Анализ ВР за 2021-22 уч.год
статья

Бескровных Анжелика Николаевна

В работе анализируется воспитательная работа школы за 2021-22 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr.docx86.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательного процесса в школе в 2021-2022 уч. году.

        С сентября 2021 года в МОУСОШ п.Соцземледельский Балашовского района Саратовской области введена Рабочая программа воспитания.

Общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

     К программе разработан план-сетка мероприятий, соответствующий уровням начального, основного и среднего общего образования. Виды, формы и содержание деятельности распределены по вариативным и инвариативным модулям. Всего модулей в нашей Программе девять, в соответствии с задачами воспитания.

1) Модуль «Ключевые общешкольные дела»

          По данному Модулю проведена следующая работа:

          торжественная линейка «Первый звонок»; Урок науки; Открытие Точки роста; День единых действий по профилактике правонарушений и деструктивного поведения; День учителя в школе; акция «Подарок маме своими руками»; Новый год в школе; дистанционный фотоконкурс «Родной край зимой»; дистанционный конкурс снеговиков; акция «Бессмертный полк»; торжественная линейка «Последний звонок»; выпускной вечер и др.

         Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Недочеты: в календарные планы воспитательной работы внесены изменения по объективным причинам – в связи с противоэпидемическими ограничениями

2) Модуль «Классное руководство»

        Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися  класса; работу с учителями, преподающими в  классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Классные руководители поддерживают участие класса в общешкольных ключевых делах, организовывают  интересные и полезные  совместные  дела, работают  по профилактике правонарушений, вредных привычек среди несовершеннолетних, оказывают своевременную помощь детям, попавшим в сложные ситуации.

           Поддерживают ребенка в решении важных для него жизненных проблем;  работают  на

заполнение  личных портфолио; корректируют поведение ребенка.

          Регулярно информируют родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; оказывают помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками.

         Проведены  внутриклассные «огоньки» к Новому году, 23 февраля, 8 марта;  игры, квесты в Единый день безопасного дорожного движения, Единую неделю профориентации, Неделю развития жизнестойкости, в рамках акции «Мой выбор-здоровое будущее» и др.  Активно участвовали в акциях «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»,  #Своихнебросаем , «Голубая лента» и др. 5-11 классы выезжали в г.Балашов с экскурсиями в музей Боевой славы, Пожарную часть и на спектакль в Драмтеатр.

         Активно классные руководители привлекают детей к участию во внешкольных конкурсах, проектах. (Приложение № 1)

         В течение года проводился конкурс на звание Лучшего класса.

         Вся проводимая работа позволяет вовлечь в совместную деятельность детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализовываться,   развиваться, установить и упрочить доверительные отношения со сверстниками.

  1.       Недочеты: следует обратить внимание на уход от мероприятийности, использование новых форм работы; отметить слабую работу классных руководителей средних и старших классов по наличию школьной формы обучающихся. 

3)Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

100 % обучающихся школы охвачены внеурочной деятельностью. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках пяти направлений.

         Общеинтеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности направлены на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

 Общекультурная деятельность. Курсы внеурочной деятельности  создают благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направлены на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание  ценностного отношения школьников к культуре.

          Духовно-нравственная деятельность. Курс внеурочной деятельности «Музейное дело», направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников. Материалы музея используются при проведении  внеурочных мероприятиях, выполнении исследовательских работ. Воспитанники кружка создают, обновляют музейные экспозиции, собирают новые материалы,  проводят экскурсии для обучающихся, готовят видео-экскурсии.

Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности направлены на овладение социальными знаниями, приобретение социального опыта, формирование компетенции социального взаимодействия с обществом и психологической готовности к совершению профессионального выбора.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности  направленны на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Направление внеурочной

деятельности

Реализуемая программа

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Общеинтеллектуальное

«Лесенка знаний»

+

Общекультурное

Танцевальный

+

Социальное

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

«Играйка»

«Здоровейка»

+

+

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Общеинтеллектуальное

«Эколята»

+

Общекультурное

Танцевальный

«Оригами»

+

+

+

Социальное

«ДЮП или Физика спешит на помощь»

«Мой выбор»

«Школьный медиа-центр»

+

+

+

+

Духовно-нравственное

«Музейное дело»

+

Спортивно-оздоровительное

Волейбольная секция

+

10 класс

11 класс

Общеинтеллектуальное

«ЕГЭ на 5»

+

Социальное

«Школьный медиа-центр»

+

+

    9 сентября 2021 года на базе школы открыт Центр образования естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста». На базе Центра реализуется 17 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих   программ естественно – научной и технологической направленностей:

№ п/п

Программа

Направленность

1

«Здоровье и экология»

естественно – научная

2

«Занимательная микроскопия»

естественно – научная

3

«Занимательная робототехника»

естественно – научная

4

«Юный друг природы»

естественно – научная

5

«Химия в вопросах и задачах»

естественно – научная

6

«Химия для любознательных»

естественно – научная

7

«Эколята»

естественно – научная

8

«Лабиринты для любознательных»

естественно – научная

9

«Умники и умницы»

естественно – научная

10

«Удивительное рядом»

естественно – научная

11

«Цветные опыты»

естественно – научная

12

«В мире веществ и реакций»

естественно – научная

13

«Природа вокруг нас»

естественно – научная

14

«Моделирование объектов природы методом оригами»

естественно – научная

15

«Инфознайка»

технологическая

16

«Путешествие в Lego»

технологическая

17

«Scratch программирование»

технологическая

       

     Образовательную деятельность в Центре осуществляют 9 педагогов, которые прошли курсы   переподготовки по программе «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых».             Охват учеников дополнительными программами составляет 100%. Одним из критериев результативности работы Центра является участие обучающихся в конкурсах. Результаты участия представлены в Приложении 2.

      Проводимая работа позволяет вовлекать школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; формировать детско-взрослые общности, которые  объединяют детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

     Недочеты: по некоторым направлениям не было программ, но связано это, в первую очередь, с санитарными ограничениями и невозможностью объединять детей разных классов в группу того или иного кружка или объединения.

4)Модуль «Школьный урок»

           В ходе уроков происходит реализация школьными педагогами воспитательного потенциала. Устанавливаются доверительные отношения между учителем и  учениками; побуждается соблюдение учениками  на уроке общепринятых норм поведения; демонстрируются  детям примеры ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности. Стимулируется познавательная мотивация школьников; приобретается опыт ведения конструктивного диалога. Обеспечиваются современные активности обучающихся через использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения.

      Включение в урок игровых процедур помогает поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,  установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

   Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников дает возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

5) Модуль «Самоуправление»

          Детское самоуправление в школе осуществляется  через деятельность выборного Совета обучащихся школы (далее СОШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; через работу школьного медиа-центра (отдел информации),  который занимается популяризацией и информационной поддержкой общешкольных ключевых дел в социальных сетях; через деятельность творческих советов дела.

            Высший орган ученического самоуправления - общее ученическое собрание. Собрание избирает Совет обучающихся школы.

            В  Совет обучающихся школы избираются  обучающиеся, достигшие 14 лет, наиболее активные, пользующиеся авторитетом среди учащихся. Из числа членов Совета избираются председатель,  руководители отделов знаний, труда, спорта, информации, культуры.

           Классное ученическое собрание – высший орган самоуправления класса. Актив класса избирается на один год, создает свои органы, одноименные с общешкольными.

 Работа по данному Модулю помогает  воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства,  школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

     Недочеты: активность, инициативность участников ученического самоуправления проявлялась слабо.

6) Модуль «Детские общественные объединения»

     В школе действует  Детское общественное движение «Планета детства. Делится на три возрастные группы: «Солнышко» (1-4 кл.), «Страна непосед» (5-7 кл.), «Берег юности» (8-11 кл.).

Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через организацию общественно полезных дел, рекрутинговые мероприятия в начальной школе, детском саду, поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, организацию участия в реализации практик общественной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Саратовского регионального и Балашовского муниципального  отделений РДШ;

организацию волонтерского движения. Вводится работа по приобщению к РДШ. Зарегистрирована школа на сайте РДШ, на конец учебного года оформлено членство 35 учащихся, четырех педагогов. Стали участниками проектов и акций РДШ:

-«Армейский чемоданчик»

-«О героях былых времен»

-«Крымская лаванда»

-«Стихи о России»

-« Карта звездного неба» 

-«Открытка трудящимся» 

-«Песни Победы»

- «Окна Победы» 

-«В сердце-Россия»

-«Прикасаясь сердцем к подвигу»

-«Я люблю тебя, моя Россия!»

-Районный телемост «Сто вопросов взрослому» для  активистов местного отделения РДШ.

    В конце учебного года трое педагогов подали заявки на конкурс «Навигаторы детства» для получения ставки советника по воспитанию в школе.

      В рамках Модуля проведены: Президентские состязания по ОФП, школьный этап конкурса «Неопалимая купина», лыжные соревнования, Акция «Блокадный хлеб», участие в проекте «Культурный дневник школьника» и др.

     В школе действует волонтерский отряд «Дорогою добра». Приняли участие в муниципальной благотворительной акции «Собери портфель», Межрегиональном проекте «Письмо маме», акции по сбору гуманитарной помощи жителям ЛНР и ДНР,

провели  Благотворительную лотерею в рамках акции «Помоги детям-поделись теплом», День добровольца, Весеннюю неделю добра (12 акций).

Недочеты: не все классы и педагоги включены в работу РДШ

7) Модуль «Школьные медиа»

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется через Интернет-группы классов и школы  в социальных сетях с целью освещения деятельности школы в информационном пространстве, привлечения внимания общественности и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могут открыто обсуждаться значимые для школы вопросы. Школьный Медиа центр освещает интересные, важные и значимые события школы, создает ролики, видеосюжеты, участвует  в конкурсах школьных медиа.

Участники школьного Медиа центра приняли участие в Муниципальной серии мастер-классов по основам журналистики. 

С начала учебного года выполнены и размещены видеоролики:» 1-й Выпуск Школьных новостей», « Открытие Точки роста», « С Днем учителя!»,  «День народного единства»,  «50-летие школы», « День Героя Отечества», «Навстречу олимпиаде», «Дети детям о пожарной безопасности», «СТОП-COVID».  Четыре видеосюжета вошли в выпуски  муниципальной школьной программы новостей  «Балашов в кадре». 

Три ученицы стали участницами Районного  телемоста «Сто вопросов взрослому».

Выполнили работы, стали победителями и призерами конкурсов: открытый районный конкурс компьютерной графики «С Днём Матери», районный «Изучаем край родной», районный конкурс компьютерной графики и анимации «Победный май», региональный « Безопасность глазами детей-2022», Региональный конкурс видеоматериалов «Музейная находка» и др.

         Разместили ролики классов ко Дню Матери, Новому году, 8 марта, Дню победы и др.

         В ходе работы по данному Модулю происходит развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

             Недочеты:   два класса не имеют аккаунта в соцсетях для отражения своей работы.

8) Модуль «Профориентация»

                Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и детей – подготовить школьников к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Педагоги актуализируют их профессиональное самоопределение через циклы профориентационных часов общения, профориентационные игры; онлайн-экскурсии на предприятия; онлайн-посещение Дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; участие в работе всероссийских профориентационных проектов «Проектория» и др., созданных в сети Интернет; освоение школьниками основ профессии в рамках  курса внеурочной деятельности «Мой профессиональный выбор».  

          Проведена Единая неделя профориентации. Школьники стали участниками Всероссийского профориентационного урока в рамках Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»; Открытых уроков «Профессия «Оператор беспилотных летательных систем», Компетенция «Лабораторный химический анализ», Компетенция «Технология моды», Компетенция «Кузовной ремонт», Компетенция  «Ремесленник сегодня: возможности развития»; Федерального мероприятия «Открытый урок для школьников»; Интерактивного  профориентационного урока от  Федерального центра «Zасобой». Через Агрегатор профориентационных возможностей прошли опрос  о состоянии профессиональных планов и уровня готовности к профессиональному выбору.

         Работа данного Модуля способствует личностной мотивации учащихся к успеху, настойчивости, развитию профессионального самосознания и осознанию собственных качеств,  развитию  представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности,  потребности к приобретению профессии.

9) Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Действуют (дистанционно) Совет родителей школы, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;  родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников. Проводится педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.

         Происходит взаимодействие с родителями посредством школьных сайта, аккаунта в ВК: размещается  информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости. В каждом классе есть родительский чат в соцсети.

Родители оказывают помощь в подготовке и проведении  мероприятий.

Проводится индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. За прошедший учебный год не возникало конфликтов между педагогическим коллективом и родителями.

Недочеты:   в связи с санитарными ограничениями снизилось вовлечение родительской общественности  в творческую, социально значимую деятельность школы

Анализ  работы по профилактике безнадзорности и правонарушений

среди несовершеннолетних

       В 2021 году педагогами школы  была  продолжена работа по профилактике правонарушений, безнадзорности и деструктивного поведения среди несовершеннолетних. За год не было межличностных конфликтов между детьми, правонарушений. Нет семей, состоящих на учете в СОП.

3 квартал 2021/% от общего числа об-ся

4 квартал 2021/% от общего числа об-ся

1квартал 2022/% от общего числа об-ся

2 квартал 2022/% от общего числа об-ся

Количество преступлений, совершенных обучающимися

0

0

0

0

Количество учащихся, совершивших правонарушение

0

0

0

0

Количество обучающихся:

-стоящих на учете в ПДН

 - стоящих на профилактическом учете в школе

0

0

0

0

0

0

0

1

Результат данной работы можно проследить в данной таблице:

Самоанализ организуемой в школе воспитывающей совместной деятельности

детей и взрослых

     Для самоанализа организуемой в школе воспитывающей совместной деятельности детей и взрослых проведено анкетирование по анкете, размещенной в Рабочей программе воспитания и повторяющей структуру программы (9 модулей). Анкету заполнили зам.директора по ВР, один классный руководитель, два родителя из Совета родителей школы и двое учащихся из Совета обучающихся школы. Результаты анкеты представлены в Приложении 3.

Выводы.

    Воспитательная работа в школе была многоплановой и разносторонней.  Созданы условия для  разностороннего раскрытия индивидуальных способностей детей, развитию их интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Содержание и результативность проводимой работы по реализации Рабочей программы  воспитания  в удовлетворительном состоянии. Следует изменить название и содержание двух модулей Рабочей программы в связи с расширением деятельности: «Детские общественные объединения и волонтерское движение», «Внеурочная деятельность и дополнительное образование «Точка роста».

По итогом анализа организуемой в школе воспитательной работы  виден перечень выявленных недочетов, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

 Таким образом, для совершенствования деятельности среди задач на новый учебный год учитывать следующие:

     -оказывать методическую помощь классным руководителям в овладении новыми       педагогическими технологиями воспитательного процесса

     -активизировать деятельность органов ученического самоуправления путем выявления реальных потребностей учащихся и обновление ее содержания

      -совершенствовать работу по вовлечению родительской общественности  в творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи  и школы

      -реализовывать индивидуальные образовательные возможности, обеспечивать поддержку обучающихся, имеющих трудности в обучении;  

  • через   систему  внеурочной деятельности и  дополнительного   образования   совершенствовать личностное развитие учащихся с целью успешной социализации выпускников.

Приложение 1

Мониторинг участия в районных, региональных, российских мероприятиях

за 2021-22 уч. год

Название мероприятия

Результат

1

Всероссийская онлайн-олимпиада УЧИ.ру по математике

2 диплома грамота с

2

Всероссийская онлайн-олимпиада УЧИ.ру по русскому языку

Всероссиская онлайн-олимпиада Учи.ру по литературе

Грамота

9 дипломов, 2 грамоты, 5с

3

Всероссийская онлайн-олимпиада УЧИ.ру по окружающему миру

Учи.ру. Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии

Грамота, 2с.

5 дипломов, 1 грамота, 2с

4

Всероссийская онлайн -олимпиада УЧИ.ру по программированию

2 диплома, 5 сертификатов

5

Учи.ру марафоны «Затерянная Атлантида», «Сказочная Лапландия» «Остров сокровищ» ,«Мистические Бермуды», «Навстречу знаниям», «Космическое приключение» ,«Волшебная осень» . «Эра роботов»

67 грамот

6

Международная онлайн-олимпиада по математике BricsMath.com на платформе Учи.ру

7 дипломов, 1 грамота, 6с

7

Олимпиада по финансовой грамотности Учи.ру

15 победителей, 8 похв.грамот, 8с

8

Сеть центров цифрового образования детей «IT-куб» Конкурс по компьютерной графике «Калейдоскоп»

2 место, 1с

9

Всероссийский Урок цифры по теме «Исследование кибератак»

50 с.

10

Всероссийский заочный конкурс

детского творчества «Безопасность глазами детей – 2022»

11

Областной заочный дистанционный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь»

12

Районный дистанционный фестиваль-конкурс «Рождественские встречи»

2,3 места

13

Всероссийский конкурс «Исследовательские и экспериментальные олимпиадыTerra –Experimentum»

1,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2, места

14

Акция РДШ «Армейский чемоданчик»

10с

15

Открытый конкурс «Цифровая палитра», посвященный Международному женскому дню

1,2,2,3 места, 9с

16

Онлайн-викторина «Знатоки кошек» «Областной центр экологии, краеведения и туризма»

18с

17

Районный дистанционный конкурс «Я - айтишник»

1,1место, 6с.

18

Муниципальная онлайн-викторина «Знатоки спорта»

1 место, 5с

19

Всероссийский Урок цифры

21с

20

Международный образ.портал «Солнечный свет». Конкурс «Рисунок»

1 место

21

Региональный проект РДШ  «О героях былых времен»

13 с

22

РДШ-акции в честь празднования Дня воссоединения Крыма с Россией

10с

23

Муниципальная онлайн-викторина «Мы вместе - мы едины!»

9с.

24

Всероссийская акция «Напиши письмо солдату»

12с

25

Всероссийский конкурс компьютерной графики «Боярыня Масленица»

26

Межрегиональный сетевой проект «Поколение созидателей. Вклад в развитие культуры»

1 место

27

Региональный конкурс видеоматериалов «Музейная находка»

28

Международный дистанционный конкурс «Космос-это мы»

29

Районный конкурс публикаций «Проба пера»

2с.

30

Межрегиональный конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России»

2, 3,3  места,1 2 с.

31

Всероссийская Акция «Моя любимая сказка»

32

Дистанционный муниципальный конкурс детского рисунка «Навстречу звездам

1 место, 1с

33

Проект от РДШ. Карта звездного неба

34

Всероссийская акция «Этнографический диктант»

10с

35

Районный телемост «Сто вопросов взрослому» для  активистов местного отделения РДШ

36

РДШ-проект  «Открытка трудящимся»

37

Челлендж РДШ «Песни Победы»

11с

38

Районный челлендж «Прикасаясь сердцем к подвигу»

39

Открытый дистанционный конкурс «Бумажная пластика»

1,2 места

40

Всероссийская акция «Голубая лента»

17с

41

Районный  литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!»

1, 2,2,3,3 места

42

Всероссийская онлайн-олимпиада на знание основ безопасного поведения на дорогах

1,1,1,1,1,1,1, 2,2,2 места,5с.

43

Региональный конкурс поэзии и песенного творчества Н.Е.Палькина «Мне дорога земля моя, Россия»

3,3 места

44

Региональный конкурс «Цифровая палитра»

1,1,1,1,1,1,1,1,2,2,2,3.3,3,3,3.3места

45

РДШ Акция «В сердце-Россия»

13с

46

РДШ акция «Я люблю тебя, моя Россия!»

11с

47

Районный дистанционный конкурс фотографий «Россия-Родина моя»

2 место, 7с

48

Областной этап конкурса детского творчества «Неопалимая купина»

1,1,2,3,3 места

49

Межрегиональная акция «Юности-чистые легкие»

2,2,2,3,3,3,3,3,3 места

50

Районный  конкурс видеороликов «О героях былых времен»

1,3 места

51

РДШ-проект «#Окна_Победы»

11 с.

52

Всероссийская Детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем победу-2021»

18 с.

53

Районный дистанционный конкурс компьютерной графики и анимации «Digitalpaint. Победный май»

  2 место, 2 с

54

Районный дистанционный конкурс поделок из бросового материала

«#Волшебный сундучок»

3место, 9с.

55

Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина»

1,1,1,2,2,2,3,3,3,3, 5с.

56

Региональный проект «Культурный дневник школьника Саратовской области»

15с

57

Муниципальная благотворительная акция «Собери портфель»

58

Муниципальный фотоконкурс «Мой город родной»

59

Муниципальный конкурс детского рисунка «Этот город самый лучший»

10с

60

Муниципальный конкурс на лучшее оформление окон «Любимый город»

3 место, 5с.

61

Всероссийская олимпиада по школьному краеведению

4с.

62

Муниципальный этап регионального конкурса чтецов «Волшебная гармония слова»

2 призера

63

Международный образовательный портал «Солнечный свет» конкурс «Лес, точно терем расписной»

1 место

64

МетаШкола рос.интернет-конкурс  «Мир живой природы в русском языке»

1 место

65

МетаШкола рос.интернет-конкурс по биологии «В мире насекомых»

1 место

66

Всероссийский экологический диктант

67

Открытый дистанционный конкурс «Мир добрых дел»

1,1,1,2,2,3 3,3, 3места

68

Открытый районный конкурс компьютерной графики «С Днём Матери!»

1, 2 , 2 места, 23 с.

69

Районный дистанционный конкурс детского рисунка «Мир профессий»

19с

70

Конкурс сетевой «Мир Лего-помощников»

3,3 место

71

Всероссийский семейный флешмоб

20с

72

Инфоурок. Международная олимпиада по математике

1 место, 4с

73

Заочный районный конкурс на лучшую кормушку «Столовая для пернатых друзей»

3 место, 6с

74

Всеросийский .флешмоб праздничных поздравлений на родном языке

75

Районный конкурс ученических проектов и исследовательских работ «Я-исследователь»

2,2,3 места

76

Районный конкурс «Стихи Деду Морозу»

77

Районный конкурс «Письмо Деду Морозу»

1 место, 7с.

78

Районный фестиваль фотографий «В кругу семьи» среди многодетных семей

9с.

79

Региональный конкурс компьютерной графики «Новогодний переполох»

7с.

80

Районный конкурс «Цифровая мастерская Деда Мороза»

3 место, 5с.

81

Открытый дистанционный конкурс «Новогодний декор»

1,2,2,3 места, 25 с

Приложение 2

Мониторинг участия в районных, региональных, российских мероприятиях

за 2021-22 уч. год в Центре «Точка роста»

Название конкурса

Достижения

1

Всероссийский Интеллект-Экспресс «Живая планета» биология

1,1,1,1,1,1,2,2,2,2,2,2,3,3,3,3,3,3,3,3,3 места, 50 лауреатов

2

Всероссийский «Эврикум» Обычная стирка – история и химия

1 место

3

Всероссийский «Эврикум» Вездесущие ферменты

1 место

4

Всероссийский «Эврикум» Самый вкусный шоколад

2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2 места

5

Всероссийский «Эврикум» Физика вокруг нас

1,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2 места

6

Всероссийский «Эврикум»

Что мы знаем о кошках

2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2,2 места

7

Всероссийский «Интеллект-Экспресс» конкурс по химии «Молекула»

4 лауреата, 11 с.

8

Всероссийские Конкурсы научно-исследовательских работ биология

1,1,2 места

9

Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы»

13с

10

Всероссийский экологический диктант

11

Всероссийский Экоурок «Эколята – молодые защитники природы»

30с

12

Всероссийский урок атома

13с

13

Всероссийская лабораторная работа «Универсалиум» (по физике и химии)

28с

14

Онлайн олимпиада по экологии Учи.ру

5 победителей, 1 похвальная грамота

15

Региональная научно-практическая конференция «Естественно - научное образование: настоящее и будущее»

2 место

16

Онлайн викторина «Природа родного края»

17

Открытый дистанционный конкурс по робототехнике «Мир LEGO помощников»

3,3 места

18

Онлайн викторина «Флора и фауна родного края»

15 с

19

Конкурс исследовательских работ и реализованных ученических проектов «Я – исследователь»

2,2,3 места

        

Приложение 3

Результаты анкеты

 (в графе «Оценочная шкала» приведено среднее арифметическое число из оценок каждого из шести анкетируемых)

Проблемы, которых следует

избегать

Оценочная шкала

Идеал, на который следует

ориентироваться

Качество общешкольных ключевых дел

Общешкольные дела придумываются

только взрослыми, школьники не

участвуют в планировании,

организации и анализе этих дел

 7,6

Общешкольные дела всегда

планируются, организуются,

проводятся и анализируются

совместно-школьниками и

педагогами

Дела не интересны большинству школьников

 7,6

Дела интересны большинству школьников

Участие школьников в этих делах

принудительное, посещение-

обязательное, а сотрудничество друг

 с другом обеспечивается только волей педагогов

 6,6

Участие школьников в этих делах сопровождается их увлечением

 общей работой, радостью и взаимной поддержкой

Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов

Классные руководители не пользуются авторитетом у детей своих классов

 7,3

Классные руководители являются значимыми взрослыми для большинства детей своих классов. Школьники доверяют своим классным руководителям

Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются единолично. Поручения классного руководителя дети часто выполняют из страха или по принуждению

 6,6

Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются классным руководителем и классом, у детей есть возможность проявить свою инициативу.

В отношениях между детьми преобладают равнодушие, грубость, случаются травли детей

 8,3

В классе дети чувствуют себя комфортно, здесь преобладают товарищеские отношения, школьники внимательны друг к другу.

Качество организуемых в школе курсов внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе организуется преимущественно в виде познавательной деятельности, как продолжение учебных занятий

 7,6

В школе реализуются разнообразные виды внеурочной деятельности школьников: спортивно-оздоровительная, общекультурная, общеинтеллектуальная, социальная, духовно-нравственная

Участие школьников в занятиях курсов внеурочной деятельности часто принудительное

6

Занятия в рамках курсов внеурочной деятельности интересны для школьников, школьники стремятся участвовать в этих занятиях

Результаты внеурочной деятельности детей никак не представлены вне школы

7,6

С результатами внеурочной деятельности детей могут познакомиться другие школьники.

Качество личностно развивающего потенциала школьных уроков

Уроки скучны для большинства школьников

 6

Дети заинтересованы в происходящем на уроке и вовлечены в организуемую учителем деятельность

Уроки обычно однообразны, преобладают лекционные формы работы

6,3

Учителя часто используют на уроке игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы

Уроки ориентированы преимущественно на подготовку к ЕГЭ, ВПР, ОГЭ и другим формам проверки знаний

6,3

Уроки не только дают детям знания, но и побуждают их задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах

Качество существующего в школе ученического самоуправления

Школьники занимают пассивную позицию по отношению к происходящему в школе, чувствуют, что не могут на это повлиять

5,6

Ребята чувствуют свою ответственность за происходящее в школе, понимают, на что именно они могут повлиять в школьной жизни и знают, как это можно сделать

Ребята не вовлечены в организацию школьной жизни, школьное самоуправление имитируется (например, органы самоуправления не имеют реальных полномочий, дети поставлены педагогами в позицию исполнителей и т.п.)

 6

Ребята часто выступают инициаторами, организаторами тех или иных школьных дел, имеют возможность выбирать зоны своей ответственности за то или иное дело

Лидеры ученического самоуправления безынициативны или вовсе отсутствуют в школе. Они преимущественно назначаются взрослыми и реализуют только их идеи

 6

Лидеры ученического самоуправления выступают с инициативой, являются активными участниками и организаторами событий в школе и за ее пределами

Качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений

Детские общественные объединения существуют лишь формально, они не работают, нет детей, которые позиционируют себя как его члены

6,3

Детские общественные объединения привлекательны, школьники стремятся участвовать в организуемой ими деятельности. Дети, состоящие в детских общественных объединениях, гордятся этим, всячески подчеркивают свою принадлежность к объединениям

Деятельность детских общественных объединений ограничивается рамками самих объединений, она не ориентирована на интересы и потребности других людей

7,6

Деятельность детских общественных объединений направлена на помощь другим людям, социально значима

Деятельность, которую ведут детские общественные объединения, предоставляет ограниченные возможности для самореализации школьников

 7,6

Деятельность, которую ведут детские общественные объединения, дает возможность каждому ребенку найти себе дело по силам и по желанию

Качество работы школьных медиа

Деятельность школьных медиа обеспечивается силами взрослых с минимальным участием детей. Школьникам не предоставлен спектр ролей, которые они могут выполнять, их интересы и потребности не учитываются

6,8

В школе существует разнообразие школьных медиа, их деятельность обеспечивается силами учащихся при поддержке педагогов. Совместное распределение обязанностей в школьных медиа осуществляется с учетом интересов и потребностей ребят

В содержании работы школьных медиа отсутствуют темы, отражающие жизнь школы, значимые для ребят разного возраста вопросы, не представлены их точки зрения по этим вопросам

6,3

В содержании работы школьных медиа представлена актуальная жизнь школы, проблемы, волнующие современных детей разных возрастов. Здесь находят отражение различные позиции школьников по тем или иным вопросам.

В школьных медиа не уделяется внимания нормам культуры общения, эстетике представления материала, не обращается внимания на достоверность используемых фактов

8,3

В школьных медиа уделяется внимание нормам культуры общения, эстетике представления материала, обращается внимание на достоверность используемых фактов.

Качество профориентационной работы

Профориентационная работа ориентирована лишь на ознакомление школьников с рынком труда и основными профессиями

 5,6

Профориентационная работа ориентирована на формирование у школьников трудолюбия, готовности к планированию своего жизненного пути, выбору будущей профессиональной сферы деятельности и необходимого для этого образования

Профориентационной работой занимается только классный руководитель

5,6

Профориентационной работой занимается команда педагогов с привлечением социальных партнеров

Профориентационные занятия проходят формально, дети занимают пассивную позицию. Формы профориентационной работы носят преимущественно лекционный характер

5,6

Формы профориентационной работы разнообразны, дети заинтересованы в происходящем и вовлечены в организуемую деятельность

Качество взаимодействия школы и семей школьников

Большинство родителей безразлично к участию ребенка в школьных делах, высказывает недовольство, если это влияет на их планы

 6

Большинство родителей поддерживает участие ребенка в школьных делах, может координировать свои планы с планами ребенка, связанными с его участием в делах школы

Работа с родителями сводится преимущественно к информированию об успеваемости детей, предстоящих конкурсах, мероприятиях. Реакция родителей на нее формальна

 6,3

Школе удалось наладить взаимодействие с родителями в вопросах воспитания детей (информирование, обучение, консультирование и т.п.), его формы востребованы и пользуются доверием со стороны родителей

Педагоги испытывают трудности в организации диалога с родителями по вопросам воспитания детей. Родители в основном игнорируют мнение педагогов, вступают с ними и друг с другом в конфликты, нередко привлекая к ним учеников класса. В организации совместных с детьми дел педагоги могут рассчитывать только на себя.

6,3

Педагоги организовали эффективный диалог с родителями по вопросам воспитания детей. Большая часть родителей прислушивается к мнению педагогов, считая их профессионалами своего дела, помогает и поддерживает их, выступает с инициативами в сфере воспитания детей и помогает в их реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ВПР 2021

Анализ ВПР по обществознанию...

Анализ ВПР 2021 по истории

Анализ ВПР 7, 8 класса...

Анализ ВПР 2021 год

Справка анализ ВПР по английскому языку 7 класса...

анализ УКР 2021

анализ и протокол укр  2021...

Анализ трудоустройства 2021-2022

Анализ трудоустройства 2021-2022...

Анализ работы 2021-2022

Анализ работы 2021-2022...