Анализ воспитательной работы школы
рабочая программа по теме

Чулкова Марина Викторовна

Анализ воспитательной работы школы за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosptatelnoy_raboty_mou_sosh.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

         АНАЛИЗ ВОСПТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ СОШ № 4 Г.ЛЬГОВА ЗА 2009-2010 учебный год.

В 2009-2010 учебном году основной целью воспитательной работы являлось  повышение интеллектуального, духовного , нравственного и культурного уровня школьников , способности к самореализации, укрепление здоровья школьников.

Для реализации поставленной цели  были сформулированы следующие задачи:

-гуманизация системы воспитательной работы школы;

-формирование гармонично развитой личности;

-формирование навыков здорового образа жизни;

-создание соответствующих условий для выявления и развития талантов и способностей детей;

-развитие навыков самоуправления.

Приоритетными направлениями по реализации воспитательной программы школы являются:

  • «Человек»
  • «Знание»
  • «Общество»
  • «Отечество»

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное и физическое воспитание –пр.  «ЧЕЛОВЕК».  Основные его задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела.
В рамках данного направления прошли следующие мероприятия : «Неделя вежливости» ( оформление стенда, День Бантика- Вежливости), диагностика нравственности приоритетов учащихся, беседы, кл.часы  «Прекрасно там, где пребывает милосердие»,  «Нравственность – это разум сердца», «Еже ли вы вежливы», тестирование и анкетирование по вопросам ЗОЖ, акця «Доброе сердце»(поздравление пожилых людей), проведены беседы по правилам поведения в общественных местах, в школе и дома; психодиагностика адаптации уч-ся 1-х, 5-х, 10-х классов; индивидуальное консультирование подростков и их родителей;  организованы тематические лекции для девочек 8-9 классов с врачом гинекологом, уч-ся 10-11 классов с инспектором ПДН по вопросам ответственности, организованы походы и экскурсии: в санаторий-музей Марьино,  музей  им.Гайдара,  заповедник им.Алехина и др.; организована работа кружков и  секций(21 кружок), Акция День согласия и примирения(Голубь мира).  
Большое внимание школа уделяет физическому воспитанию, основными задачами которого является просвещение в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.
Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия: Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу, легкоатлетические эстафеты, беседы «За здоровый образ жизни», лекции с привлечением специалиста центра «Здоровье», врача-нарколога, Акция поддержки Всемирного дня отказа от курения(Обменяй сигарету на конфету), участие в городской спартакиаде школьников, Осенний кросс(выявление спортивных лидеров), конкурс  тематического плаката «Мы выбираем жизнь», тематический вечер, посвященный ЗОЖ «Что выбираешь ТЫ?», «Веселые старты», выставка рисунка- пропаганда  ЗОЖ, антинаркотическая акция,

Для реализации программы  «Знание» были проведены следующие мероприятия (это традиционные праздники и мероприятия школы):Первый звонок,    День Учителя-концерт, Осенний КВН для старшеклассников, Овощной парламент для уч. среднего звена, День Матери,  «Танцевальный звездопад»(итог работы хореографической  студии),Новогодние утренники,  Вечер встречи с выпускниками, День влюбленных, Дуэль шпаги и розы(комические соревнования между командами мальчиков и девочек), концерт для учителей 8 марта, Праздник для мам, Экологический марафон,  Последний звонок, участие учащихся школы в городских мероприятиях( КВН между командами образовательных учреждений города – 1место, смотр художественной самодеятельности СОШ г.ЛЬГОВА –диплом 1 степени и 5 дипломов в номинациях, фестиваль творческой молодежи «Мы»-3 диплома, митинг –концерт  « 65-лет Победы!»  на Красной площади, участие танцевальных коллективов школы в городских мероприятиях)

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является  программа «Общество», целью которой является профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Педагогическим коллективом школы в 2009-2010 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
- профилактика социальной дезадаптации подростков;
- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.
Поставленные цели и задачи реализовывались по следующим направлениям: оказание социально информационной и социально правовой помощи детям.
В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Нами проведены рейды в семьи всех учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК и «группе риска», неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Так же практикуются рейды с целью контроля занятости несовершеннолетних в вечернее время. Такие рейды показали, что несовершеннолетние учащиеся «группы риска» в вечернее время находятся дома под присмотром родителей. С родителями и детьми во время рейда проводились профилактические беседы инспектором ПДН.
В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские собрания на темы: «Об ответственности родителей за воспитание детей», «Авторитет родителей в воспитании детей», «Профилактика преступлений и правонарушений».
В классах проводится анкетирование с целью выявления причин неблагополучия в семье.
В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».
Главными задачами Совета профилактики являются:
- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;
- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
- проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.
В течение года проведено      ? заседаний Совета профилактики, результаты оформлены протоколами.
На заседаниях в присутствии инспектора ПДН рассматривались вопросы: «Роль классного руководителя в работе по профилактике правонарушений в классе, по недопущению пропусков занятий без уважительных причин». Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся, с сентября по настоящий момент которых проведено ?  (в ?  семей).
Таким образом, результатом работы педагогического коллектива можно считать положительную динамику по уменьшению количества неблагополучных семей учащихся школы, состоящих на профилактическом учёте.
На сегодняшний день на профилактическом учёте в ПДН состоят   ? семей (в сравнении с 2008 г. – 13), с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей.
О фактах нарушения родительских обязанностей школа сообщает в инспекцию по делам несовершеннолетних.
Совместно с инспектором ПДН, классными руководителями и администрацией школы проводились обследования условий воспитания детей в данных семьях, составлялись акты обследования жилищных условий несовершеннолетних. Проводились индивидуальные беседы с родителями, нуждающимися в совете и педагогической помощи, а так же работу по пропаганде опыта семейного воспитания и здорового образа жизни. С детьми из неблагополучных семей постоянно проводятся беседы, оказывается педагогическая и психологическая помощь.
С данной категорией детей и их родителей систематически проводится работа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними, антинаркотическая работа и работа по формированию навыков ЗОЖ.
Работа по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде рассматривалась и на классных родительских собраниях.
На общешкольном родительском собрании обсуждалась информация «О профилактике правонарушений, употребления алкогольной продукции, ПАВ и проблемы безнадзорности среди молодёжи ».
Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы.
Очень важным звеном в программе воспитательной  работы является раздел  «Отечество»(патриотическое воспитание учащихся). В рамках  программы проведены  следующие мероприятия: День памяти  Льговских Молодогвардейцев, День согласия  примирения, месячник  Боевой Славы(конкурс рисунка о войне, День памяти Воинов Интернационалистов-кл.часы, выездной музей на базе СОШ ?4 «Юные защитник Родины», Круглый стол для старшеклассников «Как нам возродить патриотизм в Росси?», встреча с ветеранами ВОВ и локальных конфликтов, марш памяти и поминальная молитва по воинам павшим  в локальных конфликтах, участие в областном конкурсе «МЫ- патриоты России»),митинг освобождение г.Льгова от фашистов,  митинг, линейка памяти -65-лет Победы, участие в городских мероприятиях.  

Очень важным этапом в работе за год считаю создание школьной команды КВН «Золотая молодежь».В нее входит талантливая и творческая молодежь СОШ. Выступив первый раз,  команда заняла 1 место,  завоевала симпатии зрителей, объединила учащихся школы и дала мощный толчок и заряд энергии для последующих мероприятий. В планах на будущее создать в школе серию игр КВН, чтобы выявить ярких и талантливых ребят.                                                                                    Так же считаю важным упомянуть создание на базе школы интеллектуального клуба старшеклассников «Экстрим», который завоевал почетное призовое место по итогам года в областной игре «Плей-Таун», руководитель клуба Семикина Е.И.     Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных руководителей направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Основными направлениями работы классных руководителей МОУ СОШ ?4 2009-2010 учебном году были:
1. Работа с родителями (в этом направлении можно отметить по итогам года работу Щепотьева Г.В. 5 б кл.,)
2. Развитие творческих способностей учащихся (Маслова Е.Н.2-а кл. , Стрельникова Г.Н.2-б  кл.)
3. Работа над сплочением классного коллектива (Михина Е.И..6А кл.)
4. Организация дежурства по классу. (Телятникова Г.П., 1 Б кл.)
5. Организация дежурства по школе. (Быкова О.В.8-А кл.,Водостоева Т.А. 8 Б кл.)
6. Организация досуга учащихся. (Семикина Е.И. 10-а )
7. Изучение личности воспитанников. (Шестопалова Т.В., 4 кл.)
8. Помощь воспитанникам в их учебной деятельности. (Шепелева Т.А. 11 А кл.)
9. Создание благоприятного микроклимата в классе. (Юдина Л.А.., 9 А кл.)
10. Организация коллективных творческих дел. (Михина Е.И., 6А кл.)
13. Патриотическая и профориентационная работа. (Водостоева Т.А. 8Б кл., Селиванова О.В. 9Б кл.)
14. Работа с неблагополучными учащимися и их семьями. (Стодолина С.В., 6Б кл.)
15. Индивидуальная работа с учениками. (Корсунова Л.М., 7Б кл.)
16. Организация походов, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок. (Стрельникова  Г.Н.2б кл., Маслова Е.Н. 2А кл.)
17. Развитие классного самоуправления. (Данилина Г.А. 5А кл.)
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.
Для планирования и проведения классных часов педагоги привлекали учащихся, родителей. Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно - нравственной направленности, экологического воспитания и пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классные коллективы, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества. Каждый классный час заканчивался (по рекомендации МО) рефлексией коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития.
Открытые внеклассные мероприятия, проведенные в рамках недели МО классных руководителей, где учителя продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем учебном году.
Анализируя работу классных руководителей по следующей схеме:
1. Участие класса в КТД школы: качество подготовки:
2. Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.
3. Работа по выполнении плана воспитательной работы.
4. Проведение классных часов.
лучшей воспитательной работой можно признать работу  Михиной Е.И., Водостоевой Т.А., Стодолиной С.В.,Щепотьевой Г.В., Данилиной Г.А, Селивановой О.В,Семикиной Е.И., В 2009-2010 учебном году проводился внутришкольный конкурс «Лучший класс-коллектив» и соответственно Классный руководитель. Конкурс выиграл, по результатам года,  6-А класс, кл.рук. Михина Елена Ивановна, за что была отмечена благодарностью администрации школы.

Анализируя работу МО классных руководителей, необходимо отметить, что работа классных руководителей была направлена на реализацию проблемной темы школы.
Ориентируясь на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, необходимо помнить, что она формируется в первую очередь личностью классного руководителя, поэтому нужно создать все условия для роста профессионального мастерства педагогов. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической помощи в образовательном учреждении, ведь мастерство классного руководителя формируется через систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей, роль которого заключается в следующем:
• корректировка целей и задач воспитательной работы в классе;
• координация деятельности классных руководителей в направлениях воспитательной работы;
• методическая, организационная, практическая помощь, психологическая поддержка классных руководителей;
• организация обмена опытом воспитательной работы;
• обобщение интересных педагогических находок классных руководителей;
• поощрение классных руководителей, имеющих положительные результаты в работе, осуществляющих творческий подход к деятельности класса.
Вся организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная деятельность МО классных руководителей МОУСОШ ?4  в 2009-2010 учебном году осуществлялась в рамках работы над единой методической темой .
Организация работы над единой и индивидуальными методическими темами являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.
Поскольку основой профессиональных умений педагогов нашей школы являются профессионально-личностные качества классных руководителей, к задачам методического объединения классных руководителей относятся:
1. Изучение достижений передового педагогического опыта и достижений
педагогической науки и практики.
2. Развитие творческого потенциала педагогов.
3. Развитие положительной профессиональной мотивации учителей и
стремления к профессиональному росту.
4. Развитие коммуникативной культуры педагогов.
5. Изучение эффективности использования классными руководителями различных технологий организации внеклассных мероприятий.
Данные задачи воспитательной работы соответствуют целям деятельности школы и школьным традициям:
• создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

• формирование общечеловеческого подхода к нравственным ценностям;
• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
На основании анализа итогов прошлого года и собеседования с классными руководителями была определена на 2010-2011 учебный год тематика заседаний МО, которые являются одной из форм повышения уровня профессиональной компетенции педагогов.
На них рассматривались конкретные проблемы развития воспитания: вопросы содержания, вопросы методики и технологии воспитательного процесса, вопросы социального воспитания, психологической службы.
Кроме этого, по мере надобности с классными руководителями проводились консультации (самая доступная и легко организуемая форма методической помощи).
Вопросы консультаций:
• каким должен быть анализ (самоанализ) работы классного руководителя; чем анализ отличается от отчета о работе;
• планирование работы классного руководителя: формы и содержание;
• как организовать классное самоуправление;
• как сделать классное дело интересным и содержательным;
• организация социально-психологической помощи детям и родителям;
• теория и практика личностно-ориентированного воспитания;
• приобщения родителей к воспитательной работе в классе.
Особое место в работе МО отводилось консультированию классных руководителей по вопросу их воспитательных функций, которые собственно и определяют содержание педагогической работы:
- аналитико-прогностической;
- организационно-координирующей;
- коммуникативной;
- предупредительно-профилактической;
- охранно-защитной;
- коррекционной.
В свою очередь педагоги делились опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы (выступали по различным направлениям воспитательной работы в классе, по темам самообразования).
В работе МО классных руководителей есть определенные успехи:
1. Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.
2. Хорошо осуществляется программа адаптации пятиклассников.
3. Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.
4. Стали более интересными КТД классов, повысилась степень удовлетворенности детей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.
5. Повысилась заинтересованность подростков в выборе будущей профессии.
Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:
1. Отсутствие технической оснащенности и возможности все внеклассные мероприятия делать яркими и показательными.
2. Требует некоторых изменений роль классных руководителей в организации самоуправления учащихся и системы подготовки детей к организаторской деятельности;
3. Не удовлетворяет уровень владения некоторыми педагогами активными педагогическими технологиями
4. Не налажена работа МО с неблагополучными семьями, детьми из этих семей.

Существование этих проблем и недостатков обуславливает потребность в коррекции воспитательной системы в 2009-2010 учебном году.
Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.
В рамках внутришкольного контроля проверялись работа кружков, спортивных секций, где рассматривались вопросы:
1. охват учащихся кружковой и спортивной работой
2. активность учащихся во время занятий.
Руководители кружков серьёзно готовятся и проводят на высоком профессиональном уровне занятия. По итогам проверки было рекомендовано продолжить работу по вовлечению в кружки и спортивные секции детей из неблагополучных семей.
В 2009-2010 учебном году в ОУ работали кружки по интересам
«Волшебный клубок» 15 человек( рук. Быкова О.В.)
«Кукольный театр » 15 человек(Самсонова Н.В.)
«История родного края» 16  человек(Стрельникова Г.Н.)
«Резьба по дереву» 15 человек(Чулков В.Н.)
«Умелые руки» 13 человек(Маслова Е.Н)                                                                                                    «Отряд ЮИД» 15 человек(Селиванова О.В.)
Спортивные секции
«Волейбол» 18 человек(Молокоедова Т.М.)                                                                                       «Баскетбол» 25 человек.(Купин Д.А.)                                                                                                                           Показателем работы кружков художественного творчества стала городская выставка декоративно-прикладного  творчества. Работы Набойченко Т.8бкл.,  Олейник А.10-а кл., Колимбет Л.6-б кл., Жеребьевой Н. 10-А кл. - руководитель Быкова О.В., были  отмечены дипломам выставки, а также работы кружка «Резьба по дереву»- руководитель Чулков В.Н.                                                           Высокие показатели  в работе показал «Отряд ЮИД» СОШ ?4, руководитель Селиванова О.В. по итогам года кружковцы участвовали в областном конкурсе Юных велосипедистов-«Безопасное колесо 2010».В результате 1-место-Ткаченко в. 5-а кл. номинация «Основы медзнаний», 1 место- Жданова К.5-а кл. номинация «Автострахование».Также Ткаченко В. заняла 1 место в областном творческом конкурсе по правилам безопасности дорожного движения.                                                      В 2009-2010 учебном году необходимо планировать спортивную работу так, чтобы было охвачено большее количество детей.
Исходя из вышеизложенного необходимо:
- классным руководителям используя различные формы и методы воспитательной работы, активизировать работу по вовлечению максимального количества детей внеурочной деятельностью и показать учащимся и их родителям практическую значимость такого рода занятий;
- усилить работу по улучшению подготовки учащихся к городским мероприятиям и спортивным соревнованиям;
- организовать проведение специализированных занятий, в форме кружка, спортивной секции или факультатива, по тем видам спорта, в которых у школы низкий показатель.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога по вопросам педагогической коррекции, складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка. Были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «Праздник, посвящённый Дню Матери», «Концерт 8 марта».Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
В 2009-2010 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка - это процесс создания системы отношений, помогающих школьникам на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. Внеклассная работа отвечает разносторонним потребностям личности ребёнка, реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. В течение нескольких  лет школа сотрудничает с МОУ Дом детского творчества г.Льгова, подростковым военно –патриотическим клубом  «Спецназ», ДСЮШ г.Льгова, Центром культуры  досуга г.Льгова, спортивным клубом «Гепард».                                                         Обучающиеся школы посещают кружки и спортивные секции находящиеся в учреждениях района.
Несмотря на то, что в течение года план воспитательной работы был осуществлен, у нас существует некоторые затруднения, для разрешения которых предлагается следующее:

  • классные часы проводить согласно программе «Самовоспитание школьников»;
  • руководителям кружков и спортивных секций не допускать отсева учащихся;
  • продолжить работу по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы ;

Таким образом в течение 2009-2010 учебного года педколлективом проделана большая работа по внедрению принципов гуманистического воспитания учащихся.

Однако в деятельности учителей по обеспечению процесса развития индивидуальности ребёнка существуют нерешенные проблемы:

  • не всегда процесс воспитания связан с реализацией базовых потребностей детей;
  • наблюдается однообразие приёмов и методов педагогической поддержки ребёнка и процесса его развития;
  • при проведении урочных и внеурочных занятий педагоги недостаточно умело опираются на субъективный опыт детей;
  • не все классные руководитель владеют технологией эффективной помощи ребёнку в решении личностно значимой проблемы.

Педагогическая поддержка необходима для того, чтобы процесс обучения и воспитания носил личностно-ориентированный характер. При её осуществлении главным предметом деятельности ребёнка и взрослого является проблема ученика. От характера проблемы зависит выбор тактики педагогических действий.

Итак, большинство учителей испытывает потребность в обновлении и совершенствовании содержания и способов организации воспитательного процесса, проявляет желание строить педагогическое взаимодействие на основе гуманистических принципов. В этой связи нам необходимо пополнить свой теоретический и технологический арсенал.                                  Внедрение принципов гуманистического воспитания, а именно помочь ребёнку в становлении личности и нравственном самоопределении, востребованном обществом, остаётся актуальным на сегодняшний день. Это направление творческого поиска, учёта положительного опыта и устранение имеющихся недостатков. Управление нравственным становлением личности – основная задача школы на предстоящий учебный год. Школа должна стать социокультурным и педагогическим комплексом. Учитывая вышеизложенное, считаю, что воспитательную работу школы можно оценить как удовлетворительную. Исходя из выше изложенного, считаю необходимым определить цель воспитательной работы на 2010--2011 уч. год:

«Создание оптимальных условий для всемерного развития личности.»

Задачи, с помощью которых будет достигаться цель, следующие:

  1. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД, проектов.
  2. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию программы «Здоровье».
  3. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей
  4. Реализация программы «Семья и школа»,для привлечения родителей к процессу обучения    и воспитания, а также повышение ответственности  родителей за воспитание ребенка..
  • Для большего охвата учащихся организовать новые кружки, секции с привлечением дополнительных специалистов;
  • Для совершенствования воспитательной деятельности классных руководителей организовать и провести ряд семинаров по ознакомлению с новыми программами и методиками воспитательной работы;
  • Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса.

                                                                    Зам.директора по ВР                     Чулкова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы школы

Анализ воспитательной работы школы за 2010 - 2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....

анализ воспитательной работы школы

Данный анализ работы школы составляется ежегодно по итогам работы всех кружков, Концепции воспитательной работы, программ воспитания и т.п....

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

Анализ воспитательной работы школы

Анализ воспитательной работы школы за 2011-12 учебный год...