Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Программа расчитана на 6 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m5_mordkovich_2011g_-2012g_vsyo.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике адресована учащимся 5а, 5б, 5в общеобразовательных классов МАОУ СОШ № 147.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
- Примерные программы основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
- Приказ МО и Н РФ от 24.12.10 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
- Приказ МО и Н Челябинской области от «О формировании учебных планов ОУ в 2011-2012 учебном году».
- Письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке рабочих программ курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательных учреждений Челябинской области».
- Приложение к письму МО и Н Челябинской области от 18.07.2011 №103/4275 «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011/2012 учебном году».
- Приложение к письму МО и Н Челябинской области от 28.06.2010 № 103/3073 «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 учебном году».
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / Авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
- Положение о рабочей программе педагога МОУ СОШ № 147 от 29.08.2009 № 211/1
- Школьный учебный план на 2011-2012 учебный год.
Цель изучения курса
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: логическое мышление, элементы алгоритмической культуры;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание программы:
Содержание программы | |
Натуральные числа | Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи). Математические модели реальных ситуаций. Единицы измерения скорости, времени, массы. Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча. Представление зависимости между величинами в виде формул. Решение текстовых задач арифметическим способом. Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная. Длина отрезка. Длина ломаной. Периметр треугольника и треугольника. Прямоугольник. Периметр и площадь прямоугольника. |
Обыкновенные дроби | Деление с остатком. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. |
Геометрические фигуры | Точка. Прямая. Плоскость. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Единицы измерения длины, площади. |
Десятичные дроби | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Понятие процента. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. |
Геометрические тела | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда. |
Введение в вероятность | Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов. |
Требования к математической подготовке учащихся:
В результате изучения курса учащиеся должны:
иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объём куба и прямоугольного параллелепипеда.
Количество часов по ОБУП и школьному учебному плану 5 часов в неделю.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рекомендациями, представленными в сборнике «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»/ Авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007».
В связи с возможностью авторских изменений в тематическом планировании до 25 % изучаемого материала и согласно учебному плану МАОУ СОШ№147, РП в 5 классе содержит изменения представленные в таблице:
№ | Содержание учебного материала | Рекомендации авторского коллектива учебного комплекса по распределению учебных часов (34 учебных недели) | Фактическое распределение учебных часов (35 учебных недели) |
1 | Повторение | 6 | |
2 | Натуральные числа | 46 | 52 |
3 | Обыкновенные дроби | 35 | 43 |
4 | Геометрические фигуры | 20 | 23 |
5 | Десятичные дроби | 43 | 51 |
6 | Геометрические тела | 10 | 11 |
7 | Введение в вероятность | 4 | 7 |
8 | Итоговое повторение | 12 | 17 |
Всего | 170 | 210 |
Тема «Повторение» разделена на две части – вводное повторение в начале года и заключительное повторение в конце года, что эффективно сказывается на математической подготовке учащихся.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Для оценивания уровня овладения обучающимися программного материала за курс «математики 5 класс» предусмотрена итоговая контрольная работа. Контрольная работа имеет следующую структуру и содержание:
№ | Содержательный блок | Проверяемые умения | Текст задания |
1 | Арифметические действия с десятичными дробями | Действия с десятичными дробями | Вычислить: 0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12 - 0,69. |
2 | Геометрические элементы | Измерение углов | Измерьте угол и запишите его величину. E F D С В А |
3 | Уравнения | Нахождение неизвестной компоненты | Решите уравнение: 9,3y – 5,7у = 16,2. |
4 | Проценты | Решение задач на проценты | Надоили 150 литров молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад? |
5 | Задачи | Решение задач на сравнение | В первом овощехранилище на 7,2 т картофеля меньше. Чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе – 90 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище? |
6 | Вероятность | Решение задач на варианты | В кафе имеется кефир, молоко и ряженка, а также булочки, кексы и пирожные. Сколько вариантов заказа можно сделать в кафе, если в заказ входит один напиток и одно кондитерское изделие? Ответ обоснуйте. |
Время выполнения работы 45 минут.
Критерии оценивания:
- Оценка «5» ставится при верно выполненных любых 5-6 заданий
- Оценка «4» ставится при верно выполненных любых 4 заданий
- Оценка «3» ставится при верно выполненных любых 3 заданий
- Оценка «2» ставится при верно выполненных 2 и менее заданий
Учебно-дидактическое сопровождение:
- Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2005.
- Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой – М.: Мнемозина, 2008.
- Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразова. учреждений/ Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
- Математика. Рабочая тетрадь 1,2 часть для 5 класса: пособие для учащихся общеобразова. учреждений/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2007.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В. – М.: Илекса, 2007.
- Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009-2010.
- Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008
- Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой – М.: Мнемозина, 2008.
- Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразова. учреждений/ Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
- Математика. Рабочая тетрадь 1,2 часть для 5 класса: пособие для учащихся общеобразова. учреждений/ И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2009.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса/ Ершова А.П., Голобородько В.В. – М.: Илекса, 2009.
Пособия для учащихся:
- Зубарева И.И.Математика 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Д. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009-2010.
- Зубарева И.И.Математика 5 кл.: Рабочая тетрадь № 1, № 2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009-2010.
- Тульчинская Е.Е. Математика. 5 кл. Блицопрос.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.
- Зубарева И.И. и др. Математика 5 кл.: Тетрадь для контрольных работ № 1,№ 2: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009-2010.
- В.Г. Гамбарин. Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В.Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. – м.: Мнемозина, 2008
Мониторинговый инструментарий:
- Зубарева И.И. Математика. 5-6 кл.: Метод. пособие для учителя/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008-2010.
- Волович М.Б. Математика: дидактические материалы для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф; Мозайка- Синтез, 2008-2010.
- Истомина Н.Б., Горина О.П. Контрольные работы по математике. 5 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008-2010.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5,6 классов. – М.: Илекса, 2008-2010.
- А.П. Ершова. Математика 5-6 класс. Устные проверочные и зачетные работы по математике/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2006
Интернет-ресурсы:
- www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
- www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
- www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
- www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
- www.it-n.ru (сеть творческих учителей).
- www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов).
- http://mat.1september.ru (сайт газеты Математика).
- www.int-edu.ru (институт новых технологий).
- www.pedlib.ru (педагогическая библиотека. Книги по педагогике, психологии, образовательным технологиям).
- www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
- http:/school.cjllection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресуксов).
- www.chel-edu.ru (челябинский городской методический центр).
Календарно-тематическое планирование «Математика 5 класс» (6 часов в неделю)
Дата | № урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | примечание | ||||
Повторение (6 часов) | ||||||||
1 | Действия с многозначными числами | Знать теоретический материал курса «Математики начальной школы» и уметь применять к решению задач | ||||||
2 | Нахождение значений выражений | |||||||
3 | Решение уравнений | |||||||
4 | Решение текстовых задач | |||||||
5 | Решение геометрических задач | |||||||
6 | Единицы измерения времени, массы, длины | |||||||
Глава I. Натуральные числа (52 часа) | ||||||||
7 | Римская нумерация | Уметь читать и записывать числа в десятичной системе счисления. Уметь переводить римские цифры в арабские и наоборот. Уметь выполнять арифметические действия над натуральными числами. Знать законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный и уметь применять их при решении. Знать и уметь применять правило округления чисел. Уметь прикидывать и оценивать результат вычислений. Уметь читать и составлять буквенные выражения. Уметь находить числовое значение буквенного выражения. Знать правила упрощения выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых). Уметь решать уравнения. Знать понятие корня уравнения. Уметь решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи). Уметь составлять математические модели реальных ситуаций. Уметь переводить единицы измерения скорости, времени, массы. Знать понятие координатного луча. Уметь изображать числа точками координатного луча. Иметь представление зависимости между величинами в виде формул. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать определения и уметь строить: прямую, отрезок, луч, ломаную. Уметь находить длину отрезка, длину ломаной. Знать формулы для нахождения периметра треугольника. Знать понятие прямоугольника. Знать и уметь применять формулу для нахождения периметра и площади прямоугольника. | ||||||
8 | Десятичная система счисления | |||||||
9 | Чтение и запись больших чисел | |||||||
10 | Числовые выражения и порядок действий | |||||||
11 | Буквенные выражения | |||||||
12 | Запись выражений на математическом языке | |||||||
13 | Язык рисунков и чертежей | |||||||
14 | Чтение геометрических рисунков | |||||||
15 | Выполнение геометрического рисунка по его описанию | |||||||
16 | Прямая. | |||||||
17 | Отрезок и луч как часть прямой. | |||||||
18 | Сравнение отрезков. | |||||||
19 | Длина отрезка. | |||||||
20 | Ломаная | |||||||
21 | Составление выражения для вычисления длины ломаной. | |||||||
22 | Диагностическая контрольная работа | |||||||
23 | Координатный луч. Координаты точки. | |||||||
24 | Нахождение координат точки | |||||||
25 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Натуральные числа» | |||||||
26 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» | |||||||
27 | Правило округления натуральных чисел | |||||||
28 | Округление натуральных чисел до указанного разряда | |||||||
29 | Прикидка результата действия | |||||||
30 | Оценка результата действия | |||||||
31 | Текстовые задачи на прикидку и оценку результата действия. | |||||||
32 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | |||||||
33 | Умножение и деление многозначных чисел. | |||||||
34 | Прикидка результатов при выполнении действий с многозначными числами. | |||||||
35 | Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами. | |||||||
36 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Действия с натуральными числами» | |||||||
37 | Контрольная работа №2. «Действия с натуральными числами» | |||||||
38 | Прямоугольник | |||||||
39 | Периметр и площадь прямоугольника. | |||||||
40 | Формула. Расчёты по формуле. | |||||||
41 | Составление формулы в геометрической задаче. | |||||||
42 | Переместительный и сочетательный закон сложения. | |||||||
43 | Переместительный и сочетательный закон умножения. | |||||||
44 | Распределительный закон. | |||||||
45 | Уравнение. Решение уравнения. | |||||||
46 | Нахождение неизвестной величины уравнения. | |||||||
47 | Решение уравнений. | |||||||
48 | Распределительный закон и упрощение выражений | |||||||
49 | Нахождение числовых значений через упрощение выражения | |||||||
50 | Вынесение общего множителя за знак скобки | |||||||
51 | Применение упрощения выражений к решению задач | |||||||
52 | Математический язык. «Перевод» буквенного выражения на обычный язык. | |||||||
53 | «Перевод» условия задачи на математический язык. | |||||||
54 | Математическая модель реальной ситуации | |||||||
55 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Математический язык» | |||||||
56 | Контрольная работа № 3. «Математический язык» | |||||||
57 | Анализ контрольной работы | |||||||
58-59 | Резерв | |||||||
Глава II. Обыкновенные дроби (43 часа) | 59 | Деление с остатком. | ||||||
60 | Решение задач на деление с остатком. | Уметь выполнять деление с остатком. Знать основное свойство дроби. Уметь определять правильные и неправильные дроби знать правило сравнение дробей и уметь его применять. Знать и уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Уметь находить часть от целого и целого по его части в два приема. Знать понятие окружности и круга. Уметь их строить. Знать определение центра, радиуса, диаметра. Уметь их находить. | ||||||
61 | Составление выражения по делению с остатком | |||||||
62 | Дробь как результат деления натуральных чисел | |||||||
63 | Дробь как одна или несколько равных долей | |||||||
64 | Отыскание части от целого | |||||||
65 | Решение задач на отыскание части от целого | |||||||
66 | Отыскание целого по его части целого по его части | |||||||
67 | Решение задач на отыскание целого по его части | |||||||
68 | Решение задач на дроби | |||||||
69 | Основное свойство дроби | |||||||
70 | Приведение дробей к новому знаменателю | |||||||
71 | Сравнение дробей с разными знаменателями | |||||||
72 | Сокращение дробей | |||||||
73 | Правильные и неправильные дроби. | |||||||
74 | Смешанные числа | |||||||
75 | Перевод дроби в смешанное число | |||||||
76 | Окружность и круг. | |||||||
77 | Формула диаметра окружности. | |||||||
78 | Задачи на построение окружности. | |||||||
79 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Знакомство с обыкновенными дробями» | |||||||
80 | Контрольная работа № 4. «Знакомство с обыкновенными дробями» | |||||||
81 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
82 | Решение задач на сложение и вычитание с равными знаменателями | |||||||
83 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||||||
84 | Решение задач на сложение и вычитание с разными знаменателями | |||||||
85 | Решение уравнений с обыкновенными дробями | |||||||
86 | Сложение смешанных чисел | |||||||
87 | Вычитание смешанных чисел | |||||||
88 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||||
89 | Решение задач на смешанные числа | |||||||
90 | Действия со смешанными числами при решении уравнений | |||||||
91 | Решение уравнений со смешанными числами | |||||||
92 | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | |||||||
93 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | |||||||
94 | Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | |||||||
95 | Контрольная работа за первое полугодие | |||||||
96 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число при решении уравнений | |||||||
97 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Действия с обыкновенными дробями» | |||||||
98 | Контрольная работа № 5 «Действия с обыкновенными дробями» | |||||||
99-101 | Резерв | |||||||
Глава III. Геометрические фигуры (23 часа) | 104 | Сравнение углов наложением | ||||||
102 | Определение угла. Развернутый угол. | |||||||
103 | Развёрнутые углы при пересечении нескольких прямых в одной точке. | |||||||
105 | Измерение углов с помощью транспортира. | Знать понятия точки, прямой, плоскости, угла. Знать понятия прямого, острого и тупого угла, развернутого угла. Знать определение биссектрисы угла, уметь её строить и находить. Знать свойство биссектрисы угла. Знать определение треугольника. Виды треугольников. Уметь находить сумму углов треугольника. Уметь находить величину угла, градусную меру угла. Знать понятие о площади плоских фигур. Уметь сравнивать равносоставленные и равновеликие фигуры. Уметь находить площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Знать понятие о перпендикулярности прямых, серединного перпендикуляра. Уметь применять свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Знать понятие расстояния между двумя точками. Знать определение масштаба и уметь его находить. Уметь находить расстояние от точки до прямой. Знать единицы измерения длины, площади. | ||||||
106 | Построение угла заданной величины. | |||||||
107 | Биссектриса угла. | |||||||
108 | Треугольник. Виды треугольников. | |||||||
109 | Построение треугольника заданного типа. | |||||||
110 | Площадь треугольника | |||||||
111 | Вычисление площади треугольника по формуле. | |||||||
112 | Свойство углов треугольника | |||||||
113 | Построение треугольника по двум заданным углам. | |||||||
114 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | |||||||
115 | Расстояние от точки до прямой. | |||||||
116 | Построение перпендикуляра к прямой. | |||||||
117 | Перпендикулярные прямые | |||||||
118 | Серединный перпендикуляр | |||||||
119 | Свойство серединного перпендикуляра. | |||||||
120 | Свойство биссектрисы угла | |||||||
121 | Решение задач с применением свойства биссектрисы | |||||||
122 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Геометрические фигуры» | |||||||
123 | Контрольная работа № 6 «Геометрические фигуры» | |||||||
124 | Резерв | |||||||
Глава IV. Десятичные дроби (51 час) | 127 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. при решении уравнений. | ||||||
125 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | |||||||
126 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | |||||||
128 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие (длина) | Знать понятие десятичной дроби. Уметь читать и записывать десятичную дробь. Уметь сравнение десятичные дроби. Знать правила арифметических действий с десятичными дробями. Уметь представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную в виде десятичной. Знать понятие процента. Уметь находить процент от величины, величину по ее проценту. | ||||||
129 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие (площадь) | |||||||
130 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие (время) | |||||||
131 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие в решении текстовых задач. | |||||||
132 | Сравнение десятичных дробей. | |||||||
133 | Сравнение десятичных дробей при решении текстовых задач | |||||||
134 | Округление десятичных дробей. | |||||||
135 | Сложение десятичных дробей. | |||||||
136 | Вычитание десятичных дробей. | |||||||
137 | Сложение и вычитание десятичных дробей при решении текстовых задач | |||||||
138 | Сложение и вычитание десятичных дробей при решении уравнений. | |||||||
139 | Нахождение значения числового выражения, содержащего сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
140 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||||||
141 | Контрольная работа № 7 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||||||
142 | Резерв | |||||||
143 | Умножение десятичных дробей | |||||||
144 | Переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей. | |||||||
145 | Взаимно обратные числа | |||||||
146 | Умножение десятичных дробей при решении текстовых задач. | |||||||
147 | Умножение десятичных дробей при решении уравнений. | |||||||
148 | Нахождение значения числового выражения, содержащего известные действия с десятичными дробями | |||||||
149 | Степень числа. | |||||||
150 | Вычисление значений числовых выражений, содержащих степень. | |||||||
151 | Рациональные способы вычисления значений числовых выражений | |||||||
152 | Деление десятичной дроби на натуральное число | |||||||
153 | Деление десятичной дроби на натуральное число при решении уравнений. | |||||||
154 | Среднее арифметическое в текстовых задачах. | |||||||
155 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | |||||||
156 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь при решении текстовых задач. | |||||||
157 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь при решении уравнений. | |||||||
158 | Нахождение значения числового выражения, содержащего известные действия с десятичными дробями. | |||||||
159 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | |||||||
160 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | |||||||
161 | Понятие процента. | |||||||
162 | Перевод обыкновенных дробей в проценты. | |||||||
163 | Нахождение процента от заданного числа. | |||||||
164 | Алгоритм решения задач на проценты. | |||||||
165 | Алгоритм нахождения целого числа по известному проценту и его части. | |||||||
166 | Алгоритм нахождения процента от числа. | |||||||
167 | Решение текстовых задач на нахождение процента от числа. | |||||||
168 | Алгоритм нахождения числа по его проценту. | |||||||
169 | Решение текстовых задач на нахождение числа по его проценту. | |||||||
170 | Решение практикоориентированных задач на проценты. | |||||||
171 | Разные задачи на проценты. | |||||||
172 | Микрокалькулятор. Назначение основных клавиш. | |||||||
173 | Вычисления с использованием памяти калькулятора. | |||||||
174 | Решение практикоориентированных задач с помощью калькулятора | |||||||
175 | Резерв | |||||||
Глава V. Геометрические тела (11 часов) | 178 | Чтение чертежа с развёрткой прямоугольного параллелепипеда | ||||||
176 | Прямоугольный параллелепипед | |||||||
177 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | |||||||
179 | Решение задач по готовым чертежам | Иметь наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Знать развертку прямоугольного параллелепипеда. Знать понятие объёма тела. Уметь вычислять по формулам объём прямоугольного параллелепипеда. | ||||||
180 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||||||
181 | Вычисление объёма параллелепипеда по формуле. | |||||||
182 | Вычисление объёма куба по формуле. | |||||||
183 | Решение задач по готовым чертежам. | |||||||
184 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Проценты» | |||||||
185 | Контрольная работа № 9 «Проценты» | |||||||
186 | Резерв | |||||||
Глава VI. Введение в вероятность ( 7 часов) | 189 | Дерево возможных вариантов. | ||||||
187 | Достоверные, невозможные и случайные события. | |||||||
188 | Перебор возможных вариантов. | |||||||
190 | Различные задачи на события | Знать способы нахождения достоверных, невозможных и случайных событий. Знать формулы перебора вариантов, дерево вариантов | ||||||
191 | Правило умножения решения комбинаторных задач. | |||||||
192 | Задачи на переливания | |||||||
193 | Решение комбинаторных задач | |||||||
Повторение курса 5 класса (17 часов) | 196 | Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами. | ||||||
194 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Натуральные числа» | |||||||
195 | Округление натуральных чисел до указанного разряда | |||||||
196 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Действия с натуральными числами» | Знать и уметь выполнять действия с десятичными дробями (или обыкновенными дробями), решать уравнения в несколько действий, уметь решать задачи на проценты, уметь решать задачи на сравнение, составление уравнений, комбинаторные задачи, уметь строить и измерять углы. | ||||||
197 | Переместительный и сочетательный закон умножения. Распределительный закон. | |||||||
198 | Уравнение. Решение уравнения. | |||||||
199 | Решение задач на смешанные числа | |||||||
200 | Действия со смешанными числами при решении уравнений | |||||||
201 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Действия с обыкновенными дробями» | |||||||
202 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Геометрические фигуры» | |||||||
203 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||||||
204 | Нахождение значения числового выражения, содержащего известные действия с десятичными дробями. | |||||||
205 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | |||||||
206 | Разные задачи на проценты. | |||||||
207 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Проценты» | |||||||
208 | Решение комбинаторных задач | |||||||
209 | Итоговая контрольная работа | |||||||
210 | Резерв | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...