План работы педагога-организатора
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
План работы педагога-организатора
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161 КБ |
Предварительный просмотр:
|
| УТВЕРЖДАЮ от «___»________2025г. Директор ____________________
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Среднее общеобразовательная школа №38» (с углубленным изучением отдельных предметов)
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА ОРГАНИЗАТОРА ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ
На 2025-2026 учебный год
Разработала: Сухонина Варвара Ивановна
Якутск-2025
Пояснительная запискаВоспитательная работа МОБУ СОШ №38 - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности педагогов, учащихся и их родителей.
Сегодня модернизация образования и новая педагогическая идеология ставит перед педагогами новые воспитательные цели. Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе. Ведь целевая функция школы -воспитание широко образованной и гармонично развитой личности. Именно поэтому наряду с преподаванием различных учебных дисциплин в нашей школе осуществляется всесторонняя внеурочная и внешкольная деятельность.
При этом ведущая идея воспитательной системы - развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям. Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- краеведческое и патриотическое воспитание.
При таких условиях педагог-организатор должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспитательный потенциал среды, самостоятельно искать пути взаимодействия с разными социальными институтами, привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, а также оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности. Вместе с тем, педагог-организатор координирует воспитательную работу классных руководителей на уровне методического объединения. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы в школе можно достичь максимального результата.
Исходя из этого строится планирование и целеполагание.
Основная цель:
организация всестороннего досуга обучающихся путём интеграции в воспитательной работе нескольких направлений:
- гражданско-патриотического;
- духовно-нравственного;
- физкультурно-оздоровительного;
- интеллектуально-познавательного;
- а также работы методического объединения классных руководителей
Задачи:
- Планировать и организовывать вечера, праздники, походы и экскурсии.
- Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, физической культуры и спорта.
- Обеспечить информационное сопровождение воспитательной работы в школе путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (телеграм, вконтакте, школьный сайт).
- Разнообразить формы воспитательной работы и детского досуга, применяя передовой педагогический опыт и современные информационные технологии.
- Организовывать летнюю и каникулярную работу.
- Способствовать реализации интересов и потребностей учащихся школы в различных видах общественной деятельности.
- Обеспечить участие учащихся школы в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях районного, областного, всероссийского уровня.
Формы работы:
- Проведение праздников, соревнований, акций, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.
- Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций).
- Оформление школы информационными и художественными материалами.
- Экскурсии и походы, выставки.
- Проведение встреч с интересными людьми.
- Координация работы кружков, клубов и секций.
- Мероприятия, посвященные 80-летию Великой Победы, году защитники Отечества в РФ и Году защитника Родины в РС(Я)
- Работа с МО классных руководителей.
- Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий.
- Беседы, наблюдения и анализ воспитательной работы.
Направления воспитательной работы
I. Духовно-нравственное направление.
Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
- Воспитывать уважение к нравственным нормам.
- Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях подростков.
- Формировать сознательное отношение учащихся к духовным и семейным ценностям.
Формы работы:
- Проведение праздников, соревнований и акций.
- Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
- Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций).
- Экскурсии по памятным и историческим местам, посещение музеев г.Якутска.
- Детская благотворительность.
- Творческие вечера, классные часы.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Форма | Ответственный |
1 | Торжественная линейка День знаний | 1 сентября | торжественное мероприятие открытые уроки | Классные руководители |
2 | Осенняя ярмарка «Куьунну киьи кулбутунэн» | 13 сентября | Оформления стенда, ярмарка «осеннего урожая» | Кл.руководители педагог-организатор |
3 | Неделя оздоровительно - эстетического цикла | Сентябрь | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО оздоровительно - эстетического цикла |
4 | День пожилого человека «Золотой возраст». | 1 октября | Рейды в квартиры к ветеранам. Видеопоздравление, оформление плакатов | Актив школьного самоуправления Педагог организатор |
5 | Международный День музыки | 1 октября | Классный час | Педагог организатор |
6 | День защиты животных | 4 октября | Флешмоб «Мой хвостатый», классные часы | |
7 | День учителя | 5 октября | Видеопоздравление Торжественное мероприятие | Педагог организатор Совет старшеклассников |
8 | День отца в России | 15 октября | Классные часы | |
9 | Неделя гуманитарного цикла | Октябрь | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО гуманитарного цикла |
10 | Неделя иностранных языков | Октябрь | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО иностранных языков |
11 | День народного единства | 4 ноября | Флешмоб Классный час, линейка | Педагог организатор |
12 | Эвенкийский праздник первого снега Синилгэн | 5 ноября | Учитель эвенкийского языка | |
13 | Олонхо кунэ | 25 ноября | Торжественное мероприятие | Педагог доп образования |
14 | День матери в России | 26 ноября | Классные часы | |
15 | День Хомуса | 30 ноября | Классные часы, мероприятие | |
16 | Неделя начальных классов | Ноябрь | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО начальных классов |
17 | День рождение школы | Декабрь | Классные часы, торжественная линейка, конкурсы, мероприятия | Коллектив школы |
18 | День неизвестного солдата | 3 декабря | Классные часы | |
19 | Международный День инвалида | 3 декабря | Классные часы | |
20 | День детского движения Республики Саха (Якутия) | 5 декабря | Выезд | Педагог организатор |
21 | День добровольца (волонтера) в России | 5 декабря | Классные часы | Педагог организатор |
22 | Новогодние мероприятия | 19-28 декабря | Торжественные мероприятия, оформление школы, конкурсы | Коллектив |
23 | Школьный проект «Новогодняя сказка» | Декабрь | Съемки короткометражки | Коллектив школы |
24 | День российского студенчества | 25 января | Встречи со студентами, выпускниками | Классные руководители |
25 | День Святого Валентина | 14 февраля | Торжественное мероприятие, кинопоказ | Педагог организатор |
26 | Прощание с букварем | 14 февраля | Торжественное мероприятие | Учителя 1 классов |
27 | День защитников Отечества 23 февраля. Конкурс «Урун уолан» Военно-спортивная игра «Отец и сын» Классные часы ко Дню защитника Отечества | 17-22 февраля | Выезды, соревнования, классные часы, конкурсы | Педагог-организатор Учитель физкультуры Классные руководители |
28 | Неделя естественно - математического цикла | Январь - Февраль | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО естественно - математического цикла |
29 | Неделя родных языков и литературы | Февраль | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО родных языков |
30 | Международный женский день Конкурс «Кэрэчээнэ куо» 3-4, 5-6, 7-8 классы Конкурс «Мисс и Мистер школы» 9-11 классы | 5 марта 6 марта | Торжественное мероприятие, конкурсы | Классные руководители Педагог организатор |
31 | Всемирный день театра | 27 марта | Выезды в театр, классные часы | Педагог доп образования |
32 | День Космонавтики | 12 апреля | Классные часы, линейка | Педагог организатор |
33 | День Республики Саха (Якутия) | 27 апреля | Торжественная линейка, классные часы, квиз | Педагог доп образования |
34 | Первомай. Праздник Весны и Труда | 1 мая | Классные руководители | |
35 | День детских общественных организаций России | 19 мая | Выезд, | Педагог организатор |
36 | Эвенкийский праздник Икэнипкэ | 27 мая | Учитель эвенкийского языка | |
37 | Последний звонок | 25 мая | Торжественное мероприятие | |
38 | Кыайыылаахтар туьулгэлэр (начальные классы) | Май | Результаты учебного года, награждение | |
39 | Кыайыылаахтар туьулгэлэрэ (старшие классы) | Май | Результаты учебного года, награждение | |
40 | Школьный Ысыах | Май | Торжественное мероприятие |
II. Гражданско-патриотическое направление воспитательной работы.
Цель: обеспечить проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование патриотизма и развитие чувства гражданского долга у учащихся нашей школы.
Задачи:
- Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.
- Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района, и школы в частности.
- Создать условия для формирования социальной активности учащихся школы.
Формы работы:
- Работа школьного кабинета ОБЖ (сбор материалов, оформление стендов, проведение экскурсий).
- Встречи с ветеранами ВОВ и тыла.
- Возложение цветов и венков к памятнику погибших в ВОВ, СВО.
- Экскурсии по местам боевой славы и историческим местам.
- Тематические классные часы.
- Показы художественных и документальных видеофильмов о войне.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Форма | Ответственный |
1 | Месячник безопасности | Сентябрь-октябрь | Оформление стендов, плакатов Теоретические вопросы, практические занятия | Инженер по ОТ и учителя ОБЖ |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом | 3 сентября | Оформление плакатов и стендов | Педагог-организатор |
3 | День окончания Второй Мировой войны | 3 сентября | Классный час, флешмоб | Педагог организатор, учитель истории |
4 | Международный день памяти жертв фашизма | 8 сентября | Линейка | Педагог организатор |
5 | День воссоединения ДНР, ЛНР, Херсонской, Запорожской областей с Россией | 30 сентября | Классные часы | Учителя истории |
6 | День государственного флага РС(Я) | 14 октября | Торжественная линейка, классные часы, квиз | |
7 | День правовой помощи | 21 ноября | Классные часы | |
8 | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 8 ноября | Классные часы | |
9 | День Государственного герба Российской Федерации | 30 ноября | Линейка, классные часы | Педагог организатор |
10 | День Героев Отечества | 9 декабря | Классные часы | |
11 | День Конституции РФ | 12 декабря | Классные часы | |
12 | День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста | 27 января | Линейка, классные часы | Педагог организатор |
13 | Школьный этап «Смотра и песни -2026» | Февраль | ||
14 | Окружной этап «Смотра и песни -2026» | Февраль | ||
15 | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | 2 февраля | Классные часы | |
16 | День защитников Отечества | 23 февраля | Смотр строя и песни | Педагог – организатор, Классные руководители Учителя физ-ры и ОБЖ |
17 | День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта | Классные часы | |
18 | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | 19 апреля | Классные часы, линейка | |
19 | День Победы | 2-9 мая | Торжественная линейка, мероприятия, конкурсы, Акция «В гости к ветеранам» | Актив школьного самоуправления Коллектив школы |
III. Интеллектуально- познавательное направление воспитательной работы:
Цель: Развитие интеллектуального потенциала учащихся, расширение кругозора, стимулирование познавательного интереса и мотивации к самостоятельному поиску знаний.
Задачи:
- Формирование интеллектуальной культуры:
- Расширение общего кругозора:
- Повышение мотивации к обучению:
- Подготовка к активной жизненной позиции:
- Развитие познавательных процессов:
Формы работы:
- Интеллектуальные игры и викторины:
- Научно-практические конференции и семинары:
- Проекты и исследования:
- Клубы по интересам:
- Общешкольные мероприятия:
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Форма | Ответственный |
Международный день распространения грамотности | 8 сентября | Классные часы | Педагог организатор | |
Международный день школьных библиотек | 25 октября | Оформление плакатов, классные часы | Библиотекарь | |
Неделя гуманитарного цикла | Октябрь | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО гуманитарного цикла | |
Неделя иностранных языков | Октябрь | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО иностранных языков | |
Школьный НПК | Ноябрь | Рабочая группа | ||
Интеллектуальная игра | Февраль | Рабочая группа | ||
Неделя естественно - математического цикла | Февраль | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО естественно-математического цикла | |
Неделя родных языков и литературы | Февраль | Классные часы, квизы, мероприятия, выезды, конкурсы | МО родных языков | |
Республиканский конкурс «Полиглот» | Апрель | Оформление стендов, конкурс иностранных и родных языков | МО иностранных языков | |
День славянской письменности и культуры | 24 мая | Классные часы | Учителя русского языка и литературы |
III. Физкультурно – оздоровительное направление воспитательной работы:
Цель:
Создание условий для формирования у учащихся устойчивых потребностей в здоровом образе жизни, сохранении здоровья и повышении физической подготовки.
Задачи:
- Укрепление физического здоровья учащихся
- Формирование ценностного отношения к здоровью
- Воспитание волевых качеств и дисциплины
- Социально-коммуникативные компетенции
- Популяризация спорта и активного досуга
Формы работы:
- Физкультурно-спортивные мероприятия
- Активный отдых и туризм
- Оздоровительные программы
- Просветительская деятельность
- Работа секций и кружков
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Время проведения | Форма | Ответственный |
Всемирный день борьбы со СПИДом | 6 декабря | Классные часы, оформление плаката | Педагог организатор | |
Конкурс «Урун уолан» | Февраль | Конкурс | ||
Военно-спортивная игра «Отец и сын» | Февраль | Спортивные соревнования | Учителя физкультуры | |
Месячник психологического здоровья | Педагог психолог | |||
Всемирный день здоровья | 7 апреля | Классные часы, оформление плакатов | Педагог организатор |
IV. Организация работы органов ученического самоуправления
Задачи:
- содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;
- формирование активной жизненной позиции;
- укрепление школьных традиций.
№ п.п. | Формы и содержание деятельности | Классы | Сроки |
Проведение заседаний Совета старшеклассников и Малого Совета | 8-11 5-7 | В течение года | |
Организация и проведение КТД, общешкольных праздников и вечеров | 5 – 11 | В течение года | |
Организация трудовой деятельности и деятельности по самообслуживанию | 1 – 11 | В течение года | |
Участие в социальных акциях, операциях, конкурсах и фестивалях | 1 – 11 | В течение года | |
Организация и проведение спортивно – оздоровительных мероприятий | 1 – 11 | В течение года | |
Организация деятельности патриотической, познавательной, правовой, духовно – нравственной направленности | 1 – 11 | В течение года | |
Организация и проведение социально значимых акций и операций | 1 – 11 | В течение года | |
Выборы активов классов | 1 – 11 | Сентябрь | |
Выборы в органы ученического самоуправления | 5 – 11 | Сентябрь | |
Организация работы органов ученического самоуправления в классах. Организация деятельности Совета старшеклассников. Распределение поручений между классами по проведению традиционных мероприятий. | 8-11 | Сентябрь | |
Подготовка ко Дню Учителя | 5-11 | Октябрь | |
Подготовка к посвящению в старшеклассники | 8-11 | Октябрь | |
Подготовка к посвящению в Малый совет | 5-7 | Октябрь | |
Проведение кибер-матча | 8-11 | Сентябрь | |
Школьные коммунарские сборы | 8-11 | Октябрь | |
Школьный конкурс короткометражек | 7-11 | Октябрь | |
Шефство с другими школами | 8-11 | Октябрь | |
Организация недели предметов | 1-11 | Ноябрь | |
Кинопоказ | 8-11 | Ноябрь | |
Проведение школьного бала | 5-11 | Декабрь | |
Подготовка к новогодним мероприятиям. Оформление школы к новогодним праздникам | 1-11 | Декабрь | |
Проведение Дня Святого Валентина | 1-11 | Февраль | |
Подготовка к празднику «Последнего звонка» | 1-11 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА...

План работы педагога-организатора
В конце учебного года я составляю план работы на следующий учебный год. Обдумываю мероприятия, праздники и социально-значимые дела. Затем передаю заместителю директора по воспитательной ра...

анализ и план работы педагога- организатора
Полный развернутый план и анализ работы педагога- организатора...


