Урок " Доказательство тождеств"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

 

Урок алгебры в 7 классе «Доказательство тождеств». Урок – изучение нового материала. Урок посвящен обучению доказательства тождеств, рассмотрены способы доказательства тождеств. На уроке использована мультимедийная презентация. Урок по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А.Теляковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya..docx26.88 КБ
Файл prilozhenie_no1.pptx89.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Доказательство тождеств».

Тип урока:  Урок формирования знаний.

Цели урока:  

  1. Дидактическая: рассмотреть способы доказательства тождеств, способствовать выработке навыков доказательства тождеств. Проверить усвоение  учащимися пройденного материала, сформировывать  умения применения изученного для восприятия нового.
  2. Развивающая: развивать мышление, речь учащихся.
  3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, правильность записи решения упражнений.

Оборудование: проектор, презентация. (Приложение 1)

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд №1)

Математика нужна

Без нее никак нельзя

Учим, учим мы, друзья,

Что же помним мы с утра?

  1. Устные упражнения.

Выясним кто из нас слабое звено, сильное звено. Сделаем разминку.

  1. Результат сложения. (Сумма)
  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять)
  3. Прибор для измерения углов? (Транспортир)
  4. Сотая часть числа. ( Процент)
  5. Сколько секунд в минуте? (60)
  6. Результат деления? (Частное)
  7. Сколько лет в одном веке? (100)
  8. Величина прямого угла? (90)
  9. Наименьшее натуральное число? (1)
  10. Можно ли при делении натуральных чисел получить ноль? (Да)
  11. Чему равна сумма чисел от -200 до 200? (0)
  12. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1)
  13. На какое число нельзя делить? (0)
  14. Результат умножения? (Произведение)
  15. Прибор для построения окружности. ( Циркуль)
  16. Наибольшее двузначное число? (99)
  17. Сколько часов в сутках? (24)
  18. Чему равно произведение от -200 до 200? (0)
  19. Результат вычитания. (Разность)
  20. Сколько граммов в килограмме? (1000)
  1. Повторение. Решение упражнений.

Вопрос: Что мы изучали на прошлом уроке?

Продолжите мне, пожалуйста «Что бы умножить многочлен на многочлен, нужно ….»

Задание: Упростите выражение. (Слайд №2)

(решают по вариантам,  двое учащихся у доски)

I

II

Проверка. (Слайд №3)

Задание: Упростите выражение (решение у доски, с пояснением).

Задание: Разложите на множители (комментированное решение с места).

  1. Пауза. Физминутка.
  2. Изучение нового материала.

Что такое тождество?

Докажите тождество:

а) (Слайд №4, Слайд №5)

б) (Слайд №6, Слайд №7)

в) (Слайд №8, Слайд №9)

      VI.   Домашнее задание.

                  п.30, №774(б), №778(б),  №779(б). (Слайд №10)

      VII.   Подведение итогов урока.(Слайд №11)

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика нужна Без нее никак нельзя Учим, учим мы, друзья, Что же помним мы с утра ?

Слайд 2

Задание: Упростите выражение.

Слайд 3

Решение:

Слайд 4

Докажите тождество.

Слайд 5

Решение: Преобразуем левую часть равенства В результате тождественного преобразования левой части равенства, мы получили его правую часть и тем самым доказали, что данное равенство является тождеством.

Слайд 6

Докажите тождество:

Слайд 7

Решение: Преобразуем правую часть равенства В результате тождественного преобразования правой части равенства, мы получили его левую часть и тем самым доказали, что данное равенство является тождеством.

Слайд 8

Докажите тождество:

Слайд 9

Решение: Упростим обе части равенства Так как левая и правая части данного равенства равны одному и тому же выражению, то они тождественно равны между собой. Значит исходное равенство – тождество.

Слайд 10

Домашнее задание: П.30 №774(б), №778(б), №779(б).

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доказательство тождеств

Открытый урок в рамках системно-деятельностного подхода. Тип урока: изучение нового материала...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Разработка урока "Выражения, тождества, уравнения"

Таблица 1           Технологическая карта урокаПрограмма:  Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. 7 классУМК: Г.В...

Технологическая карта урока "Доказательство тождеств"

Урок разработан на основе УМК Алгебра: учебник для 7 класса/Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков и др. под ред. С.А. Теляковского....

Конспект урока 7 класс алгебра "Самостоятельная работа. Доказательство тождеств."

Разработка урока по ФГОС. Содержит самостоятельную работу. Учебник Макарычев Ю.Н....

Методическое планирование темы «Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств»

Цели урока:Образовательные:повторить и закрепить темы «Одночлены», «Многочлены» и действия с ними;повторить и закрепить правило вынесения общего множителя за скобки;изучить спо...