Конспект урока "Пропорция"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) на тему

Конспект урока на ткму "Пропорция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KONSPEKT_OTKRYTOGO_UROKA_V_6_KLASSE.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ, МОТОРИНОЙ Е. В.

VPOK - КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА

Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо Поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.

Тема: Формулы. Прямая и обратная пропорциональная зависимость

Цель урока:    Систематизировать ранее изученный материал по теме.
Задачи:        1. а) Способствовать выработке навыков решения задач,

связанных с прямо пропорциональными величинами.

б)        Закрепить навыки и умения нахождения неизвестных        компонентов
формул и пропорций.

в)        Отработать навыки решения уравнения с помощью про
порции.

2.Воспитать коллективизм, честность, самостоятельность, взаимовыручку.

З.Развивать математическую логику, расширить кругозор учащихся. Приборы  и  материалы:  компьютер  с  проектором,  индивидуальные карточки, задания теста, выставка творческих работ учащихся по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции».

ХОД УРОКА

^Организационный момент. ( Змин.)

Н.Устная работа (7 мин.)

В    устном    счете    используется    компьютером    с    проектором,    задачи

проецируются на доску.( Презентация № 1, слайд 1-2).

Задача №1   Записаны формулы. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, а

весь класс, затем с помощью сигнальных карт оценивают правильность

ответа. (В одной из формул допущена ошибка)

S = Vt       C = cm     V = ab     S = abc     P = (a+b) 2      M = ml

-Какие величины называют прямо пропорциональными?

б) Игра «Светофор». Используются сигнальные карточки.

- Можно ли считать прямо пропорциональными величинами ? :

1) время движения и путь, пройденный теплоходом со скоростью   18 км/ч.(да)

2)объем бензина и его массу. (да)

3) количество метров ткани и её стоимости при одной и той же цене.( Задача №2. Решите задачи, составив пропорцию.

а)        Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз
посадят за то же время три гнома? ( 6 кустов).

б)        Велосипедист за три часа проезжает 75 км. За сколько времени проедет
велосипедист 125 км с той же скоростью? (за 5 часов )

III. Решение задач ( 20 мин )


1 ).На экран с помощью проектора  выведен корабль с раздутыми парусами.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

-У вас на партах лежит лист № 1 с заданиями, точно такие же задания

расположены на трех мачтах корабля. Мачты корабля тематические:

  1. мачта - нахождение неизвестного пропорции.
  2. мачта - задачи.

3        мачта - задания для решения, которых используется основное свойство
пропорции. (
Презентация№2, слайд 1-10)

( Корабль, как элемент урока, выполняет роль так называемого «скрытого мониторинга». После урока учитель, может увидеть, на какие темы учащиеся чаще всего выбирали задания, а какие намеренно обходили. Это сигнал для дальнейшего планирования уроков.)

-На данный момент я назначаю: I помощника капитана (называется фамилия лучшего ученика) трех юнг, ребят вашего класса ( у каждой команды свой юнга, всего 3 команды по числу рядов парт.) А весь класс - лоцманы. - Каждый юнга выбирает парус на своё усмотрение и выходит решать его к доске, а остальные уч-ся — лоцманы решают выбранные задания в бортовых журналах (рабочих тетрадях). А затем сверяем курс корабля путем проверки юнг. ( Ученики выходят к доске, выбирают задания, сообщают  № задания, оформляют его решение).

В это же время помощник капитана решает задачу на дополнительной доске. ( Приложение № 2).

В то время пока класс решает задания 3 наиболее слабых учеников получают задания на карточках. ( Приложение № 3).

2).После   решения   и   проверки   задач,   решаемых   классом,   проводится динамическая пауза.( 2 мин).      (Презентация № 2 слайд 11). 3).Самостоятельная работа (10 минут). ( Приложение 5). На доске с помощью проектора выведены задания теста по вариантам. Они решают   в   тетрадях,   а   задания   записывают   в   заранее   подготовленные шаблоны. После завершения работы ученики обмениваются шаблонами с соседями по парте и проводится взаимопроверка. После сдачи шаблонов учитель показывает ключ к каждому из вариантов к тесту.( с помощью проектора на доске, презентация № 2 слайд 12).  .

IV. Итог урока. Домашнее задание ( 3 мин).

  1. домашнее задание.
  2. Выставление отметок. Подведение итога урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...