Воспитательная система МАОУ "Гимназия "Логос" г.Чудово Новгородской области
презентация к уроку по теме

Дынькова Людмила Викторовна

Модель воспитательной системы гимназии "Логос" напрвлена на развитие способности гимназиста к саморазвитию на основе сотрудничества всех субъектов образовательного процесса через выбор содержания, разнообразия форм учебной и внеучебной деятельности. В основе модели лежат идеи гуманистической психологии и педагогики. Смысл воспитания в контексте гуманистического подхода - обеспечения условий для разворачивания вовне сущностных сил и возможностей Человека. В основе представление о том, что каждый человек от природы имеет потребность в саморазвитии, стремится к актуализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospitatelnaya_sistema_gimnazii.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность представленной Программы развития воспитательной системы МАОУ «Гимназия «Логос» обуславливается: Видом образовательного учреждения («гимназия»), направленностью содержания на создание условий для саморазвития учащихся, обеспечением разностороннего академического образования. Социально – экономическими условиями современного российского общества, требующими от человека способности самостоятельно решать проблемы, быть готовым к выбору и личностному самоопределению. Потребностью гимназистов, их родителей в формировании активной жизненной позиции, при этом ориентируясь на нравственные общечеловеческие ценности, патриотизм и гражданственность. Теми проблемами и противоречиями, которые сегодня выявлены в становлении воспитательной системы гимназии и развитии гимназистов, отражены в статусе.

Слайд 3

Реализовать модель воспитательной системы гимназии «Логос» , направленную на развитие способности гимназиста к саморазвитию на основе сотрудничества всех субъектов образовательного процесса через выбор содержания, разнообразия форм в учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 4

Игра «КВН»

Слайд 5

В масштабах учебного предмета В масштабах образовательной области На уровне технологии обучения (и её элементов) В масштабе класса В масштабе ступени обучения в масштабе процесса обучения в целом как подсистемы воспитательной системы гимназии

Слайд 6

содержание (включение ранее не изучаемого материала) технологии (замена урока семинаром или лекцией, усиление диалогового характера обучения, введение индивидуальных творческих планов учащихся и т.п.) Цели организация

Слайд 7

Содержание (междисциплинарные курсы: литературное краеведение, физика и экология и т.п.) Технологии и организация учебного процесса (межпредметные связи, интегрированные уроки, заочные путешествия и т.п.); введение нового предмета в учебный план гимназии

Слайд 8

Изменения Средств Приёмов Методов Способов обучения Типов и видов познавательной деятельности учащихся

Слайд 9

Создание профильных классов Ведение дистанционного обучения Введение разноуровневого обучения

Слайд 10

Затрагивают Все ступени обучения Все учебные предметы Весь контингент учащихся и педагогов Направлены На то, чтобы дидактическая подсистема была способна интегрироваться с внеклассной образовательной и внеучебной подсистемами в единую воспитательную систему гимназии и взаимодействовать с ними на основе прямых и обратных влияний

Слайд 12

Адаптация каждого уч-ся к особенностям организации образовательного процесса гимназии. Акцент делается на формирование коллектива как пространства «пробы». Ожидаемый результат : Комфортность самочувствия в классе Позитивная школьная мотивация Удовлетворенность результатами деят-ти

Слайд 13

Блок « Адаптация» Урок (знакомства с особенностями программы, личностью педагога, предметной средой, системой требований и форм контроля, традициями предмета). Информация о гимназии (экскурсия «Мой дом», видеофильм, буклет- визитка гимназии, символика- эмблема, песня; представление педагога в гимназии; традиции и «ключевые» дела.) Классный вечер Знакомства (родители и дети) Игра «Адаптация»

Слайд 15

Блок «Возможности для самопроявления» Возможность выбора на уроках заданий разного уровня сложности. Программы дополнительного образования «Экологический театр», « Туристическое краеведение», « Баскетбол», «Волейбол», «Настольный теннис», «Акробатика», «Основы компьютерной грамотности». Игра «В поисках клада». Выставка летних заданий. Образовательные программы базовые, углубленного уровня (русский язык,ин. яз., литература, история) Операция «Кормушка» Акция «Первоцветы»

Слайд 16

Содержание реализуется с акцентом на следующие технологии: Технология «Погружения» Итоговые технологии («Ботанический волейбол», «Рыбалка») Видеотренинг навыков публичного выступления.

Слайд 17

Освоение приемов психофизической саморегуляции. Акцент на развитие навыков целеполагания и самоорганизации в процессах Ожидаемый результат : Комфортность самочувствия в классе и в гимназии Навыки психофизической саморегуляции Умение анализировать деят-ть и взаимоотношения Позитивная динамика в освоении гимназической программы Преобладание позитивного характера взаимоотношений с окружающими над негативным

Слайд 18

Блок «Информация о себе» Урок (дается развернутая оценка не только результата деятельности учащегося, но и способа его достижени я ; дается возможность самоанализа пути достижения результата) Образовательные программы базового уровня, углубленные программы (р/язык, литература, ин.яз, история , право ) Целевая программа «Познаю себя» О программе предпрофильной подготовки Телемост Клуб «Девичьи грезы»

Слайд 19

Блок «Саморегуляция» Акцент на уроках на рефлексивный компонент деятельности, обучение анализу и самоанализу, умению ставить цель и организовать ее достижение. Классный час «Подведение итогов (дела, месяца, года) » с акцентом на рефлексивный аспект. Упражнение на развитие группового взаимодействия На уроках физкультуры, биологии акцент на обучение навыкaм саморегуляции.

Слайд 20

Блок «Значимый взрослый» Акцент делается на включение в деятельность с учащимися 8-9 классов старшеклассников и студентов, способных к саморазвитию. Спартакиада допризывной молодежи. Праздник вручения паспорта « Я – гражданин России» Поход На этапе используются технологии «Метод проектов», «Технология группового взаимодействия».

Слайд 21

Познание мира собственных переживаний. Акцент на осознание собственных потребностей и ценностей через рефлексию; использование продуктов деят-ти в УВП гимназии и жизни города Чудово; делегирование прав управления Ожидаемый результат : Высокая степень осведомленности о структуре и движущих силах развития личности Адекватная самооценка Осознанность собственных ценностей и выбор соответствующей деятельности Позитивная динамика в освоении гимназической программы

Слайд 22

Блок «Продуктивная социально–значимая деятельность » Акцент на уроках делается на создание условий для появления социально-значимого продукта (рабочая тетрадь для будущих 10-классников, изготовленная учащимися) Реализуются образовательная программа «Краеведение», «МХК», «Словесность», «Делопроизводство», «Экономика». Реализуются программы ДО « Зарубежная литература», «Русский язык» (факультативно) Выпуск литературно – исторического альманаха. Стенд «О нашей жизни поем мы песню» Конкурс «Некрасовский стипендиат» Сбор «Твои перспективы»

Слайд 23

Реализуются технологии : критического мышления, технология «Дискуссия», технология « Видеотренинг – пресс – конференция», «Метод проектов».

Слайд 24

Переосмысление своих особенностей и возможностей. Акцент на проектировании ближайшего будущего и навыках саморазвития; совместный анализ результативности деят-ти на соотношение цели – средств её достижения – полученных результатов; способность транслировать позитивный опыт Ожидаемый результат : Способность к саморазвитию

Слайд 25

Блок «Самоуправлени е » На уроке - возможность выбора способа получения информации (первоисточники, интернет, собственные исследования). Используются технологии «Критического мышления», «Дискуссия», «Метод проектов» Предоставляется возможность для участия в элективных курсах. Акцент делается на сохранении традиции «Подарок выпускника» Гимназисты 11 классов возглавляют большую часть С оветов дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РК. Экономика Новгородской области

Материалы по Новгородской области. Для уроков географии. 9 класс....

Рабочая программа по краеведению "География Новгородской области", 6 класс

Данный курс является особенно актуальным, так как в базисном плане было сокращено количество учебных часов на изучение географии в 6-х классах, в связи с этим и была разработана программа факультативн...

Положение о деятельности военно-патриотического объединения «Гражданин» АМОУ СОШ п. Парфино Новгородской области

Историко-патриотическое объединение «Гражданин»  было создано в  сентябре 2009 года как объединение дополнительного образования учащихся на базе Автономного муниципального образовательного у...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

«Система ПМСП - сопровождения образовательного процесса в детском доме – школе №1 г. Боровичи Новгородской области»

Данная публикация может быть полезна специалистам сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей. Расскрывает организацию взаимодействия специалистов, осуществляющих сопровождение данной кате...

Словарь географических объектов Чудовского муниципального района Новгородской области

Словарь географических объектов района  используется как учебное пособие на уроках географии в 6-ом, 8-ом и 9-ом классах, а также на занятиях объединения дополнительного образования "Полёт&q...