Дорожна карта по введению ФГОС основной школы
материал на тему
Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106 КБ |
![]() | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СУДУНТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ВВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)
2012
Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы
Определение изменений и дополнений в образовательную систему школы
Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений
Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени школы
Контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе школы
Реализация шага №1 Дорожной карты по введению ФГОС
Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Организация изучения ФГОС основного общего образования членами совета, педагогическим коллективом школы. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС | постоянно |
2. | Мониторинг уровня готовности учителей 5 классов школы к введению ФГОС | октябрь 2012 |
3. | Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллектива школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса | август 2012 |
4. | Создание рабочей группы в составе учителей начальных классов и среднего звена школы с целью сохранения преемственности ступеней | август 2012 |
5. | Прохождение профессиональной переподготовки педагогов среднего звена школы для внедрения ФГОС | постоянно |
6. | Утверждение плана работы по введению ФГОС | сентябрь 2012 |
Реализация шага №2 Дорожной карты по введению ФГОС
Определение изменений и дополнений в образовательную систему школы
№ п/п. | Мероприятия | Сроки |
Организационное обеспечение введения ФГОС |
1. | Организация изучения проекта примерной основной образовательной программы основного общего образования | сентябрь-ноябрь 2011 |
2. | Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования | май 2012 |
3. | Разработка проекта Основной образовательной программы ООО | март 2012 |
4. | Приведение нормативной базы школы в соответствие с требованиями ФГОС | май 2012 |
5. | Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС | май 2012 |
6. | Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей модель организации внеурочной деятельности обучающихся | март 2012 |
7. | Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти | сентябрь 2012 |
8. | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся 5 класса на основе результатов диагностического мониторинга | до октября 2012 |
9. | Определение групп на основе мониторинга обучающихся по русскому языку и математике | январь 2012 |
10. | Организация коррекционной работы с обучающимися | январь 2012 |
11. | Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждой четверти | по отдельному графику |
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС |
1. | Расчёт потребностей в расходах МОУ «Судунтуйская СОШ» в условиях реализации ФГОС | до августа 2012 |
2. | Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. | по выходу рекомендаций |
3. | Приведение в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения | до августа 2012 |
Информационное обеспечение введения ФГОС |
1. | Размещение информации о ходе введения ФГОС на страницах школьного сайта. | постоянно |
Кадровое обеспечение введения ФГОС |
1. | Осуществление поэтапного повышения квалификации всех учителей 5 классов | поэтапно |
2. | Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по введению ФГОС | постоянно |
3. | Проведение серии открытых уроков учителями 5-х классов школы с использованием системно-деятельностного подхода к обучению | по отдельному графику |
4. | Участие в работе МО, в НПК, семинарах школьного, районного, регионального уровня | постоянно |
5. | Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | май 2011 |
Материально – техническое обеспечение введения ФГОС |
1. | Оборудование классных кабинетов для 5 класса | до августа 2012 |
2. | Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы | постоянно |
Реализация шагов №3 и №4 Дорожной карты по введению ФГОС
Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений. Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени школы.
Программа изменений |
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
1. | Разработка рабочих образовательных программ |
2. | Разработка модели внеурочной деятельности и программ курсов |
3. | Разработка планируемых результатов |
4. | Разработка учебного плана школы |
5. | Разработка Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями нового ФГОС |
6. | Разработка программы формирования культуры здорового образа жизни |
7. | Разработка программы коррекционной работы и организация работы по программе |
8. | Разработка системы оценки планируемых результатов освоения программ начального образования |
9. | Определение гомогенных и гетерогенных групп на основе мониторинга обучения по русскому языку и математике |
Реализация шага №5 Дорожной карты по введению ФГОС
Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы
Объект контроля | Субъект контроля | Сроки контроля | Методы сбора информации |
сроки | % выполнения |
Степень освоения педагогами новой рабочей образовательной программы | замдиректора по УВР, руководитель рабочей группы | ноябрь-декабрь 2012 | собеседование с педагогами, изучение документации |
Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами | директор | август 2012 | изучение документации |
Проект Основной образовательной программы школы: разработка предметных образовательных программ; разработка модели внеурочной деятельности; разработка планируемых результатов; разработка учебного плана; разработка программы воспитания и социализации учащихся; разработка программы формирования культуры здорового образа жизни; разработка программы коррекционной работы и организация работы по программе; разработка системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования | директор, заместители директора по УВР и ВР, члены рабочей группы | март 2012 | изучение документации, круглые столы, диспуты, собеседования |
Приведение нормативной базы школы в соответствие с требованиями ФГОС | директор, замдиректора по УВР | сентябрь 2012 | изучение документации |
Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти | замдиректора по УВР | сентябрь 2012 | изучение документации, собеседование |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся 5 класса на основе результатов диагностического мониторинга | замдиректора по УВР | октябрь 2012 | изучение документации, собеседование |
7. Определение групп на основе мониторинга обучающихся по русскому языку и математике | руководитель ШМО учителей гуман., ест-матем.цикла | ноябрь 2012 | собеседование |
Организация коррекционной работы с обучающимися | руководитель ШМО учителей начальных классов | ноябрь 2012 | собеседование |
Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждой четверти | замдиректора по УВР | по графику | тестирование |
Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. | директор | май 2012 | изучение документации |
Осуществление поэтапного повышения квалификации всех учителей 5 классов | директор, замдиректора по УВР | поэтапно | собеседование |
Обеспечение тьюторского сопровождения внедрения ФГОС | директор, замдиректора по УВР | постоянно | собеседование |
Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы | директор, замдиректора по АХР | постоянно |
Предварительный просмотр:
Тематика педагогических советов на 2012-2013 уч.г.
МОУ «Судунтуйская СОШ»
Дата проведения | Тема | Ответственный |
Август | «Итоги 2011-2012 учебного года. Повышение эффективности и качества образования при введении ФГОС ООО» | Директор школы Дараев Д.Б. |
Октябрь | Деловая игра «Педагогический пробег». Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5 классов. | Заместитель директора по УВР Тогонова О.Т. |
Декабрь | Системно-деятельностный подход в обучении. Реализация программы мониторинга качества образования. | Заместитель директора по НМР Батоцыренова Ц.Ч.; Заместитель директора по УВР Тогонова О.Т. |
Февраль | Реализация Госстандарта. Анализ качества знаний. Подготовка к ЕГЭ, ГИА. | Заместитель директора по УВР Тогонова О.Т. |
Март | Системное поле образования как условие реализации проекта Новой школы. | Заместитель директора по НМР Батоцыренова Ц.Ч.; |
Май | Допуск учащихся к итоговой аттестации | Заместитель директора по УВР Тогонова О.Т. |
Июнь | Выпуск, перевод учащихся. Итоги ГИА. | Заместитель директора по УВР Тогонова О.Т. |
Дата проведения. | Тематика педсоветов. | Ответственный. |
Август | 1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 2. Распределение учебной нагрузки на 2011-2012 учебный год 3. Организация мониторинга качества образования. 4. Ознакомление с новыми санитарными правилами. 5. Доклад «Особенности учебно-воспитательной работы в сельской малокомплектной школе» | Куборева Н.В.
Кузьминов С.И. Пожидаева Ю.В.
|
Ноябрь. | 1. Итоги первой учебной четверти. 2. Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов в школе. 3. Доклад «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса» | Класс. рук. Куборева Н.В.
Кузьминова Т.Н. |
Январь. | 1. Итоги второй учебной четверти (1 полугодия). 2. Доклад «Организация здоровьесберегающей среды на уроках и во внеурочное время».
Персональный брендинг как инструмент профессиональной успешности учителя.
| Кл. рук.
Пожидаева Л.Г.
|
Март. | 1. Итоги третьей учебной четверти. 2. Подготовка к ЕГЭ в 11 классе. 3. Доклад «Нравственно- духовное становление личности в учебно-воспитательном процессе» | Кл. рук. Куборева Н.В. Пальчикова В.А. |
Май. | 1. Итоги четвертой учебной четверти. 2. О допуске учащихся 11 класса к выпускным экзаменам. 3. О переводе обучающихся 1 класса во 2 класс. 4. Реализация программы мониторинга качества образования.
| Кл. рук.
Кузьминов С.И.
Куборева Н.В.
|
Июнь. | 1. О переводе учащихся 2 -8, 10 классов. 2. Рассмотрение и утверждение учебного плана на 2012-2013 учебный год. 3. Рассмотрение и утверждение Образовательной программы на 2012-2013 учебный год. 4. О выпуске из школы обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование. | Кузьминов С.И.
Куборева Н.В.
Кузьминов С.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация методических мероприятий по введению ФГОС основного общего образования
Работа посвящена вопросам введения ФГОС в основной общей школе. Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме эт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-299971-1634476015.jpg)
Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования пилотной площадки МБОУ «Хандагайтинской СОШ Овюрского кожууна» в 2012-2013 учебном году
Справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС ООО пилотной площадки....
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190949-1359439891.jpg)
Методические рекомендации по изменению учебного плана в 5-х классах в связи введением ФГОС основного общего образования
В примерной программе по биологии ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. говорится, что в соответс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-547179-1418314159.jpg)
Дорожная карта по введению «РОБОТОТЕХНИКИ» в образовательное пространство МБОУ Игримской СОШ №2
В данном документе предсавлен порядок введения "Робототехники"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/31/picture-754654-1459439760.jpg)
Проектная работа как одна из форм организации внеурочной деятельности воспитанников детского дома-школы в условиях поэтапного введения ФГОС основного образования
Обучающиеся учреждений интернатного типа часто не имеют возможности сталкиваться со многими практическими проблемами, что становится одной из причин дополнительного стрессового состояния для детской п...