Главные вкладки

    Статья"Компетентностный подход при обучении математики."
    методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

    Компетентность-это по определению готовность человека использовать знания, умения и навыки в жизни для реализации практических и теоретических задач. Перспективным этот подход является и потому, что учебная деятельность приобретает исследовательский и практическо-ориентированный  характер и сама становится предметом усвоения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompetentnostnyy_podhod_statya.rar4.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Компетентностный подход в обучении математике.

    Компетентность-это по определению готовность человека использовать знания, умения и навыки в жизни для реализации практических и теоретических задач. Перспективным этот подход является и потому, что учебная деятельность приобретает исследовательский и практическо-ориентированный  характер и сама становится предметом усвоения. Принципы на которых базируется компетентностный подход используется на уроках математики. Мы рассмотрим в моей педагогической деятельности следующие ключевые компетенции: коммуникативные ( в данном случае мы имеем в виду понимание и  работа с текстом, публичные выступления, чтение графиков, диаграмм, таблиц.) В своей работе применяю формы работы: конкурсы математических сказок, газет, статей, выступления с рефератами и докладами. Ведущую роль в развитии ключевых компетенций учащихся играет проектная деятельность. В нашей школе проводилась научно-практическая конференция « Шаг в будущее» Где школьники показывали свои проекты. Реализация методов проектов, методики сотрудничества весьма перспективны при изучении математики, работа в указанных формах вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, чем традиционные уроки. Учащимися 7 класса Дроздовой Я., Евдокимовой В. были созданы проекты: Теорема Пифагора в литературе, Теорема Пифагора в исторических задачах, Теорема Пифагора в музыке, Теорема Пифагора в физике. Эти проекты могут быть использованы на кружковых занятиях, для самообразования учащимися 8-9 классов. На сегодняшний день очень актуальна исследовательская деятельность, она отвечает научной потребности практики, не имеет соответствующего готового научного решения (означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать). Формы уроков- исследований самые разные: защита идей, круглый стол, семинары, дискуссии. Особо популярны у учащихся уроки-исследования по геометрии «примеры задач на построение, площади, симметрия в архитектуре, симметрия и насекомые, симметрия в музыке и литературе, по математике « координатная плоскость, длина окружности, масштаб, объем параллелепипеда и т.д.» Это вызывает большой интерес у учащихся, учит их делать выводы, работать с информацией и т.д. Информационные технологии позволяют развивать и укреплять интерес к предмету на основе осуществления меж- предметных  связей. Конечно здесь большие возможности, мной в рамках предметной недели математики, школьниками 6-7 классов были созданы презентации: «Римские и арабские цифры, история возникновения и использование в настоящее время, магические квадраты, о великих математиках, о занимательных задачах, об открытиях в математике, КВН, викторины и т.д. Проводился конкурс на самую лучшую презентацию. Хочется выделить работу с числами  (вычисления, использование математических методов для решения практических задач). В среднем звене работа в группах. И разумеется организационные (работа с людьми). И конечно самая главная умение учиться (самооценка, рефлексия, с/р и к/р по теме, зачеты, работа со справочниками и т. д. Если бы преподавание наук в школе носило более гуманитарный характер, школьное образование могло бы стать основой любой деятельности. Воспитание новых людей, у которых современная научная культура сочеталась бы с культурой классической, привело бы к новому скачку в развитии современной цивилизации. (А. Раби.) Компетентностный  подход в обучении это реальное требование времени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Компетентностный подход в обучении математике

    В связи с введением новых образовательных стандартов меняются требования к подготовке выпускников, с этой целью предлагается  реализовывать компетентностный подход на уроках математики. В работе ...

    Компетентностный подход в обучении математике

    В статье рассматривается вопрос  формирования ключевых образовательных компетенций на уроках математики (по Хуторскому)...

    "Компетентностный подход в обучении математике.Из опыта работы"

    Компетентностный подход при обучении математике...

    КУРС «КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДЕЛЕЙ» - ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

    На современном этапе развития общества необходим человек отличающийся мобильностью, способный к творческому овладению знаний, умеющий применять эти знания в нестандартных ситуациях. Все эти каче...

    ФГОС: компетентностный подход в обучении математике

    В настоящее время во всех нормативных документах, регулирующих учебный процесс в образовательном учреждении, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка у...

    Статья "Компетентностный подход в обучении русскому языку в условиях двуязычия"

    Статья поможет учителям русского языка в работе с детьми - инофонами...

    Методические рекомендации "Исследовательская деятельность на уроках математики как основа компетентностного подхода в обучении математике

    Новые федеральные государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени, смещают акцент со знаниевого компонента на формирование у обучающегося личностных качеств созидателя и т...