ИКТ в преподавании математики
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

план урока "Уравнение. Корни уравнения" в 5 классе с использованием медиапроектора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_prepodavanii_matematiki.rar195.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Уравнение. Корень уравнения. (Слайд1)

Цели: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Устный счет

На доске: 569 + 28                                                                  (Слайд 2)

- Прочитайте выражение разными способами.

-  Найдите его значение. (597)

- Расскажите, как  считали. (Удобно в этом примере использовать прием округления.) (570 + 28 – 1 = 597.)

- Используя прием округления, найдите значение выражений.     (Слайд 3)

1) 97 + 49

2) 395 + 435

3) 276 + 398

4) 432 – 199

5)600 – 396

6) 237 + 48

7) 476 – 239

8) 97 + 58

9)66 – 38

10)72 – 47

(Слайд 4)

- Сколько существует четырехзначных чисел, которые записывают цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в числе не должны повторяться? (4  3  2  1 = 24)

- Сколько существует трехзначных чисел, записанных цифрами 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3  2 = 6)

- Сколько существует четырехзначных чисел, записанных цифрами 0,  2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3  3  2  1 = 18)

III.              Сообщение темы урока

                  (Слайд 5)   На доске:

Х + 34

52 + Х

Х – 13 = 48

С – 57

У + 41

- Рассмотрите записи.

- Выберите лишнее. (Х – 13 = 48)

- Почему вы так решили? Объясните. (Это равенство)

- Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение)

- Кто может сформулировать тему нашего урока?

IV.             Работа по теме урока                (Слайд 6)

- Любое ли равенство можно назвать уравнением?

- Кто может дать определение? ( Равенство, содержащее неизвестное число,   называется уравнением.)

- Придумайте свое уравнение.

1. Работа по статье учебника (стр.58 – 60).  (Слайд7)

- Прочитать статью учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы.

- Прочитайте определение уравнения.

-Что называется корнем уравнения?

- Что значит решить уравнение?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

2. Комментированное решение уравнений.

474 + m = 500

- Прочитайте уравнение. Какой компонент неизвестен?

- Назовите первое слагаемое.

- Назовите сумму.

- Как найти неизвестное слагаемое?

474 + m = 500

m = 500 – 474

m = 26

(Ответ: m = 26.)

- Найдите корни уравнений.  (Слайд 8)

Х + 96 = 1004

Х = 1004 – 96

Х  = 908

(Ответ:  у = 908)

У – 108 = 194

У = 194 + 708

У = 902

(Ответ:  у = 902)

511 – с = 208

С = 511 – 208

С = 303

(Ответ:  с = 303)

V.           Самостоятельная работа (стр.60, №372)     (Слайд 9)

Х +37 = 85

Х = 85 – 37

Х = 48

(Ответ:  х = 48)

156 + у = 218

У = 218 – 156

У = 62

(Ответ:  у = 62)

85 – z = 36

Z = 85 – 36

Z = 49

(Ответ:  z = 49)

m – 94 = 85

m = 18 + 94

m = 112

(Ответ:  m = 112)

2041 – n = 786

n = 2041 – 786

n = 1255

(Ответ:  n = 1255)

P – 7698 = 2302

P = 2302 + 7698

P = 10 000

(Ответ:  p = 10 000)

Проверка решений.

VI.    Решение задач                       (Слайд 10)

В математике встречаются много задач, которые удобно решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим  способом – с помощью составления уравнений.

При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

  1. Стр. 60, №373(а).

– Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что требуется найти?

- Прочитайте вопрос задачи

- Что же мы обозначим буквой?

- Пусть в корзине было х грибов. Что сделали дальше? (В корзину положили 27 грибов.)

- Какое выражение можем составить? (Когда положили 27, их стало х + 27.)

- А что сказано в задаче про то, сколько грибов стало?

(Слайд 11)

Стало

Стало

Х + 27

75

 - Какой знак можно поставить между числовым выражением и числом?

- Как называется полученное равенство?

Х + 27 = 75

Х = 75 – 27

Х = 48

- Прочитайте, что мы обозначили через х.

- Сформулируйте ответ. (В корзине было 48 грибов)

- Мы решили задачу алгебраически – способом составления уравнения.  (Слайд 12)

2. стр.60, № 373(б).

- Прочитайте задачу.

- Что следует обозначить через х?

Пусть в мотке было х метров проволоки. Когда 9 метров отрезали, осталось х – 9. А по условию осталось 25 метров проволоки.

Значит, можем составить уравнение:

Х – 9 = 25

Х = 25 + 9

Х = 34

(В мотке было 34 метра проволоки.)

VII. Повторение изученного материала (стр. 62, №379 (устно))

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

IX. Домашнее задание

Стр.64, №395 (а, б, в); стр.65, №397 (а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика преподавания математики в рамках УМК А. Г. Мордковича "Математика 10-11 классы"

Актуальность. Новые задачи, стоящие перед страной, требуют и обновление содержания математического образования, обеспечения качественного образования для всех и предоставление возможности развит...

Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.

Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...

Формирование УУД на уроках математики в 5 классе. Реализация ФГОС в преподавание математики.

Отыт работы на уроках математики по учебнику С.М.Никольского....

Тема: «Технология учебных циклов в преподавании математики в школе.» (обобщение опыта работы учителя математики)

Идея: «Создание оптимальных условий для развития и повышения качества знаний каждого ученика»....

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...