Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Календарно тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alg7.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Шаганова Кристина Викторовна – учитель математики и физики  МБОУ «Средняя школа №2»

____________________________________________________________________________________________________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2»

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  МБОУ «Средняя школа №2»

________________________ Г.А. Симонова

«__»____________________ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Средняя школа №2»

________________________ В.Г. Бекренев

«__»____________________ 2011 г.

Прошла экспертизу на заседании методического совета, протокол №____ от «____» _________2011 г.                                        

Рабочая программа

по учебному курсу  «Алгебра»

7 класс

Общеобразовательный уровень

на 2011 - 2012  учебный год

Количество часов в неделю – 5

Учитель _____________

 

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  5. авторского тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана 2004 года.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2007 и более поздние издания.

Тематическое планирование учебного материала

(5 часа в неделю, итого 170 часов)

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (32 часа, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистические характеристики (4часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции (23 часа, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (20 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Многочлены (28 часа, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения (28 часа, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений (24 часа, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач (11 часов, из них 2 часа контрольные работы)

П\п

Тематическое планирование учебного  материала

Количество часов

Инваринтная часть программы

По программе

По планированию

По журналу

1.

Выражения и их преобразования. Уравнения

20

22

32

2.

Статистические характеристики

4

4

4

3.

Функции

14

18

23

4.

Степень с натуральным показателем

15

18

20

5.

Многочлены

20

23

28

6.

Формулы сокращённого умножения

20

23

28

7.

Системы линейных уравнений

17

17

24

8.

Повторение.

10

11

11

Планирование составлено согласно «Программы общеобразовательных учреждений» составителя Бурмистровой Т.А. издательство «Просвещение», 2008г.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ

Поурочное планирование по алгебре 7 класса

на 2011-2012учебный год

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

 I  четверть

ГЛАВА 1. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА,УРАВНЕНИЯ (32 часа)

Выражения

1-3

Числовые выражения

4-6

Выражения с переменными

7-8

Сравнение значений выражений

Преобразование выражений

9-11

Свойства действий над числами

12-16

Тождества, тождественные преобразования выражений

17

Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование

выражений»

Уравнение с одной переменной

18-22

Уравнение и его корни

23-27

Линейное уравнение с одной переменной

28-31

Решение задач с помощью уравнений

Статистические характеристики

32-33

Среднее арифметическое, размах и мода

34

Медиана как статистическая характеристика

35

Формулы

36

Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ (23 часа)

Функции и их графики

37-39

Понятие функции. Область определения и множество значений функции.

40-42

Вычисление значений функции по формуле

43-45

Понятие графика функции

Линейная функции

46-49

Прямая пропорциональность и ее график

50-54

Линейная функция и ее график

55-58

Задание функции несколькими формулами

59          

Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

ГЛАВА 3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (20 часов)

Степень и ее свойства

60-62

Определение степени с натуральным показателем

63-65

Умножение и деление степеней

66-69

Возведение в степень произведения, степени и частного

Одночлены

70-71

Одночлен и его стандартный вид

72-74

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

75-77

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

78

О простых и составных числах

79

Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

ГЛАВА 4. МНОГОЧЛЕНЫ (28 часов)

Сумма и разность многочленов

80-81

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

82-84

Сложение и вычитание многочленов

Произведение одночлена и многочлена

85-89

Умножение одночлена на многочлен

90-93

Вынесение общего множителя за скобки

94

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

Произведение многочленов

95-99

Умножение многочлена на многочлен

100-104

Разложение многочлена на множители способом группировки

105-106

Деление с остатком

107

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

ГЛАВА 5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (28 часов)

Квадрат суммы и квадрат разности

108-110

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

111-113

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

114-116

Умножение разности двух выражений на их сумму

117-119

Разложение разности квадратов  на множители

120-122

Разложение на множители суммы и разности кубов

123

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Преобразование целых выражений

124-126

Преобразование целого выражения в многочлен

127-129

Применение различных способов для разложения на множители

130-134

Возведение двучлена в степень

135

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

ГЛАВА 6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (24 часов)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

136-138

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

139-141

График линейного уравнения с двумя переменными

142-144

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Решение систем линейных уравнений

145-148

Способ подстановки

149-152

Способ сложения

153-158

Решение задач с помощью систем уравнения

159

Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными»

160-170

Итоговое повторение материала (11ч.)

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  3. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. изображать числа точками на координатной прямой
  6. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  7. находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  2. моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  3. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
  7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
  8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.