Анализ ВПР 2021 по истории
методическая разработка по истории

Неустроева Оксана Ивановна

Анализ ВПР 7, 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВПР по истории

Класс: 7

Дата проведения: 14.04.2021

Всего в классе: 11

Выполнили: 7

Не выполнили (причина): Исаков Игорь, Тышкинбаев Данияр, Варламов Кеша, Данилова Эльвира

Успеваемость: 81,8%

Качество: 14,2%

Структура варианта проверочной работы

           Работа состоит из 13 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 являются цифра,  последовательность цифр, или слово (словосочетание). Задания 5, 10–13 предполагают развернутый ответ.

            Задание 7 предполагает заполнение контурной карты.

           

           Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.            

      Максимальный первичный балл – 24.

Задание

Проверяемый элемент

Уровень/ балл

% выполнения

1

нацелено на проверку знания хронологии истории России (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события)

Б \1

Выполнили: 100 %

1 б. – 7 уч. (100%)

2

нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).

Б \ 1

Выполнили: 85,8%

1 б. – 4 уч. (56,8%)

0 б. – 2 уч. (28,4%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

3

предполагают работу с изобразительной наглядностью. Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания.

Б \ 1

Выполнили: 100%

1 б. – 5 уч. (71%)

0 б. – 2 уч. (28,4%)

4

Б \ 1

Выполнили 85,8%

1 б. – 3 уч. (42,6%)

0 б. – 3 уч. (42,6%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

5

проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

Б \ 2

Выполнили: 85,8%

1 б. – 2 уч. (28,4%)

0 б. – 4 уч. (56,8%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

6

нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.

Б \ 1

Выполнили: 85,8%

0 б. – 6 уч. (85,8%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

7

проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

Б \ 2

Выполнили: 57,4%

2 б. – 3 уч. (42,6%)

0 б. – 1 уч. (14,2%)

Не выполнили 3 уч. (42,6%)

8

нацелены на проверку знания фактов истории культуры

России. требуется выбрать два памятника

культуры, относящиеся к определенному времени.

Б \ 2

Выполнили 100%

2 б. – 3 уч. (42,6%)

1 б. – 4 уч. (56,8%)

9

нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. требуется

указать памятник культуры по указанному в задании критерию

П \ 1

Выполнили 100%

1 б. – 3 б. (42,6%)

0 б. – 4 б. (56,8%)

10

предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.

П \ 3

Выполнили 100%

3 б.- 1уч. (14,2%)

2 б. – 1 уч. (14,2%)

0 б. – 5 уч. (71%)

11

проверяет знание исторических деятелей России и зарубежных стран и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется выбрать одного исторического деятеля из четырех предложенных, указать событие (процесс), в котором участвовал данный исторический деятель и привести два исторических факта, связанных с участием выбранного исторического деятеля в этом событии (процессе).

П \ 3

Выполнил 14,2%

0 б. – 1 уч. (14,2%)

Не выполнили 6 уч. (85,8%)

12

проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему событие (процесс), в котором

участвовал выбранный исторический деятель, имело большое значение в

истории нашей страны.

В / 2

Выполнил 14,2%

0 б. – 1 уч. (14,2%)

Не выполнили 6 уч. (85,8%)

13

проверяет знание истории родного края.

П / 4

Выполнили 85,8%

4 б. – 2 уч. (28,4%)

2 б. – 1 уч. (14,2%)

1 б. 1 уч. (14,2%)

0 б. – 2 уч. (28,4%)

Не выполнил 1 уч. (14,2%)

Более успешно выполнены задания обучающимися: 1,2,3,8.

Недостаточно сформировано умения при выполнении заданий: 4,5,6,7,9,10,11,12,13.

Допущенные ошибки (самые распространенные выделить особо):

1.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

Возможные причины наиболее распространенных ошибок:

1.Не знание событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени, следовательно, не сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2. Не умение локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

       Вывод: Результаты проведенного анализа указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения.

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий.

6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.

7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.

Учитель: Неустроева О.И.



Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по обществознанию  

Класс: 7

Дата проведения: 7.04.2021

Всего в классе: 10

Выполнили: 10

Не выполнили (причина): -

Успеваемость: 80 %

Качество: 40 %

Структура и содержание ВПР

        Работа состоит из 9 заданий, из которых 4 задания предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ИЛИ слова (словосочетания); 5 заданий – развернутый ответ. Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

        Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 – 4 баллами, задание 9 – 5 баллами.

       Максимальный балл за выполнение работы – 23.

       Анализ результатов

2 учащихся выполнили работу на оценку «2»

4 учащихся выполнили работу на оценку "3"

4 учащихся выполнили  на оценку «4»

Задание

Проверяемый элемент

Уровень/

балл

% выполнения

1

нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.

Б / 4 б.

Выполнили 90% %

4 б. – 3 уч. (30%)

3 б. – 2 уч. (20%)

2 б. – 2 уч. (20%)

0 б. – 2 уч. (20%)

Не выполнил 1 уч. (10%)

2

проверяет умение характеризовать понятия

Б / 2 б.

Выполнили 100%

0 б. -10 уч. (100%)

3

построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных

знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию,

определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос

Б / 4 б.

Выполнили 100%

4 б. – 4 уч. (40%)

3 б. – 4 уч. (40%)

1 б. – 2 уч. (20%)

4

предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение

обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать

основания и критерии для классификации.

Б / 1 б.

Выполнили 90 %

1 б. – 1 уч. (10%)

0 б. – 8 уч. (80%)

Не выполнил 1 уч. (10%)

5

направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.  Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.

Б / 3 б.

Выполнили 80%

3 б. – 1 уч. (10%)

2 б. –  1 уч. (10%)

1 б. -  5 уч. (50%)

0 б. – 1 уч. (10 %)

Не выполнили 2 уч. (20%)

6

Умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.

Б /1 б.

Выполнили 90 %

1 б. – 5 уч. (50%)

0 б. – 4 уч. (40%)

Не выполнил 1 уч. (10%)

7

предполагают анализ визуального изображения социальных

объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.

Б / 3б.

Выполнили 90 %

3 б. – 6 уч. (60%)

2 б. – 3 уч. (30%)

Не выполнил 1 уч. (10%)

8

анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие

знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Б \1 б.

Выполнили 80 %

1 б. – 4 уч. (40%)

0 б. – 4 уч. (40%)

Не выполнили 2 уч. (20%)

9

направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.

П / 5 б.

Выполнили 80 %

5 б. – 2 уч. (20%)

4 б. – 2 уч. (20%)

3 б. – 3 уч. (30%)

2 б. – 1 уч. (10%)

Не выполнили 2 уч. (20%)

            Исходя из анализа можем сделать, что 2 ученика целенаправленно не выполнили задание.

            Лучше всего учащиеся справились с  заданиями 1,3,5,7,9. Наибольшие затруднения вызвали задания 2, 4, 6 и 8, где учащиеся должны были использовать  приобретенные теоретические знания и опыта, применять полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

              

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 3 учебную четверть

- низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки полученного ответа и его проверки;

- пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течении четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- индивидуальные особенности некоторых учащихся (медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий).

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

- Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

- совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

Неустроева О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ВПР 2021

Анализ ВПР по обществознанию...

Анализ ВПР 2021 год

Справка анализ ВПР по английскому языку 7 класса...

анализ УКР 2021

анализ и протокол укр  2021...

Анализ работы МО учителей истории за 2020/2021 учебный год

В анализе работы раскрыты методы реализации цели и задач, поставленных на учебный год....

Анализ трудоустройства 2021-2022

Анализ трудоустройства 2021-2022...

Анализ работы 2021-2022

Анализ работы 2021-2022...