Приказ о конспектах урока
материал на тему

Учителя физкультуры Шатурского района

Приказ о поурочных планах урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikaz_o_planakh.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=2pz4-acb2mi3i3vdy63w45g9j8tbr28idjhb1hrzcec4bdx24nnn8vasufkmbb7afz1b0dl076x8ig1r6obviburc4t2t8nuytaz4ek&name=0.jpg

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

14.08.2014 № 490 о/д

г.Шатура

Об утверждении примерного Положения о поурочном плане педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций

Шатурского муниципального района

В целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы функционирования муниципальных образовательных организаций Шатурского муниципального района и приведения ее в соответствие требованиям Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить примерное Положение о поурочном плане педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций Шатурского муниципального района (прилагается).

2. Руководителям МБОУ:

2.1.разработать локальный акт общеобразовательной организации - Положение о поурочном плане педагогических работников общеобразовательного учреждения на основе примерного Положения;

2.2. провести ознакомление членов педагогического коллектива с локальным актом учреждения.

3. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела общего образования Айкашеву Л.Н.

Начальник управления образования Н.Н. Веселова

Приложение к приказу управления

образования от 14.08.2014 № 490 о/д

Примерное Положение о поурочном плане педагогических работников общеобразовательной организации

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее примерное Положение о поурочном плане педагогических работников общеобразовательных организаций Шатурского муниципального района разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ и Профессиональным стандартом педагога, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н.

1.2. Поурочный план – обязательный документ каждого педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс в общеобразовательной организации на основании трудового контракта в соответствии с учебным планом и Основной образовательной программой.

1.3. Поурочный план регламентирует деятельность на уроке (занятии) педагогического работника - по организации учебно-воспитательного процесса и учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с рабочей программой по учебному предмету, модулю, курсу.

1.4. Основные задачи поурочного плана:

- определение места урока в изучаемой теме;

- определение триединой цели урока (обучение, воспитание, развитие);

- отбор содержания урока в соответствии с темой и целью урока;

- группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности обучающихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

2. Разработка поурочного плана

2.1. Поурочный план разрабатывается педагогическим работником самостоятельно на каждый урок по каждому предмету для протарифицированных классов или в случае замены в другом классе.

2.2. При разработке поурочного плана педагогический работник руководствуется утвержденной в общеобразовательной организации на уровень общего образования рабочей программой по предмету, календарно-тематическим планированием, утвержденным руководителем общеобразовательной организации на учебный год, знаниями особенностей детского коллектива, результатами предыдущего урока (занятия).

2.3 .Основными компонентами поурочного плана являются:

- целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

- коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;

- технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

-контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

2.4. Определение триединой цели (образовательная, воспитательная, развивающая) на каждый урок обязательно.

2.5. Этапы планирования урока:

- определение типа урока, разработка его структуры;

- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;

- выделение главного материала, который обучающийся должен понять и запомнить на уроке;

- подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока, отдельным его этапом, психофизиологическими особенностями обучающихся;

- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

- определение списка обучающихся, освоение программы по предмету которых будут проверяться;

- определение форм и объема домашнего задания;

- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

- оформление поурочного плана.

2.6. Соблюдение правил, обеспечивающих успешную реализацию планируемого урока:

- учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;

- подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

- дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»;

- определение способов развития познавательного интереса учащихся - «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)

- продумывание приемов педагогической техники;

- включение заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- разноуровневое домашнее задание.

3. Оформление поурочного плана

3.1. Поурочный план может оформляться в рукописном или печатном виде. Как правило, для поурочных планов одного класса по предмету отводится общая тетрадь или выделяется папка с файлами, в которую последовательно подшиваются поурочные планы.

3.2. Поурочный план оформляется педагогическим работником в любой, удобной для него форме: в форме конспекта, в форме сценария, в форме таблицы, в форме технологической карты.

3.3. Поурочный план, составленный в любой форме, содержит две основные части: формальную и содержательную.

3.4.Формальная часть поурочного плана включает:

- номер урока по порядку в соответствии с календарно-тематическим планированием;

- дата проведения урока;

- тема урока; имя урока;

- триединая цель урока;

- оборудование, ТСО;

- тип урока;

- планируемые результаты освоения темы урока ( занятия).

3.5. Содержательная часть поурочного плана включает названия этапов урока, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета и типа урока; способы, приемы и методы обучения; формы организации деятельности обучающихся; содержание деятельности педагогического работника. В содержательной части урока отражается реализация требований СанПиН к организации образовательного процесса. Объем содержательной части поурочного плана определяется педагогическим работником самостоятельно.

3.6. Допускается использование педагогическим работником ранее разработанного им поурочного плана (в течение двух предыдущих лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в поурочном плане (учитываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.).

4. Контроль поурочных планов педагогических работников.

4.1. Руководитель общеобразовательной организации и его заместитель вправе осуществлять наличие и качество разработки поурочных планов педагогическими работниками общеобразовательной организации в соответствии с планом внутришкольного контроля, а также в случае жалобы на качество работы педагогического работника.

4.2. Предъявление поурочных планов педагогическим работником за текущий учебный год по требованию руководителя общеобразовательной организации и его заместителя обязательно.

4.3.Отсутствие поурочного плана у педагогического работника по неуважительной причине является основанием отстранения от работы педагогического работника руководителем общеобразовательной организации.

4.4. Сроки хранения поурочных планов определяются лично педагогическим работником.

Представил:

Заместитель начальника управления образования О.П. Грязнова

__________________________________________________________________________

Разослать: дело – 1, МБОУ – 23, Айкашевой Л.Н. – 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Приказ школьного фестиваля уроков / внеурочных занятий учителей МАОУ "Средней школы №3"

Проведение открытого урока по теме "Одежда говорит о человеке"...

Приказ Конкурс открытых уроков по гуманно-личностной технологии

Конкурс открытых уроков по гуманно-личностной технологии в рамках Фестиваля 2020...