Рабочая программа по математике 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Алевтина Алексеевна Горохова

Рабочая программа расчитана на 170 учебных часов, 102 часа алгебры и 68 часов геометрии. Учебники: алгебра 8 класс автор Ю.Н. Макарычев 2009г., геометрия 7-9 класс автор А.В. Погорелов 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_8_klass.odt32.21 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

8 КЛАСС

Пояснительная записка

 

  Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования .

                                                                                                                                                             Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю-102часа алгебры и 68 часов геометрии)в том числе контрольных работ -15 (по алгебре-9, по геометрии-6).

Программы: программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» издательство « Просвещение» 2009 г. ,

программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы»  издательство « Просвещение» 2009 г.

   Учебники: алгебра  для 8 класса общеобразовательных учреждений

Авторы -Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского. Издательство «Просвещение»2009 г.

 

  геометрия для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений.

Автор:А. В. Погорелов, Издательство «Просвещение» 2009 г.

 

Для преподавания используется методическая литература:

Уроки математики в 8 классе. Составитель Ковалева Г.И.Волгоград, Издательство « Учитель»2002, Алгебра 8 класс поурочные планы.

Дидактические материалы по алгебре 8 класс . Автор Н.В. Васюг, М. В. Мартиросян. Москва. «Издат-школа 21 век»2003 г.

 Составитель М.Г. Гилярова.  Волгоград, Издательство « Учитель»2004,

Н.П. Нечаев -уроки по курсу «Геометрия-8». Москва . Издательство «5 за знания» 2008 г.

Поурочные планы «Геометрия»  по учебнику А.В. Погорелова. Волгоград . Издательство «Учитель — АСТ» 2010,

Дидактический материал : «Карточки для проведения контрольных работ и зачетов» В.И. Жохов, Л. Б. Крайнева Москва «Вербум-М» 2000,

 Дополнительная литература: «История математики и математиков» Журнал «Математика», газета приложение к «1 сентября» «Математика», справочная литература.

 С целью повышения интереса к предмету применяются информационно- коммуникативные технологии. Для этой цели во время уроков демонстрируются мультимедийные диски ( «Живая геометрия» приложение к газете «Математика»2010г. , мультимедийное пособие к учебнику алгебра  Ю.Н. Макарычева издательство «Экзамен».

  При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - « Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития обучающихся , интересующихся предметом , для совершенствования  возможностей и способностей каждого ученика.

  Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. В конце учебного года проводится итоговое тестирование

  Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала , на достижения опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени образования. Повторение проводится в начале , середине и конце учебного года.

  В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности обучающихся, активации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задачи практического характера.

 

 Цели

  Изучение математики нас ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

–        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

–        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

–        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

–        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

  Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение математики на ступени основного основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

   Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  Овладение умениями общеучебного характера , разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения  заданных и конструирования новых алгоритмов;

  решения разнообразных классов задач  из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  исследовательской деятельности, развития идей , проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач новых задач;

  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной , использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования:

  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

  Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

Алгебра

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= к\х и ее график.

  Основная цель- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2.                Квадратные корни

Понятия о иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= √х, ее свойства и график.

   Основная цель- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представления о рациональных числах; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3.                Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

   Основная цель-выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения. И применять их к решению задач.

4.                Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

   Основная цель-ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5.                Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

   Основная цель-выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях , сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

6.                Повторение.

Повторить изученный материал по темам. Обобщить полученные знания.

  

 

 

 

Геометрия

1.                Четырехугольники

 

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

   Основная цель- дать обучающимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

2.                Теорема Пифагора

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

        Основная цель- сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычислений элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

3.                Декартовы координаты на плоскости

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью.  Синус, косинус и тангенс углов от 0 до 180.

   Основная цель- обобщить и систематизировать представления обучающихся о декартовых координатах; развить умения применять алгебраический аппарат при решении алгебраических задач.

4.                Движение

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

 Основная цель- познакомить обучающихся с примерами геометрических преобразований.

5.                Векторы

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

  Основная цель- познакомить обучающихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

 

6.Повторение                                                                                                Повторить изученный материал по темам. Обобщить полученные знания.

  

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по алгебре

3 часа в неделю - 102 часа.

 

 




Содержание материала



Количество часов (план)



Количество часов (факт)


1


Рациональные дроби


23


 


2


Квадратные корни


19


 


3


Квадратные уравнения


21


 


4


Неравенства


20


 


5


Степень с целым показателем. Элементы статистики


11


 


6


Повторение


8


 


 

 

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

 




Тема



Дата поведения



(план)



 



Дата поведения



(факт)



 


1


Контрольная работа №1 «Рациональные дроби»


 


 


2


Контрольная работа №2«Рациональные дроби»


 


 


3


Контрольная работа №3 «Квадратные корни»


 


 


4


Контрольная работа №4 «Квадратные корни»


 


 


5


Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»


 


 


6


Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»


 


 


7


Контрольная работа №7 «Неравенства»


 


 


8


Контрольная работа №8«Неравенства»


 


 


9


Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»


 


 


10


Итоговая контрольная работа


 


 


11


Итоговый зачет (тест)


 


 


 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по геометрии

2 часа в неделю

Всего 68 часов

 




Содержание материала



Количество часов (план)



Количество часов (факт)


1


Геометрические построения


7


 


2


Четырехугольники


19


 


3


Теорема Пифагора


13


 


4


Декартовы координаты на плоскости


10


 


5


Движение


7


 


6


Векторы


8


 


7


Итоговое повторение


4


 


 


 


 


 


 

 

 

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

 




Тема



Дата поведения



(план)



 



Дата поведения



(факт)



 


1


Контрольная работа №1 «Геометрические построения» (20-25 мин)


 


 


2


Контрольная работа № 2«Четырехугольники»


 


 


3


Контрольная работа №3 «Четырехугольники»


 


 


4


Контрольная работа №4  «Теорема Пифагора»


 


 


5


Контрольная работа №5 «Движение»


 


 


6


Контрольная работа №6 «Векторы»


 


 


 


 


 


 


 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п\п



в теме



Тема урока



 



 



 



 



Применение



ИКТ



Домашнее задание



Дата проведения



Корректировка


план


факт


1


1


Рациональные выражения


 


п.1изучить№2,6на повт. 21 1ст


 


 


 


2


2


Рациональные выражения


 


п.1№11,16 на повт.22


 


 


 


3


3


Основное свойство дроби. Сокращение дробей


 


п.2правило выуч.№24,25 2ст.26


 


 


 


4


4


Основное свойство дроби. Сокращение дробей


 


п.232 б,г 34


 


 


 


5


5


Основное свойство дроби. Сокращение дробей


 


п.2№24,44на повт№ 50


 


 


 


6


6


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


 


п.3№53,56 2ст


 


 


 


7


7


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


 


п.3№61 2 стр,63


 


 


 


8


8


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


 


п.3№7о,71


 


 


 


9


9


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


 


п.4№74,77


 


 


 


10


10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


 


п.4;81,87на повт№105


 


 


 


11


11


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


 


п.4№96,99


 


 


 


12


12


Контрольная работа №1 тема « Рациональные дроби и их свойства»


 


Повторить п.1-4


 


 


 


13


13


Умножение дробей. Возведение дроби в степень


 


п.5№109,113


 


 


 


14


14


Умножение дробей. Возведение дроби в степень


 


п.5№115,124


 


 


 


15


15


Деление дробей


 


п.6№133,138


 


 


 


16


16


Деление дробей


 


п.6141на повт№146


 


 


 


17


17


Преобразование рациональных выражений


 


п.7№149,151 2ст


 


 


 


18


18


Преобразование рациональных выражений


 


п.7№163,164


 


 


 


19


19


Преобразование рациональных выражений


 


п.7171на повторение№174


 


 


 


20


20


Функция у=к\х и ее график


 


п.8№180,181


 


 


 


21


21


Функция у=к\х и ее график


 


п.8№187,193


 


 


 


22


22


Для тех кто хочет знать больше. Представление дроби в виде суммы дробей


 


п.9№198,200


 


 


 


23


23


Контрольная работа №2 тема « Рациональные дроби и их свойства»


 


Повторить п.5-9


 


 


 


24


1


Рациональные числа


 


п.10п.264,266


 


 


 


25


2


Иррациональные числа


 


п.11№277,279,280


 


 


 


26


3


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


 


п.12№299,302


 


 


 


27


4


Уравнение у=х²


 


п.13№320,323


 


 


 


28


5


Уравнение у=х²


 


 


 


 


 


29


6


Нахождение приближенных значений квадратного корня


 


 


 


 


 


30


7


Функция у=√х и ее график


 


 


 


 


 


31


8


Квадратный корень из произведения и дроби


 


 


 


 


 


32


9


Квадратный корень из произведения и дроби


 


 


 


 


 


33


10


Квадратный корень из степени


 


 


 


 


 


34


11


Контрольная работа №3 тема «Квадратные корни»


 


 


 


 


 


35


12


Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.


 


 


 


 


 


36


13


Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.


 


 


 


 


 


37


14


Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.


 


 


 


 


 


38


15


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


 


 


 


 


 


39


16


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


 


 


 


 


 


40


17


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


 


 


 


 


 


41


18


Для тех кто хочет знать больше. Преобразования двойных радикалов


 


 


 


 


 


42


19


Контрольная работа №4 тема «Квадратные корни»


 


 


 


 


 


43


1


Не полные квадратные уравнения


 


 


 


 


 


44


2


Не полные квадратные уравнения


 


 


 


 


 


45


3


Формула корней квадратного уравнения


 


 


 


 


 


46


4


Формула корней квадратного уравнения


 


 


 


 


 


47


5


Формула корней квадратного уравнения


 


 


 


 


 


48


6


Формула корней квадратного уравнения


 


 


 


 


 


49


7


Решение задач с помощью квадратных уравнений


 


 


 


 


 


50


8


Решение задач с помощью квадратных уравнений


 


 


 


 


 


51


9


Теорема Виета


 


 


 


 


 


52


10


Теорема Виета


 


 


 


 


 


53


11


Контрольная работа №5 тема «Квадратные уравнения»


 


 


 


 


 


54


12


Решения дробных рациональных уравнений


 


 


 


 


 


55


13


Решения дробных рациональных уравнений


 


 


 


 


 


56


14


Решения дробных рациональных уравнений


 


 


 


 


 


57


15


Решения дробных рациональных уравнений


 


 


 


 


 


58


16


Решение задач с помощью рациональных уравнений


 


 


 


 


 


59


17


Решения дробных рациональных уравнений


 


 


 


 


 


60


18


Для тех кто хочет знать больше. Уравнения с параметром


 


 


 


 


 


61


19


Для тех кто хочет знать больше. Уравнения с параметром


 


 


 


 


 


62


20


Повторение темы «Квадратные уравнения»


 


На повторен №654.повт п.24-26


 


 


 


63


21


Контрольная работа №6 тема» Дробные рациональные уравнения»


 


 


 


 


 


64


1


Числовые неравенства


 


 


 


 


 


65


2


Числовые неравенства


 


 


 


 


 


66


3


Свойства числовых неравенств


 


 


 


 


 


67


4


Свойства числовых неравенств


 


 


 


 


 


68


5


Свойства числовых неравенств


 


 


 


 


 


69


6


Сложение и умножение числовых неравенств


 


 


 


 


 


71


7


Сложение и умножение числовых неравенств


 


 


 


 


 


72


8


Погрешность и точность приближения


 


 


 


 


 


73


9


Контрольная работа №7 тема « Числовые неравенства»


 


 


 


 


 


74


10


Пересечение и объединение множеств


 


 


 


 


 


75


11


Числовые промежутки


 


 


 


 


 


76


12


Числовые промежутки


 


 


 


 


 


77


13


Числовые промежутки


 


 


 


 


 


78


14


Решение неравенств с одной переменной


 


 


 


 


 


79


15


Решение неравенств с одной переменной


 


 


 


 


 


80


16


Решение неравенств с одной переменной


 


 


 


 


 


81


17


Решение систем неравенств с одной переменной


 


 


 


 


 


82


18


Решение систем неравенств с одной переменной


 


 


 


 


 


83


19


Решение систем неравенств с одной переменной


 


 


 


 


 


84


20


Контрольная работа №8 тема « Числовые неравенства»


 


 


 


 


 


85


1


Определение степени с целым отрицательным показателем


 


 


 


 


 


86


2


Определение степени с целым отрицательным показателем


 


 


 


 


 


87


3


Свойства степени с целым показателем


 


 


 


 


 


88


4


Свойства степени с целым показателем


 


 


 


 


 


89


5


Стандартный вид числа


 


 


 


 


 


90


6


Стандартный вид числа


 


 


 


 


 


91


7


Контрольная работа №8 тема «Степень с целым показателем»


 


 


 


 


 


92


8


Сбор и группировка статистических данных


 


 


 


 


 


93


9


Сбор и группировка статистических данных


 


 


 


 


 


94


10


Наглядное представление статистической информации


 


 


 


 


 


95


11


Наглядное представление статистической информации


 


 


 


 


 


96


1


Повторение темы «Рациональные дроби»


 


 


 


 


 


97


2


Повторение темы «Рациональные дроби»


 


 


 


 


 


98


3


Повторение темы «Квадратные корни»


 


 


 


 


 


99


4


Повторение темы «Квадратные уравнения»


 


 


 


 


 


100


5


Повторение темы «Числовые неравенства»


 


 


 


 


 


101


6


Итоговый зачет (тестирование)


 


 


 


 


 


102


7


Итоговая контрольная работа


 


 


 


 


 


Геометрия  68 часов


2 часа в неделю


 


 


103


1


Окружность


 


п.38 вопр.1,2№5


 


 


 


104


2


Окружность описанная около треугольника


 


п.39вопр.3,4задача в тетради


 


 


 


105


3


Окружность описанная около треугольника


«Живая геометрия»


п.38-39


повторить . Доп.задачи в тетради


 


 


 


106


4


Касательная к окружности


 


п.40.вопр.5-7№10,11


 


 


 


107


5


Окружность вписанная в треугольник


 


п.41 вопр.8,9№18


 


 


 


108


6


Решение задач


 


Задачи 1,2 в тетради


 


 


 


109


7


Контрольная работа №1 тема: «Геометрические построения»


 


Повторить п.38-41


 


 


 


110


1


Определение четырехугольника


«Живая геометрия»


п.50 вопр1-6№2.задание в тетради


 


 


 


111


2


Параллелограмм


 


п.51 вопр.6,7 №3,4


 


 


 


112


3


Свойство диагоналей параллелограмма


 


п.52 вопр 8,№7 задание втетради


 


 


 


113


4


Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма


 


п.53вопр.9,10,16(1,3)


 


 


 


114


5


Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма


 


п.50-53 вопр 1-9№22(1),№23(2)


 


 


 


115


6


Прямоугольник


 


п.54.вопр10,11,№26,30


 


 


 


116


7


Ромб


 


п.55вопр 12,13,№37,38


 


 


 


117


8


Квадрат


 


п.56 вопр14,43,47


 


 


 


118


9


Решение задач


«Живая геометрия»


п.50-56 вопр 1-14доп.зад.в тетр


 


 


 


119


10


Контрольная работа №2 тема «Четырехугольники»


 


п.50-56 вопр 1-14доп.зад.в тетр


 


 


 


120


11


Теорема Фалеса


 


п.58№49(2)


 


 


 


121


12


Средняя линия треугольника


 


п.58вопр 16,52,57


 


 


 


122


13


Решение задач


 


п.58 доп зад. В тетради


 


 


 


123


14


Трапеция


 


п.59 вопр.17-19№62,66


 


 


 


124


15


Трапеция


 


Доп.задачи в тетради


 


 


 


125


16


Решение задач


 


п.57-59№68,69


 


 


 


126


17


Теорема о пропорциональных отрезках


 


п.61 изучить


 


 


 


127


18


Теорема о пропорциональных отрезках


 


Дополнит. Задачи в тетр


 


 


 


128


19


Контрольная работа №3 тема «Четырехугольники»


 


Повторить тему «Прямоугольный треугольник»


 


 


 


129


1


Косинус угла


«Живая геометрия»


п.62 вопр.1-2№1(1,2) подготовить презент.


 


 


 


130


2


Теорема Пифагора


Презентация «Пифагор»


п.63,64вопр.3-5№4,8


 


 


 


131


3


Египетский треугольник


 


10,18


 


 


 


132


4


Решение задач


 


Задачи в тетради


 


 


 


133


5


Перпендикуляр и наклонная


 


п.65вопр6№20,21


 


 


 


134


6


Неравенство треугольника


 


п.66,73вопр7,8№24(2),27


 


 


 


135


7


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике


«Живая геометрия»


п.67вопр9,10№46,48


 


 


 


136


8


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике


 


56,58,61(1)


 


 


 


137


9


Решение задач


 


Задачи в тетради


 


 


 


138


10


Основные тригонометрические тождества


 


п.68вопр.11№62(3,5,7,9)65(2,3)


 


 


 


139


11


Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов


 


п.69вопр12,13№68,69


 


 


 


140


12


Решение задач


 


Задачи в тетради


 


 


 


141


13


Контрольная работа №4 тема «Теорема Пифагора»


 


Повторить систему координат


 


 


 


142


1


Определение декартовых координат


Презентация «Декарт»


 


 


 


 


143


2


Координаты середины отрезка. Расстояние между точками.


«Живая геометрия»


 


 


 


 


144


3


Уравнение окружности


 


 


 


 


 


145


4


Уравнение прямой


 


 


 


 


 


146


5


Координаты точки пересечения прямых


 


 


 


 


 


147


6


Расположение прямой относительно системы координат


 


 


 


 


 


148


7


Угловой коэффициент в уравнении прямой


 


 


 


 


 


149


8


График линейной функции


 


 


 


 


 


150


9


Определение синуса, косинуса и тангенса  углов от 0 до 180


 


п.81


 


 


 


151


10


Определение синуса, косинуса и тангенса  углов от 0 до 180


 


п.81


 


 


 


152


1


Преобразование фигур. Свойства движения.


 


п.82,83ввопр1-4№1,2


 


 


 


153


2


Поворот


«Живая геометрия»


п.86вопр15 решитьзадачи в тетради


 


 


 


154


3


Параллельный перенос и его свойства


 


 


 


 


 


155


4


Симметрия относительно точки


«Живая геометрия»


п.84вопр5-9№9,11


 


 


 


156


5


Симметрия  относительно прямой


 


п.85вопр10-14№16,20,транспортир


 


 


 


157


6


Решение задач


 


Решить задачи в тетради


 


 


 


158


7


Контрольная работа№5 тема «Движение»


 


Повторитьп.81-85


 


 


 


159


1


Абсолютная величина и направление вектора


«Живая геометрия»


п.91


 


 


 


160


2


Равенство векторов


 


п.91вопр1-7№1,3


 


 


 


161


3


Координаты вектора


 


п.94вопр8,9№4,6


 


 


 


162


4


Сложение векторов. Сложение сил


 


п.94,95опр10-16№13,15


 


 


 


163


5


Умножение вектора на число.


 


п.96вопр17,18№20(2)22


 


 


 


164


6


Скалярное произведение векторов


 


п.98,99вопр21-26№33,47


 


 


 


165


7


Решение задач


 


36,43


 


 


 


166


8


Контрольная работа№6 тема «Векторы»


 


Повторить тему «Четырехугольники»


 


 


 


167


1


Повторение по теме «Четырехугольники»


 


Задачи ГИА


 


 


 


168


2


Повторение по теме «Теорема Пифагора»


 


Задачи ГИА


 


 


 


169


 


Повторение по теме «Декартовы координаты на плоскости»


 


Задачи ГИА


 


 


 


170


 


Повторение по теме «Движение»


 


Задачи ГИА


 


 


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...