анализ УКР 2021
опыты и эксперименты по обществознанию (9 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ промежуточного аттестации освоения обучающимися образовательной программы по курсу «Обществознание»
в МБОУ «Сулгачинская СОШ имени И.И. Константинова- Дэлэгээт Уйбаан»
за 2021-2022 учебный год
за 8 класс (9 класс)
Анализ промежуточной аттестации представляет собой порядок проведения, форму и содержание, а также результат обучения учащихся за 8 класс по курсу обществознание.
Содержание предлагаемой контрольного материала соответствует следующим требованиям ФГОС к знаниям и умениям учащихся.
Контрольные материалы содержат по 2 вопроса.
Вопрос 1 составлен с учетом следующих ведущих требований:
• Знание всего программного материала, ряда ключевых понятий об основных социальных объектах и терминов.
• Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия и правильное употребление терминов
Прим. Проверка знания терминов включена в контекст вопроса 1 задания и критерия соответствия требованиям.
Вопрос 2 носит практический характер, составлен с учетом принципа метапредметности, прописанного в требованиях:
• Определение основной сферы обществознания, занимающейся проблемой, затронутой в графической форме или изображении;
• Подготовка и представление развернутого ответа на вопросы по графической форме;
• Практическое использование изображений, графических форм преобразование их из одной системы в другую.
• Поддержание диалога с экзаменатором и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
Устная форма промежуточной аттестации предполагает выявление уровня развития речи как ведущего фактора и способа изложения своей позиции, объяснения, аргументирования и коммуникации при ответе и проявления метапредметного результата.
Промежуточная аттестация по обществознание с учащимися за 8 класс проведено в соответствии с моделью проведение промежуточного аттестации. Учащиеся выполняли задания устно. На подготовку ответа, каждому участнику отводилось 15 минут, за это время обучающиеся составляли письменный план, тезис. Промежуточная аттестация рассчитана на 1 урок.
Оценивание ответа участника осуществлялось учителем и экспертом непосредственно в процессе ответа по специальным критериям.
В состав экзаменационной комиссии: заместитель директора по учебной методической работе Еримеева Саргылана Геннадьевна и учитель истории и обществознания.
Оценка ответов производится по 2 группам критериев соответствия требованиям к качеству ответа.
В классе 10 учащихся, все учащихся присутствовали в промежуточной аттестации.
Протокол оценки итогов промежуточной аттестации
учащихся за 8 класс по курсу «Обществознание»
№ | ФИО ученика | Баллы учащихся | Сумма баллов | Рекоменд. оценка | Рекомендации для внесения в табель | |
Вопрос 1 | Вопрос 2 | |||||
1 | Варламов Иннокентий | Средний | Низкий | 6 | 3 | Ученик на среднем уровне освоил учебную программу. Программный материал знает не полностью. Некоторые умения не сформированы: объяснение и обоснование |
2 | Владимирова Элеонора | Удовлетв. | Удовлетв. | 8 | 4 | Ученица на удовлетворительном уровне освоила программу 8 класса, основные умения сформированы. |
3 | Данилова Эльвира | Удовлетв. | Удовлетв. | 8 | 4 | Ученица на удовлетворительном уровне освоила учебную программу 8 класса. в основном знает программный материал, основные умения сформированы. |
4 | Еримеева Семен | Удовлетв. | Средний | 8 | 4 | Ученик на удовлетворительном уровне освоил учебную программу 8 класса. в основном знает программный материал, некоторые основные умения сформированы. |
5 | Ефремов Петр | Средний | Средний | 7 | 3 | Ученик на среднем уровне освоил учебную программу. Программный материал знает не полностью. Некоторые умения не сформированы. |
6 | Исаков Игорь | Удовлетв. | Средний | 8 | 4 | Ученик на удовлетворительном уровне освоил учебную программу 8 класса. в основном знает программный материал, некоторые основные умения сформированы. |
7 | Крюков Петр | Низкий | Низкий | 0 | 2 | У ученика не сформирован обязательный минимум знаний, умения никак не проявлены. |
8 | Протодьяконова Милена | Удовлетв. | Удовлетв. | 8 | 4 | Ученица на удовлетворительном уровне освоила учебную программу 8 класса. в основном знает программный материал, основные умения сформированы. |
9 | Тышкинбаев Данияр | Средний | Низкий | 6 | 3 | Ученик на среднем уровне освоил учебную программу. Программный материал знает частично. Некоторые умения не сформированы: объяснение и обоснование |
10 | Фелегонтова Диана | Удовлетв. | Средний | 8 | 4 | Ученица на удовлетворительном уровне освоил учебную программу 8 класса. в основном знает программный материал, некоторые основные умения сформированы. |
Успеваемость- 90%; качество – 60%
Анализ: большинство учеников справились. 60% учеников на удовлетворительном уровне освоили учебную программу 8 класса, основные умения сформированы. 30 % учеников на среднем уровне освоили учебную программу, программный материал знают не полностью, некоторые умения как обоснование, объяснение не сформированы. 1 ученик это 10 % не освоил учебную программу, не сформирована основные умения.
У некоторых недостаточно сформированы умения правильно указывать социальные явления согласно предлагаемому контексту, давать целостные характеристики социальных явлений, объектов определенного класса, оценивать истинность суждений о социальных явлениях с точки зрений научных знаний. Особое внимание заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь 40% учащихся отличается бедностью и/ или неточностью. Устные ответы испытуемых показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной теме; умение обмениваться информацией с собеседником сформированы недостаточно устойчиво.
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
- проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
- использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
- проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
- скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными затруднениями при проведении урока.
Учитель-экзаменатор Неустроева Оксана Ивановна
Эксперт-наблюдатель: заместитель директора по учебно-методической работе
Еримеева Саргылана Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ВПР 2021
Анализ ВПР по обществознанию...
Анализ ВПР 2021 по истории
Анализ ВПР 7, 8 класса...
Анализ ВПР 2021 год
Справка анализ ВПР по английскому языку 7 класса...
Анализ ФГОС 2021-2022 уч.год
Анализ ФГОС...
Анализ трудоустройства 2021-2022
Анализ трудоустройства 2021-2022...
Анализ работы 2021-2022
Анализ работы 2021-2022...
анализ ВПР 2021-2022 учебный год
Отчет по итогам Всероссийской проверочной работы в 7б классе по английскому языку в 2021-2022 учебном году....