Анализ воспитательной работы школы
материал по теме

Баловнева Татьяна Евгеньевна

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2012.docx53.37 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ № 1

за 2011-2012 учебный год.

               

В течение 2011-2012 учебного года воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели – «Создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности». Создание условий для развития личности ребенка – это процесс создания системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Согласно поставленной цели в начале учебного года были определены следующие задачи:

  1. Формирование у детей  гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
  2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, организация ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;
  4. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  5. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов;
  6. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию предметных и тематических недель, еженедельных линеек и дежурств по школе, оформительскую и трудовую  деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления и т.д.

Содержание воспитательной работы в минувшем учебном году определялось следующими видами деятельности:

- познавательной, расширяющей кругозор, любознательность школьников и формирующей потребность в образовании, интеллектуальном развитии;

- художественной, развивающей эстетические наклонности, потребность в прекрасном;

-     спортивной, способствующей здоровому образу жизни;

          -  общественной, формирующей активную гражданскую позицию учащихся

Воспитательная работа проходит через все виды и формы  деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач  уделяется учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, деловые игры).

        Другая подсистема воспитательной системы –внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно  с педагогами (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.)

        Следующая подсистема - дополнительное образование в школе и вне её.                                                       Четвёртая  подсистема – семья, социум.

От качества взаимодействия всех прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность.  Таким образом, создается и развивается единая образовательно-воспитательная система, где естественным продолжением учебного процесса является внеклассная и внеурочная  деятельность.

   Воспитательная система школы выполняет управленческую функцию по следующим направлениям:

  1. Административная работа:

а)  знакомство с опытом воспитательной работы школ района;

б)  обмен опытом;

в)  МО классных руководителей.

2.        Планирование:

а) разработка различных программ, направленных на развитие учащихся,

б) подбор форм и методов в соответствии с анализом.

3.        Сбор информации:

а) педагогическое наблюдение;

б) анкетирование, мониторинг;

в) анализ собранной информации.

4.        Совместная работа с социальными партнерами:

а) связь с общественными организациями (музей,  Дом Культуры,  районная библиотека, ЦВР, РОВД, районная больница, совет ветеранов и другие).

5.        Контроль и коррекция:

    анализ и оценка  воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещание при директоре).

 6. Методическая работа в рамках воспитательной системы школы строится в нескольких направлениях:

  1. МО классных руководителей;
  2. Индивидуальная работа с классными руководителями.
  3. Анализ работы классных руководителей

   Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации  способностей  детей и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

    В школе в прошлом  году было 11 классов.  Из них: 8 класса начальной школы, 10 класса среднего звена, 3 класса старшего звена.   

  Общее

количество классных руководителей

Из них имеют образование

(в % к общему числу)

В том числе имеют квалификационную категорию

(в % к общему числу)

ВП

ВН

НВ

СП

СН

СО

ВК

I

II

90%

-

5%

5%

-

-

28%

43%

19%

21

19

1

1

6

9

4

    Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.

    Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему. Создана картотека воспитательных систем.

          Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

     Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика  класса) во внешне поведенческом аспекте, изучают уровень развития коллектива. С помощью различных методик классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов (интеллектуального,  творческого, коммуникационного и т.д.) у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися.

   Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что учащиеся 1 классов получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 5 и 10 классов успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-8 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы.

      Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Бабич Татьяна Петровна, Матвеева Татьяна Владимировна, Корыстова Ольга Ивановна, Малахова Евгения Викторовна, Обухова Марина Семеновна, Долгих Татьяна Викторовна, Лапынина Раиса Петровна, Гаврилова Татьяна Викторовна.

    Все  классные руководители проводят тематические классные часы, принимают активное участие  в традиционных школьных делах (КТД к различным праздникам).

- КТД, посвященный Дню Матери подготовили и провели Бабич Т. П. и Яковлева М. А.;

- Праздничный концерт к дню пожилого человека – Матвеева Т. В. и Тулаева Н. В.;

- Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» - Марченко Т. А. и Шабанова О. Н.;

- КТД, посвященное Дню Победы – Безменова О. А. и Корыстова О. И.;

- КТД «Праздник Осени» для 5-6 классов Обухова М. С.;

- Конкурсная программа «Весенний перезвон» - Малахова Е. В.;

- Новогодний праздник – Долгих Т. В.;

- Конкурс  инсценированной песни, посвященный Дню Победы – Головина В. Н.;

- Новогодний бал для 7-8 классов Баловнева Т. Е.;

- Необычно прошло КТД «Девичьи посиделки» - Свиридова Е. В.;

- Литературно-музыкальная композиция «Дети и война» - Лапынина Р. П.;

- Осенний бал для 9-11 классов Катасонова А. П.;

- КТД, посвященное 8 марта «23+8» - Кононова В. В.;

- День учителя – Шаталова В. И.;

- Новогодний бал, Последний звонок, Выпускной – Гаврилова Т. В.

 Но все эти мероприятия в плане общешкольном, а хотелось бы, чтобы классные руководители планировали  больше своих, общались с детьми в совершенно другой обстановке.

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:

«Совершенствование воспитательной работы классных руководителей по развитию интеллектуальных способностей и развитию гармоничной личности, способной к самоопределению».

Было проведено 8 заседаний, согласно плану работы.  

Все классные руководители вели дневники наблюдений за трудными учащимися, проводили классные часы и родительские собрания, участвовали в общешкольных мероприятиях. Каждый классный руководитель работал над темой самообразования.

Воспитание имеет успех только тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Семьи, из которых приходят в школу наши ученики,  неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои.  В нашей школе количество малоимущих семей растёт, родители в большей степени думают не о воспитании, а о том как прокормить своих детей. А это влияет  и на здоровье ребёнка и на его психику, и на отношение к учению, и на её состоятельность как человека. Поэтому  немалое значение отводилось просветительской деятельности родителей.

Работу методического объединения классных руководителей можно признать удовлетворительной.

        Задачи, стоящие перед классными руководителями и заместителем директора по воспитательной работе в этом направлении следующие:

  1. Повышать методическое мастерство классных руководителей в аналитической деятельности и в планировании;
  2. Четко и последовательно следить за тем, как классные руководители выполняют рекомендации по составлению плана и целенаправленно добиваться того, чтобы в конце года  каждый классный руководитель сделал полноценный анализ воспитательной работы.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).

Большая планомерная воспитательная работа велась в этом году в классных коллективах  и в  школе в целом.

Главное всей работы заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что  практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

   Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

   В соответствии с этим в воспитательной работе школы на 2011-2012 были определены следующие направленности деятельности, на протяжении нескольких лет ставшие традиционными:

-          интеллектуально-познавательное;

-          гражданско-патриотическое;

-          художественно-эстетическое;

-          спортивно-оздоровительное;

-          самоуправление;  

-          профилактика правонарушений.

КТД самое большое отражение имеют именно в художественно-эстетическом направлении.

     Система ключевых дел в школе формировалась с учетом традиций и желаний учащихся, выявляемых в ходе анкетирования. Первые места в рейтинге самых интересных школьных дел выступают День самоуправления, Осенний бал, Новогодние праздники, 8 марта, спортивные соревнования.

    Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, педагогической рефлексии

  Традиционные праздники

  1. День учителя
  2. Осенний бал
  3. День матери
  4. Новогодний серпантин
  5. День защитников Отечества
  6. Международный женский день
  7. День Победы
  8. Последний звонок
  9. Выпускной вечер

    При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно- коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района.

  1. Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья» - 1 место
  2. Районный конкурс «Письмо водителю» - 3 место, Мурзина А., Фаткуллин И.  
  3. Областной детский референдум «Свой голос» - благодарственное письмо Баловневой Л.
  4. Областной конкурс фотографических работ «Мир глазами детей» - благодарственное письмо Будаев В., Байкова Н., Ампилогов В.
  5. Областной конкурс воспитательных систем - диплом

В рамках интеллектуально-познавательного направления по традиции проходили предметные недели. В качестве недостатком можно отметить то,  что необходимо планировать мероприятия по параллелям разной формы: тематический вечер, Устный журнал и т. п., предусмотреть яркое открытие недели, информационную поддержку проводимым мероприятиям и подведение итогов.

 Провести достойно предметную неделю нелегко. Необходима большая подготовка. Но это всего лишь одна неделя в году. Она должна проходить интересно и участвовать в ней должна большая часть детей школы.

В 2011-2012 учебном году так прошла неделя гуманитарного цикла, посвященная 200-летию царско-сельскому лицею.

В рамках недели прошло много конкурсов различного уровня,  подведены итоги и лучшие работы направлены на областные и всероссийские конкурсы

  1. Областной конкурс сочинений, посвященный 290 летию образования прокуратуры России – диплом 1 степени, Рамзаева О. ( уч. Филимошина В. Г., Гаврилова Т. В.)
  2. Областной конкурс сочинений А. Когана - благодарственное письмо Рамзаева О., Баловнева Л. ( уч. Филимошина В. Г.)
  3. Всероссийский конкурс «Познание и творчество» - диплом Марченко В. ( уч. Лапынина Р. П.)

В следующем году нужно запланировать проведение недели начальных классов.

        Учащиеся школы приняли участие в районном и областном конкурсе детских творческих работ с применением ИКТ . 

  1. Районный конкурс «ШарлыкИнфо» в номинации «Web-дизайн» - 2 место, Новичкова Настя;
  2. Районный конкурс «ШарлыкИнфо» в номинации «Компьютерная графика» - 3 место, Баканов Сергей
  3. Районный конкурс «ШарлыкИнфо» - 1 место, Шуракова Настя
  4. Областной конкурс Цифровой мир будущего «Компьютерная графика» - 2 место, Шуракова Н., (уч. Обухова М.С.)
  5. Областной конкурс «ОренИнфо – 2012» - диплом 2 степени, Новичкова Н., (уч. Обухова М.С.)
  6. Приняли участие в общероссийской викторине «Наш дом – Земля» - Баловнева Лена – 8 место в общем рейтинге, учитель Шаталова В. И.

            Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые конкурсы,  спортивные состязания, проводимые в рамках спортивно-оздоровительного направления. Цель этого направления – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («День здоровья»,  « День Защитника Отечества», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и многие другие).

С азартом, интересом прошел спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», в котором участвовали команды учащихся и их родителей начальной школы. Данный конкурс помог объединить всех участников учебно-воспитательного процесса. Работу в данном направлении следует продолжить привлекая общешкольный родительский комитет.

        В школе работали спортивные секции по волейболу, баскетболу, лапте, лыжам, легкой атлетике. Ежемесячно проводились спортивные соревнования. Хорошие результаты показали наши спортсмены в зональных и финальных соревнованиях.

№ п/п

Название

Руководитель

Результат

год

Кросс «Золотая осень»

Даньшин А. П.

1 место районный

2011-2012 уч. год

Лапта

Никитин А. Ю.

2 место районный

2011-2012 уч. год

А, ну-ка, парни

Башкардин Е. А.

1 место районный

2011-2012 уч. год

А, ну-ка, парни

Башкардин Е. А.

9 место областной

2011-2012 уч. год

Баскетбол

Никитин А. Ю.

1 место районный

2011-2012 уч. год

Легкоатлетический кросс, посвященный памяти г. Т. Серова

Даньшин А. П.

1 место областной

2011-2012 уч. год

Легкоатлетический кросс «Шиповка»

Даньшин А. П.

1 место районный

2011-2012 уч. год

    Спортивные праздники:

  1. Неделя здоровья
  2. «В здоровом теле – здоровый дух»

Цикл классных часов «Поговорим о здоровье»

Цикл бесед о вреде наркотиков, алкоголя и табака.

     Проведение спортивных викторин.

Демонстрация  презентаций по пропаганде здорового образа жизни

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования.

            Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2012-2013 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных  самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

            Работа по гражданско-патриотическому направлению велась согласно плану работы школы на 2011-2012 уч.год.

 В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

    В феврале традиционно проходил  месячник военно-патриотической работы.

     9мая  все учащиеся  8-11 классов и педагоги школы участвовали в митинге.

     Юноши 10 классов успешно участвовали в летних военных сборах.

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

Основные виды деятельности:

  1. Система получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ.
  2. Благоустройство школьного двора.
  3. Участие в акции «Обелиск».
  4. Шефская помощь ветеранам войны и труда.
  5. Посещение музея.
  6.  Праздничный концерт для ветеранов ВОВ.
  7. Вахта памяти.
  8.  КТД «Дети и война».
  9.  КТД, посвященном  празднованию Дню защитника Отечества

     10. КТД «Я гражданин – России», приурочена ко Дню Конституции Российской Федерации.

Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.

     Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями. Главной задачей школы является создание условий для реализации потребностей учащихся и их родителей в дополнительных образовательных услугах.

На базе  школы  в 2011-2012 г.  работало 16 кружков.

В первых классах были внедрены новые стандарты.

    Основным новшеством нового стандарта было появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. На неё отводилось три дня в неделю во второй половине дня. В среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности входила в обязанности школы и учителей, и у семей была возможность выбора - дети смогли выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку, кружки различной направленности, рукоделье и т. д.

Общая занятость учащихся во внеурочной деятельности  составила  более 75%.

   Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

         Критериями оценки результатов работы кружков являются те знания и умения, которые дети показывают в школьных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах в рамках учебно-воспитательной работы школы.

        В целом  блок дополнительного образования успешно осуществлялся на базе школы.  В основном педагоги и ребята активно принимали участие в различных  конкурсах и соревнованиях. Учащиеся   с удовольствием применяют полученные знания и навыки в различных областях жизни.  

    В следующем году необходимо продолжить работу в данном направлении

Уже  традицией стала организация и проведение каникул. Во время каникул были организованы Дни именинников, экскурсии, спортивные соревнования, консультации по предметам, работали по графику кружки и секции. В июне работал лагерь дневного пребывания «Светлячок» на базе школы. В летнем школьном лагере оздоравливались 148 чел. Необходимо в 2012 – 2013 учебном году и дальше работать в этом направлении.

В школе функционирует ученическое самоуправление (выборным органом является ШУС –школьный ученический совет). Мероприятия и заседания проводились согласно плану воспитательной работы. В 1 – 4 классах работала детская организация «РМиД». Под руководством старшей вожатой учащиеся принимали активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий, а также активно участвовали в районных конкурсах и акциях.

  1. Районный конкурс на лучшую детскую организацию года «Моя инициатива» - 2 место

Необходимо в 2012 – 2013 уч. году активизировать деятельность по вовлечению в работу ученического самоуправления учащихся с 1 по 11 класс, обновить воспитательную программу для учащихся 1 – 4 классов и 5 – 8 классов. Активизировать работу по созданию ДОО в школе.

В течение года большинство членов ШУС, лидеры, активы классов принимали активное участие в жизни школы, организовывали акции, защищали честь школы в районных, областных мероприятиях.

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские всеобучи, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений  к праздникам, изготовление костюмов.

 Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года психолого-педагогическое просвещение родителей через классные родительские всеобучи. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы специалистов, лекции завуча и психолога, социального педагога.

Анализ  показывает, что в  работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними  наблюдателями.  Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей,  инспектора  по делам несовершеннолетних. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году  планируем расширить работу в данном направлении.

За  истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:

  1. уровень посещаемости родительского всеобуча в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,
  2. нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.

В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2012-2013 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

 - классными руководителями психологом  проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, профилактические беседы,  индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете,  в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий

Работа ведется в тесном контакте в работниками ПДН, КДН, с психологом, социальным педагогом,  учителями-предметниками. При всем многообразии проводимых воспитательных  мероприятий  в школе есть постоянная проблема  так называемых «трудных» детей.

2009 – 2010 учебный год

Учёт  ПДН

Учёт  ВШК

Количество учащихся

% от общего числа учащихся школы (от 450)

Количество учащихся

% от общего числа учащихся школы (от 450)

Начало  учебного года

2

0,5%

25

5,5%

Конец учебного года

3

0,6%

16

3,5%

2010 – 2011 учебный год

Учёт   ПДН, КДН

Учёт  ВШК

Количество учащихся

% от общего числа учащихся школы (от 466)

Количество учащихся

% от общего числа учащихся школы (от 466)

Начало  учебного года

1

0,2%

16

3,4%

Конец учебного года

2

0,4%

12

2,6%

2011 – 2012 учебный год

Учёт  ПДН

Учёт  ВШК

Количество учащихся

% от общего числа учащихся школы (от 478)

Количество учащихся

% от общего числа учащихся школы (от 478)

Начало  учебного года

3

0,6 %

25

5,2%

Конец учебного года

3

0,6%

16

3,3%

Классные руководители стараются  быстро реагировать  на постоянно возникающие  проблемы с такими детьми, тесно сотрудничая с социальным педагогом, психологом, а если требуется, то и с инспектором по делам несовершеннолетних; постоянно держат в поле зрения учащихся, склонных к правонарушениям, и детей из неблагополучных семей. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный контроль. Усилиями педагогов такие учащиеся активно привлекаются к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках.

  Контингент учащихся сложный. Много детей из неполных и малообеспеченных семей. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает  достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают благодарны за внимание к их детям.

Основные виды деятельности:

1. Создание банка данных трудных учащихся

2. Составление социального паспорта школы

3. Проведение «Дня Здоровья».

4. Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.

5. Беседы с учащимися по профилактике правонарушений

6. Проведение психологом индивидуальных консультаций для родителей по вопросам воспитания.

7. М.О. классных руководителей по вопросам: «Организация профилактической работы с трудными учащимися»; «Организация свободного времени учащихся «группы риска».

8. Проведение бесед, лекций:

        На протяжении всего учебного года с учащимися и родителями проводилась работа над укреплением дисциплины и  профилактики правонарушений.

Была проведена следующая работа:

- классными руководителями проводились беседы, классные часы, круглые столы, письма родителям, посещение на дому.

        Совместно с психологом и заместителем директора по учебно-воспитательной работе проведены родительские собрания по теме: «Профилактика и предупреждение правонарушений».

        Медсестрой совместно с врачами ЦРБ проведены внеклассные мероприятия по проблеме использования ПАВ. «Сделай свой выбор» , «Об опасностях которые рядом», с целью помочь подросткам осознать пагубность от ПАВ и ее последствия. Старшеклассники учились делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях.

        Организованы рейды и дежурство учителей родителей и в вечернее время, выходные и праздничные дни.

        В течение учебного года осуществлялся контроль за посещаемостью занятий, контроль текущей успеваемости, вовлечение детей в кружки и секции.

        В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

Заключение:

Анализ результатов воспитательной работы и работы МО классных руководителей показал, что составленный план работы на год  выполнен.

Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формирует ответственность. Однако,  при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд проблем. На основе этих проблем, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий учебный год и провести корректировку плана работы:

 1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Увеличить использования ИКТ в работе классных руководителей.

5. Активно включиться в работу по созданию «Портфолио» классного руководителя.

6. Оказание разноплановой поддержки родителям и привлечение их активной работе.

7. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности (патриотическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое воспитание, формирование здорового образа жизни).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы школы

Анализ воспитательной работы школы за 2010 - 2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....

анализ воспитательной работы школы

Данный анализ работы школы составляется ежегодно по итогам работы всех кружков, Концепции воспитательной работы, программ воспитания и т.п....

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

Анализ воспитательной работы школы

Анализ воспитательной работы школы за 2011-12 учебный год...