Методическая копилка
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Сценарий урока математики в 5 классе по теме: "Сложение десятичных дробей"

Учебник: МАТЕМАТИКА - 5 /Н. Я. Виленкин и другие 28 издание/МНЕМОЗИНА Москва 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_desyatich_drob.doc61.5 КБ
Office presentation icon slozhenie_desyatichnyh.ppt115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 105. Сложение десятичных дробей (п. 32)

Цели: научить складывать и вычитать десятичные дроби.

Оборудование: мультимедийный проектор

ХОД   УРОКА

I. Устные упражнения.

1.        Назовите какое-либо число, расположенное на координатном
луче:

а)        между числами 0,1 и 0,2;

б)        между 0,02 и 0,03;

в)        левее 0,001, но правее 0.

  1. Стороны треугольника  (м),    (м )  и    (м). Найдите его периметр.
  2. Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа,

чтобы между ними находилось число:

II. Изучение нового материала.

1.Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.

  1. Сложение десятичных дробей «в столбик».
  2. Чтение правила сложения и вычитания десятичных дробей.
  3. Рассмотреть примеры, выполняя и объясняя каждый этап

(см. таблицу).


15,3 + 9,138

72,5 - 6,24

792,413+2,3

1

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

15,300 и 9,138

2

Записать их друг под другом так, чтобы запятая бы ла подписана под запятой:

15,300

+   9,138

3

Выполнить сложе ние (вычитание), не обращая внима ния на запятую:

15,300

 +   9,138

24 438

4

Поставить в ответе запятую под запя той в данных дро бях:

15,300

 +   9.138 24,438

III.        Закрепление.

  1. № 1186 (а, б) - у доски, 1186 (в, г) - самостоятельно.
  2. № 1187 (а, б, д) - у доски, 1187 (г) - самостоятельно.
  3. № 1184, 1188 (объяснение «по цепочке» с места).
  4. № 1201 (а, б)-устно.

IV.        Итог урока.

Инсценировка.

Ученики примерно одинакового роста надевают на головы бу мажные колпаки с написанными на них цифрами.

         

У того ученика, который ниже ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь и поясняют, что обозначает каждая цифра.

V. Домашнее задание: п. 32 (до разложения); № 1228 (а, б), 1229 (а, б, в), 1238, 1240.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение десятичных дробей

Слайд 2

Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче: а) между числами 0,1 и 0,2; б) между 0,02 и 0,03; в) левее 0,001, но правее 0.

Слайд 3

Стороны треугольника (м), (м ) и (м). Найдите его периметр.

Слайд 4

Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа, чтобы между ними находилось число:

Слайд 5

15,3 + 9,138 72,5 - 6,24 792,413+2,3 1 Уравнять в дробях количество знаков после запятой: 15,300 и 9,138 2 Записать их друг под другом так, чтобы запятая бы­ла подписана под запятой: 15,300 + 9,138 3 Выполнить сложе­ние (вычитание), не обращая внима­ния на запятую: 15,300 + 9,138 24 438 4 Поставить в ответе запятую под запя­той в данных дро­бях: 15,300 + 9.138 24,438

Слайд 7

Домашнее задание: п. 32 (до разложения); № 1228 (а, б), 1229 (а, б, в), 1238, 1240.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....