Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Султанова Илюза Ахтямовна

    Календарно – тематическое планирование     по математике для 6 класса составлено на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному  базисному  учебному плану  для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_6_kl.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании ШМО»                           «Согласовано»                                                   «Утверждаю»

Протокол №__________________                              Зам. директора  по УВР:                                   Директор школы:

__________________Руководитель                            ____________/Баймурзина Г.Т./                      ____________/Р.Р. Баймурзин/

 

Календарно-тематическое планирование

уроков   математики

на 2011/2012 учебный год.

 

Класс: 6 

Учитель: Муллагулова И.А.

Количество часов на год: 170 ч.

                          в неделю: 5 ч.

плановых контрольных работ: 15.

УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  • В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Рабочая программа рассчитана на 170 часа.

В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ.И включает в себя следующие блоки:

  1. Делимость чисел – 20 часов
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
  4. Отношения и пропорции – 18 часов
  5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
  8. Решение уравнений – 13 часов
  9. Координаты на плоскости – 13 часов
  10. Повторение – 16 часов

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии суставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2010;
  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
  • В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку дл

я полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

№ п/п

Темы учебных занятий

Кол-во часов

Планируемый результат обучения

Способы организации деятельности учащихся

Формы контроля

Дата

Приме-чание

Внутренние этапы

Внешние этапы

план

факт

Делимость чисел (20 часов)

1-3

Делители и кратные

3

Знать определение делителя, кратного.

Уметь находить делители и кратные чисел.

Введение в тему.

Работа с учебником

Практикум

Работа в парах. Взаимооценка.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

01.09

02.09

03.09

4-6

Признаки делимости на 10, 5 и 2

3

Знать признаки делимости чисел.

Уметь применять их.

Введение в тему.

Расширение знаний (на 100, 1000, 4 и 25)

Беседа с развитием творческой деятельно-сти.

Самостоятельная работа с последующей самооценкой.

Тест.

05.09

06.09

08.09

7,8

Признаки делимости на 3, 9.

2

Знать признаки делимости чисел.

Уметь применять их.

Введение в тему.

Расширение знаний (п.д. на 11)

Беседа с развитием творческой деятельно-сти.

Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса

09.09

10.09

9-10

Простые и составные числа

2

Знать определение простых и составных чисел.

Уметь раскладывать их на множители.

Развивающий урок

Расширение знаний

Урок закрепления

Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом

«Смотрины»

Практическая работа.

Устный счет.

12.09

13.09

11-12

Разложение на простые множители.

2

Знать алгоритм разложения на простые множители.

Уметь его применять.

Введение в тему.

Тренинг.

Беседа.

Практикум.

Работа в парах. Самостоятельная работа

15.09

16.09

13-15

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

3

Уметь применять разложение на простые множители НОД.

Знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей.

Знать определение взаимно простых чисел.

Развивающий урок

(Алгоритм Евклида)

Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом

Устная самостоятельная работа

Практическая работа

17.09

19.09

20.09

16-19

Наименьшее общее кратное

4

Знать алгоритм нахождения НОК.

Уметь его применять.

Введение в тему

Урок – тренинг

Беседа

Блиц-опрос

Практикум

Математический диктант

Тест

Проверочная работа

22.09

23.09

24.09

26.09

20

Контрольная работа  № 1

«Делимость чисел»

1

Урок контроль

Контрольная работа

27.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

21-22

Основное свойство дроби

2

Знать формулировку основного свойства дроби.

Уметь её применять.

Введение в тему

Закрепление

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Практикум.

Индивидуальные задания для коррекции знаний.

Самостоятельная работа

29.09

30.09

23-25

Сокращение дробей

3

Знать какие дроби  несократимы, знать способы сокращения дробей.

Уметь сокращать дроби.

Введение в тему

Закрепление

Практикум

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

01.10

03.10

04.10

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь применять его.

Введение в тему

Урок - тренинг

Закрепление

Урок систематизации и обобщения

Практикум

Игра

Работа в парах

Самостоятельная работа

Первичный контроль знаний

Блиц-опрос

Математический диктант

06.10

07.10

08.10

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь их применять.

Углубление знаний  

Урок закрепления

Урок обобщения

Беседа

Практикум

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа

Тест

10.10

13.10

14.10

15.10

17.10

18.10

35

Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Урок контроль

Контрольная работа

20.10

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь его применять

Введение в тему

Урок – тренинг

Уроки закрепления и обобщения

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Беседа

Практикум

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа с проверкой

Блиц-опрос

21.10

22.10

24.10

25.10

27.10

28.10

42

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Урок контроль

Контрольная работа

29.10

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)

43-46

Умножение дробей

4

Знать правило умножения дробей.

Уметь его применять.

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Обобщение

Итоги к.р.

Анализ ошибок.

Урок – сказка

Практикум

Работа над ошибками по карточкам

Самостоятельная работа с проверкой

Устный счет

Тесты

31.10

01.11

07.11

08.11

47-50

Нахождение дроби от числа

4

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь его применять

Введение в тему Расширение знаний

Беседа в игровой форме

Практикум

Устный счет

Самостоятельная работа

10.11

11.11

12.11

14.11

51-55

Применение распределительного свойства умножения

4

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь применять его

Расширение углубление знаний

Обобщение

Практикум

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

15.11

17.11

18.11

19.11

56

Контрольная работа № 4

«Умножение  дроби.Нахождение дроби от числа»

1

Урок контроль

Контрольная работа

21.11

57-58

Взаимообратные числа

2

Знать определение взаимообратных чисел.

Уметь находить число обратное данному.

Введение в тему

Применение новых знаний

Беседа

Практикум

Работа над ошибками

Устная работа

Матем. диктант

Самост. работа с проверкой

22.11

24.11

59-63

Деление дробей

5

Знать правило деления дробей.

Уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дроби.

Введение в тему Расширение знаний

Игра

Практикум

Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа

Тесты

25.11

26.11

28.11

29.11

01.12

64

Контрольная работа № 5

«Деление дробных чисел»

1

Урок контроль

Контрольная работа

02.12

65-69

Нахождение числа по его дроби

5

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

03.12

05.12

06.12

08.12

09.12

70-72

Дробные выражения

3

Уметь вычислять дробные выражения.

Расширение знаний Углубление знаний

Практикум

Математическая

эстафета Самостоятельная работа

10.12

12.12

13.12

73

Контрольная работа № 6

  «Нахождение числа по

дроби. Дробные

 выражения»

1

Урок контроль

Контрольная работа

15.12

Отношения и пропорции (18 часов)

74-78

Отношения

5

Знать определение отношения.

Уметь находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого.

Введение в тему

Практикум

Работа над ошибками

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

16.12

17.12

19.12

20.12

22.12

79-80

Пропорции

2

Знать определение и основное свойство пропорции.

Уметь применять при решении задач.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Устная работа

Самостоятельная работа с проверкой

Тесты

23.12

24.12

81-83

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3

Знать определение прямопропорциональных величин.

Уметь применять его при решении задач

Знать определение обратной пропорциональной зависимости.

Уметь решать задачи.

Введение в тему

Расширение знаний

Беседа, связь с другими предметами

Графический диктант

Самост. работа

26.12

27.12

29.12

84

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

1

Урок контроль

Контрольная работа

30.12

85-86

Масштаб

2

Знать определение масштаба.

Уметь применять при решении задач.

Введение в тему

Расширение знаний

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа с проверкой

16.01

17.01

87-88

Длина окружности Площадь круга

2

Знать формулу длины окружности.

Уметь применять при решении задач.

Знать формулу площади круга.

Уметь её применять при решении задач

Введение в тему

Расширение углубление

Беседа

Практикум

Самостоятельная работа

19.01

20.01

89-90

Шар

2

Знать понятие шара и сферы.

Введение в тему

Практикум

Самостоятельная работа с проверкой

21.01

23.01

91

Контрольная работа № 8

«Масштаб. Окружность, круг и шар»

1

Урок контроль

Контрольная работа

24.01

 Положительные и отрицательные числа (13 часов)

92-94

Координаты на прямой

3

Знать определение координатной прямой.

Уметь находить координаты точек на прямой.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Примеры из жизни

Математический диктант

Работа с термометром, шкалами

26.01

27.01

28.01

95-96

Противоположные числа

2

Знать определение противоположных и целых чисел.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Математический диктант

Тест

30.01

31.01

97-98

Модуль числа

2

Знать определение модуля числа.

Расширение знаний

Практикум

Графический диктант

02.02

03.02

99-101

Сравнение чисел

3

Уметь сравнивать рациональные числа.

Углубление знаний

Практикум

Тест

04.02

06.02

07.02

102-103

Измерение величины

2

Уметь применять полож и отриц. чисел для выражения изменения величины.

Расширение знаний

Повторение

и  обобщение

Практикум

Урок-сказка

Устная работа

09.02

10.02

104

Контрольная работа № 9

  «Положительные и отрицательные числа»

1

Урок контроль

Контрольная работа

11.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

105-106

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Введение в тему

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

13.02

14.02

107-108

Сложение отрицательных чисел

2

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь применять его.

Расширение знаний

Практикум

Смотрины

Тест

16.02

17.02

109-111

Сложение чисел с разными знаками

3

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь его применять.

Введение в тему Расширение знаний

Системати-зация

Практикум

Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа

18.02

20.02

21.02

112-114

Вычитание

3

Знать правила вычитания рациональных чисел.

Уметь их применять.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Блиц опрос Самостоятельная работа

24.02

25.02

27.02

115

Контрольная работа № 10

 «Сложение и вычитание положительных и

 отрицательных чисел»

1

Урок контроль

Контрольная работа

28.02

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

116-118

Умножение

3

Уметь умножать рациональные числа применяя правила.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа

01.03

02.03

03.03

119-121

Деление

3

Уметь делить рациональные числа применяя правила.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа

05.03

06.03

09.03

122-123

Рациональные числа

2

Знать определение рац-ого числа и его свойства.

Уметь представлять дробь в виде бескон. десятичной дроби

Введение в тему

Расширение знаний

Историчес-кий материал

Практикум

Смотрины

Самостоятельная работа с самопроверкой

10.03

12.03

124

Контрольная работа № 11 «Умножение и

деление положительных и отрицательных чисел»

1

Урок контроль

Контрольная работа

13.03

125- 127

Свойства действий с рациональными числами

3

Уметь применять вычислительные навыки.

Углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа

Тесты

15.03

16.03

17.03

 Решение уравнений (13 часов)

128- 129

Раскрытие скобок

2

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

19.03

20.03

130-131

Коэффициент

2

Уметь находить коэффициент выражения

Введение в тему

Практикум

Математический диктант

22.03

23.03

132-134

Подобные слагаемые

3

Знать правило приведения подобных слагаемых.

Уметь его применять.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Практикум

Самостоятельная работа в виде тестов

02.04

03.04

05.04

135

Контрольная работа № 12

«Подобные слагаемые.

Раскрытие скобок»

1

Урок контроль

Контрольная работа

06.04

136-139

Решение уравнений

4

Уметь переносить слагаемые из одной части в другую

Уметь решать задачи с помощью уравнения

Введение в тему Расширение

углубление знаний

Практикум

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

07.04

09.04

10.04

12.04

140

Контрольная работа № 13

 «Решение уравнений»

1

Урок контроль

Контрольная работа

13.04

Координаты на плоскости (13 часов)

141-142

Перпендикулярные прямые

2

Знать определение перпендикулярных прямых.

Уметь их строить

Введение в тему

Расширение

знаний

Практикум

Работа над ошибками

Индивидуальная практ. работа

14.04

16.04

143-144

Параллельные прямые

2

Знать определение параллельных прямых.

Уметь их строить.

Введение в тему

Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа

17.04

19.04

145-147

Координатная плоскость

3

Знать, что положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами.

Уметь отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки.

Введение в тему

Расширение

углубление знаний

Историчес-кие сведения

Практикум

Тест

Морской бой

Математический диктант

20.04

21.04

23.04

148-149

Столбчатые диаграммы

2

Уметь строить столбчатые диаграммы

Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа

24.04

26.04

150-152

Графики

3

Уметь читать графики и находить значение одной из переменных. Уметь строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости.

Введение в тему Расширение знаний

Практикум

Самостоятельная работа с самопроверкой

27.04

28.04

30.04

153

Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»

1

Урок контроль

Контрольная работа

03.05

154- 169

Итоговое повторение

16

Обобщение систематизация

Практикум

04.05

170

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроль

Контрольная работа

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...