар) *(Презентация: Слайд 9 – Картинка повара.)* 2. Он рисует, чертит, строит, дом для нас проектирует. (Архитектор) *(Презентация: Слайд 9 – Картинка архитектора.)* 3. Кто лечит птиц, зверей, детей? (Ветеринар) *(Презентация: Слайд 9 – Картинка ветеринара.)* * Часть 2: "Ценность труда". Ведущий называет 2-3 профессии, а команды обсуждают, в чем их важность для общества и как они связаны с доходом. 1. Учитель: Почему эта профессия важна? От чего зависит его доход? 2. Строитель: Почему нужен строитель? Как его труд влияет на нашу жизнь? 3. Продавец в магазине: Какую пользу приносит? Почему его труд важен? * Оценка: За каждую угаданную профессию – 1 жетон. За развернутое объяснение ценности труда и связи с доходом – 1-2 жетона. (Расширение знаний, воспитание уважения к труду). |
4. Заключительная часть | 3. Заключительная часть (5-7 мин) *(Все команды возвращаются на общее место со своими жетонами.)* Ведущий: Молодцы, ребята! Наши финансовые детективы отлично поработали! Мы раскрыли много тайн и нашли важные "Ключи к успеху"! (Презентация: Слайд 10 – Итоги расследования. Вопросы для рефлексии.) Ведущий: • Что нового и интересного вы узнали сегодня о деньгах, профессиях и экономике? (Расширение знаний) • Что вам понравилось больше всего в нашем расследовании? (Эмоции, развитие интереса) • Было ли что-то сложное? Как вы справились с трудностями в команде? (Коммуникативность, критическое мышление) • Как вы думаете, помогут ли эти "ключи" вам в будущем, когда вы будете взрослыми? Почему важно быть финансово грамотным? (Воспитание ответственности, формирование ценностей) *(Ведущий выслушивает ответы 2-3 детей.)* Ведущий: Помните: чтобы быть успешным в жизни, важно не только много зарабатывать, но и уметь грамотно распоряжаться своими деньгами, уважать любой труд и быть честным. Это и есть настоящие "Ключи к финансовому успеху"! *(Ведущий подсчитывает жетоны.)* Ведущий: Сегодня все команды проявили себя как настоящие "Финансовые Детективы"! *(Объявляются результаты. Всем командам вручаются небольшие призы или грамоты за участие.)* Ведущий: Спасибо вам за такое замечательное и познавательное расследование! Применяйте полученные знания в жизни! До новых встреч! (Презентация: Слайд 10 (продолжение) – "Спасибо за участие! До новых встреч!", фоновая музыка.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест «Детективы» по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
Цель веб-квеста: Повышение уровня ИКТ-компетентности учеников посредством обучения использованию современных сетевых технологий; формирование читательской ку...

ИП Квест "Школа детективов"
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов...

План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства
Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...

Квест "Финансовый детектив. Семейный бюджет"
ЦЕЛЬ: познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход; заложить основы планирования семейного бюджета, обеспечить усвоение детьми понятия «Бюджет» и его возможных составл...

Воспитательная практика :" Формирование финансовой грамотности путем организации совместных путешествий"
Практик по формированию финансовой грамотности у учащихся 8 класса...

Общеразвивающее воспитательное мероприятие "Квест - игра "Путешествие к дому Мастеров"
Мероприятие по профориентированию...
