Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Козлова Наталия Вячеславовна

Рабочая программа по математике разработана к уучебному комплекту Н.Я. Виленкина, с учетом 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_rabochaya_programma.doc838.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени В. А. Шеболдаева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                      ПРЕДМЕТ                                                    Математика

                      КЛАСС                                                         5

                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ         МАТЕМАТИКА

                      ШМО                                                            

                                                                                               

                      УЧЕБНЫЙ ГОД                                          2010 - 2011

                     УЧИТЕЛЬ                                           Козлова Наталия Вячеславовна

                       Рассмотрена

                       на заседании ШМО

                       протокол № от

                       руководитель: Шилина Л.Л

                       Согласована

                       с методическим советом школы      

                       протокол №  от

                       руководитель: Савельева О.Б.

                       Принята на заседании педсовета

                       протокол №  от

                       секретарь  

                       Утверждена

                       Директор МОУ СОШ №23

                        Лушкина А. М.

г. Гуково

2010 год

  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

1

Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004.№12.С.107-119.

2

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. «Дрофа», Москва, 2004.С.96-99.

3

Региональный компонент стандарта общего образования (разрабатывается)

4

Школьный компонент стандарта общего образования (разрабатывается на основе регионального)

  1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенция

Общеучебные

Систематическое развитие понятия числа.

Развитие умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Предметно-ориентированные

Развитие навыков вычислений с натуральными числами.

Овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений.

Формирование умения решать простейшие задачи на проценты.

Продолжение знакомства с геометрическими понятиями.

Приобретение навыков построения геометрических фигур.

Расширение представлений об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов.

Получение начальных сведений о работе на калькуляторе.

Компоненты

Федеральный

Региональный

Компонент ОУ

  1. СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы.

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

3

Умножение и деление натуральных чисел.

27

4

Площади и объёмы.

12

5

Обыкновенные дроби.

25

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

8

Инструменты для вычислений и измерений.

17

9

Повторение.

19

ИТОГО:

175


4. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Найти частное чисел 39 и 3.

       Ответ:  а) 13;        в) 36;

                    б) 42;        г) 117.

2. Найти пятую часть от 2400.

      Ответ:   а) 13;        в) 36;

                    б) 42;        г) 117.

3. Вычислить: 2 кг -  20 г.

      Ответ:   а) 220 г;        в) 300 г;

                    б) 1980 г;      г) 180 г.

4. Сколько месяцев в пяти годах?

      Ответ:   а) 35;      в) 200;

                    б) 50;      г) 60.

5. Вычислите: .

      Ответ:   а) 1872;      в) 1874;

                    б) 252;        г) 1332.

6. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения ?

      Ответ:    а) сложение

                     б) вычитание

                     в) умножение

                     г) деление

7. Реши уравнение

      Ответ:   а) 480;        в) 5;

                    б) 320;        г) 32000.

 

8. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м.

    Ответ:   а) 13 м;          в) 26 м;

                  б) 36 м;        г) не знаю.

9. Найти площадь прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м.

    Ответ:   а) 13;          в) 26 ;

                  б) 36;       г) не знаю.

 Задача: Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 ч со скоростью 12 км/ч. Во второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 ч.

10. Сколько километров проехали туристы в первый день?

     Ответ:   а) 2;       в) 72;

                  б) 18;       г) 6.

11. Сколько километров проехали туристы во второй день?

     Ответ:   а) 72;      в) 12;

                  б) 18;       г) 10.

12. С какой скоростью ехали туристы во второй день?

         Ответ:   а) 3 км/ч;      в) 18 км/ч;

                       б) 22 км/ч;    г) 24 км/ч.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Вариант 1.

Вариант 2.

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ

Модуль 1

Натуральные числа

Компетенции

Систематизация и обобщение сведений о натуральных числах.

Восстановление навыков чтения и записи многозначных чисел.

Знакомство с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Формирование умений:

  • начертить координатный луч;
  • отметить заданное число на координатном  луче;
  • назвать число, соответствующее данному делению на луче.

Обработка навыков измерения и построения отрезков.

Компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Назвать по порядку первые несколько классов в записи натуральных чисел.
  2. Прочесть и записать многозначное число.
  3. Начертить координатный луч.
  4. Отметить заданное число на координатном луче.
  5. Назвать число, соответствующее данному делению на луче.
  6. Построить и измерить отрезок.
  7. Построить отрезок заданной длины.
  8. Перевести одни единицы измерения в другие.
  9. Уметь проводить измерения с многозначными числами.
  10. Знать законы арифметических действий.
  11. Уметь решать уравнения.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Записать натуральное число предшествующее данному, следующие за данным.
  2. Записать натуральное число, в записи которого, входят лишь две указанные цифры.
  3. Отметить несколько точек на прямой и указать все получившиеся отрезки и лучи. 4.    Определить, сколько трехзначных чисел можно составить из трех данных цифр.

Модуль 2

Обыкновенные дроби

Компетенции

Развитие навыков сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей.

Умение выделять целую часть дроби и представлять дробь в виде смешанного числа, а также сформировать умение находить дробь от числа и числа по его дроби.

Компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Уметь отмечать на координатном луче неправильные дроби.
  2. Уметь выделять целую часть дроби.
  3. Выполнить деление с остатком.
  4. Находить дробь от числа и число по его дроби.
  5. Представление дроби в виде смешанного числа.
  6. Уметь сравнивать обыкновенные дроби.
  7. Чертить окружность данного радиуса, диаметра.
  8. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложения, вычитания, умножения и деления).
  9. Уметь складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби.
  10. Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Определять все натуральные числа, удовлетворяющие заданному двойному неравенству, изобразить из на координатном луче, выбрать из них все по дополнительному условию.
  2. Проиллюстрировать свойства сложения и вычитания с помощью координатного луча.
  3. Составлять задачу по данному уравнению (выражению).
  4. Уметь записывать неправильные дроби в порядке убывания (возрастания).
  5. Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа.
  6. Решение текстовых задач на нахождение числа по его дроби.

Модуль 3

Геометрические фигуры

Компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

  • угла;
  • биссектрисы угла;
  • треугольника;
  • перпендикулярных прямых;
  • серединного перпендикуляра.

Научить решать задачи на отыскание площади треугольника, опираясь на свойство углов треугольника и свойство биссектрисы.

Компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Чертить и сравнивать углы.
  2. Уметь измерять и записывать градусную меру угла.
  3. Уметь решать задачи на нахождение площади и периметра треугольника.
  4. Уметь находить неизвестный угол треугольника по двум заданным углам.
  5. Строить перпендикулярные прямые.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Решение текстовых задач на составление уравнения.

Модуль 4

Десятичные дроби

Компетенции

Умение читать, записывать, сравнивать, десятичные дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей, а также выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Освоение понятия среднего арифметического нескольких чисел.

Компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Прочесть, записать сравнивать десятичные дроби.
  2. Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей.
  3. Умножить десятичные дроби.
  4. Уметь разделить десятичную дробь на десятичную дробь и натуральное число.
  5. Решать текстовые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, данные в которой выражены десятичными дробями.
  6. Найти среднее арифметическое нескольких чисел.
  7. Решить задачу на определение средней скорости движения.
  8. Находить процент от числа и число по заданному проценту.
  9. Уметь решать задачи на проценты.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Определить между какими двумя заданными натуральными числами расположена данная десятичная дробь.
  2. Выяснить, где на координатном луче расположена точка, координаты которой есть среднее арифметическое координат двух данных точек.

3.   Решение задач повышенной сложности на проценты.

4.   Найти, на сколько процентов одно из двух чисел больше другого и на сколько процентов второе число меньше первого.

Модуль 5

Геометрические тела.

Компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

  • многогранника;
  • прямоугольного параллелепипеда;

Научить решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.

Компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Уметь строить прямоугольный параллелепипед.
  2. Уметь строить развертку прямоугольного параллелепипеда.
  3. Уметь решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

     Решение текстовых задач повышенной трудности.

Модуль 6

Введение в вероятность.

Компетенции

Познакомить учащихся с понятиями:

  • достоверного события;
  • невозможного события;
  • случайного события;
  • дерева вариантов.

Научить решать комбинаторные задачи.

Компоненты

Исторические очерки.

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:

  1. Уметь решать комбинаторные задачи.
  2. Уметь составлять дерево вариантов.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

      Решение комбинаторных задач повышенной трудности.

КОМПЛЕКТ ТЕОРИТИЧЕКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА

1

Какие числа называют натуральными?

2

Какая система счисления называется десятичной?

3

Какие выражения называют буквенными?

4

Что такое луч?

5

Сколько можно провести отрезков, соединяющих две точки?

6

Сколько прямых можно провести через две точки?

7

Чем изображение отрезка  отличается от изображения прямой?

8

Объясните фразу: «Отрезки равны».

9

Объясните, как найти длину ломаной?

10

Что такое координатный луч?

11

Что называют округлением?

12

Каким будет старший разряд суммы 23562 + 7839?

13

Как сложить и вычесть многозначные числа?

14

Что такое площадь фигуры?

15

Объясните, в каком случае фигуры являются равными.

16

Назовите: а) формулу площади и периметра прямоугольника; б) формулу пути.

17

Сформулируйте переместительный, сочетательный и распределительный свойства сложения.

18

Что значит решить уравнение? Какое число называют корнем уравнения?

19

Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое?

20

Что называют математической моделью?

21

Что такое делимое? Как называют число, на которое делят? Как называют результата деления?

22

Что такое неполное частное и остаток?

23

Что называют обыкновенной дробью?

24

Как можно записать частное от деления натуральных чисел?

25

Как найти часть от целого и целое по его части?

26

Сформулируйте основное свойство дроби.

27

Как привести дробь к общему знаменателю?

28

Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?

29

Всегда ли неправильная дробь меньше, чем 1? Какая дробь больше: правильная или неправильная?

30

Что называют целой частью числа, а что ─ его дробной частью?

31

Объясните, чем отличается окружность от круга?

32

Чему равна длина диаметра?

33

Как складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

34

Запишите правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями с помощью букв.

35

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

36

Как складывают и вычитают смешанные числа?

37

Изменится ли дробь, если в конце её приписать один или несколько нулей?

38

Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?

39

Сформулируйте правило деления дроби на натуральное число.

40

Какую фигуру называют углом?

41

Что называют развернутым углом?

42

Как сравнить два угла?

43

Назовите единицу измерения угла.

44

Что называется биссектрисой угла?

45

Что называют десятичной дробью?

46

Как умножить (разделить) десятичную дробь на 10, на 100, на 1000?

47

Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

48

Сформулируйте правило округления чисел.

49

Как складывают и вычитают десятичные дроби?

50

Как умножают и делят десятичные дроби?

51

Что такое степень числа?

52

Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

53

Что называют средним арифметическим чисел?

54

Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

55

Что такое процент?

56

Как обратить десятичную дробь в проценты?

57

Что называют прямоугольным параллелепипедом?

58

Что собой представляет развертка прямоугольного параллелепипеда?

59

Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?

60

Что такое: достоверное событие, невозможное событие, случайное событие?

61

Какие задачи называют комбинаторными?

62

Объясните, что называют деревом вариантов?

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

Тема

1

Натуральные числа и шкалы. Уравнения.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

3

Упрощение выражений. Уравнения.

4

Умножение и деление.

5

Выполнение арифметических действий с натуральными числами.

6

Площади и объёмы.

7

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

8

Сложение и вычитание смешанных чисел.

9

Десятичные дроби. Сравнение. Сложение и вычитание.

10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

11

Умножение и деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

12

Задачи на проценты.

13

Угол. Измерение углов.

14

Итоговая работа.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

тема

1

Построение отрезка, луча и угла.

2

Сравнение отрезков.

3

Нахождение координат точек на заданном луче.

4

Построение геометрических фигур.

5

Построение геометрических тел.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5 уроков в неделю. Всего 175 урока за год.

п/п

Дата проведения

Наименование разделов, тем и содержание урока

Тип урока или вид учебного занятия

ТСО, наглядные пособия и дидактический материал

Задание для домашней работы учащихся

Способы отслеживания уровня усвоения материала урока учащимися

Примечания

1

Диагностическая работа.

Обобщение и систематизация знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Работа со справочной литературой

Индивидуальное решение контрольных заданий

2

Обозначение натуральных чисел.

Беседа

Иллюстрации на доске.

№23, №28

Нахождение в учебнике главного

3

Обозначение натуральных чисел.

Практикум

Иллюстрации на доске. Учебник.

№24, №29

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.

4

Обозначение натуральных чисел.

Систематизации и обобщения

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

№25, №30(а, б)

Взаимопроверка в группе.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, сборник задач.

№65, №72

Решение

упражнений,

составление

опорного

конспекта,

ответы

на вопросы

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Комбинированный

Учебник, тетрадь с конспектами.

№66, №70

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Проблемный

Тестовые

материалы

№68(а, б), №73

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

8

Плоскость. Прямая. Луч.

Комбинированный

Учебник, тетрадь с конспектами  

№99, №100, №101

Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной

9

Плоскость. Прямая. Луч.

Проблемный

Сборник задач, тетрадь с конспектами

№103, №104

Выполнение проблемных заданий группой

10

Шкалы и координаты.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске

№137, №138, №144(а)

Индивидуальный опрос

11

Шкалы и координаты.

Комбинированный урок

Работа с раздаточным материалом

№143, №144(б)

Индивидуальный опрос, решение упражнений

12

Меньше или больше.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№168(устно),№171, №172

Практикум

13

Меньше или больше.

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

№173, №174, №179

Фронтальный опрос, решение упражнений

14

Меньше или больше. Подготовка к контрольной работе.

Урок –практикум.

Подготовка к контрольной работе

Тестовые

материалы

№170, №178, №180(а)

Практикум, фронтальный опрос

15

Контрольная работа №1 по теме « Натуральные числа и шкалы».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание варианта контрольной работы по теме

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

16

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник, карточки для игры

№229, №239

Игра «Математическое лото», ответы на вопросы учебника

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№230, №231

«Слуховой» арифметический диктант

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№232, №233, №238

КСР

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок-закрепление

Карточки для устного счёта

№236, №240(а, б)

КСР

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок-практикум

Опорные

конспекты учащихся, учебник

№234, №240(в)

Графический диктант

21

Вычитание.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник, карточки для игры

№288, №291

Игра «Математическое лото», ОСР

22

Вычитание.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№290, №292

ОСР

23

Вычитание.

Урок коррекции знаний

Иллюстрации на доске, дифференцированный контрольно-измерительный материал

№286, №296(а,в)

КСР

24

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

Урок-закрепление

Иллюстрации на доске, учебник, опорные конспекты учащихся

№295, №296(б, г)

Графический диктант

25

Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

№293, №294

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

26

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами

№238, №239

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

27

Числовые и буквенные выражения

Комбинированный урок

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

№330, №331, №332

КСР

28

Числовые и буквенные выражения

Проблемный

Иллюстрации на доске, учебник

№333, №336(а, б)

Решение проблемных задач, фронтальный опрос

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок - изучения нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№366, №371(а)

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник, тетрадь с конспектами

№364, №365, №368

КСР, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок-закрепление

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

№367, №361(б)

КСР фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы  

32

Уравнение.

Урок -изучения нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№395(а,б,в), №397(а)

ОСР

33

Уравнение.

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

№396(а, б), №397(в)

Составление

опорного

конспекта,

решение

задач

34

Уравнение.

Проблемный

Опорные конспекты учащихся

№398,№395(г, д, е)

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач

35

Уравнение. Подготовка к контрольной работе.

Урок самостоятельной работы

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

№400, №403(а)

КСР

36

Контрольная работа №3 по теме  «Упрощение выражений. Уравнения».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

№402, №403(б)

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

37

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№451, №452, №455(а, г)

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№453, №450

ОСР

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Учебный практикум

Опорные

конспекты учащихся, учебник

№454, №455

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок проверки и коррекции знаний

Раздаточный дифференцированный материал

№456, №460, №461(а)

КСР

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Проблемное изложение

Раздаточный дифференцированный материал

№457, №462

Индивидуальный опрос; решение задач, графический диктант, КСР

42

Деление.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№514, №517

Фронтальный опрос, упражнения

43

Деление.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№515, №518

ОСР

44

Деление.

Урок проверки и коррекции знаний

Опорные

конспекты учащихся, учебник

№516, №524(а, б)

Решение упражнений, ответы на вопросы, КСР

45

Деление.

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

№519, №524(г, д, е)

Индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

46

Деление.

Проблемное изложение

Раздаточный дифференцированный материал

№521, №523

Индивидуальный опрос; решение задач, графический диктант, КСР

47

Деление.

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

№520, №527(а)

Индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

48

Деление.

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

№550, №552

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

49

Деление с остатком.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№550, №552(а)

ОСР

50

Деление с остатком.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами  

№553, №№551

(а, б, в)

Индивидуальный опрос; решение задач, КСР

51

Деление с остатком.  Подготовка к контрольной работе.

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания

№554, №556(а)

Индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

52

Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

№555, №556(б)

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

53

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№610, №616

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. КСР по повторению.

54

Упрощение выражений.

Изучение нового материала

Раздаточный дифференцированный материал

№611, №612, №614 (а, б)

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

55

Упрощение выражений.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами

№614 (в, г), №618

ОСР

56

Упрощение выражений.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№621, №625(а)

Фронтальный опрос; решение  задач

57

Упрощение выражений.

Проблемный

Тестовые материалы

№622, №625(б, в)

Практикум, индивидуальный опрос

58

Порядок выполнения действий.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№644, №649

СР по повторению

59

Порядок выполнения действий.

Комбинированный урок

Раздаточный дифференцированный материал

№645, №647(а, б, в)

СР по повторению

60

Порядок выполнения действий.

Учебный практикум

Раздаточный дифференцированный материал

№650, №646

Индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

61

Квадрат и куб числа.

Комбинированный

Опорные конспекты учащихся

№666, №668(а-д)

Практикум, индивидуальный опрос;

построение алгоритма, решение упражнений

62

Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе.

Поисковый

Раздаточный дифференцированный материал

№668(е-и), №670, №671

Работа с раздаточным материалом

63

Контрольная работа №5 по теме  « Выполнение арифметических действий с натуральными числами».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

№667, №672

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

64

Анализ контрольной работы. Формулы.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№701, №704

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

65

Формулы.

Поисковый

Раздаточный дифференцированный материал

№702, №703, №706

Работа с раздаточным материалом. СР по повторению.

66

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Комбинированный урок

Опорные конспекты учащихся

№737, №738, №745, выучить свойства   площадей

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

№740, №742

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

68

Единицы измерения площадей.

Комбинированный урок

Слайд-лекция «Единицы измерения площадей».

№779, №780, №781

СР по повторению. Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

69

Единицы измерения площадей.

Урок коррекции знаний

Учебник, тетрадь с конспектами

№782, №789

ОСР

70

Единицы измерения площадей.

Урок практикум

Раздаточный дифференцированный материал

№784, №787, №788

КСР

71

Прямоугольный параллелепипед.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№813, №814

ОСР

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок

Работа с раздаточным материалом

№841, №842

КСР

73

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№844, №846

СР по повторению. Практикум, фронтальный опрос

74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Урок практикум

Учебник, тетрадь с конспектами

№845, №848 (б)

КСР

75

Контрольная работа №6 по теме  «Площади и объёмы»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

№843, №848 (в)

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

76

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№874, №875, №878 (а, б)

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения .СР по повторению.

77

Окружность и круг.

Урок практикум

Учебник, тетрадь с конспектами, чертёжные инструменты.

№876, №877, №878 (в, г)

Построение

алгоритма

действия,

решение

упражнений

78

Доли. Обыкновенные дроби.

Изучение нового материала

Учебник, тетрадь с конспектами, опорные схемы

№925, №927

Практикум, фронтальный опрос

79

Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами

№933, №934

СР по повторению. Арифметический диктант

80

Обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами

№926, №924 (б)

СР по повторению.

81

Обыкновенные дроби.

Изучение нового материала

Учебник, тетрадь с конспектами

№931, №928

Самостоятельная работа над задачами

82

Обыкновенные дроби.

Изучение нового материала

Учебник, тетрадь с конспектами

№930, №929

ОСР

83

Сравнение дробей.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№965, №966

ОСР

84

Сравнение дробей.

Изучение нового материала

Раздаточный дифференцированный материал.  Иллюстрации на доске, учебник

№967, №968, №969

Индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями.  СР по повторению.

85

Сравнение дробей.

Урок практикум

Раздаточный тестовый материал.  Иллюстрации на доске, учебник

№970, №963

Индивидуальный опрос. Тестовая работа с выбором ответов

86

Правильные и неправильные дроби.

Изучение нового материала

Учебник, тетрадь с конспектами

№999, №1001, №1004 (а)

СР по повторению.

87

Правильные и неправильные дроби.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник

№1003, №1004 (в, г)

Построение

алгоритма

решения задач,

решение

задач

88

Повторение, Подготовка к контрольной работе.

Урок проверки и коррекции знаний

Учебник, тетрадь с конспектами

№1002, №1004 (б)

КСР

89

Контрольная работа №7 по темам «Обыкновенные дроби» и « Правильные и неправильные дроби» 

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

 №998

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

90

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№ 1039, № 1041

Графический диктант

91

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№ 1040, № 1043

Выбор рационального способа решения задач

92

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник

№ 1044, № 1038

Графический диктант

93

Деление и дроби

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№ 1076, № 1077

Выбор рационального способа решения задач

94

Деление и дроби.

Урок практикум

Учебник, тетрадь с конспектами

№ 1079, № 1080

Фронтальный опрос, выбор рационального способа решения задач. КСР 

95

Смешанные числа.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№ 1109

Фронтальный опрос,  СР по повторению.

96

Смешанные числа.

Урок практикум

Учебник, тетрадь с конспектами

№ 1110, № 1111, №1113

СР по повторению.

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебнк

№ 1136, № 1137

Арифметический диктант.  СР по повторению

98

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами

№ 1138, № 1143 (а)

СР по повторению

99

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник

№ 1141, № 1143 (б)

Графический диктант. Проверочная работа

100

Контрольная работа №8 по темам «Смешанные числа» и « Сложение и вычитание смешанных чисел».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

 №1142

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

101

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№ 1166 (а),  № 1169

Решение

Упражнений и задач

102

Десятичная запись дробных чисел.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами

№ 1166 (б), № 1170

Фронтальный опрос, изучение н. м., решение задач на повторение

103

Сравнение десятичных дробей

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№ 1200, №1206

Графический диктант. КСР

104

Сравнение десятичных дробей.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами

№ 1201, №1203

ОСР

105

Сравнение десятичных дробей.

Урок практикум

Раздаточный дифференцированный материал.  Иллюстрации на доске, учебник

№ 1205 (а - в), №1207

Графический диктант. СР по повторению.

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№ 1255, №1257

Индивидуальный опрос

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами

№ 1256, №1258

СР по повторению.

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1261, №1268

ОСР

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами

№1259,

№1264,

№1265

Графический диктант.  ОСР

110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок систематизации и закрепления знаний и умений по теме

« Сложение и вычитание десятичных дробей»

Учебник, тетрадь с конспектами

№1262

Графический диктант. КСР

111

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1297,

№1301

СР по повторению.

112

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№1298,

№1302

Графический диктант. КСР

113

Контрольная работа №9 по теме  «Смешанные и вычитание десятичных дробей. Округление чисел».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

 №1300,

№1304

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

114

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№1330, №1331

Проблемные задания, фронтальный опрос, устные  упражнения. КСР по повторению.

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№1332, №1331

 ОСР

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1334№1335

Графический диктант.  КСР по повторению.

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№1375 (1, 2 столбик) №1376

 СР по повторению

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  

№1377,

№1379 (а, б, в, г)

Фронтальный опрос, устные  упражнения.

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№1375 (3),

№1378

Графический диктант. 

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1384,

№1381

Графический диктант.  СР по повторению 

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок систематизации и закрепления знаний и умений по теме

«Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Учебник, тетрадь с конспектами

№1382,

№1389 (а, б)

Арифметический диктант.

122

Контрольная работа №10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

 №1387,

№1380 (а, б)

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

123

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№1432 (1, 2 ст.), №1433

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. КСР по повторению.

124

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

Учебник, тетрадь с конспектами,  Иллюстрации на доске

№1431, №1435

Графический диктант.  

125

Умножение десятичных дробей.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1432 (3 ст. ), №1438, №1441

ОСР

126

Умножение десятичных дробей.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1437 (а, б),

№1434

КСР по повторению.

127

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№1440, №1437 (в, г)

УС, КСР

128

Деление на десятичную дробь.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№1483,  №1484

 СР по повторению

129

Деление на десятичную дробь.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1489 (а, б),

№1485

ОСР

130

Деление на десятичную дробь.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1489

( в, г),

№1486

Графический диктант.  

131

Деление на десятичную дробь.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1490,

№1492 (а)

СР с самопроверкой

132

Деление на десятичную дробь.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник

№1491,

№1492

 ( б )

КСР

133

Деление на десятичную дробь.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1492 (в), №1493, №1494

ОСР

134

Деление на десятичную дробь.

Урок обобщения и закрепления знаний и умений по теме « Деление на десятичную дробь».

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1488, №1492 (г)

Графический диктант. Проверочная работа. 

135

Среднее арифметическое.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник

№ 1524, № 1534

 (а)

ОСР

136

Среднее арифметическое.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник. Раздаточный дифференцированный материал.  

№ 1528, № 1534

 (б), №1532

ОСР

137

Среднее арифметическое.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник. Раздаточный дифференцированный материал.  

№ 1534

 (б),

№1526

ОСР

138

Среднее арифметическое.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.  Дифференцированный контрольно-измерительный материал.

№1529,

№1530

КСР

139

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление десятичных дробей».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

 №1527,

№1535 (а, б)

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

140

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1556 (1 ст.), №1557, №1558

ОСР

141

Микрокалькулятор.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник

№1556 (2 ст.), №1560

УС, ОСР

142

Проценты.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник. материал.  

№ 1598, № 1612

 (а), №1599

СР по повторению

143

Проценты.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник. материал.  

№ 1600, № 1612

 (б), №1601

СР по повторению

144

Проценты.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.  

№1603, №1604, №1605

Проблемные задания, фронтальный опрос, устные  упражнения.

145

Проценты.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник

№1606,№1611

Графический диктант. ОСР

146

Проценты.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.  

№1603, №1604, №1605

Проблемные задания, фронтальный опрос, устные  упражнения. КСР

147

Контрольная работа №12 по теме « Проценты».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

 №1608

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

148

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник. наглядный материал – презентация.  

№ 1638, № 1642

 (а), №1639,

№1640

СР по повторению

149

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.  

№1641, №1643      

СР по повторению

150

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.  Раздаточный дифференцированный материал.  

№1644, №1647

КСР

151

Измерение углов. Транспортир.

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник. наглядный материал – презентация.  

№ 1682, №1683, №1692 (а)

СР по повторению

152

Измерение углов. Транспортир.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.  

№1687

ОСР

153

Измерение углов. Транспортир.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.  

№1685, №1686

КСР

154

Круговые диаграммы

Изучение нового материала

Иллюстрации на доске, учебник. наглядный материал – презентация.  

№ 1706, №1710

СР по повторению

155

Круговые диаграммы

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник, наглядный материал.

№1707

КСР

156

Контрольная работа №12 по теме « Углы».

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

 №1708

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

157

Анализ контрольной работы. Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.

№1815 (а, б), №1838

Проблемные задания, фронтальный опрос, устные  упражнения.

158

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.

№1817, №1840

Арифмети

ческий диктант.

159

Повторение. Решение задач на встречное движение.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.

№1815 (в, г), №1831

КСР

160

Повторение. Решение задач на движение.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.

№1815 (д, е), №1832

КСР

161

Повторение. Решение задач на движение вдогонку.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.

№1834 (а), №1830

СР по повторению

162

Обыкновенные дроби.

Урок повторения и систематизации знаний.

Иллюстрации на доске, учебник. наглядный материал – презентация.  

№1821, №1822, №1823

СР по повторению

163

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.

№1821, №1824

КСР

164

Повторение. Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.

№1833, №1834 (в)

КСР

165

Повторение. Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.

№1837, №1834 (г)

СР по повторению

166

Повторение. Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

Комбинированный урок

Иллюстрации на доске, учебник.

№1842, №1834 (д)

СР по повторению

167

Повторение. Десятичные дроби. Решение задач.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.

№1835, №1836

СР по повторению

168

Повторение. Задачи на проценты.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.

№1834 (е)

СР по повторению

169

Повторение. Решение задач.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.

№1843, №1844

СР по повторению

170

Повторение. Решение задач.

Урок практикум

Иллюстрации на доске, учебник.

-

Проблемные задания, фронтальный опрос, устные  упражнения.

171

Самостоятельная работа.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Раздаточный дифференцированный материал.  

-

Самостоятельный выбор или с помощью учителя рационального способа решения заданий

172

Итоговая контрольная работа.

Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий

173

Работа над ошибками.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся,  коррекция знаний

Дифференцированный контрольно-измерительный материал.

-

Фронтальная работа, работа по индивидуальным карточкам.

174

Урок игра «Брейн-ринг»

Урок - игра

Необходимое оборудование и материалы.

-

Работа учеников в командах

175

Урок игра «Лабиринт»

Урок - игра

Необходимое оборудование и материалы.

-

Работа учеников в командах


Тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Корректировка

  1. Натуральные числа

Натуральные числа и шкалы

15

1-4

Обозначение натуральных чисел

4

5-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

8-9

Плоскость, прямая, луч

2

10-11

Шкалы и координаты

2

12-14

Меньше или больше

3

15

Контрольная работа №1по теме « Натуральные числа и шкалы».

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

21-24

Вычитание

4

25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

26-28

Числовые и буквенные выражения

3

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

32-35

Уравнение

4

36

Контрольная работа №3 по теме «Упрощение выражений. Уравнение».

1

Умножение и деление  натуральных чисел

27

37-41

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

42-48

Деление

7

49-51

Деление с остатком

3

52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

53-57

Упрощение выражений

5

58-60

Порядок выполнения действий

3

61-62

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

63

Контрольная работа №5 по теме «Выполнение арифметических действий с натуральными числами».

1

Площади и объемы

12

64-65

Формулы

2

66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

68-70

Единицы измерения площадей

3

71

Прямоугольный параллелепипед

1

72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

1

2. Дробные числа

Обыкновенные дроби

25

76-77

Окружность и круг

2

78-82

Доли. Обыкновенные дроби

5

83-85

Сравнение дробей

3

86-88

Правильные и неправильные дроби

3

89

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

90-92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

93-94

Деление и дроби

2

95-96

Смешанные числа

2

97-99

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

100

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Десятичные  дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

101-102

Десятичная запись дробных чисел

2

103-105

Сравнение десятичных дробей

3

106-110

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

111-112

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

113

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел».

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

114-116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

117-121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

122

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

123-127

Умножение десятичных дробей

5

128-134

Деление на десятичную дробь

7

135-138

Среднее арифметическое

4

139

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Инструменты для вычислений и измерений

17

140-141

Микрокалькулятор

2

142-146

Проценты

5

147

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

1

148-150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

151-153

Измерение углов. Транспортир.

3

154-155

Круговые диаграммы

2

156

Контрольная работа №13 по теме «Углы».

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

19

157-158

Натуральные числа действия с натуральными числами

2

159

Решение задач на встречное движение

1

160

Решение задач на движение

1

161

Решение задач на движение вдогонку

1

162

Обыкновенные дроби

1

163

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

164-166

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

3

167-171

Десятичные дроби. Проценты. Решение задач.

5

172

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса.

1

173

Анализ итоговой контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

174

Урок – игра «Брейн - ринг»

1

175

Урок – игра «Лабиринт»

1

Примечание:

-  количество и виды проверочных работ могут корректироваться по усмотрению учителя.

  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Н.Я. Виленкин и др.

Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений

2008

Москва «Мнемозина»

2

В.И. Жохов

Преподавание математики в 5 и 6 классах.

2002

Москва «Азбуковник»

3

А.С. Чесноков,

К.И. Нешков

Дидактические материалы по математике.

2003

Москва «Просвещение»

4

Л. П. Попова

Поурочные разработки по математике

2008

Москва «ВАКО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Глейзер Е.И.

История математики в школе

1982

«Просвещение»

2

Д. Пойа

Как решить задачу

1959

«Учпедгиз»

3

Стройк Д.Я.

Краткий очерк истории математики.

1984

«Наука»

4

Пухначев Ю.В.,

Попов Ю.П.

Учись применять математику.

1977

«Знание»

5

Фрейденталь Г.

Математика в науке и вокруг нас.

1977

«Мир»

6

Шарыгин И.Ф.,

Шевкин А.В.

Математика. Задачи на смекалку.

1996

«Просвещение»

7

Энциклопедия

Что такое. Кто такой.

1992

М.

8

Фарков А. В.

Математические кружки в школе.

2006

«Айрис-пресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...