Возможности цифровых платформ в решении различных образовательных задач в цифровом пространстве РФ
учебно-методический материал

Лихолит Елена Григорьевна

Возможности цифровых платформ в решении различных образовательных задач в цифровом пространстве РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_tsifrovyh_platform.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности цифровых платформ в решении различных образовательных задач в цифровом пространстве РФ

За счет развития российского цифрового образовательного пространства и активного расширения информационно-коммуникативных компетенций всех категорий участников образовательного процесса, включая руководителей образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей, планируется достичь системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан. ... совокупность цифровых образовательных технологий (платформ) ... модернизация образовательной и управленческой деятельности в цифровой среде при помощи инструментов цифровой среды.

Это пространство, в котором возможно создание каждым учащимся своей личной школы при помощи цифровых технологий. Цифровые компетенции не могут быть целью образования, а могут быть только средством. ... Цифровая школа дает каждому безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя источники знаний. Затем необходима удобная навигация по информационному пространству: иначе как разобраться в безумном потоке знаний. ... Для этого тоже разумно использовать цифровые технологии. ... Это площадка, где происходит активный обмен мнениями, педагоги помогают друг другу в решении различных задач по цифровизации образовательного процесса.

Что такое Я Класс 

Я Класс — электронный интеллектуальный тренажёр, образовательный интернет - ресурс для школьников и учителей. Сайт www.yaklass.ru начал свою работу в марте 2013 года и уже пригодился в учёбе 123 000 школьников из разных уголков России. Я Класс получил поддержку Фонда Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) при президенте РФ.  Я Класс сотрудничает с порталом Дневник.ру. В основе ресурса лежит технология генерации огромного числа вариантов для каждого задания Genexis – тем самым решается проблема списывания. На сегодняшний день в базе Я Класс более 6000000 заданий. Учебный контент Я Класс стремительно увеличивается с каждым днём.

Что даёт Я Класс

      У Школы появляется дополнительная возможность более качественной организации образовательного процесса за счёт:

  • реализации деятельностного подхода в обучении;
  • реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории;
  • организации учебного процесса, как на уроках, так и во внеурочной деятельности (дистанционно);

 Что даёт Я Класс учащимся

  • Помогает не списывать, а реально понять учебный материал.
  • Почувствовать уверенность в собственных силах.
  • Повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой.
  • Заработать оценки даже в период отсутствия в школе по уважительной причине.
  • Улучшить оценки по предметам.
  • Проявить себя и стать лидером в классе или даже в школе.

          Что даёт Я Класс родителям

  • Возможность участвовать в образовательном процессе и видеть результаты работы ребёнка, полученные от независимого эксперта.
  • Возможность помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях без репетитора.
  • Повысить личную ИКТ-компетентность и помочь в этом ребёнку.

    Прежде чем начать работу с платформой, необходимо чтобы дети также были зарегестрированы на этой платформе, т.е. вы себе создаете свои классы, генерируете им задания (классные работы или проверочные работы)

Современная школа на образовательной платформе LECTA

LECTA (lecta.ru), создана для внедрения современного электронного образовательного контента в школах РФ. Данная платформа обеспечивает современный подход к реализации образовательного процесса в начальной школе, сочетает в себе возможности использования электронных форм учебников и сервисы, направленные на отработку практических навыков и умений обучающихся, и позволяет провести занятия для ученика более разнообразно и интересно.

Использование в школе двух «умных» сервисов образовательной платформы LECTA – это «Классная работа» и «Контрольная работа», продемонстрировало свою эффективность.

Рассмотрим, как сервис «Классная работа» помогает облегчить работу учителя в процессе планирования и проведении занятий. Одно из преимуществ сервиса – это наличие готовых материалов: к конкретным учебникам или к любому учебно-методическому комплексу. Благодаря сервису можно создавать свои планы уроков (технологические карты) и презентации к урокам, редактировать их. Это конструкторы, которые позволяют облегчить работу учителя, ускорить процесс планирования урока и подготовки педагога к занятиям. Сервис включает такие объекты, как тренажеры и даже кроссворды, а также схемы, таблицы, различные фотографии, иллюстрации, озвученные слайд-шоу, 3D-изображения. Одним из главных продуктов данного сервиса является широкий спектр электронных учебников, которые содержат видео, мультимедийные элементы, тренажеры, интерактивные ссылки, которые позволяют делать процесс обучения познавательным и увлекательным. Школьник может оперировать большим количеством разнообразной информации, интегрировать ее, имеет возможность автоматизировать ее обработку, моделировать процессы и решать проблемы, быть самостоятельным в учебе.

С чего начать педагогу на ГлобалЛаб?

Основная идея проекта «Платформа ГлобалЛаб» состоит в том, чтобы организовать и поддержать проектно-исследовательскую деятельность школьников путем активного использования различных технологий и методов краудсорсинга. Термином «краудсорсинг» («crowd» — толпа; «sourcing» — забор ресурса) обозначают процесс привлечения желающих добровольцев к выполнению заданий и определенных обязанностей, решению производственных вопросов во время создания и продвижения бизнес-проектов. Суть краудсорсингаясна: привлечь как можно больше свежих умов для решения конкретной проблемы. Интернет позволяет охватить большую аудиторию..

ГлобалЛаб представляет собой образовательную онлайн-платформу, обеспечивающую в полном объеме функциональность необходимую для реализации совместных школьных исследовательских проектов. ГлобалЛаб – уникальная платформа, развивающая исследовательские компетенции учащихся. Участие в исследовательских проектах, представленных на платформе, учит школьника самостоятельно добывать знания и применять их на практике путём проведения эксперимента с использованием краудсорсинга. 

Несколько простых шагов, которые помогут вам научиться эффективно использовать ГлобалЛаб в своей педагогической деятельности.

  1. Выберите готовый проект из нашего каталога и примите участие в нём. Научиться работать с каталогом проектов поможет наша иллюстрированная инструкция. В подборе проекта поможет тематический рубрикатор.
  2. На сайте ГлобалЛаб опубликованы методические материалы, которые также могут помочь вам подобрать проект по теме урока. 
  3. Вы можете принять участие в специальном проекте для педагогов и помочь развитию ГлобалЛаб, поскольку наши урочные планы ГлобалЛаб создаются с помощью краудсорсинга и коллаборации.
  4. На ГлобалЛаб вы можете пройти курсы повышения квалификации и получить свидетельство установленного образца.
  5. Пригласите своих учеников присоединиться к ГлобалЛаб, создайте группу и соберите в неё своих учеников. Читайте подробнее, как создать группу и пригласить в неё учеников. Создайте для своей школы виртуальную площадку, чтобы оптимальным образом организовать проектно-исследовательскую деятельность и дать администрации удобный и прозрачный механизм анализа учебной работы школы. На ГлобалЛаб разработаны специальные курсы проектно-исследовательской деятельности, которые послужат прекрасным дополнением к школьной программе. Проекты курсов подобраны к основным темам программы и могут быть использованы на уроках, в качестве домашних заданий, для дополнительных внеурочных занятий по предмету. 
  6. Обязательно присоединитесь к методической группе для педагогов ГлобалЛаб «Учительская». Вы будете получать специальную рассылку ведущего тьютора ГлобалЛаб и сможете обсуждать с коллегами, возникающие у вас вопросы.
  7. Опубликуйте в нашей копилке идей свою собственную исследовательскую идею.
  8. Создайте свой проект. Читайте подробнее, как разработать свой проект.
  9. Следите за календарём событийблогом тьютора и за новостями сайта.
  10. Станьте участником нашей бонусной программы и получайте награды за активную работу на сайте ГлобалЛаб.

Учи.ру появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу 

Как зарегистрироваться? Если вы хотите зарегистрироваться на сайте, то вы должны быть либо учителем, либо родителем одного из учащегося. К сожалению, ради интереса получить доступ к аккаунту не получится. Чтобы не было перегрузки на сервере, администрация проекта проверяет данные зарегистрировавших педагогов:

        Учитель. В первую очередь педагоги должны пройти регистрацию в "Учи.ру", чтобы выдать ключ родителям. Для этого необходимо ввести в специальные ячейки такую информацию, как адрес электронной почты, настоящие Ф.И.О и актуальный номер телефона, город работы и полное название школы, указать обучаемый класс и выбрать программу, например, для 5-9 классов. После этого педагогу важно создать список своего класса, куда вносятся такие данные, как Ф.И.О каждого ученика и его возраст. Благодаря умной системе, платформа Uchi.ru сгенерирует не повторяющиеся коды. Именно эти ключи и позволят родителям получить доступ к образовательным курсам.

Учителям и их ученикам предоставляется полностью бесплатный доступ в дневное время. Если у ребёнка появляется желание заниматься с Учи.ру по вечерам, родители могут приобрести для него доступ без временных ограничений. Стоимость сервиса от 95 до 250 рублей в месяц в зависимости от тарифного плана. После регистрации учитель или родитель может предоставить ребенку логин и пароль для входа в систему. Они генерируются автоматически и легко запоминаются учениками. Причём, если ребенок введет эти данные, не переключив клавиатуру на русский язык, вход все равно будет осуществлен.

Возможности для развития мотивации учеников

Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс».

Следует отметить, что предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «Бриг» представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам начального обучения.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своѐ внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

И, наконец, в такой Олимпиаде могут одновременно участвовать младшие школьники одной школы одновременно, и требуется для этого только владение мышкой, клавиатурой, компьютерный класс с выходом в интернет и определѐнный уровень подготовки.

ЗНАНИКА С марта 2018 года Электронная школа Знаника предоставляет «Индивидуальные результаты» школьников. На сегодняшний день учащимся более чем 9000 школ страны выдано 800 тысяч отчётов. Цель нововведения — помочь родителям системно отслеживать результаты и динамику успехов ребёнка, а учителям — вовлекать родителей в обучение. Это ключевой инструмент в построении индивидуальной образовательной траектории школьника, ещё один шаг в переходе к качественному персонифицированному обучению.

«Индивидуальные результаты» позволяют родителю без специальных знаний быстро понять, насколько хорошо ребёнок выполнил задания и каковы его достижения в сравнении с другими участниками в его классе и по всей стране. Такой отчёт дает объективное понимание о сильных сторонах и пробелах в знании предметов.

Посмотреть и скачать «Индивидуальные результаты» в формате PDF пользователь может в Рабочем кабинете. Отчёт участника содержит полезную информацию для учителей и родителей: общую оценку результата школьника, число набранных баллов — всего и по каждому заданию, успешность в процентах и анализ роста умений и навыков. Сегодня эти материалы и отчёты уже используют в каждой четвёртой школе Российской Федерации.

«Индивидуальные результаты» — это возможность принимать участие в образовании ребёнка грамотно, эффективно и плодотворно.

При подготовке этого доклада зарегистрироваться не получилось, т.к. выдавал все время ошибку. Платформа не наполнена материалами.

Российская электронная школа (РЭШ) – открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования с возможностью получения соответствующего документа, подтверждающего уровень освоения знаний и навыков. Созданный портал отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом. Поэтому воспользоваться преимуществами РЭШ смогут как "продвинутые" подростки, так и менее "продвинутое" старшее поколение

Образовательная онлайн платформа Стемфорд существует с 2016 года. Разработчик - АНО «Электронное образование для наноиндустрии (eNANO)» при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. Платформа создана с целью ранней профориентации и популяризации естественных наук и основ нанотехнологий, а также для повышения квалификации педагогов в области эффективного использования технологий электронного образования.(физика, химия, математика, биология)

Яндекс и образовательный холдинг «Просвещение» договорились о создании образовательной платформы для школ. ... «Создание персональных траекторий в обучении — важное направление развития современного образования, — отмечает президент образовательного холдинга „Просвещение“ Владимир Узун.  

Образовательная онлайн-платформа «Яндекс.Просвещение» предназначена для автоматического оценивания знаний школьников. Дети могут выполнять на ней полученные от учителей задания, платформа оценивает уровень знаний и сообщает его учителю. ... Сейчас к платформе подключено более 100 классов из различных российских школ, которые могут выполнять задания по русскому языку и математике.

 «Яндекс.Просвещение» представит бета-версию цифровой образовательной платформы для школ на Московском международном салоне образования (ММСО) 18-21 апреля. Платформа помогает учителям повышать индивидуальные образовательные результаты каждого ребенка, используя существующие методические комплексы «Просвещения», передовые научные разработки в области цифровой педагогики и технологические решения Яндекса.

В бета-тестировании платформы приняли участие 1100 классов в пяти регионах Российской Федерации. Сейчас разработкой ежедневно пользуются 1500 детей. На платформе ученики выполняют задания и отслеживают свои успехи, а учителя — быстро проверяют работы  и наблюдают за статистикой класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное решение воспитательно-образовательных задач на занятиях в студии юных журналистов. Развивающие упражнения с газетой

Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн...

"Особенности решения различных типов задач " - задачи краеведческого, исторического содержания.

В работе рассмотрено применение задач краеведческого и исторического содержания для формирования универсальных учебных действий учащихся....

Мастер класс «Алгоритм построения вопросов при решении различных коммуникативных задач»

Цель демонстрация технологии (методов,форм, приемов и стратегий) работы, которая используется учителем при формировании умений учащихся задавать вопросы при решении различных коммуникативных задач....

Применение ЭОР для решения различных образовательных задач на уроках иностранного языка

Основной целью написания работы является исследовать и проанализировать, как применение электронных образовательных ресурсов решает  образовательные задачи по формированию и развитию коммуникатив...

Ресурсы и уроки цифровых платформ

Активно использованные в своей работе цифровые образовательные технологии посредством ресурсов цифровых платформ во время дистанционного обучения....

Геймификация как один из способов становления субъектности школьников на уроках английского языка и в классном коллективе через использование цифровых платформ в условиях реализации обновленных образовательных программ.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. На уроках основное внимание уделяется развитию видов деятельности ...