Введение и реализация ФГОС ООО
презентация по теме

Логинов Дмитрий Александрович

Презентации являются материалами, которые используются мною на лекциях курсов повышения кваификации для руководителей образовательных учреждений Саратовской области в рамках Модернизации состемы образования. (Лекции читаю в качестве старшего преподавателя кафедры управления образованием ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО")

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО » e nergy.lda@gmail.com

Слайд 2

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛЕЙ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 3

Школа зубрежки Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) «ИСТИНЫ» ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИЯ Сущностные характеристики стандартов нового поколения

Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Слайд 5

Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

Слайд 6

Ресурсное обеспечение требований ФГОС

Слайд 7

«В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа. Разработка таких проектов – это, конечно, дело прежде всего учителей, нынешних и бывших учеников, родителей. Но я считаю, то региональные власти могли бы разработать механизм их реализации, привлекая в необходимых случаях бизнес ». Д.А. Медведев. ( Послание президента федеральному собранию 30 ноября 2010 года, 13:00, Москва, Кремль)

Слайд 8

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ – документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым управлением.

Слайд 9

Программа развития ОУ определяет: исходное состояние образовательной деятельности ОУ; образ желаемого будущего (концепция ОУ); последовательность действий по переводу ОУ от настоящего к будущему; объем и источники финансирования инновационных преобразований; анализ возможных затруднений и проблем, их решение.

Слайд 10

Функции Программы:

Слайд 11

Нормативно-правовые основы разработки программы развития образовательного учреждения Федеральный уровень: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции). 2. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Слайд 12

Нормативно-правовые основы разработки программы развития образовательного учреждения Федеральный уровень: 3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года ). 4. О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утверждено распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 N 1507-р ). 5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

Слайд 13

Нормативно-правовые основы разработки программы развития образовательного учреждения 6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196). 7. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 N 1622-р)). 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрированным в Минюсте России 4.02.2011 г., регистрационный номер 19707).

Слайд 14

Нормативно-правовые основы разработки программы развития образовательного учреждения 9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644). 10. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3.03.2011 г., регистрационный номер 19993).

Слайд 15

Нормативно-правовые основы разработки программы развития образовательного учреждения 11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3.04.2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003 г., регистрационный номер 4594). 12. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4.10.2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3.02.2011 г., регистрационный номер 19682). 13. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2.02.2011 г., регистрационный номер 19676).

Слайд 16

Нормативно-правовые основы разработки программы развития образовательного учреждения 13. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2.02.2011 г., регистрационный номер 19676). 14. Иные документы стратегического характера. «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»».

Слайд 17

Нормативно-правовые основы разработки программы развития образовательного учреждения Региональный и муниципальный уровни: Закон об образовании Саратовской области . Программа развития образования Саратовской области . Программа развития муниципального образования ( района) Саратовской области . Иные документы регионального и муниципального уровней.

Слайд 18

Нормативно-правовые основы разработки программы развития образовательного учреждения Институциональный уровень Устав образовательного учреждения – в раздел «Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения» вносится Положение о программе развития МОУ «СОШ № 00». Локальные акты образовательного учреждения:

Слайд 19

Локальные акты образовательного учреждения: Положение о программе развития. Приказы: - «О разработке программы развития МОУ «СОШ № 00» на 20__ - 20__гг.»; - «Об утверждении программы развития МОУ «СОШ № 00» на 20__- 20__гг.»; - «О внесении изменений в программу развития МОУ «СОШ № 00» на 20__- 20_ гг.»; « О выполнении программы развития МОУ «СОШ № 00» на 20_ - 20_ гг.» за период с__ по ___». Годовой план работы школы. Иные нормативные документы образовательного учреждения (справки, отчеты и т.п.).

Слайд 20

Алгоритм деятельности по разработке программы развития ОУ 1. Рассмотрение вопроса о разработке программы развития на педагогическом совете . 2. Издание приказа «О разработке программы развития МОУ «СОШ № 00» на 20___ - 20_____ гг. . 3. Обучение рабочей группы, распределений заданий среди участников группы . 4. Рассмотрение вопроса о разработке Программы на заседаниях предметных ШМО и МО классных руководителей, в творческих группах . 5. Разработка измерителей, определение технологии достижения целей.

Слайд 21

Алгоритм деятельности по разработке программы развития ОУ 6. Проведение исследований: - анкетирование участников образовательного процесса; - анализ современного состояния ОУ; др . (по плану мероприятий разработки Программы ). 7. Обсуждение проекта Программы на заседаниях методического и педагогического, Управляющего (УС) советов . 8. Согласование проекта Программы с Учредителем . 9. Коррекция и окончательное рассмотрение Программы на заседаниях педагогического и Управляющего советов. 10. Издание приказа «Об утверждении программы развития МОУ «СОШ № 00» на 20____ - 20_____ гг.

Слайд 22

Структура и содержание программы развития образовательного учреждения 1 вариант (по А.Моисееву ). Краткая аннотация (паспорт) документа . Краткая информационная справка об образовательном учреждении . Аналитическо-прогностическое обоснование . Концептуальный проект желаемого будущего. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние . Приложения. 2 вариант (по В. Серикову ). Аналитическая часть (анализ состояния образования, характеристика достижений, характеристика затруднений и нерешенных проблем, обобщенная справка о состоянии ОУ ). Концептуально-прогностическая часть (концепция, планируемые нововведения, результаты, план действий ). Ресурсное обеспечение программы развития . Приложение (диагностический инструментарий).

Слайд 23

Миссия и ценности школы в контексте мобилизации ресурсов

Слайд 24

Миссия образовательного учреждения Миссия – принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения, о его целях и ценностях, о принимаемых на себя обязательствах.

Слайд 25

Миссия ОУ – «образовательное видение», «ядро ценностей», «концепция образования» Л.Н. Толстой: помогать свободному развитию ребенка. А.С. Макаренко: воспитание в коллективе, через коллектив, с помощью специальной организации колектива .

Слайд 26

Каковы причины создания миссии?

Слайд 27

«Зачем?» Зачем эта школа учредителям? Зачем это образовательное учреждение социуму? Зачем эта школа людям, которые в ней работают?

Слайд 28

Рефлексия руководителя ОУ

Слайд 29

Этап подготовки формирования миссии

Слайд 30

Этап формулирования миссии Каковы, по вашему мнению сильные и слабые стороны ОУ? Какие факторы способствуют успеху школы больше? Нарисуйте идеальную картину школы, какой она должна стать через пять лет? Подумайте, что могут ждать от школы родители, общественность? Что вы считаете самым важным в школе и о чем больше всего заботитесь?

Слайд 31

Этап развития миссии Рефлексивный этап: «Я»: как миссия соотносится с моими личными целями? «МЫ»: как миссия оказывает влияние на команду? Как она соотносится с нашей совместной деятельностью? «Дело»: насколько миссия стимулирует деятельность по достижению цели ОУ?

Слайд 32

Организационный алгоритм разработки миссии

Слайд 33

Внутренняя культура школы

Слайд 34

Кадровое обеспечение реализации ФГОС

Слайд 36

Личность учителя в «глобальном образовании»

Слайд 37

Квалификационные характеристики должности Т ьютора Из приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ о т 26 августа 2010 г. №761н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» «ТЬЮТОР» Организует : процесс индивидуальной работы с обучающимися; персональное сопровождение их в образовательном пространстве предпрофильной и профильной подготовки; взаимодействие обучающихся с учителями и другими педагогическими работниками на предмет коррекции ИУП; взамодействие с родителями на предмет коррректировки ИУП. Координирует: самообразование обучающегося; взаимосвязь познавательных интересов и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Слайд 38

Управленческие задачи Создание системы работы, сочетающей инициативный, пробно-поисковый, событийный характер деятельности педагогов-тьюторов с процессами нормативного оформления, работой на образовательный результат, анализом и планированием.

Слайд 39

Управленческие задачи создание условий для тьюторских проектов; организация пространства общения, анализа, рефлексии тьюторами своей работы; оформление функционала тьютора ; создание тьюторского совета или методического объединения тьюторов .

Слайд 40

Система оплаты работы тьютора : внесение должности тьютора в штатное расписание за счет его персмотра и оптимизации; внесение нагрузки педагога-тьютора во внеаудиторную нагрузку педагогов; разработка показателей качественной работы педагога (портфолио); организация платных образовательных услуг.

Слайд 41

ТЬЮТОРСТВО (КАК ПЛАТНАЯ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА??? Описание услуги в Уставе. Положение о тьюторском сопровождении ИОП. Программа тьюторской работы. Должностные обязанности тьютора . Договор с родителями. График работы тьютора . Аналитические материалы.

Слайд 42

Информационно-образовательная среда

Слайд 43

Требование ФГОС ООО к условиям реализации ООП ООО кадровые условия; финансово-экономические условия; материально-технические условия; психолого-педагогические условия; информационно-методические условия.

Слайд 44

Требование ФГОС ООО 26. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.

Слайд 45

Компоненты ИОС 1. комплекс информационных образовательных ресурсов (в том числе ЦОР); 2. средства ИКТ; 3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Слайд 46

Оснащение ОУ Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552 / 03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием , необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.

Слайд 47

Сайт образовательного учреждения Статья 32 Закона Российской Федерации "Об образовании« (в последней редакции) … 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: … 25) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Слайд 48

Сайт образовательного учреждения Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 N 343"Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"

Слайд 49

Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

Слайд 50

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО » energy.lda@gmail.com

Слайд 2

Требования к структуре основной образовательной программы ступени общего образования Зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса, а также их соотношение: ФГОС НОО: 80% и 20%; ФГОС ООО: 70% и 30%; Проект ФГОС С(П)ОО: 40% и 60%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает * : учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. (реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность *) Определены разделы ООП и представлены их характеристики. Осуществлена интеграция * учебной и внеурочной деятельности при реализации ООП.

Слайд 3

Структура основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание

Слайд 4

Требования ФГОС ООО: В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются : учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные ; внеурочная деятельность.

Слайд 5

В рамках внеурочной деятельности ОУ определяет: Направления внеурочной деятельности; Формы организации внеурочной деятельности; Принцип чередования учебной и внеурочной деятельности; Необходимость разработки индивидуальных учебных планов, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося.

Слайд 6

Виды внеурочной деятельности

Слайд 7

Организационная модель внеурочной деятельности

Слайд 8

Требования ФГОС ООО: При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Слайд 9

Требования ФГОС ООО: В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Слайд 10

Требования ФГОС ООО: Условия реализации ООП ООО … … развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности , социальной практики , общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;

Слайд 11

Формы организации внеурочной деятельности Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Исследования Общественно полезные практики

Слайд 12

Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия Классификация результатов внеурочной деятельности

Слайд 13

Формы организации внеурочной деятельности. Методический конструктор

Слайд 14

Формы организации внеурочной деятельности. Методический конструктор

Слайд 15

Организационные формы образовательного процесса в единстве урочной и внеурочной деятельности. Школа полного дня

Слайд 16

1918 г. – открытие первых клубов для детей, трудовые колонии, игровые площадки. 1920-е – Петроград – школы-клубы как основная форма образования подростков. 1925 г. – первые фабрично-заводские семилетки в крупных промышленных центрах. 1956 г. – сентябрь – школы-интернаты как «очаг передового воспитания». 1960 г. – организация школ с продленным днем. Формы организации образовательного процесса: школа полного дня

Слайд 17

Подходы к построению полного дня Первый вариант: традиционный. Первая половина дня – уроки, вторая – развивающие занятия. МИНУС: самостоятельная учебная деятельность приходится на время спада работоспособности. Второй вариант: дробная архитектура. До обеда: уроки по основным предметам – отдых – самостоятельная работа. После обеда: курсы эстетического воспитания, развивающие кружки, клубная работа . МИНУС: затягивается первая половина дня прия 45 минутных уроках Формы организации образовательного процесса: школа полного дня

Слайд 18

Противоречие между желаниями детей, их родителей и возможностями образовательного учреждения. Сложности в составлении расписания. Решение вопросов оплаты труда. Материально-техническое оснащение ОУ. Организационные затруднения Школы полного дня

Слайд 19

Возможные пути решения организационных затруднений Школы полного дня Использование ресурсов общественно-активных родителей. Социальное проектирование и привлечение ресурсов под социальные проекты – фандрайзинг . Развитие грантовой культуры ОУ. Создание реально работающей индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Мониторинг потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и их платежеспособности, разработка соответствующих пакетов дополнительных платных образовательных услуг

Слайд 20

Программы внеурочной деятельности

Слайд 21

соответствующему уровню образования направленностям дополнительных образовательных программ современным образовательным технологиям достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов Содержание программ внеурочной деятельности

Слайд 22

создание условий для развития личности ребёнка; развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям. Направленность содержания программ внеурочной деятельности

Слайд 23

профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного, духовного развития личности ребёнка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй. Направленность содержания программ внеурочной деятельности

Слайд 24

1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Учебно-тематический план; 4. Содержание изучаемого курса; 5. Методическое обеспечение программы; 6. Список литературы. Структура программ внеурочной деятельности

Слайд 25

Требования ФГОС ООО: Условия реализации ООП ООО … … индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся , обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов ;

Слайд 26

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ ЯВЛЯЮТСЯ: Закон «Об образовании» , который указывает, что «…обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам , на ускоренный курс обучения. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта <…> регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст. 50); ООП ООО ; У ставы общеобразовательных учреждений , реализующих практику индивидуальных учебных планов; Положение об ИУП, включающем условия его сопровождения.

Слайд 27

Основы деятельности тьютора

Слайд 28

Чем тьюторская деятельность отличается от других видов педагогической деятельности?

Слайд 29

Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Тьюторская компетентность – это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.

Слайд 30

Полное тьюторское действие Создание « избыточной» образовательной среды . «Навигация» выбора. Обсуждение стратегии следующего шага.

Слайд 31

Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: От стихийных познавательных интересов к устойчивым

Слайд 32

Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект ПОДРОСТКОВАЯ ШКОЛА: «окультуривание» познавательных интересов (проектирование, исследование, творческая деятельность)

Слайд 33

Индивидуализация в среднем образовании: методический аспект СТАРШАЯ ШКОЛА: Профильное обучение как социальная реализация познавательных интересов

Слайд 34

Модель развития компетентности

Слайд 35

Проектируемый цикл встречи с обучающимися (цикл тьюториала )

Слайд 36

Типовые задачи тьютора во взаимодействии с обучающимися

Слайд 37

Проект тьюториала Знакомство Размораживание Организация изучения Организация групповой и индивидуальной работы Организация обратной связи ЗАВЕРШЕНИЕ РАЗВИТИЕ НАЧАЛО БЫТЬ УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ ЗНАТЬ

Слайд 38

Регламентация деятельности тьютора Описание услуги в Уставе. Положение о тьюторском сопровождении ИОП. Программа тьюторской работы. Должностные обязанности тьютора . Договор с родителями. График работы тьютора . Аналитические материалы.

Слайд 39

Технологии деятельности тьютора проектной технологии; технологии работы с портфолио ; технологии группового и индивидуального консультирования; тренинговой технологии; технологии социальных и профессиональных проб; информационных технологий.

Слайд 40

Документация тьютора тьюторская программа с пояснительной запиской; журнал по прохождению программы; ИУП обучающихся группы; журнал аналитики (анализ итогов диагностики).

Слайд 41

Система оплаты работы тьютора : внесение должности тьютора в штатное расписание за счет его персмотра и оптимизации; внесение нагрузки педагога-тьютора во внеаудиторную нагрузку педагогов; разработка показателей качественной работы педагога (портфолио); организация платных образовательных услуг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график деятельности рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО

План полнотью готов для работы в условиях средней школы на уровне заместителя директора...

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях р...

Педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Представлены материалы для проведения педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО" (теоретический и пракический материал ). Имеются раздаточны...

Совершенствование методической работы по развитию профессиональной компетенции педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ОО

В условиях реализации ФГОС НОО и подготовки введения ФГОС ООО в штатном режиме системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход должен стать основой не только образовательного процесса в цел...

Социально-педагогическое сопровождение в условиях введения и реализации ФГОС

Теоретическая информация по сопровождению учебно-воспитательного процесса  в рамках ФГОС...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....