открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

урок обобщения и систематизации знаний по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_drokovoy_t.b..rar2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики

Дата проведения:  24.11.2011г.

Учитель: Дрокова Татьяна Борисовна

Класс: 5

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Кол-во часов: 1

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; провести контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
  2. Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать, развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации.
  3. Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточный материал(карточки).

Учебно- методическое обеспечение: учебник «Математика,5 класс» И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Примечание к уроку: В разработке представлен заключительный урок по теме«Сложение и вычитание обыкновенных дробей».Урок такого плана подготовлен в системе, для достижения оптимального результата. Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспечены и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности педагогического труда путем перевода обучающихся с позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребенка, раскрытию заложенных в нем возможностей. Таким образом, урок полностью отвечает требованиям деятельностного подхода в образовании.

Ход урока.

I. Организационно- психологический этап.

II. Мотивация  учебной деятельности обучающихся, постановка цели и задач урока.

III. Актуализация знаний.

Устная работа.

Проводится с помощью презентации с заданиями. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с обыкновенными дробями (составление дробей и смешенных чисел по предлагаемым карточкам) и содержит материал исторического характера.

Цель: развитие внимательности и памяти у обучающихся.

 

1)Из истории дробей (слайды 2,3,4,5).

2) Устная работа (слайды 6-16).

IV. Работа над нестандартными заданиями (слайды 40-42)

Практическая работа.

  1. Ученикам  предлагаются подготовленные листы с заданиями. Работа предполагает использование цветных карандашей, активизирует работу зрительной и особенно тактильной памяти детей.
  2. По окончании работы проводится взаимоконтроль с выставлением отметок. Для проверки выдаётся лист с ответами.

V. Воспроизведение заданий на новом уровне (слайды 43-46).

Долевые  схемы

    Обучающимся предлагают составить примеры, используя долевые схемы, и решить их. Работа направлена не только на проверку правил сложения и вычитания обыкновенных дробей, но и на развитие логического мышления обучающихся.

VI. Физкультминутка.(слайд 17)

VII. «Своя игра» (слайд 18)

VIII. Тест.

      Данный этап урока предусматривает использование тестового материала. Задания отвечают требованиям методики развивающего обучения, направленных на развитие логических и пространственных мыслительных навыков обучающихся.

IX. Итоги урока.

Учитель готовит бланк с таблицей выставления отметок каждому обучающемуся по 4 основным этапам урока (устная работа, работа со схемой, «Своя игра», тест).

X. Домашнее задание.

XI.Рефлексия.

Карточки для рефлексии.

  1. Понравился ли тебе урок?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Поставь отметку учителю по 5- балльной системе.
  4. Оцени свою деятельность на уроке.
  5. Какой фрагмент урока был самым интересным?

Литература:

  1. Зубарева И.И.,Мордкович А.Г. Учебник: Математика 5 класс
  2. Данкова И.Н., Кузьминых С.Ф, Юрченко М.В., Черных Н.В.. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
  3. Ермилова  Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен»
  4. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Зубаревой И.И. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
  5. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сложение и вычитание обыкновенных дробей

презентация содержит материал, дающий представление о правилах сложения обыкновенных дробей в 5 классе...

Урок математики в 5 классе "Виртуальное путешествие: Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел"

Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ...

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника  И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....

Открытый урок по математике в 7 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Цель урока:познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.Задачи урока:1. Коррекционно-обучающие:- Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знам...

Открытый урок по математике для 6 класса по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Цели урока:Образовательная цель: Повторить и закрепить понятия дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;  записывать дроби,  правильно читать их.Развивающая цель: развив...