ПЕДСОВЕТ "Внеурочная деятельность"
материал на тему

Феоктистова Марина Валерьевна

ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО ИДТИ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

vВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
vДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ

ПРИ ЭТОМ ВОСПИТАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЕДЕНО К КАКОМУ-ТО ОДНОМУ ВИДУ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ДОЛЖНО  ОХВАТЫВАТЬ И ПРОНИЗЫВАТЬ ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_vneurochnaya_deyatelnost.pptx301.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ» Подготовила Феоктистова М.В.

Слайд 2

В ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях: расслоения населения по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации и видео-аудио-компьютерной индустрии; разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности; распространения молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствие и потребление; разрежённости систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоопределения личности; нарастания межгрупповых напряжений.

Слайд 3

ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ? ДОЛЖНО ИДТИ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ ПРИ ЭТОМ ВОСПИТАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЕДЕНО К КАКОМУ-ТО ОДНОМУ ВИДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ДОЛЖНО ОХВАТЫВАТЬ И ПРОНИЗЫВАТЬ ВСЕ ВИДЫ

Слайд 4

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УЧЕБНАЯ (в границах образовательных дисциплин) ВНЕУРОЧНАЯ (художественная, коммуникативная, спортивная, досуговая, трудовая и т.д.)

Слайд 5

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ( КРОМЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НА УРОКЕ ) , В КОТРЫХ ВОЗМОЖНО И ЦЕЛЕСООБРАЗНО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ДОСУГО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ТРУДОВАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ) СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

Слайд 7

В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ВЫДЕЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ ПРОЕКТНАЯ

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТ ??? -ЭТО ТО, ЧТО СТАЛО НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ИТОГОМ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭФФЕКТ ??? - ЭТО ПОСЛЕДСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ -НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ДУХОВНО-НРАВСТЕННОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ РЕБЁНКА БЛАГОДАРЯ ЕГО УЧАСТИЮ В ТОМ ИЛИ ИНОМ ВИДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - ВЛИЯНИЕ (ПОСЛЕДСТВИЕ) ТОГО ИЛИ ИНОГО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ НА ПРЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ - получение школьником самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку , без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Слайд 10

Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам: Разрабатывать образовательные программы с чётким и внятным представлением о результате Подбирать такие формы деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого уровня Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности Оценивать качество программ внеурочной деятельности. Это лежит в основе построения стимулирующей системы оплаты труда педагогов за организацию внеурочной деятельности школьников.

Слайд 11

Методический конструктор Виды внеурочной деятельности Уровень результатов Приобретение социальных знаний 1 Формирование ценностного отношения к социальной реальности 2 Получение опыта самостоятель - ного общественного действия 3 Игровая Игра с ролевым акцентом Игра с деловым аспектом Социально моделирующая среда

Слайд 12

1 2 3 Познавательная Беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб Что? Где? Когда? Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции, интел. марафоны), школьный музей-клуб Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних аспектов

Слайд 13

1 2 3 Досугово-развлекательная деятельность Культпоходы в театр, музеи, концертные залы, галерею Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки», на уровне класса, школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли и т.д.) Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Слайд 14

1 2 3 Социальное творчество Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым) КТД (коллективно-творческое дело) Социально-образовательный проект Трудовая ( производствен - ная деятельность) Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры, детская производственная бригада под руководством взрослого Совместное образовательное производство детей и взрослых

Слайд 15

1 2 3 Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме Туристко-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристический поход, краеведческий клуб Туристко-краеведческая экспедиция, поисково-краеведческая экспедиция, Школьный краеведческий музей

Слайд 16

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА: В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ К НОВЫМ СТАНДАРТАМ : методическим объединениям подготовить обновлённый план работы на 2011/2012уч.год – срок май 2011г.; усовершенствовать программы дополнительного образования, согласно новым стандартам – срок май 2011г.; подготовить подробный анализ работы м/о за 2010/2011 уч.год – срок 24 мая 2011г.; классным руководителям внести изменения в планы воспитательной работы по основным направлениям – срок май 2011г.

Слайд 18

Материалы к презентации руководителя образовательного учреждения на Педагогическом совете Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 годы

Слайд 19

Основные направления программы Московский стандарт качества образования Новые кадры московского образования Новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы Развитие сети образовательных учреждений Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации Модернизация системы профессионального образования

Слайд 20

Московский стандарт качества образования Задачи: поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития, обеспечивающие опережающее введение московского стандарта качества образования, внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся (в т.ч. владения иностранными языками), введение « креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе, внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся, развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев («умная школа»),

Слайд 21

Московский стандарт качества образования Задачи (продолжение): создание системы поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры, реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты, в т.ч. на основе партнерства с лучшими школами, разработка и внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания, реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной городской среде, создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях (включая образовательные учреждения), в т.ч. введение механизма сертификации внутришкольных систем управления качеством образования,

Слайд 22

Московский стандарт качества образования Задачи (продолжение): создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования, модернизация системы контроля и надзора в системе образования, обеспечивающая повышение уровня прозрачности, минимизацию отчетности и снижение нагрузки на учреждения, внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации.

Слайд 23

Московский стандарт качества образования Что нам предстоит? Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Создание информационной открытой образовательной среды учреждения Создание внутришкольной системы оценки качества образования Рассмотрение возможности работы школы как стажировочной площадки Разработка и реализация стратегия развития

Слайд 24

Московский стандарт качества образования Наша школа внедряет Федеральные государственные образовательные стандарты: Введены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы Разрабатываются новые учебные планы Изменяется система дополнительного образования педагогов Разрабатываются новые образовательные программы с ориентацией на деятельностный подход Вводятся новые измерители образовательных достижений учащихся Изменяется функционал школьного психолога

Слайд 25

Московский стандарт качества образования В нашей школе развивается открытая информационная среда: Сайт учреждения систематически обновляется (в соответствии с 293-ФЗ) Работают и востребованы интерактивные сервисы Работает электронный журнал, электронный дневник Каждым педагогом школы создан информационный образовательный ресурс Создано электронное портфолио учителя, создано электронное портфолио каждого ученика

Слайд 26

Московский стандарт качества образования В нашей школе работает система оценки качества образования: Разработан профессиональный стандарт учителя нашей школы Разработаны измерители для оценки среды образовательного учреждения Разработаны инструменты для оценки результатов учащихся Создана система методической работы педагогов на основе профессионального сообщества Для каждого учителя разработана индивидуальная программа повышения квалификации

Слайд 27

Итоги ТРЕТЬЕЙ четверти НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ВСЕГО УЧАЩИХСЯ – 305 ЧЕЛ НА «5» - 17 ЧЕЛ. НА «4» И «5» -102 ЧЕЛ. С ОДНОЙ «4» –17 ЧЕЛ. С ОДНОЙ «3» – 32 ЧЕЛ. СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ – 26 ЧЕЛ.

Слайд 28

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО КЛАССАМ 2 – 4 1 -3 ЧЕТВЕРТЬ

Слайд 29

ИТОГИ 3 ЧЕТ. В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Слайд 30

СРАВНЕНИЕ 1-3 ЧЕТВЕРТИ

Слайд 31

КАЧЕСТВО ЗУН В 5-Х КЛ.

Слайд 32

КАЧЕСТВО ЗУН В 6-Х КЛ.

Слайд 33

КАЧЕСТВО ЗУН В 7-Х КЛ.

Слайд 34

КАЧЕСТВО ЗУН В 8-Х КЛ.

Слайд 35

КАЧЕСТВО ЗУН В 9-Х КЛ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»

       В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...