Анализ ВПР 2021
методическая разработка по обществознанию

Неустроева Оксана Ивановна

Анализ ВПР по обществознанию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВПР по обществознанию

Класс: 6

Дата проведения: 14.04.2021

Всего в классе: 12

Выполнили: 11

Не выполнили (причина): Попов Мичил

Успеваемость: 75,1%

Качество: 25%

                                                     Структура проверочной работы

         Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр; 6 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

 

           Задания 2 и 4 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 6–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 2 баллами; заданий 5 и 7 – 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 8 – 5 баллами.

          Максимальный балл за выполнение работы – 23.

Анализ результатов

3 учащихся выполнили работу на оценку «2»

5 учащихся выполнили работу на оценку "3"

3 учащихся выполнили на оценку «4»

Задание

Проверяемый элемент

Уровень/

Балл

% выполнения

1

нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося

Б /4

Выполнили 100%

4 б. – 4 уч. (33,2%)

3 б. – 1 уч. (8,3%)

2 б. – 4 уч. (33,2%)

1 б. – 1 уч. (8,3%)

0 б. -1 уч. (8,3%)

2

предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение определять понятия.

Б/1

Выполнили 100%

1 б. – 2 уч. (16,6%)

0 б. – 10 уч. (83,4 %)

3

нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей

Б /4

Выполнили: 91,7%

4 б. – 4 уч. (33,2%)

3 б. – 2 уч. (16,6%)

2 б. – 3 уч. (24,9%)

1 б. – 1 уч. (8,3%)

0 б. – нет

1 уч. не выполнил задание (8,3%)

4

предполагает установление соответствия между

существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение

обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Б \ 1

Выполнили 100%

1 б. – 5 уч. (41,5%)

0 б. – 7 уч. (58,1 %)

5

направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п

Б /3

Выполнили 91,7%

3 б. – 3 уч. (24,9%)

2 б. – 3 уч. (24,9%)

1 б. – 1 уч. (8,3 %)

0 б. – 2 уч. (16,6%)

Не выполнил задание 1 уч. (8,3%)

6

требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных

отношений, адекватных возрасту обучающихся (сфера общественной жизни)

Б \2

Выполнили 83,4%

2 б. – 1 уч. (8,3%)

0 б. – 8 уч. (66,4%)

Не выполнили 2 уч. (16,6%)

7

предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Б/3

Выполнили 100%

3 б. – 2 уч. (16,6%)

2 б. -8 уч. (66,4%)

0 б. – 1 уч. (8,3%)

8

направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

П /5

Выполнили 75,1 %

4 б. – 2 уч.(24,9%)

3 б. – 1 уч. (8,3%)

2 б. – 2 уч. (16,6%)

0 б. – 4 уч. (33,2%)

Не выполнили 3 уч. (24,9%)

            Исходя из анализа можем сделать, что 1 ученик целенаправленно не выполнили некоторые задание.

            Лучше всего учащиеся справились с заданиями 1, 3,7.

           Наибольшие затруднения вызвали задания 2, 4, 5, 6 и 8, где учащиеся должны были использовать  приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

             Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.



Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по обществознанию  

Класс: 7

Дата проведения: 7.04.2021

Всего в классе: 10

Выполнили: 10

Не выполнили (причина): -

Успеваемость: 80 %

Качество: 40 %

Структура и содержание ВПР

        Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 5 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

        Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.

       Максимальный балл за выполнение работы – 23.

       Анализ результатов

2 учащихся выполнили работу на оценку «2»

4 учащихся выполнили работу на оценку "3"

4 учащихся выполнили  на оценку «4»

Задание

Проверяемый элемент

Уровень/

балл

% выполнения

1

нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Б / 4 б.

Выполнили 90% %

4 б. – 3 уч. (30%)

3 б. – 2 уч. (20%)

2 б. – 2 уч. (20%)

0 б. – 2 уч. (20%)

Не выполнил 1 уч. (10%)

2

проверяет умение характеризовать понятия

Б / 2 б.

Выполнили 100%

0 б. -10 уч. (100%)

3

построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных

знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию,

определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос

Б / 4 б.

Выполнили 100%

4 б. – 4 уч. (40%)

3 б. – 4 уч. (40%)

1 б. – 2 уч. (20%)

4

предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение

обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать

основания и критерии для классификации.

Б / 1 б.

Выполнили 90 %

1 б. – 1 уч. (10%)

0 б. – 8 уч. (80%)

Не выполнил 1 уч. (10%)

5

направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.  Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Б / 3 б.

Выполнили 80%

3 б. – 1 уч. (10%)

2 б. –  1 уч. (10%)

1 б. -  5 уч. (50%)

0 б. – 1 уч. (10 %)

Не выполнили 2 уч. (20%)

6

Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Б /1 б.

Выполнили 90 %

1 б. – 5 уч. (50%)

0 б. – 4 уч. (40%)

Не выполнил 1 уч. (10%)

7

предполагают анализ визуального изображения социальных

объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Б / 3б.

Выполнили 90 %

3 б. – 6 уч. (60%)

2 б. – 3 уч. (30%)

Не выполнил 1 уч. (10%)

8

анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие

знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Б \1 б.

Выполнили 80 %

1 б. – 4 уч. (40%)

0 б. – 4 уч. (40%)

Не выполнили 2 уч. (20%)

9

направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

П / 5 б.

Выполнили 80 %

5 б. – 2 уч. (20%)

4 б. – 2 уч. (20%)

3 б. – 3 уч. (30%)

2 б. – 1 уч. (10%)

Не выполнили 2 уч. (20%)

            Исходя из анализа можем сделать, что 2 ученика целенаправленно не выполнили задание.

            Лучше всего учащиеся справились с  заданиями 1,3,5,7,9. Наибольшие затруднения вызвали задания 2, 4, 6 и 8, где учащиеся должны были использовать  приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

              

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

Неустроева О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ВПР 2021 по истории

Анализ ВПР 7, 8 класса...

Анализ ВПР 2021 год

Справка анализ ВПР по английскому языку 7 класса...

анализ УКР 2021

анализ и протокол укр  2021...

Анализ трудоустройства 2021-2022

Анализ трудоустройства 2021-2022...

Анализ работы 2021-2022

Анализ работы 2021-2022...

анализ ВПР 2021-2022 учебный год

Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2021-2022 учебном году....