Анализ ВР за 2021-22 уч.год
статья
В работе анализируется воспитательная работа школы за 2021-22 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr.docx | 86.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательного процесса в школе в 2021-2022 уч. году.
С сентября 2021 года в МОУСОШ п.Соцземледельский Балашовского района Саратовской области введена Рабочая программа воспитания.
Общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
К программе разработан план-сетка мероприятий, соответствующий уровням начального, основного и среднего общего образования. Виды, формы и содержание деятельности распределены по вариативным и инвариативным модулям. Всего модулей в нашей Программе девять, в соответствии с задачами воспитания.
1) Модуль «Ключевые общешкольные дела»
По данному Модулю проведена следующая работа:
торжественная линейка «Первый звонок»; Урок науки; Открытие Точки роста; День единых действий по профилактике правонарушений и деструктивного поведения; День учителя в школе; акция «Подарок маме своими руками»; Новый год в школе; дистанционный фотоконкурс «Родной край зимой»; дистанционный конкурс снеговиков; акция «Бессмертный полк»; торжественная линейка «Последний звонок»; выпускной вечер и др.
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Недочеты: в календарные планы воспитательной работы внесены изменения по объективным причинам – в связи с противоэпидемическими ограничениями
2) Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися класса; работу с учителями, преподающими в классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Классные руководители поддерживают участие класса в общешкольных ключевых делах, организовывают интересные и полезные совместные дела, работают по профилактике правонарушений, вредных привычек среди несовершеннолетних, оказывают своевременную помощь детям, попавшим в сложные ситуации.
Поддерживают ребенка в решении важных для него жизненных проблем; работают на
заполнение личных портфолио; корректируют поведение ребенка.
Регулярно информируют родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; оказывают помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками.
Проведены внутриклассные «огоньки» к Новому году, 23 февраля, 8 марта; игры, квесты в Единый день безопасного дорожного движения, Единую неделю профориентации, Неделю развития жизнестойкости, в рамках акции «Мой выбор-здоровое будущее» и др. Активно участвовали в акциях «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути», #Своихнебросаем , «Голубая лента» и др. 5-11 классы выезжали в г.Балашов с экскурсиями в музей Боевой славы, Пожарную часть и на спектакль в Драмтеатр.
Активно классные руководители привлекают детей к участию во внешкольных конкурсах, проектах. (Приложение № 1)
В течение года проводился конкурс на звание Лучшего класса.
Вся проводимая работа позволяет вовлечь в совместную деятельность детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализовываться, развиваться, установить и упрочить доверительные отношения со сверстниками.
- Недочеты: следует обратить внимание на уход от мероприятийности, использование новых форм работы; отметить слабую работу классных руководителей средних и старших классов по наличию школьной формы обучающихся.
3)Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
100 % обучающихся школы охвачены внеурочной деятельностью. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках пяти направлений.
Общеинтеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности направлены на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Общекультурная деятельность. Курсы внеурочной деятельности создают благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направлены на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре.
Духовно-нравственная деятельность. Курс внеурочной деятельности «Музейное дело», направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников. Материалы музея используются при проведении внеурочных мероприятиях, выполнении исследовательских работ. Воспитанники кружка создают, обновляют музейные экспозиции, собирают новые материалы, проводят экскурсии для обучающихся, готовят видео-экскурсии.
Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности направлены на овладение социальными знаниями, приобретение социального опыта, формирование компетенции социального взаимодействия с обществом и психологической готовности к совершению профессионального выбора.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности направленны на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Направление внеурочной деятельности | Реализуемая программа | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Общеинтеллектуальное | «Лесенка знаний» | + | ||||
Общекультурное | Танцевальный | + | ||||
Социальное | ||||||
Духовно-нравственное | ||||||
Спортивно-оздоровительное | «Играйка» «Здоровейка» | + | + | |||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
Общеинтеллектуальное | «Эколята» | + | ||||
Общекультурное | Танцевальный «Оригами» | + + | + | |||
Социальное | «ДЮП или Физика спешит на помощь» «Мой выбор» «Школьный медиа-центр» | + | + | + + | ||
Духовно-нравственное | «Музейное дело» | + | ||||
Спортивно-оздоровительное | Волейбольная секция | + | ||||
10 класс | 11 класс | |||||
Общеинтеллектуальное | «ЕГЭ на 5» | + | ||||
Социальное | «Школьный медиа-центр» | + | + |
9 сентября 2021 года на базе школы открыт Центр образования естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста». На базе Центра реализуется 17 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ естественно – научной и технологической направленностей:
№ п/п | Программа | Направленность |
1 | «Здоровье и экология» | естественно – научная |
2 | «Занимательная микроскопия» | естественно – научная |
3 | «Занимательная робототехника» | естественно – научная |
4 | «Юный друг природы» | естественно – научная |
5 | «Химия в вопросах и задачах» | естественно – научная |
6 | «Химия для любознательных» | естественно – научная |
7 | «Эколята» | естественно – научная |
8 | «Лабиринты для любознательных» | естественно – научная |
9 | «Умники и умницы» | естественно – научная |
10 | «Удивительное рядом» | естественно – научная |
11 | «Цветные опыты» | естественно – научная |
12 | «В мире веществ и реакций» | естественно – научная |
13 | «Природа вокруг нас» | естественно – научная |
14 | «Моделирование объектов природы методом оригами» | естественно – научная |
15 | «Инфознайка» | технологическая |
16 | «Путешествие в Lego» | технологическая |
17 | «Scratch программирование» | технологическая |
Образовательную деятельность в Центре осуществляют 9 педагогов, которые прошли курсы переподготовки по программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых». Охват учеников дополнительными программами составляет 100%. Одним из критериев результативности работы Центра является участие обучающихся в конкурсах. Результаты участия представлены в Приложении 2.
Проводимая работа позволяет вовлекать школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; формировать детско-взрослые общности, которые объединяют детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.
Недочеты: по некоторым направлениям не было программ, но связано это, в первую очередь, с санитарными ограничениями и невозможностью объединять детей разных классов в группу того или иного кружка или объединения.
4)Модуль «Школьный урок»
В ходе уроков происходит реализация школьными педагогами воспитательного потенциала. Устанавливаются доверительные отношения между учителем и учениками; побуждается соблюдение учениками на уроке общепринятых норм поведения; демонстрируются детям примеры ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. Стимулируется познавательная мотивация школьников; приобретается опыт ведения конструктивного диалога. Обеспечиваются современные активности обучающихся через использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения.
Включение в урок игровых процедур помогает поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников дает возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
5) Модуль «Самоуправление»
Детское самоуправление в школе осуществляется через деятельность выборного Совета обучащихся школы (далее СОШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; через работу школьного медиа-центра (отдел информации), который занимается популяризацией и информационной поддержкой общешкольных ключевых дел в социальных сетях; через деятельность творческих советов дела.
Высший орган ученического самоуправления - общее ученическое собрание. Собрание избирает Совет обучающихся школы.
В Совет обучающихся школы избираются обучающиеся, достигшие 14 лет, наиболее активные, пользующиеся авторитетом среди учащихся. Из числа членов Совета избираются председатель, руководители отделов знаний, труда, спорта, информации, культуры.
Классное ученическое собрание – высший орган самоуправления класса. Актив класса избирается на один год, создает свои органы, одноименные с общешкольными.
Работа по данному Модулю помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Недочеты: активность, инициативность участников ученического самоуправления проявлялась слабо.
6) Модуль «Детские общественные объединения»
В школе действует Детское общественное движение «Планета детства. Делится на три возрастные группы: «Солнышко» (1-4 кл.), «Страна непосед» (5-7 кл.), «Берег юности» (8-11 кл.).
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через организацию общественно полезных дел, рекрутинговые мероприятия в начальной школе, детском саду, поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, организацию участия в реализации практик общественной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Саратовского регионального и Балашовского муниципального отделений РДШ;
организацию волонтерского движения. Вводится работа по приобщению к РДШ. Зарегистрирована школа на сайте РДШ, на конец учебного года оформлено членство 35 учащихся, четырех педагогов. Стали участниками проектов и акций РДШ:
-«Армейский чемоданчик»
-«О героях былых времен»
-«Крымская лаванда»
-«Стихи о России»
-« Карта звездного неба»
-«Открытка трудящимся»
-«Песни Победы»
- «Окна Победы»
-«В сердце-Россия»
-«Прикасаясь сердцем к подвигу»
-«Я люблю тебя, моя Россия!»
-Районный телемост «Сто вопросов взрослому» для активистов местного отделения РДШ.
В конце учебного года трое педагогов подали заявки на конкурс «Навигаторы детства» для получения ставки советника по воспитанию в школе.
В рамках Модуля проведены: Президентские состязания по ОФП, школьный этап конкурса «Неопалимая купина», лыжные соревнования, Акция «Блокадный хлеб», участие в проекте «Культурный дневник школьника» и др.
В школе действует волонтерский отряд «Дорогою добра». Приняли участие в муниципальной благотворительной акции «Собери портфель», Межрегиональном проекте «Письмо маме», акции по сбору гуманитарной помощи жителям ЛНР и ДНР,
провели Благотворительную лотерею в рамках акции «Помоги детям-поделись теплом», День добровольца, Весеннюю неделю добра (12 акций).
Недочеты: не все классы и педагоги включены в работу РДШ
7) Модуль «Школьные медиа»
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется через Интернет-группы классов и школы в социальных сетях с целью освещения деятельности школы в информационном пространстве, привлечения внимания общественности и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могут открыто обсуждаться значимые для школы вопросы. Школьный Медиа центр освещает интересные, важные и значимые события школы, создает ролики, видеосюжеты, участвует в конкурсах школьных медиа.
Участники школьного Медиа центра приняли участие в Муниципальной серии мастер-классов по основам журналистики.
С начала учебного года выполнены и размещены видеоролики:» 1-й Выпуск Школьных новостей», « Открытие Точки роста», « С Днем учителя!», «День народного единства», «50-летие школы», « День Героя Отечества», «Навстречу олимпиаде», «Дети детям о пожарной безопасности», «СТОП-COVID». Четыре видеосюжета вошли в выпуски муниципальной школьной программы новостей «Балашов в кадре».
Три ученицы стали участницами Районного телемоста «Сто вопросов взрослому».
Выполнили работы, стали победителями и призерами конкурсов: открытый районный конкурс компьютерной графики «С Днём Матери», районный «Изучаем край родной», районный конкурс компьютерной графики и анимации «Победный май», региональный « Безопасность глазами детей-2022», Региональный конкурс видеоматериалов «Музейная находка» и др.
Разместили ролики классов ко Дню Матери, Новому году, 8 марта, Дню победы и др.
В ходе работы по данному Модулю происходит развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Недочеты: два класса не имеют аккаунта в соцсетях для отражения своей работы.
8) Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и детей – подготовить школьников к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Педагоги актуализируют их профессиональное самоопределение через циклы профориентационных часов общения, профориентационные игры; онлайн-экскурсии на предприятия; онлайн-посещение Дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; участие в работе всероссийских профориентационных проектов «Проектория» и др., созданных в сети Интернет; освоение школьниками основ профессии в рамках курса внеурочной деятельности «Мой профессиональный выбор».
Проведена Единая неделя профориентации. Школьники стали участниками Всероссийского профориентационного урока в рамках Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»; Открытых уроков «Профессия «Оператор беспилотных летательных систем», Компетенция «Лабораторный химический анализ», Компетенция «Технология моды», Компетенция «Кузовной ремонт», Компетенция «Ремесленник сегодня: возможности развития»; Федерального мероприятия «Открытый урок для школьников»; Интерактивного профориентационного урока от Федерального центра «Zасобой». Через Агрегатор профориентационных возможностей прошли опрос о состоянии профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору.
Работа данного Модуля способствует личностной мотивации учащихся к успеху, настойчивости, развитию профессионального самосознания и осознанию собственных качеств, развитию представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, потребности к приобретению профессии.
9) Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Действуют (дистанционно) Совет родителей школы, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей; родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников. Проводится педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.
Происходит взаимодействие с родителями посредством школьных сайта, аккаунта в ВК: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости. В каждом классе есть родительский чат в соцсети.
Родители оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий.
Проводится индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. За прошедший учебный год не возникало конфликтов между педагогическим коллективом и родителями.
Недочеты: в связи с санитарными ограничениями снизилось вовлечение родительской общественности в творческую, социально значимую деятельность школы
Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних
В 2021 году педагогами школы была продолжена работа по профилактике правонарушений, безнадзорности и деструктивного поведения среди несовершеннолетних. За год не было межличностных конфликтов между детьми, правонарушений. Нет семей, состоящих на учете в СОП.
3 квартал 2021/% от общего числа об-ся | 4 квартал 2021/% от общего числа об-ся | 1квартал 2022/% от общего числа об-ся | 2 квартал 2022/% от общего числа об-ся | |
Количество преступлений, совершенных обучающимися | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество учащихся, совершивших правонарушение | 0 | 0 | 0 | 0 |
Количество обучающихся: -стоящих на учете в ПДН - стоящих на профилактическом учете в школе | 0 0 | 0 0 | 0 0 | 0 1 |
Результат данной работы можно проследить в данной таблице:
Самоанализ организуемой в школе воспитывающей совместной деятельности
детей и взрослых
Для самоанализа организуемой в школе воспитывающей совместной деятельности детей и взрослых проведено анкетирование по анкете, размещенной в Рабочей программе воспитания и повторяющей структуру программы (9 модулей). Анкету заполнили зам.директора по ВР, один классный руководитель, два родителя из Совета родителей школы и двое учащихся из Совета обучающихся школы. Результаты анкеты представлены в Приложении 3.
Выводы.
Воспитательная работа в школе была многоплановой и разносторонней. Созданы условия для разностороннего раскрытия индивидуальных способностей детей, развитию их интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Содержание и результативность проводимой работы по реализации Рабочей программы воспитания в удовлетворительном состоянии. Следует изменить название и содержание двух модулей Рабочей программы в связи с расширением деятельности: «Детские общественные объединения и волонтерское движение», «Внеурочная деятельность и дополнительное образование «Точка роста».
По итогом анализа организуемой в школе воспитательной работы виден перечень выявленных недочетов, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Таким образом, для совершенствования деятельности среди задач на новый учебный год учитывать следующие:
-оказывать методическую помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса
-активизировать деятельность органов ученического самоуправления путем выявления реальных потребностей учащихся и обновление ее содержания
-совершенствовать работу по вовлечению родительской общественности в творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы
-реализовывать индивидуальные образовательные возможности, обеспечивать поддержку обучающихся, имеющих трудности в обучении;
- через систему внеурочной деятельности и дополнительного образования совершенствовать личностное развитие учащихся с целью успешной социализации выпускников.
Приложение 1
Мониторинг участия в районных, региональных, российских мероприятиях
за 2021-22 уч. год
№ | Название мероприятия | Результат |
1 | Всероссийская онлайн-олимпиада УЧИ.ру по математике | 2 диплома грамота с |
2 | Всероссийская онлайн-олимпиада УЧИ.ру по русскому языку Всероссиская онлайн-олимпиада Учи.ру по литературе | Грамота 9 дипломов, 2 грамоты, 5с |
3 | Всероссийская онлайн-олимпиада УЧИ.ру по окружающему миру Учи.ру. Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии | Грамота, 2с. 5 дипломов, 1 грамота, 2с |
4 | Всероссийская онлайн -олимпиада УЧИ.ру по программированию | 2 диплома, 5 сертификатов |
5 | Учи.ру марафоны «Затерянная Атлантида», «Сказочная Лапландия» «Остров сокровищ» ,«Мистические Бермуды», «Навстречу знаниям», «Космическое приключение» ,«Волшебная осень» . «Эра роботов» | 67 грамот |
6 | Международная онлайн-олимпиада по математике BricsMath.com на платформе Учи.ру | 7 дипломов, 1 грамота, 6с |
7 | Олимпиада по финансовой грамотности Учи.ру | 15 победителей, 8 похв.грамот, 8с |
8 | Сеть центров цифрового образования детей «IT-куб» Конкурс по компьютерной графике «Калейдоскоп» | 2 место, 1с |
9 | Всероссийский Урок цифры по теме «Исследование кибератак» | 50 с. |
10 | Всероссийский заочный конкурс детского творчества «Безопасность глазами детей – 2022» | 5с |
11 | Областной заочный дистанционный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь» | 1с |
12 | Районный дистанционный фестиваль-конкурс «Рождественские встречи» | 2,3 места |
13 | Всероссийский конкурс «Исследовательские и экспериментальные олимпиадыTerra –Experimentum» | 1,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2, места |
14 | Акция РДШ «Армейский чемоданчик» | 10с |
15 | Открытый конкурс «Цифровая палитра», посвященный Международному женскому дню | 1,2,2,3 места, 9с |
16 | Онлайн-викторина «Знатоки кошек» «Областной центр экологии, краеведения и туризма» | 18с |
17 | Районный дистанционный конкурс «Я - айтишник» | 1,1место, 6с. |
18 | Муниципальная онлайн-викторина «Знатоки спорта» | 1 место, 5с |
19 | Всероссийский Урок цифры | 21с |
20 | Международный образ.портал «Солнечный свет». Конкурс «Рисунок» | 1 место |
21 | Региональный проект РДШ «О героях былых времен» | 13 с |
22 | РДШ-акции в честь празднования Дня воссоединения Крыма с Россией | 10с |
23 | Муниципальная онлайн-викторина «Мы вместе - мы едины!» | 9с. |
24 | Всероссийская акция «Напиши письмо солдату» | 12с |
25 | Всероссийский конкурс компьютерной графики «Боярыня Масленица» | 6с |
26 | Межрегиональный сетевой проект «Поколение созидателей. Вклад в развитие культуры» | 1 место |
27 | Региональный конкурс видеоматериалов «Музейная находка» | 1с |
28 | Международный дистанционный конкурс «Космос-это мы» | 8с |
29 | Районный конкурс публикаций «Проба пера» | 2с. |
30 | Межрегиональный конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России» | 2, 3,3 места,1 2 с. |
31 | Всероссийская Акция «Моя любимая сказка» | 3с |
32 | Дистанционный муниципальный конкурс детского рисунка «Навстречу звездам | 1 место, 1с |
33 | Проект от РДШ. Карта звездного неба | 6с |
34 | Всероссийская акция «Этнографический диктант» | 10с |
35 | Районный телемост «Сто вопросов взрослому» для активистов местного отделения РДШ | 1с |
36 | РДШ-проект «Открытка трудящимся» | 8с |
37 | Челлендж РДШ «Песни Победы» | 11с |
38 | Районный челлендж «Прикасаясь сердцем к подвигу» | 9с |
39 | Открытый дистанционный конкурс «Бумажная пластика» | 1,2 места |
40 | Всероссийская акция «Голубая лента» | 17с |
41 | Районный литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!» | 1, 2,2,3,3 места |
42 | Всероссийская онлайн-олимпиада на знание основ безопасного поведения на дорогах | 1,1,1,1,1,1,1, 2,2,2 места,5с. |
43 | Региональный конкурс поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина «Мне дорога земля моя, Россия» | 3,3 места |
44 | Региональный конкурс «Цифровая палитра» | 1,1,1,1,1,1,1,1,2,2,2,3.3,3,3,3.3места |
45 | РДШ Акция «В сердце-Россия» | 13с |
46 | РДШ акция «Я люблю тебя, моя Россия!» | 11с |
47 | Районный дистанционный конкурс фотографий «Россия-Родина моя» | 2 место, 7с |
48 | Областной этап конкурса детского творчества «Неопалимая купина» | 1,1,2,3,3 места |
49 | Межрегиональная акция «Юности-чистые легкие» | 2,2,2,3,3,3,3,3,3 места |
50 | Районный конкурс видеороликов «О героях былых времен» | 1,3 места |
51 | РДШ-проект «#Окна_Победы» | 11 с. |
52 | Всероссийская Детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем победу-2021» | 18 с. |
53 | Районный дистанционный конкурс компьютерной графики и анимации «Digitalpaint. Победный май» | 2 место, 2 с |
54 | Районный дистанционный конкурс поделок из бросового материала «#Волшебный сундучок» | 3место, 9с. |
55 | Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина» | 1,1,1,2,2,2,3,3,3,3, 5с. |
56 | Региональный проект «Культурный дневник школьника Саратовской области» | 15с |
57 | Муниципальная благотворительная акция «Собери портфель» | 5с |
58 | Муниципальный фотоконкурс «Мой город родной» | 4с |
59 | Муниципальный конкурс детского рисунка «Этот город самый лучший» | 10с |
60 | Муниципальный конкурс на лучшее оформление окон «Любимый город» | 3 место, 5с. |
61 | Всероссийская олимпиада по школьному краеведению | 4с. |
62 | Муниципальный этап регионального конкурса чтецов «Волшебная гармония слова» | 2 призера |
63 | Международный образовательный портал «Солнечный свет» конкурс «Лес, точно терем расписной» | 1 место |
64 | МетаШкола рос.интернет-конкурс «Мир живой природы в русском языке» | 1 место |
65 | МетаШкола рос.интернет-конкурс по биологии «В мире насекомых» | 1 место |
66 | Всероссийский экологический диктант | 6с |
67 | Открытый дистанционный конкурс «Мир добрых дел» | 1,1,1,2,2,3 3,3, 3места |
68 | Открытый районный конкурс компьютерной графики «С Днём Матери!» | 1, 2 , 2 места, 23 с. |
69 | Районный дистанционный конкурс детского рисунка «Мир профессий» | 19с |
70 | Конкурс сетевой «Мир Лего-помощников» | 3,3 место |
71 | Всероссийский семейный флешмоб | 20с |
72 | Инфоурок. Международная олимпиада по математике | 1 место, 4с |
73 | Заочный районный конкурс на лучшую кормушку «Столовая для пернатых друзей» | 3 место, 6с |
74 | Всеросийский .флешмоб праздничных поздравлений на родном языке | 5с |
75 | Районный конкурс ученических проектов и исследовательских работ «Я-исследователь» | 2,2,3 места |
76 | Районный конкурс «Стихи Деду Морозу» | 8с |
77 | Районный конкурс «Письмо Деду Морозу» | 1 место, 7с. |
78 | Районный фестиваль фотографий «В кругу семьи» среди многодетных семей | 9с. |
79 | Региональный конкурс компьютерной графики «Новогодний переполох» | 7с. |
80 | Районный конкурс «Цифровая мастерская Деда Мороза» | 3 место, 5с. |
81 | Открытый дистанционный конкурс «Новогодний декор» | 1,2,2,3 места, 25 с |
Приложение 2
Мониторинг участия в районных, региональных, российских мероприятиях
за 2021-22 уч. год в Центре «Точка роста»
№ | Название конкурса | Достижения |
1 | Всероссийский Интеллект-Экспресс «Живая планета» биология | 1,1,1,1,1,1,2,2,2,2,2,2,3,3,3,3,3,3,3,3,3 места, 50 лауреатов |
2 | Всероссийский «Эврикум» Обычная стирка – история и химия | 1 место |
3 | Всероссийский «Эврикум» Вездесущие ферменты | 1 место |
4 | Всероссийский «Эврикум» Самый вкусный шоколад | 2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2 места |
5 | Всероссийский «Эврикум» Физика вокруг нас | 1,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2 места |
6 | Всероссийский «Эврикум» Что мы знаем о кошках | 2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2 места |
7 | Всероссийский «Интеллект-Экспресс» конкурс по химии «Молекула» | 4 лауреата, 11 с. |
8 | Всероссийские Конкурсы научно-исследовательских работ биология | 1,1,2 места |
9 | Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» | 13с |
10 | Всероссийский экологический диктант | 6с |
11 | Всероссийский Экоурок «Эколята – молодые защитники природы» | 30с |
12 | Всероссийский урок атома | 13с |
13 | Всероссийская лабораторная работа «Универсалиум» (по физике и химии) | 28с |
14 | Онлайн олимпиада по экологии Учи.ру | 5 победителей, 1 похвальная грамота |
15 | Региональная научно-практическая конференция «Естественно - научное образование: настоящее и будущее» | 2 место |
16 | Онлайн викторина «Природа родного края» | 3с |
17 | Открытый дистанционный конкурс по робототехнике «Мир LEGO помощников» | 3,3 места |
18 | Онлайн викторина «Флора и фауна родного края» | 15 с |
19 | Конкурс исследовательских работ и реализованных ученических проектов «Я – исследователь» | 2,2,3 места |
Приложение 3
Результаты анкеты
(в графе «Оценочная шкала» приведено среднее арифметическое число из оценок каждого из шести анкетируемых)
Проблемы, которых следует избегать | Оценочная шкала | Идеал, на который следует ориентироваться |
Качество общешкольных ключевых дел | ||
Общешкольные дела придумываются только взрослыми, школьники не участвуют в планировании, организации и анализе этих дел | 7,6 | Общешкольные дела всегда планируются, организуются, проводятся и анализируются совместно-школьниками и педагогами |
Дела не интересны большинству школьников | 7,6 | Дела интересны большинству школьников |
Участие школьников в этих делах принудительное, посещение- обязательное, а сотрудничество друг с другом обеспечивается только волей педагогов | 6,6 | Участие школьников в этих делах сопровождается их увлечением общей работой, радостью и взаимной поддержкой |
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов | ||
Классные руководители не пользуются авторитетом у детей своих классов | 7,3 | Классные руководители являются значимыми взрослыми для большинства детей своих классов. Школьники доверяют своим классным руководителям |
Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются единолично. Поручения классного руководителя дети часто выполняют из страха или по принуждению | 6,6 | Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются классным руководителем и классом, у детей есть возможность проявить свою инициативу. |
В отношениях между детьми преобладают равнодушие, грубость, случаются травли детей | 8,3 | В классе дети чувствуют себя комфортно, здесь преобладают товарищеские отношения, школьники внимательны друг к другу. |
Качество организуемых в школе курсов внеурочной деятельности | ||
Внеурочная деятельность в школе организуется преимущественно в виде познавательной деятельности, как продолжение учебных занятий | 7,6 | В школе реализуются разнообразные виды внеурочной деятельности школьников: спортивно-оздоровительная, общекультурная, общеинтеллектуальная, социальная, духовно-нравственная |
Участие школьников в занятиях курсов внеурочной деятельности часто принудительное | 6 | Занятия в рамках курсов внеурочной деятельности интересны для школьников, школьники стремятся участвовать в этих занятиях |
Результаты внеурочной деятельности детей никак не представлены вне школы | 7,6 | С результатами внеурочной деятельности детей могут познакомиться другие школьники. |
Качество личностно развивающего потенциала школьных уроков | ||
Уроки скучны для большинства школьников | 6 | Дети заинтересованы в происходящем на уроке и вовлечены в организуемую учителем деятельность |
Уроки обычно однообразны, преобладают лекционные формы работы | 6,3 | Учителя часто используют на уроке игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы |
Уроки ориентированы преимущественно на подготовку к ЕГЭ, ВПР, ОГЭ и другим формам проверки знаний | 6,3 | Уроки не только дают детям знания, но и побуждают их задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах |
Качество существующего в школе ученического самоуправления | ||
Школьники занимают пассивную позицию по отношению к происходящему в школе, чувствуют, что не могут на это повлиять | 5,6 | Ребята чувствуют свою ответственность за происходящее в школе, понимают, на что именно они могут повлиять в школьной жизни и знают, как это можно сделать |
Ребята не вовлечены в организацию школьной жизни, школьное самоуправление имитируется (например, органы самоуправления не имеют реальных полномочий, дети поставлены педагогами в позицию исполнителей и т.п.) | 6 | Ребята часто выступают инициаторами, организаторами тех или иных школьных дел, имеют возможность выбирать зоны своей ответственности за то или иное дело |
Лидеры ученического самоуправления безынициативны или вовсе отсутствуют в школе. Они преимущественно назначаются взрослыми и реализуют только их идеи | 6 | Лидеры ученического самоуправления выступают с инициативой, являются активными участниками и организаторами событий в школе и за ее пределами |
Качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений | ||
Детские общественные объединения существуют лишь формально, они не работают, нет детей, которые позиционируют себя как его члены | 6,3 | Детские общественные объединения привлекательны, школьники стремятся участвовать в организуемой ими деятельности. Дети, состоящие в детских общественных объединениях, гордятся этим, всячески подчеркивают свою принадлежность к объединениям |
Деятельность детских общественных объединений ограничивается рамками самих объединений, она не ориентирована на интересы и потребности других людей | 7,6 | Деятельность детских общественных объединений направлена на помощь другим людям, социально значима |
Деятельность, которую ведут детские общественные объединения, предоставляет ограниченные возможности для самореализации школьников | 7,6 | Деятельность, которую ведут детские общественные объединения, дает возможность каждому ребенку найти себе дело по силам и по желанию |
Качество работы школьных медиа | ||
Деятельность школьных медиа обеспечивается силами взрослых с минимальным участием детей. Школьникам не предоставлен спектр ролей, которые они могут выполнять, их интересы и потребности не учитываются | 6,8 | В школе существует разнообразие школьных медиа, их деятельность обеспечивается силами учащихся при поддержке педагогов. Совместное распределение обязанностей в школьных медиа осуществляется с учетом интересов и потребностей ребят |
В содержании работы школьных медиа отсутствуют темы, отражающие жизнь школы, значимые для ребят разного возраста вопросы, не представлены их точки зрения по этим вопросам | 6,3 | В содержании работы школьных медиа представлена актуальная жизнь школы, проблемы, волнующие современных детей разных возрастов. Здесь находят отражение различные позиции школьников по тем или иным вопросам. |
В школьных медиа не уделяется внимания нормам культуры общения, эстетике представления материала, не обращается внимания на достоверность используемых фактов | 8,3 | В школьных медиа уделяется внимание нормам культуры общения, эстетике представления материала, обращается внимание на достоверность используемых фактов. |
Качество профориентационной работы | ||
Профориентационная работа ориентирована лишь на ознакомление школьников с рынком труда и основными профессиями | 5,6 | Профориентационная работа ориентирована на формирование у школьников трудолюбия, готовности к планированию своего жизненного пути, выбору будущей профессиональной сферы деятельности и необходимого для этого образования |
Профориентационной работой занимается только классный руководитель | 5,6 | Профориентационной работой занимается команда педагогов с привлечением социальных партнеров |
Профориентационные занятия проходят формально, дети занимают пассивную позицию. Формы профориентационной работы носят преимущественно лекционный характер | 5,6 | Формы профориентационной работы разнообразны, дети заинтересованы в происходящем и вовлечены в организуемую деятельность |
Качество взаимодействия школы и семей школьников | ||
Большинство родителей безразлично к участию ребенка в школьных делах, высказывает недовольство, если это влияет на их планы | 6 | Большинство родителей поддерживает участие ребенка в школьных делах, может координировать свои планы с планами ребенка, связанными с его участием в делах школы |
Работа с родителями сводится преимущественно к информированию об успеваемости детей, предстоящих конкурсах, мероприятиях. Реакция родителей на нее формальна | 6,3 | Школе удалось наладить взаимодействие с родителями в вопросах воспитания детей (информирование, обучение, консультирование и т.п.), его формы востребованы и пользуются доверием со стороны родителей |
Педагоги испытывают трудности в организации диалога с родителями по вопросам воспитания детей. Родители в основном игнорируют мнение педагогов, вступают с ними и друг с другом в конфликты, нередко привлекая к ним учеников класса. В организации совместных с детьми дел педагоги могут рассчитывать только на себя. | 6,3 | Педагоги организовали эффективный диалог с родителями по вопросам воспитания детей. Большая часть родителей прислушивается к мнению педагогов, считая их профессионалами своего дела, помогает и поддерживает их, выступает с инициативами в сфере воспитания детей и помогает в их реализации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ВПР 2021
Анализ ВПР по обществознанию...
Анализ ВПР 2021 по истории
Анализ ВПР 7, 8 класса...
Анализ ВПР 2021 год
Справка анализ ВПР по английскому языку 7 класса...
анализ УКР 2021
анализ и протокол укр 2021...
Анализ ФГОС 2021-2022 уч.год
Анализ ФГОС...
Анализ трудоустройства 2021-2022
Анализ трудоустройства 2021-2022...
Анализ работы 2021-2022
Анализ работы 2021-2022...