Рабочая программа по алгебре в 9 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре в 9 классе может быть использована при планировании учебного материала поучебникуАлгебра-9 под редакцией С.А. Теляковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Одобрено    

на заседании  школьного    

 методического совета    

  «  30»августа2011 г  

  Протокол   № __1__                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Чувашская Республика

Администрация Козловского района

Управление образования Козловского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                          Утверждаю

директор школы

  __________Чернов Н.И.

 «30»_августа2011г.

приказ №_104-у____

                                                                                                                                           

Рабочая учебная программа

по алгебре

 второй ступени обучения основного общего образования

на основе Примерных программ основного общего и полного среднего образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта

Ивановой Надежды Мефодьевны

срок реализации программы:2011-2012 уч.г.

с. Карамышево 2011 г.


  1. Пояснительная записка к тематическому планированию по алгебре. 9 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
  • Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике;
  • Авторской  программы  по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;

Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, составитель:  Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».

Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель:  Бурмистрова Т.А.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  • Принципы технологии уровневой дифференциации
  • Блоки домашних заданий по алгебре
  • Использование рабочих тетрадей
  • Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Формы контроля:

  • Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
  • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут,  оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Контрольная работа или самостоятельная работа (из 5-6* заданий)

«5» - за 5 заданий верно выполненных.

«4» - за 4 задания

«3» - за 3 задания

«2» - менее трех

если учащийся выполняет 6*, то он оценивается отдельно.

Тесты

«5» - 90-100%

«4» - 75-80%

«3» - 60-70%

«2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

«5» - правильные ответы на все вопросы.

«4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

«3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

«2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

Особенности:

       В рабочей программе используется  тематическое планирование учебного материала. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

     В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации познавательной деятельности используются творческие задания, задания практического характера.

      В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии- на определение процентного содержания раствора и другие.

      Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольными работами, которые составляются  с учетом обязательных результатов обучения.

      Увеличивается время на повторение, систематизацию, обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня,который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.

Обоснования:

  1. Тематическое  погружение даёт более прочное усвоение знаний учащихся.
  1. В курсе математики 9 класса  не прослеживается тесной связи между алгебраическим и геометрическим материалом. За исключением главы  «Уравнения и неравенства с двумя переменными» при изучении  темы «Уравнение с двумя переменными и его график» используется уравнение окружности.
  2. Благодаря данному планированию практически полностью IY четверть посвящена тематическому повторению пройденного курса математики основной школы.

Рабочая программа рассчитана на 102  учебных часа (3 часа в неделю),в том числе контрольных работ-8.

Распределение курса по темам:

Квадратная функция-22 часа

Уравнения и неравенства с одной переменной-14 часов

Уравнения и неравенства с двумя переменными0-17 часов

Арифметическая и геометрическая прогрессии-15 часов

Элементы комбинаторики и теории вероятности-13 часов

Повторение-21 час.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

Выпускники должны знать/понимать

Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.

Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.

Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.

Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.

Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.

Арифметика

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

  • составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;  
  • применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
  • решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры  для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  •  находить вероятность случайного события в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
  • решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

Тематическое планирование курса алгебры 9класса

 

 № п/п

Содержание уроков

Кол-во

 часов

Тип урока

Вид, форма контроля

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Квадратичная функция

22

Основная цель:

– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

– овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

– формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

– формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций

1

Функция. Область определения и область значения функции

1

комбинированный

Фронтальный опрос

Функция,
независимая
и зависимая переменная, область определения и множество значений функции,
кусочно-заданная функция

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь:

-  находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности

2

Функция. Область определения и область значения функции

1

Урок закрепления изученного материала

Практикум, индивидуальный опрос

3

Функция. Область определения и область значения функции

1

Урок применения знаний и умений

текущий

4

Функции и их свойства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Уметь:

– при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный;

– отбирать и структурировать материал;

– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

5

Функции и их свойства

1

Урок закрепления изученного материала

Карточки-задания

6

Квадратный трехчлен и его корни

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

7

Квадратный трехчлен и его корни

1

Урок закрепления изученного материала

лекция с элементами беседы, практикум

текущий

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

9

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Урок закрепления изученного материала

Работа по карточкам

10

Контрольная работа №1 по теме «квадратный трехчлен»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

11

Анализ контрольной работы. Функция  у=ах2

1

Коррекция знаний

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Фронтальный опрос

функция, график функции, свойства функции

Уметь строить график функции

 Правильно читать график

12

Функция  у=ах2

1

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

13

Функция  у=ах2+п

1

Урок ознакомления с новым материалом

текущий

функция, график функции, свойства функции

Уметь строить график функции

 Правильно читать график

14

Функция  у=ах2+п

1

Урок закрепления изученного материала

текущий

15

Функция  у=а(х-m)2

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

16

Построение графика квадратичной функции

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Квадратичная функция , парабола, вершина параболы, ветви параболы

Знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

Уметь находить координаты вершины параболы

17

Построение графика квадратичной функции

1

Урок закрепления изученного материала

Практическая работа

18

Построение графика квадратичной функции

1

Урок применения знаний и умений

текущий

19

Степенная функция.

1

Комбинированный урок

Математический диктант

Степенная функция
с натуральным показателем, свойства степенной функции
с натуральным показателем, график степенной функции
с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически

Иметь представление о понятии степенной функции
с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

– определять графики функций с четным и нечетным показателем;

– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

20

Корень п-ой степени

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Работа по карточкам

21

Дробно-линейная функция и ее график

Степень с рациональным показателем

1

Урок ознакомления с новым материалом

текущий

Знать: свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем

22

Контрольная работа № 2 «Степенная функция»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Основная цель:

– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

23

Целое уравнение и его корни

1

Комбинированный урок лекция с элементами беседы, практикум

текущий

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. биквадратные уравнения. Уравнения ,приводимые к квадратным, и методы их решения

Знать: понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней, метод введения вспомогательной переменной.

Уметь: решать  уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной

24

Целое уравнение и его корни

1

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Фронтальный опрос

26

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Урок закрепления изученного материала

Индивидуальные карточки

27

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

28

Дробно-рациональные уравнения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Дробно-рациональное уравнение. Алгоритм их решения

Знать:о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь: решать дробные рациональные уравнения. Применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

29

Дробно-рациональные уравнения

1

Урок закрепления изученного материала

Работа по карточкам

30

Дробно-рациональные уравнения

1

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Фронтальный  опрос

Линейное
и квадратное неравенство
с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики;

– составлять текст научного стиля

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Урок закрепления изученного материала

Практическая работа

33

Решение неравенств методом интервалов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа по карточкам

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие
неравенства

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно

34

Решение неравенств методом интервалов

1

Урок применения знаний и умений

практикум

35

Решение неравенств методом интервалов

1

Урок систематизации знаний учащихся

текущий

36

Контрольная работа №3 «Решение неравенств

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

37

Анализ контрольной работы Уравнение с двумя переменными и его график

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Уравнение с двумя переменными и его график

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Основная цель:

– формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном
уравнении с двумя переменными;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

– отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных

38

Графический способ решения систем уравнений.  

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Практическая работа

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Уметь:

– при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

39

Графический способ решения систем уравнений.  

1

Урок закрепления изученного материала

текущий

40

  Решение систем уравнений второй степени  

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

41

 Решение систем уравнений второй степени  

1

Урок закрепления изученного материала

текущий

42

 Решение систем уравнений второй степени  

1

Урок проверки и коррекции знаний

Сам.работа

43

 Решение систем уравнений второй степени  

1

Урок систематизации знаний учащихся

Работа по карточкам

44

Решение задач с помощью систем второй степени

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Решать  простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем

Знать: методы решения уравнений:

Уметь: решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

45

Решение задач с помощью систем второй степени

1

Урок закрепления изученного материала

Работа по карточкам

46

Решение задач с помощью систем второй степени

1

Урок применения знаний и умений

текущий

47

Решение задач с помощью систем второй степени

1

Урок проверки знаний и умений

Сам.работа

48

Решение задач с помощью систем второй степени

1

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий

49

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Фронтальный опрос

Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными

 Системы неравенств с двумя переменными;решение системынеравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении неравенств с двумя  переменами.

 Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств

50

Неравенства с двумя переменными и их системы

1

Урок закрепления изученного материала

Работа по карточкам

51

Системы неравенств с двумя переменными

1

Урок ознакомления с новым материалом

Мат.диктант

Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной; решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

52

Системы неравенств с двумя переменными

1

Урок систематизации изученного материала

Практическая работа

53

Контрольная работа №4 «Системы уравнений!

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Прогрессии

15

Основная цель:

– формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

– овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии

54

Анализ контрольной работы. Последовательности

1

Комбинированный урок лекция с элементами беседы, практикум

Фронтальный опрос

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Знать определение числовой последовательности.

Уметь:

– задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

– привести примеры числовых последовательностей;

– определять понятия, приводить доказательства;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

55

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Мат.диктант

Знать и понимать понятия арифметической прогрессии.

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Знать правило
и формулу
n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

 – обосновывать суждения

56

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

Урок применения знаний и умений

Сам.работа

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии

57

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

58

Формула   суммы членов арифметической прогрессии

1

Урок ознакомления с новым материалом

текущий

59

Формула   суммы членов арифметической прогрессии

1

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

60

Формула   суммы членов арифметической прогрессии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сам .работа

61

Контрольная работа № 5 « Арифметическая прогрессии»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

62

Определение геометрической прогрессии.

Формула  n-го члена геометрической прогрессии

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Фронтальный опрос

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Знать правило
и формулу
n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

63

Определение геометрической прогрессии.

Формула  n-го члена геометрической прогрессии

1

Урок закрепления изученного материала

текущий

64

Определение геометрической прогрессии.

Формула  n-го члена геометрической прогрессии

1

Урок применения знаний и умений

Мат.диктант

65

Формула суммы п-членов геометрической прогрессии

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

66

Формула суммы п-членов геометрической прогрессии

1

Урок применения знаний и умений

практикум

67

Формула суммы п-членов геометрической прогрессии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сам.работа

68

Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ;

– составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы

69

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Фронтальный опрос

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ;

– составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы

70

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

1

Урок закрепления изученного материала

Текущий, работа с дополнительными источниками информации

71

Перестановки

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Практическая работа

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей

72

Перестановки

1

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос

73

Размещения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Мат.диктант

74

Размещения

1

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос

75

Сочетания

1

Урок ознакомления с новым материалом

Практическая работа

76

Сочетания

1

Урок применения знаний и умений

текущий

77

Сочетания

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

78

Начальные сведения из теории вероятности

1

Урок ознакомления с новым материалом лекция с элементами беседы, практикум

Практическая работа

Случайные события, относительная частота, классическое определение вероятности

Знать классическое определение вероятности

79

Относительная частота случайного события

1

Урок закрепления изученного материала

Мат.диктант

80

Вероятность равновозможных событий

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

текущий

81

Контрольная работа № 7«События, вероятности, статическая обработка данных»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

82

Анализ контрольной работы. Повторение. вычисления

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Степень с натуральным и отрицательным показателем

 Уметь: находить значения числовых и буквенных выражений.

Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

83

Повторение. вычисления

1

Комбинированный урок

Работа по карточкам

84

Повторение. Тождественные преобразования

1

Урок обобщения и систематизации знаний

текущий ,решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями, содержащими квадратные корни. Формулы сокращенного умножения

Уметь: выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать многочлен на множители различными способами

85

Повторение. Тождественные преобразования

1

Комбинированный урок

Работа по карточкам, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  

86

Повторение. Тождественные преобразования

1

Комбинированный урок

Сам.работа

87

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный1 опрос, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными.

Уметь: решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнений или системы уравнений с двумя переменными

88

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

Комбинированный урок

Работа по карточкам

89

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

Комбинированный урок

Практическая работа, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  

90

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

Комбинированный урок

текущий

91

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

Комбинированный урок

Мат.диктант

92

Повторение. Уравнения и системы уравнений

1

Комбинированный урок

Текущий, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  

93

Повторение .Неравенства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос

Неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражений

Уметь: решать неравенства и системы неравенств с одной переменной6 определять область определения различных функций

94

Повторение .Неравенства

1

Комбинированный урок

Работа по карточкам

95

Повторение .Неравенства

1

Комбинированный урок

Сам. работа, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  

96

Повторение. Функции

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Мат.диктант

Функция. График функции. Свойства функций.

Уметь: строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства4область определения и область значения функции

97

Повторение. Функции

1

Комбинированный урок

Практическая работа, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  

98

Повторение. Функции

1

Комбинированный урок

Работа по карточкам

99

Итоговая контрольная работа

2

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь решать задания по изученному материалу

100

101

Анализ контрольной работы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  

Уметь решать задания по изученному материалу

102

Повторение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА).  

В планирование могут быть внесены изменения и поправки


Учебно-методическая литература

Учебные пособия:

  1. Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; Под ред. С.А.Теляковского.– М.: Просвещение, 2008. – 270 с. : ил.

Методическая литература:

  1. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», 2-е издание.  –  Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2009, стр. 12-60;
  2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание.  –  Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...