В помощь завучу
материал по теме

Денисова Людмила Валентиновна

Представленные материалы могут быть полезны при написании справок заместителем директора по УВР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

от …….

по итогам классно – обобщающего контроля в 6-х классах.

С 1 по 22 февраля в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка уровня ЗУН учащихся 6-х классов, состояние организации классного коллектива, оформление документации. Контроль проводился зам. комиссией в составе  ……….

С этой целью была проведена следующая работа:

1.  Проведено анкетирование учащихся.

2. Посещение уроков по всем предметам.

3. Проанализированы результаты контрольных работ по русскому языку и математике.

4.  Проверены рабочие тетради по русскому языку и математике

5.  Проверены дневники учащихся.

  С целью определения уровня мотивации к учению, сфомированности классных коллективов 6-х классов было проведено анкетирование (анкета прилагается). В параллели 6-х классов обучается 79 человек. Анкетирование проводили классные руководители: ………

По итогам анкетирования получены  следующие результаты:

  1. Большая часть учащихся приходит в школу с хорошим  и удовлетворительным настроением. 38% с хорошим настроением, 50% с удовлетворительным. Однако есть и учащиеся, которые в школе чувствуют себя некомфортно, поэтому приходят в школу в плохом настроении. Таких ребят 12%.
  2. Мотивом учения для 82% учащихся является долг, для 15% - интерес, 3% учащихся не хотят учиться.
  3. 44% учащихся довольны преподаванием предметов в школе, 30% - довольны взаимоотношениями с учителями, 38% привлекают хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Только 3% проявили недовольство всем.
  4. Среди любимых названы предметы: физкультура, музыка, изобразительное искусство. Эти же предметы названы и среди  легко дающихся. Трудности вызывают: математика, русский язык (45%, 30%)
  5. 15% учащихся причины трудностей ищут в себе, 11% - видят причины трудностей в плохом преподавании, 27% - затруднятся назвать причины, 50% учащихся боятся трудностей и не умеют их преодолевать самостоятельно.
  6. 44% учащихся предпочитают обучение, которое сочетает в себе объяснение учителя и самостоятельную работу ученика, 38% - только объяснение учителя.
  7. 43% учащихся отказываются от какой - либо помощи учителя, 18% - хотели бы подсказки на контрольной работе, 24% - подробного объяснения на уроках!!!
  8. 79% учащихся затрачивают на выполнение домашнего задания от 30 мин. до 1,5 часов (норма 2,5 ч), т.е. систематически выполняют Д/З не качественно или некоторые предметы не готовят дома вообще.
  9. 82% учащихся открыты для общения.  Поделились бы своими радостями, проблемами, спросили бы совета у классных руководителей, учителей предметников. 15% - ни к кому  не обратились бы.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям  продолжить работу по сплочению классных коллективов.
  2. Практиковать посещение уроков по разным предметам в своих классах, для составления более объективной картины причин плохой успеваемости некоторых учащихся, поддержания тесного сотрудничества с учителями – предметниками.
  3. Продолжить работу с родителями по вопросу необходимости контроля, за качеством выполнения домашних заданий.

Результаты посещения уроков в 6-х классах.

В ходе контроля посещены уроки  по всем предметам. В параллели 6-х классов работают 9 учителей высшей категории, 4 учителя 1 категории, 3- 2 категории, 1 учитель имеет разряд.

  1. Преподавание русского языка (учитель ФИО).

Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой построения занятий. Уроки логически выстроены, умело отбирается  учебный материал, применяются различные формы и методы работы (работа с учебником, комментированное письмо, самостоятельная работа, взаимопроверка ), активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителя, владение детским коллективом, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. Домашнее задание всегда разъясняется.

Рекомендовано: взаимопосещение уроков словесников, при планировании  этапов  

                            уроков учитывать психологические и возрастные особенности  

                            учащихся 6 –х классов, применение современных технологий.

Анализ результативности

контрольных работ по русскому языку  в 6-х классах.

6а класс

Год 4а

Повт 5а

Год 5а

Повт 6а

1 пол 6а

«5»

8

8

3

3

8

«4»

12

           7

7

4

8

«3»

5

9

9

12

5

«2»

1

3

5

6

3

6б класс

Год 4б

Повт 5б

Год 5б

Повт 6б

1 пол 6б

«5»

2

4

3

4

5

«4»

12

           6

7

7

3

«3»

12

6

8

5

9

«2»

2

6

6

9

4

               

6в класс

Год 4в

Повт 5в

Год 5в

Повт 6в

1 пол 6в

«5»

5

4

4

3

2

«4»

7

           10

7

3

7

«3»

7

8

9

4

11

«2»

2

7

5

14

4

Анализ контрольных работ показывает, что знания учащихся по русскому языку неустойчивые. По сравнению с 4,5 классами растёт количество учащихся, которые не справляются с контрольной работой, особенно после летних каникул. Большая часть учащихся справляется с работой, но остаётся еще большое количество неудовлетворительных оценок. В основном ошибки сделаны на правописание безударных гласных в корне, окончания глаголов 2 лица единственного числа, приставки пре-, при-, непроизносимые согласные, окончания прилагательных.

Рекомендации: учителю предусмотреть систему повторения не только  в начале и в конце учебного года, но и в течение всего учебного года параллельно с изучением нового материала.

  1. Преподавание литературы (учитель ФИО)

Тема посещённых уроков – «М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Тема очень благоприятна для обсуждения вопросов нравственного характера и учитель умело использовал это для вовлечения учащихся в разговор. Ученики активно, с большим интересом  обсуждали поступок Митроши, а учитель искусно направлял беседу. Также использовались различные формы работы: выделение главной мысли, чтение по ролям (очень нравится учащимся). Чувствуется, что практически все учащиеся произведение прочитали.

Рекомендовано: больше использовать для проведения уроков творческий потенциал учащихся (на данном уроке уместны были рисунки по теме произведения).

  1. Преподавание математики (учитель ФИО)

Было посещено несколько уроков математики. Учитель работает первый год с параллелью 6-х классов и учащимися данного возраста, поэтому испытывает ряд трудностей: нет четкости при объяснении и закреплении нового материала; сложность в распределении времени на этапах урока; учитель пока ещё не чувствует каждого ученика;  не достаточно разнообразны методы и приёмы работы на уроке;  количество домашнего задания   не всегда соответствует установленным нормам. Однако учитель правильно реагирует на рекомендации при посещении уроков.

Рекомендовано: посещение уроков коллег – математиков, учитывать при подготовке к урокам возрастные особенности учащихся, четче соблюдать этапы урока, отбирать материал для работы на уроке и дома.

Анализ результативности

 контрольных работ по математике в 6-х классах.

6а класс

Год 4а

Повт 5а

Год 5а

Повт 6а

1 пол 6а

«5»

9

2

3

1

1

«4»

5

10

10

4

5

«3»

10

12

12

13

7

«2»

2

1

0

7

13

6б класс

Год 4б

Повт 5б

Год 5б

Повт 6б

1 пол 6б

«5»

8

3

4

3

0

«4»

11

9

5

11

7

«3»

8

12

12

4

7

«2»

2

1

1

4

6

6в класс

Год 4в

Повт 5в

Год 5в

Повт 6в

1 пол 6в

«5»

7

3

4

1

4

«4»

11

8

9

5

4

«3»

6

5

6

12

5

«2»

1

2

6

8

9

По результатам контрольных работ видно, что резко увеличивается количество неудовлетворительных оценок. Возможно, здесь сказалась замена учителя математики в 5 - м классе, частая болезнь учителя в 1 полугодии 6-го класса. Учащиеся делают досадные ошибки при вычислении, затрудняются при работе с простыми и десятичными дробями, если задание им кажется достаточно трудным, не приступают даже к его выполнению.

Рекомендации: учителю предусмотреть систему повторения не только  в начале и в конце учебного года, но и в течение всего учебного года параллельно с изучением нового материала, четче организовать закрепление изученного на уроке.

  1. Преподавание английского языка (учителя - ФИО).

Преподавание английского языка в 6-х классах ведется по государственной программе базового уровня, поэтому классы разделены на 2 группы по 13-14 чел.

Оба учителя имеют небольшой стаж преподавания предмета. Для проведения уроков педагоги используют наглядность, аудиозаписи, тетради на печатной основе.

ФИО учителя  молодой специалист,  хорошо знающий язык и владеющий методикой построения уроков. Занятия проходят  в хорошем темпе, учитель ведет уроки уверенно, использует различные приёмы активизации учащихся. Однако Виктории Николаевне ещё не удается наладить полный контакт с учащимися, не всегда умеет справиться с шумным поведением учащихся на уроке.

ФИО учителя быстро находит контакт с учащимися. Поскольку в классах есть учащиеся, которые обладают слабыми знаниями по английскому языку, то учитель использует для работы с ними индивидуальные задания.

Наибольшие трудности при изучении предмета возникают у  ………

Рекомендовано: усилить контроль  за дисциплиной в группах ФИО учителя, разнообразить формы и методы проведения уроков, с целью повышения  интереса к изучению предмета



Предварительный просмотр:

Справка

по итогам персонального контроля

учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ № 186

…….

От …….

Сроки проведения контроля с 24 ноября по 5 декабря ……

Проверку проводили: ……….- зам директора по УВР, ВР учитель русского языка и литературы высшей категории ФИО

Цель: состояние преподавания русского языка  (6в класс) и литературы (10-11 классы), система работы учителя по учету и оценке знаний учащихся.

В ходе контроля была проверена школьная документация: классные журналы 6в, 10аб,11аб классов, рабочие тетради, тетради для контрольных работ, посещены уроки русского языка в 6 в классе и литературы в 10-11 классах.

    Анализ посещенных уроков показывает, что учитель в совершенстве владеет  учебным материалом, имеет план проведения урока, владеет методикой работы по предмету, правильно строит урок, учитывает возрастные особенности учащихся при проведении уроков, использует разные формы и методы, речь учителя четкая, правильная. Уроки давались в традиционной форме.

    Однако следует отметить, что в 10-11-х классах на уроках литературы не всегда учитель четко оговаривает алгоритм деятельности учащихся на уроке, опережающее задание выполняется не всеми учащимися и при работе на уроке  ученики не делают никаких записей по теме. Учитель редко акцентирует внимание учащихся на необходимости  что – то записать в тетрадь. Не было  развернутых, полных  ответов учащихся. Оценки выставляются объективно, но практически не комментируются.

    Для контроля были проверены тетради по литературе в 11б классе. Из 17 учащихся оказались готовы к уроку только 8 человек (опережающее задание «Биография Н.Гумелева»). Тетради на проверку учителем не брались.

      Проверены рабочие тетради по русскому языку учащихся 6в класса. Все тетради в обложках. 5 тетрадей подписаны неправильно, 1 тетрадь подписана с орфографической ошибкой. Учитель исправления не внес. Работы в тетрадях проверяются регулярно. Оценены все работы объективно. Соблюдаются единые требования к оформлению работ, однако не выполняется работа над ошибками. Объем работ соответствует норме. По работам в тетрадях видно, что учитель использует различные виды работы на уроке, орфограммы выделяются.

   Проверка журналов показала, что учитель своевременно делает записи уроков в журнале, старается заполнять страницы аккуратно, опрос учащихся ведется систематичеки. Вместе с тем следует отметить следующие недоработки учителя:

  1. При повторении в графе домашнего задания  не записано задание по повторению;
  2. Слабые учащиеся имеют по несколько  «2» подряд, видно, что работа с ними ведется  эпизодически;
  3. Колонки с оценками не всегда подписаны;
  4. При проведении  2-х уроков в день запись темы растянута на 2 строки, что не соответствует требованиям по ведению журнала;
  5. Пропущены оценки за контрольный диктант 04.10 и 31.10……
  6. Результаты РНО контрольного диктанта за 04.10….. хуже результатов диктанта.

  1. Для сокращения длинной темы учитель перефразирует ее, что делать нельзя (Письменная работа по Горькому), запись должна соответствовать календарно – тематическому планированию.

Рекомендации:

  1. Использовать на уроках русского языка и литературы ситуации выбора, разноуровневые задания
  2. Оценки комментировать и анализировать.
  3. Обобщение материала проводить до звонка
  4. На уроках литературы требовать от учащихся  четкого громкого чтения наизусть.
  5. Регулярно проверять тетради по литературе, особенно, когда дается письменная домашняя работа
  6. Своевременно выставлять в журнал оценки по письменным работам, обязательно делать в тетрадях р.н.о.
  7. Внимательно работать с журналами в соответствии с требованиями к заполнению школьной документации.
  8. Провести повторный контроль во 2 полугодии.

Зам. директора:                     ФИО

Ознакомлена:                 ФИО учителя



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам проверки тетрадей

учащихся 6 класса

от ………….

Цель: соблюдение единого орфографического режима, сроков проверки тетрадей, объективности выставления оценок.

Проверку проводила зам. директора по УВР (ФИО).

В классе 24 учащихся, проверены 24 тетради для контрольных работ, 19 рабочих тетрадей

по русскому языку (учитель ФИО

Проверка показала, что:

  1. большинство тетрадей имеют опрятный внешний вид, обёрнуты, грамотно  подписаны, записи  ведутся аккуратно (Новицкая И.,  Соболева Т., Измайлова В.);
  2. учитель систематически проверяют тетради в соответствии с  требованиями  к проверке рабочих тетрадей (в 6 классе в 1 полугодии проверяется каждая работа);
  3. домашнее задание соответствует возрасту и составляет, примерно, третью часть, от выполненного задания на уроке;
  4. оценки за письменные работы выставляются объективно;
  5. по записям в тетрадях видно, что учитель использует различные виды работы на уроке.

Вместе с тем следует отметить, что:

  1. учитель не всегда, при наличии ошибок, требуют выполнения р.н.о;
  2. в подписи тетради не всегда учитель исправляет допущенные учащимися ошибки;

не все учащиеся систематически выполняют домашнее задание, а учитель не добивается его выполнения (Якушев А., Пуглеев Д., Иванов А).;

  1. контроль за своевременной сдачей тетрадей на проверку ведется слабо.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Обратить особое внимание на выполнение общих требований к ведению тетрадей учащимися.
  2. Добиваться соблюдения единого орфографического режима и этики оформления тетрадей
  3. Систематически отслеживать выполнение домашнего задания и качество работы слабоуспевающих учащихся.
  4. Требовать выполнения р.н.о. при наличии ошибок в письменной работе.

Зам. директора:                  (ФИО)

Ознакомлена:                 ФИО учителя



Предварительный просмотр:

Справка от ………

по результатам  работы учителей – предметников

в 1 четверти ……… учебного года.

Цель: подведение итогов работы учителей – предметников за 1 четверть …….. учебного года.

Анализ отчетов учителей – предметников  показал, что за 1 четверть в 5-7,9-х классах:

1) по русскому языку:

Учитель

Кол-во учащихся

% качества знаний

% успеваемости

……

97 учащихся

43 % (43 чел.)

93%  (5 чел.)

……..

25  учащихся

52% (13 чел.)

100%

…….

107 учащихся

49% (51 чел.)

94% (6 чел.)

……..

84 учащихся

26% (22 чел.)

78% (19 чел.)

Средний результат

-

43%

91 %

Самый высокий % качества знаний в 5а  - 77% (учитель ФИО), 5б – 82% (учитель ФИО), 9г – 68% (учистель ФИО).

Самый низкий % качества знаний в 9а – 0% , 9б -11% (учитель ФИО), 7б – 14% (учитель ФИО

100% успеваемость по русскому языку в 5а, 5б, 5в, 9г классах.

2) по литературе:

Учитель

Кол-во учащихся

% качества знаний

% успеваемости

……

69 учащихся

53 % (37 чел.)

89% (6 чел.)

……

158 учащихся

63% (111чел.)

94% (9чел.)

……….

84 учащихся

39% (33 чел.)

94% (5 чел.)

Средний результат

-

52%

64%

Самый высокий % качества знаний в 5а – 92%, 5б – 89%, 5в – 72% (учитель ФИО),

7в – 71% (учитель ФИО), 9г – 82% (учитель ФИО).

Самый низкий % качества знаний в 9б – 22% (учитель ФИО), 7б – 33% (учитель ФИО).

100% успеваемость 5а, 5в, 7а, 9г.

3) по английскому языку:

Учитель

Кол-во учащихся

% качества знаний

% успеваемости

…..

28

89% (22 чел.)

100%

…….

47

63% (30 чел.)

100%

…….

102

67% (46 чел.)

91% (9 чел.)

……

107

50% (53 чел.)

94% (6 чел.)

…..

14

80% (11 чел)

100%

…..

12

58% (7 чел.)

100%

Средний результат

68%

97%

 4) История:

Учитель

Кол-во учащихся

% качества знаний

% успеваемости

……..

227 учащихся

75 % (150 чел.)

97% (6 чел.)

…….

84 учащихся

44% (37 чел.)

95% (2 чел.)

Средний результат

-

59 %

96%

5) физкультура:

ФИО учителя  из 129 учащихся  на «5» 25 чел., на «4» 48 чел. – качество знаний составило 62%, неуспевающих 12 чел. – успеваемость – 90%

ФИО учителя  отчет не представил.

6) география

ФИО учителя  из 232 учащихся на «5» 18 чел., на «4» 83 чел. – качество знаний – 43%,

неуспевающих 20 чел. – успеваемость- 91%

7) химия:

ФИО учителя. из 84 учащихся  на «5» 13 чел., на  «4» 16 чел. – качество знаний – 37%,

неуспевающих 8 чел. – успеваемость – 89%.

8) биология:

ФИО учителя из 232 учащихся на «5» 29 чел., на «4» 69 чел. – качество знаний – 42%, неуспевающих  8 чел. – успеваемость – 96%.

9) физика:

ФИО учителя  из 153 учащихся  на «5» 10 чел., на «4» 46 чел. – качество знаний – 37%,

Неуспевающих 7 чел. – успеваемость – 95 %.

Всего неуспевающих по названным предметам 138 чел., что составляет  44 % от количества учащихся обучающихся в 5-7,9 классах :

По полученным результатам можно сделать следующие выводы:

1. Наметилось повышение количества неуспевающих учащихся по предметам.

2. Работа учащимися со слабыми способностями к наукам и слабо мотивированными к учению практически в 1 четверти не велась.

Рекомендации:

1.Учителям – предметникам  необходимо на уроках предусмотреть формы работы, рассчитанные на учащихся,  имеющих значительные пробелы в знаниях.

2. Выделить  день для дополнительной работы с отстающими учащимися.

3. Провести педагогический совет, на котором рассмотреть причины роста неуспевающих, наметить меры по решению проблем успеваемости

Зам. директора по УВР                                   ФИО

Ознакомлены:  не совещании (дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совещание при завуче по теме: "Алгоритм создания программы элективного курса"

Показан алгоритм создания программы элективного курса. Дана расшифровка различны структур элективного курса....

Совещание при завуче " Методика создания рабочей программы педагога"

Алгоритм создания рабочей программы, методика оформления....

Городской семинар для завучей "Образовательная программа:структура, механизмы разработки"

Цель семинара: Вооружить инструментарием по созданию образовательной программы школы. Вторым вопросом : новые требования к структуре образовательной программы начального общего образования. Третим воп...

Выступление завуча по теме"Психологические аспекты управления педколлективом: достижения и проблемы"

Показана особенность управления педколлективом школы, систематизарованы компоненты и принципы системы управления....

Отчет завуча по итогам года.

В течение многих лет работала завучем школы. предлагаю коллегам воспользоваться формой отчета завуча на конец учебного года....

В помощь завучу школы: план внутришкольного контроля

Примерный план внутришкольного контроля...

Материалы в помощь завучу школы.

В этом разделе находятся материалы, помогающие в работе завуча....


 

Комментарии

Жужнева Маргарита Сергеевна

Уважаемая Людмила Валентиновна! Я не работаю завучем. Но нам учителям необходимо посещать уроки коллег для перенятия опыта. Известно, что ФГОС настаивает на использовании системно-деятельностного подхода в обучении, направленного на становление развитой и зрелой личности обучаемого. Чтобы учеба была интересной, а деятельность педагога результативной, нужен своевременный, но «мягкий» контроль. Возникает много вопросов: как правильно организовать урок, как правильно оформить раздаточный и методический материал, чтобы им было удобно пользоваться как самому преподавателю, так и обучаемым.
Предоставленный Вами материал помогает ответить на некоторые вопросы, возникающие у учителя при посещении уроков коллег. Спасибо Вам большое и творческих успехов!