Воспитательное занятие по финансовой грамотности для детей с ОВЗ "Семейный бюджет"
классный час (7 класс)
Одним из современных направлений в работе с детьми с ОВЗ является формирование их экономических представлений , а точнее развитие финансовой грамотности у детей через решение элементарных практических задач. Умение грамотно относиться к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами, открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия по финансовой грамотности для детей с ОВЗ «Семейный бюджет»
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СО «Школа – интернат АОП г.Балаково» Есипова Елена Анатольевна.
Цель: формирование финансовой грамотности у детей с нарушениями интеллекта через решение элементарных практических задач по ведению семейного бюджета.
Задачи:
- формировать понятия и знания о семейном бюджете;
- расширить знания об источниках доходов в семье;
- формировать и расширять знания об основных статьях доходов и расходов;
- способствовать развитию умения у обучающихся отличать доходы и расходы через решение практических задач;
- развить аналитические процессы, мышление и память, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки через выполнение заданий;
- развить и коррегировать речь обучающихся, через обогащение словарного запаса и правильного построения ответа;
- воспитать уважение друг к другу в процессе групповой работы.
Аудитория детей: обучающиеся 12 – 15 лет с нарушениями интеллекта.
Учебно – методическое обеспечение: презентация к занятию, раздаточный материал для выполнения дифференцированных заданий ( купюры игрушечных денег, кошелек)
Оборудование: доска, калькуляторы, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие по финансовой грамотности.
- Скажите, как вы понимаете слово «финансовое» и слово «грамотность» (ответы детей)
- Финансы – это деньги. Каждому человеку необходимо уметь управлять финансами, т.е деньгами.
- Грамотность – умение. Мы должны научиться распределять имеющиеся у нас деньги так, чтобы жить без долгов, кредитов, займов и тд.
Нашей главной задачей станет научиться быть финансово грамотными людьми.
2. Введение в новую тему.
- На каждом нашем занятии мы будем решать финансовые проблемы одной семьи. Фамилия этой семьи Ивановы. Она состоит из 4 человек. Папа, мама, и двое детей. Мальчик уже ходит в школу, ему 8 лет. Девочка ходит в садик, ей всего 3 года. Папа работает водителем автобуса, мама – воспитатель в детском садике. Вот такая, самая обычная российская семья. ( слайд фото семьи)
Каждая страна, каждый город, поселок имеют бюджеты. Каждая семья так же имеет свой семейный бюджет.
- Что такое бюджет? (ответы детей)
- Семейный бюджет – это план семьи, в нем учитываются все доходы и расходы этой семьи. Он нужен, чтобы понимать, сколько денег имеется в семье, на что они тратятся, и как ими распорядиться с пользой.
- На нашем занятии семейный бюджет семьи Ивановых мы будем обозначать виде кошелька. (распечатанный кошелек крепится на доске)
- Любой бюджет состоит из ДОХОДОВ и РАСХОДОВ.
Как вы думаете ,что такое ДОХОДЫ? (ответы детей)
Доходы -это деньги, которые зарабатываются в семье за определенное время.
(на доску к картинке кошелька крепится распечатанная нога человека, детям дается объяснение – деньги дошли в бюджет )
А что такое РАСХОДЫ?
Расходы – это деньги, которые тратятся в семье за определенный период.
( на картинку вывешивается картинка ноги, ушедшей из кошелька. Детям делается объяснение – деньги ушли из кошелька – это расход)
Порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? (ответы детей).(не умеют планировать свой семейный бюджет).
Сегодня на занятии поучимся распределять семейный бюджет семьи Ивановых.
3.Практические задания.
- Ребята, сегодня с помощью игрушечных денег мы с вами распределим бюджет семьи Ивановых. И вы наглядно сможете увидеть, сколько денег тратится этой семьей, а сколько зарабатывается. Нам понадобятся наши схематические рисунки изображения бюджета.
- Сначала мы выполним задание на доске, а затем я вам буду диктовать условия задачи, и вы уже самостоятельно на своих схемах их сможете решить.
- Папа получил зарплату – это доход или расход? (ответы детей) Да, это доход, т.к деньги дошли в кошелек – бюджет. Мама получила зарплату - это доход или расход? (ответы детей) На ребенка выплатили денежное пособие – это доход или расход? (ответы детей)
(Одновременно с вопросами, педагог крепит купюры игрушечных денег на доске на схеме).
- Семья решила купить велосипед сыну – это доход или расход? (ответы детей)
- Это расход – деньги «ушли» из кошелька. (на схеме изобразить это)
- Заболела дочь, купили лекарства для нее – это доход или расход? (ответы детей) Это расход – деньги «ушли» их кошелька, хотя причина для этого важная и серьезная.
4. Индивидуальная работа.
- Приготовьте свои схемы и купюры денег. Каждый будет работать индивидуально.
(Задания диктует педагог, Каждый ребенок выбирает на схеме доход или расход)
- Задания: Мама на работе получила премию. Папа пробил колесо на машине. У ребенка сломался велосипед. Мама сходила сделать прическу в парикмахерскую. Папа выиграл в лотерею. На день рождения внучки, бабушка прислала ей деньги в подарок. Сломался холодильник. Оплатили счет за воду и свет. Купили проездной билет сыну. Купили продукты.
- Молодцы, все справились с заданием.
5. Групповая работа.
- Сейчас вам необходимо разделиться на две группы. Каждой подгруппе будет дано задание. Мы так же будем использовать нашу схему. Но теперь необходимо посчитать в денежном эквиваленте, каковы доходы и расходы семьи Ивановых. (На слайд выводится задание для каждой команды)
Задание:
- Сначала считаем доходы:
папа получил зарплату за месяц 18 р.т
мама получила зарплату за месяц - 15 т.р
детское пособие на сына – 2 т.р
детское пособие на дочь – 2 т.р
Посчитайте, сколько денег в семейном бюджете семьи Ивановых. (дети считают с помощью калькулятора и наклеивают получившееся число на кошелек)
- Теперь считаем расходы семьи:
оплата услуги за электроэнергию – 500.р
оплата услуги за воду – 500 р
оплата проездного билета сыну – 300 р.
купили продукты питания – 8 т.р
ремонт холодильника – 2 т.р
купили канцтовары в школу – 1 т.р
- Посчитайте, сколько потратила семья.
- Сколько денег в семейном бюджете осталось. (дети наклеивают новые числа)
6. Подведение итогов.
- Ребята, сегодня мы начали обучение финансовой грамотности. На нашем первом занятии мы научились отличать доходы от расходов. На следующих занятиях нам предстоит помочь семье Ивановых их распределять.
-
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги? Откуда они взялись и как их тратить"
Данная методическая разработка предназначена обучающимся 2 класса. Форма проведения занятия - путешествие в прошлое, в ходе которого ребята знакомятся с историей появления денег,их функциям, назначени...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Разработка занятия может быть использована во внеурочной деятельности, в частности, при изучении финансовой грамотности в 5-7 классах. В ходе занятия учащиеся усвоят понятие "семейный бюджет", его со...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"
В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...

Разработка факультативного занятия по финансовой грамотности. Тема: "Семейный бюджет"
Класс:8 классУчитель: Мозолева Альбина ВладимировнаТип урока: Урок открытия новых знанийТема: Семейный бюджет.Цель:научиться правильно определять к какому уровню экономического благосостояния населени...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»
Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование финансовой грамотности обучаю...

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 6-7 классов Квест-игра: «Три богатыря и Семейный бюджет».
Внеурочное занятие по «Финансовой грамотности» для 6-7 классов «Три богатыря и Семейный бюджет» формирует и развивает основные финансовые понятия и использование...

Воспитательная практика :" Формирование финансовой грамотности путем организации совместных путешествий"
Практик по формированию финансовой грамотности у учащихся 8 класса...


