Проблемно-модульный педсовет как одна из форм работы образовательной организации с социальным капиталом
опыты и эксперименты

Социальный капитал - это способность профессионального объединения педагогов (сетевое взаимодействие) для достижения какой-либо цели или решения проблемы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XI муниципальная, VI региональная Выставка – ярмарка инновационных управленческих и педагогических идей «Механизмы достижения качества современного образования » ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА « Школы , эффективно работающие в сложных социальных контекстах» « Проблемно-модульный педсовет как одна из форм работы образовательной организации с социальным капиталом » Н. М. Урюпина, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов 29.03.2018г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4»

Слайд 2

Социальный капитал Это способность профессионального объединения педагогов в устойчивые группы (сетевое взаимодействие) для достижения какой-либо цели или решения проблемы. Это объект, влияющий на образовательную успешность школы.

Слайд 3

Развитие социального капитала опирается на идею встроенного в структуру методического обеспечения жизнедеятельности школы повышения квалификации.

Слайд 4

Формы развития социального капитала Курсовая подготовка (КПК) всего педагогического коллектива на базе школы Корректировка индивидуальной траектории развития каждого педагога Освоение педагогических технологий Использование различных форм педагогических советов

Слайд 5

ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО МЕСТУ И РОЛИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Тактический Стратегический В неочередной Стартовый Проблемно-модульный Текущий Итоговый

Слайд 7

Проблемно-модульный педагогический совет Т ема: « Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесс в условиях ФГОС» I модуль. Теоретический» (ноябрь) II модуль. Проектировочный» (февраль) III модуль. Практический » (март) IV модуль. Рефлексивный » (апрель)

Слайд 8

Единая цель педсоветов Сформировать понимание связи мотивации участников образовательного процесса с качеством образования в условиях модернизации.

Слайд 9

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС. I модуль. Теоретический » 21.11.2017г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4»

Слайд 10

МОДУЛЬ I з адачи : рассмотреть сущность понятий «мотивация, мотив учения, смысл учения, постановка целей, эмоции, интересы»; рассмотреть возможности ИКТ в формировании учебной мотивации; ознакомиться с методическим инструментарием в работе учителя с учебной мотивацией учащихся.

Слайд 11

Темы выступлений: «Учебная мотивация как средство повышения качества образования» Воропаева И.П., педагог-организатор; «Связь эмоциональной сферы с мотивацией» Сисюкова А.С., школьный психолог; «ИКТ в формировании учебной мотивации» Махова О.А., учитель информатики; «Методы и приемы формировании учебной мотивации в предметах разной направленности» Лукьянова К.А., Кустякова И.И., Савельева Н.М.,Филиппова С.Н.,Широкая Л.Г., Семенова Ю.В., Голубничая А.М., Кожнина Ю.И., руководители школьных методических объединений.

Слайд 12

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС» (проектировочный модуль 2) 06.02.2018г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4»

Слайд 13

МОДУЛЬ II задачи : Разработать варианты конструкта урока разной предметной направленности с алгоритмом мотивационного развития; Организовать работу творческих групп по созданию конструктов уроков с алгоритмом мотивационного развития разного типа – урок открытия нового знания и урок усвоения знаний ; Модераторам групп презентовать результаты полученных моделей участникам педагогического совета .

Слайд 14

Работа в творческих группах…

Слайд 15

Защита конструктов урока

Слайд 16

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС. III модуль. Практический » 22.03.2018г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4»

Слайд 17

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

Слайд 18

Открытые уроки в соответствии с методической задачей педсовета от 06.02.2018г.

Слайд 19

МОДУЛЬ III задачи Проанализировать апробацию конструктов уроков по решению педагогического совета от 06.02.2018г. Рефлексия мастер-классов учителей-предметников. Обобщение приёмов - мотиваторов в предметах гуманитарного цикла.

Слайд 20

Темы выступлений: Координация процесса апробации конструктов открытых уроков . Н.М. Урюпина , модератор педсовета, заместитель директора по УВР. Анализ мотивационных ресурсов урока. И.П. Воропаева, к.п.н . Мастер – класс. Ю.В. Семёнова , победитель муниципального этапа «Педагог года-2017», учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, руководитель ШМО. Мастер - класс. А.М. Голубничая , учитель первой категории, учитель физики, руководитель ШМО. Приёмы - мотиваторы в предметах гуманитарного цикла. И.И . Кустякова , победитель ПНПО, член Ассоциации лучших учителей Г.о.Балашиха , учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, руководитель ШМО .

Слайд 21

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование положительной мотивации школьников как средство повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС. V I модуль. Рефлексивный » 24.04.2018г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4»

Слайд 22

Планируемый результат работы проблемно-модульного педсовета за 2017-2018 учебный год: оформление материалов выступлений и презентаций всех модулей педсовета формирование коллекции конструктов уроков , разработанных учителями школы электронное издание школьного методического журнала

Слайд 23

Планируемый результат работы проблемно-модульного педсовета за 2017-2018 учебный год: - оформление материалов выступлений и презентаций всех модулей педсовета - формирование коллекции конструктов уроков, разработанных учителями школы -электронное издание школьного методического журнала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РМО. Доклад "Интегрированный урок как одна из форм нетрадиционного образовательного процесса"

Работа поможет коллегам подробно рассмотреть интегрированный урок как нетрадиционную форму преподавания, имеющую богатый потенциал....

Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...

ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Я работаю учителем татарского языка и литературы в русских группах начальной школы. С...

Методическая разработка «Использование социальных сетей и мобильных мессенджеров, как одна из форм открытого образовательного пространства»

В данной методической разработке рассмотрена новая форма общения педагога с родителями на примере социальной сети «Вконтакте», а также мобильных месcенджеров Watsap и Viber. Методическая р...

Формы и методы профилактики правонарушений подростков в образовательной организации используемые социальным педагогом

Социально-педагогическая профилактика противоправного поведения  подростков  в общеобразовательных организациях  — это комплекс воспитательных мер, направленных на ...

Методы и формы работы образовательной организации в рамках сотрудничества с семьей

Федеральным государственным образовательным стандартом определена позиция семьи в образовательном пространстве - позиция активного участника, партнера и предполагается проведение образовательной орган...