Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Шаганова Кристина Викторовна – учитель математики и физики МБОУ «Средняя школа №2»
____________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№2»
«Согласовано»
Зам. директора по УВР МБОУ «Средняя школа №2»
________________________ Г.А. Симонова
«__»____________________ 2011 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Средняя школа №2»
________________________ В.Г. Бекренев
«__»____________________ 2011 г.
Прошла экспертизу на заседании методического совета, протокол №____ от «____» _________2011 г.
Рабочая программа
по учебному курсу «Алгебра»
7 класс
Общеобразовательный уровень
на 2011 - 2012 учебный год
Количество часов в неделю – 5
Учитель _____________
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2007 и более поздние издания.
Тематическое планирование учебного материала
(5 часа в неделю, итого 170 часов)
- Выражения и их преобразования. Уравнения (32 часа, из них 2 часа контрольные работы)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
- Статистические характеристики (4часа)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции (23 часа, из них 1 час контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
- Степень с натуральным показателем (20 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
- Многочлены (28 часа, из них 2 часа контрольные работы)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
- Формулы сокращённого умножения (28 часа, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
- Системы линейных уравнений (24 часа, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
- Повторение. Решение задач (11 часов, из них 2 часа контрольные работы)
№ П\п | Тематическое планирование учебного материала | Количество часов | |||
Инваринтная часть программы | По программе | По планированию | По журналу | ||
1. | Выражения и их преобразования. Уравнения | 20 | 22 | 32 | |
2. | Статистические характеристики | 4 | 4 | 4 | |
3. | Функции | 14 | 18 | 23 | |
4. | Степень с натуральным показателем | 15 | 18 | 20 | |
5. | Многочлены | 20 | 23 | 28 | |
6. | Формулы сокращённого умножения | 20 | 23 | 28 | |
7. | Системы линейных уравнений | 17 | 17 | 24 | |
8. | Повторение. | 10 | 11 | 11 |
Планирование составлено согласно «Программы общеобразовательных учреждений» составителя Бурмистровой Т.А. издательство «Просвещение», 2008г.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ
Поурочное планирование по алгебре 7 класса
на 2011-2012учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |||||
I четверть | ||||||||
ГЛАВА 1. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА,УРАВНЕНИЯ (32 часа) | ||||||||
Выражения | ||||||||
1-3 | Числовые выражения | |||||||
4-6 | Выражения с переменными | |||||||
7-8 | Сравнение значений выражений | |||||||
Преобразование выражений | ||||||||
9-11 | Свойства действий над числами | |||||||
12-16 | Тождества, тождественные преобразования выражений | |||||||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | |||||||
Уравнение с одной переменной | ||||||||
18-22 | Уравнение и его корни | |||||||
23-27 | Линейное уравнение с одной переменной | |||||||
28-31 | Решение задач с помощью уравнений | |||||||
Статистические характеристики | ||||||||
32-33 | Среднее арифметическое, размах и мода | |||||||
34 | Медиана как статистическая характеристика | |||||||
35 | Формулы | |||||||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | |||||||
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ (23 часа) | ||||||||
Функции и их графики | ||||||||
37-39 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. | |||||||
40-42 | Вычисление значений функции по формуле | |||||||
43-45 | Понятие графика функции | |||||||
Линейная функции | ||||||||
46-49 | Прямая пропорциональность и ее график | |||||||
50-54 | Линейная функция и ее график | |||||||
55-58 | Задание функции несколькими формулами | |||||||
59 | Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | |||||||
ГЛАВА 3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (20 часов) | ||||||||
Степень и ее свойства | ||||||||
60-62 | Определение степени с натуральным показателем | |||||||
63-65 | Умножение и деление степеней | |||||||
66-69 | Возведение в степень произведения, степени и частного | |||||||
Одночлены | ||||||||
70-71 | Одночлен и его стандартный вид | |||||||
72-74 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | |||||||
75-77 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики | |||||||
78 | О простых и составных числах | |||||||
79 | Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены». | |||||||
ГЛАВА 4. МНОГОЧЛЕНЫ (28 часов) | ||||||||
Сумма и разность многочленов | ||||||||
80-81 | Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. | |||||||
82-84 | Сложение и вычитание многочленов | |||||||
Произведение одночлена и многочлена | ||||||||
85-89 | Умножение одночлена на многочлен | |||||||
90-93 | Вынесение общего множителя за скобки | |||||||
94 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен». | |||||||
Произведение многочленов | ||||||||
95-99 | Умножение многочлена на многочлен | |||||||
100-104 | Разложение многочлена на множители способом группировки | |||||||
105-106 | Деление с остатком | |||||||
107 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители». | |||||||
ГЛАВА 5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (28 часов) | ||||||||
Квадрат суммы и квадрат разности | ||||||||
108-110 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | |||||||
111-113 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | |||||||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | ||||||||
114-116 | Умножение разности двух выражений на их сумму | |||||||
117-119 | Разложение разности квадратов на множители | |||||||
120-122 | Разложение на множители суммы и разности кубов | |||||||
123 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | |||||||
Преобразование целых выражений | ||||||||
124-126 | Преобразование целого выражения в многочлен | |||||||
127-129 | Применение различных способов для разложения на множители | |||||||
130-134 | Возведение двучлена в степень | |||||||
135 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | |||||||
ГЛАВА 6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (24 часов) | ||||||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | ||||||||
136-138 | Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | |||||||
139-141 | График линейного уравнения с двумя переменными | |||||||
142-144 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | |||||||
Решение систем линейных уравнений | ||||||||
145-148 | Способ подстановки | |||||||
149-152 | Способ сложения | |||||||
153-158 | Решение задач с помощью систем уравнения | |||||||
159 | Контрольная работа №9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными» | |||||||
160-170 | Итоговое повторение материала (11ч.) |
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
- Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...